Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2011 в 20:30, курсовая работа
Бизнес-план является одним из составных документов, определяющих стратегию развития фирмы. Вместе с тем он базируется на общей концепции развития фирмы, более подробно разрабатывает экономический и финансовый аспект стратегии, даёт технико-экономическое обоснование конкретным мероприятиям. Бизнес-план охватывает одну из частей инвестиционной программы, срок реализации которой обычно ограничен одним или несколькими годами (часто корреспондирующими со сроками средне – и долгосрочных кредитов), позволяющей дать достаточно чёткую экономическую оценку намеченным мероприятиям.
Введение…………………………………………………………………………… 3
Сущность и функции планирования………………………………………….. 5
Понятие и задачи бизнес-плана…………………………………………5
Функции бизнес-плана…………………………………………………..6
Юридическая форма бизнеса……………………………………………7
Содержание разделов бизнес-плана фирмы…………………………………..9
Титульный лист и резюме……………………………………………….9
Продукт или вид услуги…………………………………………....…..10
Анализ рынка сбыта…………………………………………………….11
Конкуренция и конкурентное преимущество………………………...12
Стратегия маркетинга…………………………………………………..12
Производственный план………………………………………………..14
Управление персоналом…………………………...…………………...15
Оценка риска…………………………………………………………....16
Финансовый план……………………………………………………….16
Заключение………………………………………………………………………...20
Список литературы………………………………………………………………..
Приводится программа страхования от рисков.
В
случае создания современной системы
коммерческого страхования в
бизнес-планах указываются типы страховых
полисов (может страховаться любой
шаг от покупки оборудования до обеспечения
валютных средств из-за спекулятивных
колебаний курсов валют) и на какие суммы
их планируется приобрести.
2.9. Финансовый план
В этой связи подчеркнем, насколько велика роль методического обеспечения именно финансовой части бизнес-плана. Поскольку в данной главе рассматривается только финансовый аспект его составления, остановимся на изложении именно этой задачи.
Раздел призван обобщить материалы, полученные в результате всей предыдущей работы и представить их в стоимостном выражении. В данном случае необходимо подготовить сразу несколько стандартных для мировой практики документов:
1.Прогноз объемов реализации.
Основная задача дать представление о той доле рынка, которую предполагается завоевать новой продукцией. Рекомендуется составлять такой прогноз на три года вперед с разбивкой по годам: первый год - данные приводятся помесячно второй год - данные приводятся поквартально третий год - приводится общей суммой продаж за 12 месяцев.
2.Баланс денежных расходов и поступлений.
Главная задача - проверить синхронность поступления и расходования денежных средств, а значит, и будущую ликвидность предприятия при реализации данного проекта. Полученная таким образом информация служит основой для определения общей стоимости всего проекта.
Баланс денежных расходов и поступлений требует тщательной проработки его при составлении, где статьи и суммы вложения средств и их поступления от реализации продукции отражаются:
3.Таблицу доходов и затрат.
Задача
данного документа показать, как
будет формироваться и
Среди анализируемых показателей выделяются:
4.Сводный баланс активов и пассивов предприятия.
Назначение - главным образом для специалистов коммерческих банков в оценке тех сумм, которые намечается вложить в активы разных типов и за счет каких пассивов предприниматель собирается финансировать создание или приобретение этих активов, рекомендуется составлять на начало и конец первого года реализации продукции.
5.График достижения безубыточности.
B
0 Q1 Q
Q – объем продаж;
Q1 – min объем продаж (критический объем продаж);
В – выручка от реализации – В=П+Сст;
В1 – min выручка от реализации;
З1 – постоянные затраты на производство и реализацию;
З2 – переменные затраты на производство и реализацию;
Сст – себестоимость = З1+З2;
П – прибыль;
У – убыток;
М – точка безубыточности ¯ - У; - П.
Это схема, показывающая влияние на прибыль объемов производства, продажной цены и себестоимости продукции (в разбивке на условно-постоянные и условно-временные издержки).
С
помощью этого графика можно
найти так называемую точку безубыточности,
то есть тот объем производства,
при котором кривая, показывающая
изменение выручки от реализации (при
заданном уровне цен), пересечется с кривой,
показывающей изменение себестоимости
продукции. Допускается несколько вариантов
такого графика, соответствующих разным
уровням цен на продукцию.
Заключение
В
процессе перехода нашей страны от
административно- командной к рыночной
экономике снова проявилась «болезнь
крайностей»: государство, которое 70 лет
существовало в плановой экономике
буквально за один день полностью
отказалось от каких либо видов планирования.
И только спустя несколько лет на предприятиях
вновь образовывают новые отделы планирования,
прогнозирования. Теперь тратятся огромные
денежные средства на подготовку и переподготовку
современных специалистов в области экономического
планирования. Поскольку план разрабатывают
конкретные люди, то его качество во многом
зависит от организованности, знаний и
умений тех людей, которые занимаются
планированием. Поэтому во многих крупных
фирмах вопросами планирования занимаются
иностранные специалисты. В условиях конкурентной
борьбы просто необходимо применять последние
достижения методов экономического планирования,
чтобы выжить и победить. Поэтому бизнес-план
это один из инструментов ведения конкурентной
борьбы в современной рыночной экономике.
И, безусловно, за ним настоящее и будущее.