Сущность и классификация делового общения

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2014 в 17:56, курсовая работа

Краткое описание

Целью написания данной курсовой работы является характеристика и классификация делового общения в работах различных авторов.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Определить сущность делового общения.
2. Охарактеризовать основные виды делового общения в работах различных авторов.
3. Выделить основные особенности делового общения.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
1 Сущность и классификация делового общения
1.1 Сущность и классификация делового общения по Л.Г.Чернышевой
1.2 Сущность и классификация делового общения по В.Е.Рева
1.3 Сущность и классификация делового общения по М.С.Узериной
1.4 Сущность и классификация делового общения по Л.Г.Титовой
1.5 Сущность и классификация делового общения по Д.М. Рамендину
2 Сравнительный анализ различных подходов к сущности и классификации
делового общения
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

курсовая моя.docx

— 67.29 Кб (Скачать)

Этикет - это явление историческое. Правила поведения людей изменялись с изменениями условий жизни общества, конкретной социальной среды. Этикет возник в период зарождения абсолютных монархий. Придерживаться определенных правил поведения, было необходимо для возвеличивания важных особ, таких как: императоров, королей, царей, князей, принцев, герцогов и т.д. От знания этикета, выполнения его правил часто зависела не только карьера, но и жизнь человека. Этикет всегда выполнял и выполняет определенные функции.

Например, разделение по чинам, сословиям, знатности рода, званиям. Особенно очень строго соблюдались и соблюдаются до сих пор правила этикета в странах Дальнего и Ближнего Востока. В Россию вначале XVIII в. стал, усиленно внедрятся западный этикет. На русскую почву переносились одежда, манера и внешние формы поведения. За соблюдением этих правил боярами и дворянским сословием особенно и настойчиво, порой жестоко, следил сам царь Петр I. За их нарушения строго наказывали.

На наш взгляд, Л.Г.Титова особое внимание уделяет целям делового общения. Классификацию она  приводит такую же как и другие авторы.

Главной целью делового общения является организация плодотворного сотрудничества, а также создание оптимальных условий для успешного решения задач, стоящих перед организацией и её отдельными сотрудниками.

Другими словами, целью делового общения можно назвать организацию и оптимизацию определенного вида совместной деятельности.

А вот Д.М.Рамендин  выделяет культуру поведения и типы собеседников в деловом общение.Культура поведения в деловом общении немыслима без соблюдения правил вербального (словесного, речевого) этикета, связанного с формами манерами речи, словарным запасом, то есть со всем стилем речи, принятым в общении данного круга деловых людей.

Д.М.Рамендин выделяет абстрактного собеседника- это такой тип людей, отражающая определенные характерные свойства, которые имеют значение для подготовки и проведения деловой беседы.

В общем, как мы могли убедиться, все пять авторов выделяют следующие формы делового общения:

  • Деловая беседа;
  • Деловое совещание(собрание);
  • Деловые переговоры;
  • Деловая переписка;
  • Презентация и другие.

Какая же сущность и классификация делового общения более предпочтительна нам, как исследователям и в будущем, как руководителей?

На наш взгляд более рациональным окажется выбор в пользу М.С.Узериной и В.Е.Рева. Главное является то, что данные авторы все-таки учитывают и человеческий фактор, анализ содержания работы и её основных элементов, размеры затрат времени на выполнение рациональных приемов делового общения. Также предлагают эффективные процедуры, инструменты, стимулирование с целью повышения заинтересованности работников в повышение личностного роста. Кроме того предусматривалась необходимость отдыха и неизбежных перерывов в работе, чтобы время выделяемое на выполнение определенных заданий было реалистично. Признается важность отбора людей, которые соответствуют выполняемой ими работе или стремление к необходимости обучения.

Если же выбирать из классификацииделового общения, то в данном случае мы будем склонны выбрать Л.Г.Чернышева.Так как в практике  мы сталкиваемся с различными ситуациями и  управленческие решения всегда отличаются. Наверное потому что нет одинаковых моментов в жизни, есть только похожие, вот и решения на наш взгляд можно принимать похожие, но всегда они будут разными.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                          ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

 

В курсовой работе мы подробно рассмотрели вопрос  о сущности и классификации делового общения.

На наш взгляд мы достигли цели и выполнили все задачи требуемой работы.

В итоге мы можем сказать, что деловое общение это процесс взаимодействия между двумя или более людьми, которые обмениваются важной информацией в сфере их профессиональной деятельности. Деловое общение очень полезно в сфере бизнеса, потому как бизнес это профессиональная деятельность, в сфере которой люди устанавливают друг с другом контакт для получения важной информации, чтобы в дальнейшем строить планы, поднимать свой карьерный рост, повышать квалификацию, для того чтобы добиться намеченной цели.

Деловое общение также играет важную роль и для менеджера. В его сфере деятельности оно очень необходимо, так как менеджер должен, во-первых, уметь правильно проводить деловые совещания, кроме того, менеджер - организатор совещаний должен уметь подготовить и ознакомить всех участников совещания с их повесткой дня. Проводить различные деловые сделки, переговоры с деловыми людьми, разного рода мероприятия. Иногда менеджер должен уметь принимать правильные, а в некоторых случаях нестандартные решения.

В деятельности менеджера самую важную роль играет деловой этикет, от того, как и насколько он хорошо владеет им может во многом зависеть его карьера в будущем. Потому как менеджмент это очень квалифицированная профессия, в ходе которой менеджер должен соблюдать культуру делового общения, которая немыслима без соблюдения правил вербального, словесного и речевого этикета. Хорошие манеры прибыльны (это один из важнейших постулатов серьезного бизнеса во всем мире). Менеджер должен связанно владеть манерами речи, словарным запасом, в кругу деловых людей должен уметь правильно подбирать слова. Почему же деловой этикет так важен в сфере профессиональной деятельности, потому что, во-первых, он помогает сближению экономических и финансовых интересов торговых людей, бизнесменов. Во-вторых, менеджеру, предпринимателю для деловых совещаний, мероприятий и деловых встреч, нужно надевать соответствующую одежду. Так как хорошая одежда должна подчеркивать элегантность делового человека.

 

 

 

 

 

 

 

               СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1Рамендин Д.М. Деловое  общение: учебник/Д.М.Рамендин. -3-е изд.-М.:Дело,2007.-322 с.

2 Рева В.Е. Деловое общение: учебник/В.Е.Рева. -2-е изд.-М.:ИНФРА-М,2008.-233с.

3. Титова Л.Г.Деловое общение: учебник/Л.Г.Титова – 5-изд.-М.:Дело,2010.-303с.

4 Узерина М.С. Этика делового общения/М.С.Узерина -2-изд. - МИЭМП,2010-138с

5 Чернышева Л.И.Деловое общение/Л.И.Чернышева – 3-изд. -М.:Академический проект, 2002.- 211с.

1 Чернышева Л.И.Деловое общение/Л.И.Чернышева – 3-изд. -М.:Академический проект, 2002.- 13с.

2 Чернышева Л.И.Деловое общение/Л.И.Чернышева – 3-изд. -М.:Академический проект, 2002.- 45с.

3 Чернышева Л.И.Деловое общение/Л.И.Чернышева – 3-изд. -М.:Академический проект, 2002.- 76с.

4 Рева В.Е. Деловое общение: учебник/В.Е.Рева. -2-е изд.-М.:ИНФРА-М,2008.-12с.

5 Рева В.Е. Деловое общение: учебник/В.Е.Рева. -2-е изд.-М.:ИНФРА-М,2008.-87с.

6 Узерина М.С. Этика делового общения/М.С.Узерина -2-изд. - МИЭМП,2010-6с

7 Узерина М.С. Этика делового общения/М.С.Узерина -2-изд. - МИЭМП,2010-56с

8 Титова Л.Г.Деловое общение: учебник/Л.Г.Титова – 5-изд.-М.:Дело,2010.-11с.

9 Титова Л.Г.Деловое общение: учебник/Л.Г.Титова – 5-изд.-М.:Дело,2010.-102с.

10 Рамендин Д.М. Деловое общение: учебник/Д.М.Рамендин. -3-е изд.-М.:Дело,2007.-8 с.

11 Рамендин Д.М. Деловое общение: учебник/Д.М.Рамендин. -3-е изд.-М.:Дело,2007.-211 с.


Информация о работе Сущность и классификация делового общения