Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2011 в 20:30, курсовая работа
Бизнес-план является одним из составных документов, определяющих стратегию развития фирмы. Вместе с тем он базируется на общей концепции развития фирмы, более подробно разрабатывает экономический и финансовый аспект стратегии, даёт технико-экономическое обоснование конкретным мероприятиям. Бизнес-план охватывает одну из частей инвестиционной программы, срок реализации которой обычно ограничен одним или несколькими годами (часто корреспондирующими со сроками средне – и долгосрочных кредитов), позволяющей дать достаточно чёткую экономическую оценку намеченным мероприятиям.
Введение…………………………………………………………………………… 3
Сущность и функции планирования………………………………………….. 5
Понятие и задачи бизнес-плана…………………………………………5
Функции бизнес-плана…………………………………………………..6
Юридическая форма бизнеса……………………………………………7
Содержание разделов бизнес-плана фирмы…………………………………..9
Титульный лист и резюме……………………………………………….9
Продукт или вид услуги…………………………………………....…..10
Анализ рынка сбыта…………………………………………………….11
Конкуренция и конкурентное преимущество………………………...12
Стратегия маркетинга…………………………………………………..12
Производственный план………………………………………………..14
Управление персоналом…………………………...…………………...15
Оценка риска…………………………………………………………....16
Финансовый план……………………………………………………….16
Заключение………………………………………………………………………...20
Список литературы………………………………………………………………..
2.1. Титульный лист и резюме
Данный раздел должен состоять из 3-х, 4-х страниц.
Это сводный раздел бизнес-плана, представляющий основные идеи и содержание плана в миниатюре. Он должен быть наиболее четким, лаконичным и убедительным, так как ознакомление с ним должно дать относительно полное представление о содержании всего бизнес-плана. Поскольку этот раздел основной, он создается и уточняется по мере проработки плана, а завершается лишь после составления бизнес-плана в целом. В сводном разделе бизнес-плана представлены:
2.2. Продукт или вид услуги
В этом разделе бизнес-плана должны быть зафиксированы:
Результаты
прогнозно-аналитических оценок этих
параметров включаются в бизнес-план;
прогноз цен, по которым предполагается
реализовать продукт
2.3. Анализ рынка сбыта
Объем данного раздела должен содержать не более 5-6 страниц машинописного текста.
Этот раздел - непосредственное продолжение изучения потребностей и прогнозирования цен. Он предопределяет объемы производства и продаж товаров по временным периодам реализации предпринимательского проекта.
Исследование, анализ, оценка рынка в процессе подготовки бизнес-плана опираются, с одной стороны, на предположения, т.е. носят прогностический характер, а с другой, — на предварительную договоренность с потенциальным покупателем или с торговыми, сбытовыми организациями.
В случаях кратковременных мелких или долговременных крупных предпринимательских проектов ситуации различны. В первом случае можно с высокой степенью достоверности установить круг покупателей, потребителей предпринимательского продукта, что позволяет сделать вывод об объемах продаж. Во втором случае ситуация более сложная. Изменение спроса на товар, его продажа, потребление устанавливаются при составлении бизнес-плана на основе предположений, оценок, расчетов) прогнозов.
Наряду
с расчетно-аналитической
При
разработке этого раздела необходимо
учитывать конкурентов, их возможности,
способности и ценовую
2.4.
Конкуренция и конкурентное
В
данном разделе бизнес-плана
Прежде всего следует объективно ответить на вопросы:
3. Что собой представляет продукция конкурентов:
4. Каков уровень цен на продукцию конкурентов. В общих чертах (ориентировочно) их политика цен.
Однако
следует оценивать конкурентов
предельно трезво, в противном случае
велик риск оказаться с репутацией плохого
предпринимателя.
2.5. Стратегия маркетинга
Раздел
должен быть содержательным, полезным
и убедительным. Основная задача - объяснить
потенциальным партнерам и
Объем раздела составляет 3-4 страницы машинописного текста.
К основным элементам плана маркетинга относятся:
1. Схема распространения товаров
2. Ценообразование
3. Реклама
4. Методы стимулирования продаж:
5.
Организация послепродажного
6.
Формирование общественного
7.
В случае реализации товара
за рубежом желательно
2.6. Производственный план
Главная задача данного раздела бизнес-плана доказать потенциальным партнерам реальность производства нужного объема товаров и в заданные сроки.
Необходимо ответить на следующие вопросы:
Возможны ли при этом проблемы и какого рода.
Данные этого раздела приводятся в перспективе на 2-3 года вперед, а для крупных предприятий и на 4-5 лет.
При этом рекомендуется составить схему производственных потоков непосредственно на предприятии, на которой должно быть наглядно показано:
В этом разделе приводятся сведения о видах и объемах ресурсов, необходимых для осуществления предпринимательского проекта, источниках и способах получения ресурсов. Ресурсное обеспечение охватывает: материальные ресурсы (материалы, полуфабрикаты, сырье, энергия, здания, оборудование и др.);
Завершает
данный раздел бизнес-плана оценка
возможных издержек производства и ее
динамика на перспективу.
2.7. Управление персоналом
В разделе необходимо отметить, с кем предстоит организация нового дела и как планируется налаживание с ним работы. При этом отправной точкой должны быть квалифицированные требования, где указывается:
Так
же в этом разделе приводится и
организационная структура
Целесообразно оговорить в этом разделе и вопросы оплаты труда руководящего персонала и его стимулирования.
В
этом разделе также рассматривается,
в какой форме, по мнению разработчика,
должна осуществляться реализация проекта
(совместное предприятие, долевое участие
и др.), какие необходимы организационные
меры по созданию организационной основы
проектов.
2.8. Оценка риска
Раздел разбит на две части:
В первой предугадываются все типы рисков, с которыми авторы бизнес-плана могут столкнуться: пожары и землетрясения, забастовки и межнациональные конфликты, изменения в налоговом регулировании и колебания валютных курсов, а также источники и момент их возникновения.
Во второй части дается ответ на вопрос: как уменьшить риски и потери. Ответ должен состоять из двух пунктов:
Указываются организационные меры профилактики рисков, разрабатываются меры по сокращению этих рисков и потерь.