Сущность и функции планирования

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2011 в 20:30, курсовая работа

Краткое описание

Бизнес-план является одним из составных документов, определяющих стратегию развития фирмы. Вместе с тем он базируется на общей концепции развития фирмы, более подробно разрабатывает экономический и финансовый аспект стратегии, даёт технико-экономическое обоснование конкретным мероприятиям. Бизнес-план охватывает одну из частей инвестиционной программы, срок реализации которой обычно ограничен одним или несколькими годами (часто корреспондирующими со сроками средне – и долгосрочных кредитов), позволяющей дать достаточно чёткую экономическую оценку намеченным мероприятиям.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………… 3

Сущность и функции планирования………………………………………….. 5
Понятие и задачи бизнес-плана…………………………………………5
Функции бизнес-плана…………………………………………………..6
Юридическая форма бизнеса……………………………………………7
Содержание разделов бизнес-плана фирмы…………………………………..9
Титульный лист и резюме……………………………………………….9
Продукт или вид услуги…………………………………………....…..10
Анализ рынка сбыта…………………………………………………….11
Конкуренция и конкурентное преимущество………………………...12
Стратегия маркетинга…………………………………………………..12
Производственный план………………………………………………..14
Управление персоналом…………………………...…………………...15
Оценка риска…………………………………………………………....16
Финансовый план……………………………………………………….16
Заключение………………………………………………………………………...20

Список литературы………………………………………………………………..

Файлы: 1 файл

Бизнес план.doc

— 126.50 Кб (Скачать)
 

    2.1. Титульный  лист и резюме

    Данный  раздел должен состоять из 3-х, 4-х страниц.

    Это сводный раздел бизнес-плана, представляющий основные идеи и содержание плана  в миниатюре. Он должен быть наиболее четким, лаконичным и убедительным, так как ознакомление с ним должно дать относительно полное представление о содержании всего бизнес-плана. Поскольку этот раздел основной, он создается и уточняется по мере проработки плана, а завершается лишь после составления бизнес-плана в целом. В сводном разделе бизнес-плана представлены:

  1. генеральная цель проекта (сделки);
  2. краткая характеристика предпринимательского продукта, конечного результата намечаемого плана и их отличительные особенности;
  3. пути и способы достижения поставленных целей;
  4. сроки осуществления проекта (сделки);
  5. затраты, связанные с его реализацией; ожидаемая эффективность и результативность;
  6. область использования результатов;
  7. общие сводные показатели: объемы производства и реализации продукции и услуг, выручка, собственные и заемные средства, прибыль, рентабельность;
  8. специальные показатели: качество реализуемых товаров и услуг, их отличительные свойства, приспособленность к особым вкусам и запросам потребителя, срок окупаемости вложений, низкая степень риска, гарантированность получения планируемого результата.
 

    2.2. Продукт или вид услуги

      В этом разделе бизнес-плана должны быть зафиксированы:

  1. Наглядные данные, позволяющие с требуемой полнотой «осязать» предпринимательский продукт (опытный образец, его характеристики, описания, модели и фотографии).
  2. Сведения о круге потребителей предпринимательского товара и потребностях, которые он будет удовлетворять: прогноз платежеспособного спроса на товар.
  3. Данные о регионе, группах населения, организациях, которые предпочтительно, исходя из анализа и прогноза, станут покупателями и потребителями товара.
  4. Данные о динамике ожидаемого потребления товара по временным периодам с учетом факторов, влияющих на изменение потребностей в данном товаре.

      Результаты  прогнозно-аналитических оценок этих параметров включаются в бизнес-план; прогноз цен, по которым предполагается реализовать продукт предпринимательской деятельности (продукция, товар, работы, услуги). С учетом высокого уровня инфляции предвидение цены продукта предпринимательства представляет самый трудный элемент составления большинства бизнес-планов. 

2.3. Анализ  рынка сбыта

     Объем данного раздела должен содержать  не более 5-6 страниц машинописного  текста.

     Этот  раздел - непосредственное продолжение изучения потребностей и прогнозирования цен. Он предопределяет объемы производства и продаж товаров по временным периодам реализации предпринимательского проекта.

     Исследование, анализ, оценка рынка в процессе подготовки бизнес-плана опираются, с одной стороны, на предположения, т.е. носят прогностический характер, а с другой, — на предварительную договоренность с потенциальным покупателем или с торговыми, сбытовыми организациями.

     В случаях кратковременных мелких или долговременных крупных предпринимательских проектов ситуации различны. В первом случае можно с высокой степенью достоверности установить круг покупателей, потребителей предпринимательского продукта, что позволяет сделать вывод об объемах продаж. Во втором случае ситуация более сложная. Изменение спроса на товар, его продажа, потребление устанавливаются при составлении бизнес-плана на основе предположений, оценок, расчетов) прогнозов.

     Наряду  с расчетно-аналитической оценкой  рынка сбыта бизнес-план должен предусматривать также способы активизации рынка посредством маркетинговой и других видов деятельности.

     При разработке этого раздела необходимо учитывать конкурентов, их возможности, способности и ценовую политику. Поэтому работа над бизнес-планом должна включать корректировку прогнозируемого  объема продаж с учетом конкуренции. 

     2.4. Конкуренция и конкурентное преимущество

     В данном разделе бизнес-плана необходимо охарактеризовать внешнюю маркетинговую среду предприятия.

     Прежде  всего следует объективно ответить на вопросы:

  1. Кто является крупнейшим производителем аналогичных товаров.
  2. Как обстоят дела:
    • объектами продаж;
    • с доходами;
    • с внедрением новых моделей;
    • с техническим сервисом (если речь идет о машинах или оборудовании);
    • много ли внимания и средств они уделяют рекламе своих изделий.

     3. Что собой представляет продукция конкурентов:

      • основный характеристики;
      • уровень качества;
      • дизайн;
      • мнение покупателей.

     4. Каков уровень цен на продукцию конкурентов. В общих чертах (ориентировочно) их политика цен.

      Однако  следует оценивать конкурентов  предельно трезво, в противном случае велик риск оказаться с репутацией плохого предпринимателя. 

      2.5. Стратегия маркетинга

      Раздел  должен быть содержательным, полезным и убедительным. Основная задача - объяснить  потенциальным партнерам и инвеститорам основные элементы своего плана маркетинга (этот документ используется и для своего внутреннего пользования).

      Объем раздела составляет 3-4 страницы машинописного  текста.

      К основным элементам плана маркетинга относятся:

      1. Схема распространения товаров

    • через собственные фирменные магазины;
    • через оптовые организации.

      2. Ценообразование

    • методика определения цен на товары;
    • ожидаемый уровень рентабельности на вложенные средства.

      3. Реклама

    • методы организации рекламы;
    • величина средств, необходимых для реализации рекламы.

      4. Методы стимулирования продаж:

    • за счет расширения сбыта;
    • за счет новых форм привлечения покупателей.

      5. Организация послепродажного обслуживания  клиентов (для технических товаров):

    • методы организации службы сервиса;
    • величина необходимых для этого финансовых ресурсов.

      6. Формирование общественного мнения  о фирме и товарах: разработка  методик, позволяющих добиваться  хорошей репутации своих товаров  и самой фирмы в глазах общественности

      7. В случае реализации товара  за рубежом желательно привести  сведения об оценке патентоведами патентной чистоты этих товаров в странах их реализации. 
 
 
 

      2.6. Производственный план

     Главная задача данного раздела бизнес-плана  доказать потенциальным партнерам  реальность производства нужного объема товаров и в заданные сроки.

     Необходимо  ответить на следующие вопросы:

  1. Место производства товаров на действующем или на вновь создаваемом предприятии.
  2. Необходимые для этого производственные мощности и их рост из года в год.
  3. Где и у кого, на каких условиях будет закупаться сырье, материалы и комплектующие. Какова репутация этих поставщиков и есть ли опыт работы с ними.
  4. Предполагается ли производственная кооперация и с кем.
  5. Возможно ли какое либо лимитирование объемов производства или поставок ресурсов.
  6. Какое оборудование потребуется и где намечается его приобрести.

     Возможны  ли при этом проблемы и какого рода.

     Данные  этого раздела приводятся в перспективе  на 2-3 года вперед, а для крупных  предприятий и на 4-5 лет.

     При этом рекомендуется составить схему  производственных потоков непосредственно на предприятии, на которой должно быть наглядно показано:

  • откуда и как будут поступать на предприятие все виды сырья и комплектующих изделий;
  • в каких цехах и как они будут перерабатываться в продукцию;
  • как и куда эта продукция будет поставляться с предприятия.

     В этом разделе приводятся сведения о видах и объемах ресурсов, необходимых для осуществления предпринимательского проекта, источниках и способах получения ресурсов. Ресурсное обеспечение охватывает: материальные ресурсы (материалы, полуфабрикаты, сырье, энергия, здания, оборудование и др.);

  • трудовые ресурсы;
  • финансовые ресурсы (текущие денежные средства, капитальные вложения, кредиты, ценные бумаги);
  • информационные ресурсы (статистическая, научно-техническая информация).

     Завершает данный раздел бизнес-плана оценка возможных издержек производства и ее динамика на перспективу. 

     2.7. Управление персоналом

     В разделе необходимо отметить, с кем  предстоит организация нового дела и как планируется налаживание  с ним работы. При этом отправной  точкой должны быть квалифицированные требования, где указывается:

  • какие именно специалисты (какого профиля, образования, опыта) и с какой заработной платой необходимы для успешного ведения дел;
  • на каких условиях принимаются на работу специалисты (постоянная работа, совместители (внешние эксперты));
  • есть ли возможность воспользоваться услугами какой-либо организации по найму такого рода профессионалов;
  • в случае, если часть персонала уже нанята, необходимо дать о своих сотрудниках краткие биографические данные: квалификация, прежний опыт работы.

     Так же в этом разделе приводится и  организационная структура предприятия, которая отражает:

  • кто и чем будет заниматься;
  • взаимодействие всех служб друг с другом;
  • координация и контроль их деятельности.

     Целесообразно оговорить в этом разделе и  вопросы оплаты труда руководящего персонала и его стимулирования.

     В этом разделе также рассматривается, в какой форме, по мнению разработчика, должна осуществляться реализация проекта (совместное предприятие, долевое участие и др.), какие необходимы организационные меры по созданию организационной основы проектов. 

     2.8. Оценка риска

     Раздел  разбит на две части:

     В первой предугадываются все типы рисков, с которыми авторы бизнес-плана  могут столкнуться: пожары и землетрясения, забастовки и межнациональные конфликты, изменения в налоговом регулировании и колебания валютных курсов, а также источники и момент их возникновения.

     Во  второй части дается ответ на вопрос: как уменьшить риски и потери. Ответ должен состоять из двух пунктов:

     Указываются организационные меры профилактики рисков, разрабатываются меры по сокращению этих рисков и потерь.

Информация о работе Сущность и функции планирования