Сущность и функции планирования

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2011 в 20:30, курсовая работа

Краткое описание

Бизнес-план является одним из составных документов, определяющих стратегию развития фирмы. Вместе с тем он базируется на общей концепции развития фирмы, более подробно разрабатывает экономический и финансовый аспект стратегии, даёт технико-экономическое обоснование конкретным мероприятиям. Бизнес-план охватывает одну из частей инвестиционной программы, срок реализации которой обычно ограничен одним или несколькими годами (часто корреспондирующими со сроками средне – и долгосрочных кредитов), позволяющей дать достаточно чёткую экономическую оценку намеченным мероприятиям.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………… 3

Сущность и функции планирования………………………………………….. 5
Понятие и задачи бизнес-плана…………………………………………5
Функции бизнес-плана…………………………………………………..6
Юридическая форма бизнеса……………………………………………7
Содержание разделов бизнес-плана фирмы…………………………………..9
Титульный лист и резюме……………………………………………….9
Продукт или вид услуги…………………………………………....…..10
Анализ рынка сбыта…………………………………………………….11
Конкуренция и конкурентное преимущество………………………...12
Стратегия маркетинга…………………………………………………..12
Производственный план………………………………………………..14
Управление персоналом…………………………...…………………...15
Оценка риска…………………………………………………………....16
Финансовый план……………………………………………………….16
Заключение………………………………………………………………………...20

Список литературы………………………………………………………………..

Файлы: 1 файл

Бизнес план.doc

— 126.50 Кб (Скачать)

     Приводится  программа страхования от рисков.

     В случае создания современной системы  коммерческого страхования в  бизнес-планах указываются типы страховых  полисов (может страховаться любой шаг от покупки оборудования до обеспечения валютных средств из-за спекулятивных колебаний курсов валют) и на какие суммы их планируется приобрести. 

     2.9. Финансовый план

     В этой связи подчеркнем, насколько велика роль методического обеспечения именно финансовой части бизнес-плана. Поскольку в данной главе рассматривается только финансовый аспект его составления, остановимся на изложении именно этой задачи.

     Раздел  призван обобщить материалы, полученные в результате всей предыдущей работы и представить их в стоимостном выражении. В данном случае необходимо подготовить сразу несколько стандартных для мировой практики документов:

     1.Прогноз  объемов реализации.

     Основная  задача дать представление о той  доле рынка, которую предполагается завоевать новой продукцией. Рекомендуется составлять такой прогноз на три года вперед с разбивкой по годам: первый год - данные приводятся помесячно второй год - данные приводятся поквартально третий год - приводится общей суммой продаж за 12 месяцев.

     2.Баланс  денежных расходов и поступлений.

     Главная задача - проверить синхронность поступления  и расходования денежных средств, а  значит, и будущую ликвидность  предприятия при реализации данного  проекта. Полученная таким образом  информация служит основой для определения  общей стоимости всего проекта.

     Баланс  денежных расходов и поступлений  требует тщательной проработки его  при составлении, где статьи и  суммы вложения средств и их поступления  от реализации продукции отражаются:

  • первый год – помесячно;
  • второй год – поквартально;
  • третий год – в целом за 12 месяцев.

     3.Таблицу  доходов и затрат.

     Задача  данного документа показать, как  будет формироваться и изменяться прибыль:

  • первый год – помесячно;
  • второй год – поквартально;
  • третий год – в целом за 12 месяцев.

     Среди анализируемых показателей выделяются:

  • доходы от продаж товаров;
  • издержки производства товаров;
  • суммарная прибыль от продаж;
  • общепроизводственные расходы (по видам);
  • чистая прибыль (строка в) минус строка г) ).

     4.Сводный  баланс активов и пассивов  предприятия.

     Назначение - главным образом для специалистов коммерческих банков в оценке тех сумм, которые намечается вложить в активы разных типов и за счет каких пассивов предприниматель собирается финансировать создание или приобретение этих активов, рекомендуется составлять на начало и конец первого года реализации продукции.

     5.График  достижения безубыточности.

    B 

 0 Q1 Q 

Q – объем продаж;

Q1 – min объем продаж (критический объем продаж);

В –  выручка от реализации – В=П+Сст;

В1 – min выручка от реализации;

З1 – постоянные затраты на производство и реализацию;

З2 – переменные затраты на производство и реализацию;

Сст – себестоимость = З12;

П –  прибыль;

У –  убыток;

М –  точка безубыточности ¯ - У;­ - П.

     Это схема, показывающая влияние на прибыль  объемов производства, продажной цены и себестоимости продукции (в разбивке на условно-постоянные и условно-временные издержки).

     С помощью этого графика можно  найти так называемую точку безубыточности, то есть тот объем производства, при котором кривая, показывающая изменение выручки от реализации (при заданном уровне цен), пересечется с кривой, показывающей изменение себестоимости продукции. Допускается несколько вариантов такого графика, соответствующих разным уровням цен на продукцию. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение

     В процессе перехода нашей страны от административно- командной к рыночной экономике снова проявилась «болезнь крайностей»: государство, которое 70 лет  существовало в плановой экономике  буквально за один день полностью  отказалось от каких либо видов планирования. И только спустя несколько лет на предприятиях вновь образовывают новые отделы планирования, прогнозирования. Теперь тратятся огромные денежные средства на подготовку и переподготовку современных специалистов в области экономического планирования. Поскольку план разрабатывают конкретные люди, то его качество во многом зависит от организованности, знаний и умений тех людей, которые занимаются планированием. Поэтому во многих крупных фирмах вопросами планирования занимаются иностранные специалисты. В условиях конкурентной борьбы просто необходимо применять последние достижения методов экономического планирования, чтобы выжить и победить. Поэтому бизнес-план это один из инструментов ведения конкурентной борьбы в современной рыночной экономике. И, безусловно, за ним настоящее и будущее. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Сущность и функции планирования