Стратегия развития предприятия ООО «Заря»

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2012 в 15:05, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является построение стратегии развития предприятия на примере ООО «Заря». В рамках курсовой работы был проведен анализ деятельности предприятия, его внешнего и внутреннего окружения, выявлены все возможности, опасности, сильные и слабые стороны его деятельности.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические аспекты выбора стратегии развития предприятия….5
1.1. Сущность, этапы и принципы стратегического менеджмента…………....5
1.2. Стратегия развития предприятия и методы её построения……………...13
Глава 2. Анализ деятельности предприятия ООО «Заря»…………………...31
2.1. Общая характеристика предприятия……………………………………....31
2.2. Внешняя и внутренняя среда…………………………………………..……35
2.4. SWOT- анализ предприятия………………………………………….…….39
2.5. Цели предприятия при выборе новой стратегии развития………………41
Глава 3. Основные направления и рекомендации для разработки
стратегии развития на предприятии ООО «Заря»…………...…… ……….....44
3.1. Анализ перспективных направлений развития……………………………44
3.2. Оценка эффективности предложенного проекта по выбору
стратегии…………………………………………………………………………..47
Заключение………………………………..……………………………………….66
Список используемой литературы………………………..……………………..68

Файлы: 1 файл

стратегии развития предприятия на примере УсольеХимпром.doc

— 478.00 Кб (Скачать)

     ООО "Заря" — предприятие, разработавшее и внедрившее систему менеджмента качества в соответствии с требованиями международного стандарта ISO 9001-2000, что подтверждено сертификатами соответствия в системах сертификации ГОСТ Р, IQNet и Российского Регистра. ООО «Заря» присвоена категория «Отличный поставщик». Предприятие получило наибольшее количество баллов по таким параметрам, как качество поставляемой продукции, уровень организации поставок, соблюдение графиков отгрузки и ряд других критериев.

       Уставный капитал ООО «Заря» состоит из номинальной стоимости долей его участников. Размер уставного капитала общества 763 млн. рублей. На данный момент оплачено 100% уставного капитала Общества.

Органами управления Обществом являются:

      Общее собрание Участников;

      Генеральный директор.

Высшим органом управления Обществом является Общее собрание участников.

       Большинство производственных мощностей Общества размещено на единой площадке и введено в эксплуатацию в период 1960 – 1970 годов. Крупнейшие среди них: по производству карбида кальция и хлора, соды каустической, гипохлорита кальция, трихлорэтилена. Ряд производственных мощностей неоднократно подвергался реконструкции, наращиванию, в частности по производству хлора, трихлорэтилена, соды каустической и др.

Основными направлениями деятельности общества являются:

      промышленное производство и реализация производственно-технического назначения;

      обеспечение полной количественной и качественной сохранности продукции;

      передача и продажа потребителям электроэнергии всех видов, теплоносителей, хлороводорода, сжатого воздуха и азота, промышленной и пожаро-хозяйственной воды;

      переработка и утилизация жидких и газообразных отходов производства;

      ремонт электрооборудования, автомобильной техники, средств связи, освещения, химического, механического и иного оборудования, вычислительной техники;

      передача в аренду и другие виды пользования имущества производственного назначения;

      осуществление коммерческой деятельности, коммерческое представительство;

      прием, размещение, хранение и отпуск продукции и сырья в соответствии с договором;

      проведение электромонтажных работ;

      экологическая экспертиза проектов;

      транспортные услуги;

      оказание услуг по испытаниям энергоустановок, по техобслуживанию устройств телемеханики, информационных измерительных систем в электроснабжении и др.;

      расширение прочных экономических связей на взаимовыгодных условиях с другими предприятиями;

      капитальное строительство, включая реконструкцию и техническое перевооружение, а также ремонт зданий и сооружений промышленного и непромышленного назначения, а также разработка проектно-сметной документации для указанных объектов и техническая экспертиза проектов;

      координация работ в области технического перевооружения и реконструкции объединения с установкой импортного, высококачественного оборудования, позволяющего увеличить объём производства и ассортимент выпускаемой продукции;

      эксплуатация и ремонт канализационных сетей и сооружений;

      размещение отходов эпихлоргидрина на предоставленном участке недр;

      ускорение социально-экономического развития и роста благосостояния работников комбината;

      подготовка и обучение кадров;

      санаторно-курортное и медицинское обслуживание;

      организация общественного питания;

      оказание рекламных и других сервисных услуг;

      печатание газеты и прочие виды издательской деятельности.

По многим видам химической продукции Общество является единственным производителем от Урала до восточных границ России. Продукция предприятия находит спрос практически во всех отраслях хозяйства страны, пользуется большим спросом не только внутри России, но и в странах Ближнего (Украина, Молдова, Беларусь, Кыргызстан, Казахстан, Узбекистан и др.) и Дальнего (Германия, США, Польша, Венгрия, Китай, Монголия, Финляндия, Болгария и др.)  зарубежья. В течение ряда последних лет ведется целенаправленная работа по продаже продукции в Дальнее зарубежье и уровень продажи продукции за рубеж на сегодняшний день достиг 50 %. По итогам последних лет «Заря» убедительно доказывает, что является одним из лидеров на рынке хлорной химии России.

Основными партнерами предприятия ООО «Заря»» являются:

      Администрация Амурской Области, г. Амурск

      АО Энергетики и Электрификации "Иркутскэнерго", г. Иркутск

      Ангарская Нефтехимическая Компания, г. Ангарск

      Байкальский целлюлозно-бумажный комбинат, г. Байкальск

      ГУП Восточно-сибирская железная дорога, г. Иркутск

      Хабаровское Фондовое Агентство, г. Хабаровск

      "ЛОГОСИБ", г. Новосибирск - официальный дилер

      “Регионпромснаб”, г. Челябинск

      Русиа Петролеум, г. Иркутск

 “Сибволокно”, г. Зеленогорск

      Сибирская инновационная корпорация "СИНКОР", г. Иркутск

      ИРО ГНИВЦ ГТК РФ, г. Приморск

      “Уралпластик”,г. Екатеринбург

      Центральная компания Восточно-сибирской ФПГ, г. Иркутск

      ЦТС, г. Хабаровск

 

 

 

 

 

2.2. Внутренняя и внешняя среда предприятия.

       Анализ среды – очень важный элемент стратегического управления предприятием, требующий внимательного отслеживания происходящих в среде процессов, оценки факторов и установления связей между факторами и теми сильными и слабыми сторонами, а также возможностями и угрозами, которые заключены во внешней среде и их влияния на текущую деятельность предприятия.

Внутренняя среда  ООО «Заря».

ООО «Заря» включает в себя следующие подразделения:

      ацетиленовый и хлорный производственные комплексы (в состав каждого комплекса  входит несколько  технологических цехов);

      вспомогательные цеха;

      проектно-конструкторский отдел;

      центральную лабораторию;

      коммерческую службу (службу директора по логистике);

Технологический цех – в его функции входит:

      выпуск продукции, согласно установленного плана и номенклатуры;

      организация работ по охране труда и технике безопасности;

      организация работ по эксплуатации, ремонту оборудования и сооружений.

Вспомогательные цеха – цех по снабжению водой, паром, теплофикационной водой и отводом сточных вод, цех по ремонту контрольно-измерительных приборов, цех по обслуживанию материалопроводов,  цех по снабжению производств сжатым воздухом, азотом,  электроцех, цех подготовки химических продуктов – в их функции входит:

      снабжение технологических цехов энергоресурсами;

      передача продуктов между цехами по материалопроводам;

      ремонт контрольно-измерительных приборов;

      защита трубопроводов и оборудования от химического воздействия;

      разгрузка поступающего сырья и подготовка готовой продукции к отправке покупателям.

Проектно-конструкторский отдел – в его функции входит:

      разработка проектов новых технологических производств;

      разработка проектов по реконструкции существующих технологических производств;

      проектирование нового оборудования;

      выполнение проектов по реконструкции существующего оборудования.

Центральная лаборатория – в её функции входит:

      разработка методов получения новых продуктов химических производств;

      совершенствование методов получения существующих продуктов химических производств.

Коммерческая служба (служба директора по логистике) – её функции:

      решение всех вопросов связанных с реализацией готовой продукции;

      снабжение всех производств сырьём и материалами;

      снабжение оборудованием, запасными частями, материалами для изготовления запасных частей, оборудованием для проведения ремонтных работ и капитального строительства.

Ремонтное производство – производство по изготовлению запасных частей и оборудования, в состав которого входят литейный цех, механический, котельно-сварочный, было выделено в самостоятельное предприятие – ООО «Химстроймонтаж». Сюда же вошло Строительно-монтажное управление, в функции которого входит:

      выполнение работ по капитальному строительству и капитальному ремонту;

      выполнение текущих ремонтно-строительных работ.

Внешняя среда ООО «Заря».

Внешняя среда организации состоит из отдельных людей, групп или учреждений, предоставляющих ей ресурсы, влияющих на то, как принимаются решения внутри организации или являющихся потребителями результатов ее деятельности, т.е. продукции и услуг. Факторы внешней среды следующие: экономические, политические, рыночные, технологические, международные, социальные.

       Экономическое состояние страны сильно влияет на экономическое состояние предприятия, в то же время экономическое состояние страны складывается из экономического состояния предприятий. В начале 90-х годов когда в стране наблюдался сильный спад производства, на ОАО «Заря» также был спад производства, так как сбыт продукции отсутствовал, производство продукции составляло 40 – 50 млрд. руб. в месяц. В то время было принято решение по ориентации сбыта продукции на экспорт, что позволило увеличить производство до 60 – 70 млрд. руб. в месяц. Известные события августа 1998 года позволили предприятию укрепить свои экономические позиции. События  августа 1998 года были вызваны политическими просчетами, это говорит о том, что все внешние факторы, влияющие на предприятие, взаимосвязаны. Политика государства, проводимая в налоговой сфере, сдерживает развитие предприятия.                              

       Рынок - это конкретная форма проявления товарного обмена и обращения, где функционирует торговый капитал и не только он. Отсюда рынок продукции есть совокупность конкретных экономических отношений и связей между покупателями и продавцами, а также торговыми посредниками по поводу движения товаров и денег, отражающая экономические интересы субъектов рыночных отношений и обеспечивающая обмен продукции и труда.

       Цена, которая складывается на рынке продукции, содержит богатую информацию, необходимую всем участникам экономической деятельности. Постоянно изменяющиеся цены на продукцию дают объективную информацию о потреблённом количестве, ассортименте, качестве поставляемого на рынок товара. Рынок воздействует на все сферы хозяйственной деятельности, прежде всего на производство. Постоянно изменяющиеся колебания цен не только информируют  о состоянии дел, но и регулируют хозяйственную деятельность. Растёт цена – сигнал к расширению производства, падает цена – сигнал к его сокращению. Информация, предоставляемая рынком, заставляет производителей снижать затраты, улучшать качество продукции. При этом рынок сопоставляет индивидуальные затраты труда на производство товаров с общественным эталоном, т.е. соизмеряет затраты и результаты, выявляет ценность товара посредством определения не только количества затрат труда, но и его пользы. Рыночный механизм – достаточно жёсткая, в известной мере жестокая система. Он постоянно проводит «естественный отбор» среди участников хозяйственной деятельности. Используя инструмент конкуренции, рынок очищает экономику от неэффективно функционирующих предприятий. Это в свою очередь побуждает производителей к созданию качественных товаров по приемлемым ценам.

По прогнозам специалистов, в ближайшие годы произойдет рост в строительной отрасли  на 25%, в связи с этим увеличится спрос на метилцеллюлозу, ПВХ эмульсионный, эпихлоргидрин, эпоксидные смолы, каустическую соду. В цветной металлургии рост составит 10%, что повлечет увеличение спроса на гипохлорит кальция и каустическую соду. На 4-6% увеличится объем производства лакокрасочной промышленности, это повлечет рост спроса на эпоксидные смолы, метилцеллюлозу, ПВХ эмульсионный. Рост в химической промышленности составит 4-5%, возрастет спрос на трихлорэтилен, пероксид водорода, каустическую соду, эпихлоргидрин, ПВХ эмульсионный. Целлюлозно-бумажная промышленность "подрастет" на 4-6%, в связи с чем увеличится спрос на каустическую соду, пероксид водорода, гипохлорит кальция. Это положительные факторы, так как перечисленная продукция производится на предприятии «УХП». Следовательно нужно делать прогнозы на производство того продукта, на который растет спрос.

Информация о работе Стратегия развития предприятия ООО «Заря»