Стратегия развития предприятия ООО «Заря»

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2012 в 15:05, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является построение стратегии развития предприятия на примере ООО «Заря». В рамках курсовой работы был проведен анализ деятельности предприятия, его внешнего и внутреннего окружения, выявлены все возможности, опасности, сильные и слабые стороны его деятельности.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические аспекты выбора стратегии развития предприятия….5
1.1. Сущность, этапы и принципы стратегического менеджмента…………....5
1.2. Стратегия развития предприятия и методы её построения……………...13
Глава 2. Анализ деятельности предприятия ООО «Заря»…………………...31
2.1. Общая характеристика предприятия……………………………………....31
2.2. Внешняя и внутренняя среда…………………………………………..……35
2.4. SWOT- анализ предприятия………………………………………….…….39
2.5. Цели предприятия при выборе новой стратегии развития………………41
Глава 3. Основные направления и рекомендации для разработки
стратегии развития на предприятии ООО «Заря»…………...…… ……….....44
3.1. Анализ перспективных направлений развития……………………………44
3.2. Оценка эффективности предложенного проекта по выбору
стратегии…………………………………………………………………………..47
Заключение………………………………..……………………………………….66
Список используемой литературы………………………..……………………..68

Файлы: 1 файл

стратегии развития предприятия на примере УсольеХимпром.doc

— 478.00 Кб (Скачать)

Таблица 3.1.Расчет себестоимости производства единицы продукции 1 т.

 

 

№ п/п

Статьи затрат

Сумма

тыс. руб.

Обоснование

 

 

 

 

1

Сырье и основные материалы

90

 

2

Комплектующие и полуфабрикаты

100

 

3

Топливо и энергия на технологические нужды

25

по факту счетчика

4

Зарплата произв. рабочих

30

 

5

Отчисления на производственные нужды

11.7

39 % от пункта 4

6

Амортизация и аренда оборудования

5

 

 

Итого прямых затрат

261.7

 1 - 6

7

Цеховые расходы

15

50 % от пункта 4

8

Общезаводские расходы

30

100 % от пункта 4

9

Потери от брака

11.8

4.5 % от пр. затрат

10

Прочие производственные расходы

26.2

10 % от пр. затрат

11

Внепроизводственные расходы

13.1

5 % от пр. затрат

 

Итого косвенных расходов

96.1

 7 - 11

12

Плановая себестоимость

357.8

 1 - 11

13

Отчисления во внебюджетные фонды

15.5

3.4 % от общ.  стоим работ

14

Полная себестоимость

373.3

 12 - 13

 

Общая стоимость работ = Плановая себестоимость + Прибыль (плановая) 20 % от плановой себестоимости + Налог на прибыль (35 % от прибыли)

Общая стоимость работ = 357.8 + 71.6 + 25.1 = 454.5 тыс. рублей

Себестоимость переработки = Плановая себестоимость - Затраты на материалы - Затраты на работы сторонних организаций

Себестоимость переработки = 357.8 ( 12 из таблицы 3.1. ) - 90 ( 1 из таблицы 3.1. ) - 100 ( 2 из таблицы 3.1.) - 25 ( 3 из таблицы 3.1. ) = 142.8 тыс. руб.

 

 

Диаграмма 3.3. Статьи затрат на производство ПВ-85.(тыс.руб)

 

       Сводный прогноз составляется на три года,  причем данные за первый год должны быть представлены в месячной разбивке.  Он включает такие  показатели,  как ожидаемый  объем  продаж,  себестоимость  реализованных товаров и различные статьи расходов. Для составления  планов доходов и расходов на первый год необходимо рассчитать объемы продаж по месяцам. Данные для подобных расчетов  можно  получить  из специальных исследований рынка,  из прогнозов или опытном путем. Для составления прогноза использовались такие методы, как опросы потребителей, консультации с экспертами, анализ временных рядов.

Таблица 3.2. Прогноз объемов производства и реализации продукции

 

Показатели

1-й год

2-й год

3-й год

Предполагаемый объем производства (тонн)

72

240

312

Предполагаемая продажа (млн. руб.)

по цене 450 тыс. руб.

32.4

108

140.4


 

       В ходе реализации бизнес-плана реальный выпуск, в силу действия различных факторов, таких как срыв поставки, выход из строя станка и так далее, будет отличаться от планового, но на этапе планирования трудно учесть влияние всех факторов и поэтому при расчетах будем пользоваться значением именно планового объема выпуска продукции.

       Планирование себестоимости осуществляется при разработке перспективных (пятилетних) и текущих (годовых) планов (техпромфинпланов) промышленных предприятий. Годовые планы по себестоимости промышленной продукции составляются, как правило, с подразделением по кварталам, а при необходимости - и по месяцам.

       В рыночной экономике ведущее место занимает уровень отпускных цен. Свободные цены устанавливаются в зависимости от спроса на продукцию на рынке, определяются непосредственно самим предприятием. Они могут меняться  на одну и ту же продукцию в зависимости от объема продаж или от условий оплаты. Как правило, чем больше объем продаж  приходится на одного потребителя, тем ниже отпускная цена единицы продукции. Применение более низких цен позволяет предприятию заинтересовать выгодного потребителя в своей продукции и за счет большего объема выручки решать свои производственные и финансовые задачи.

      Общая сумма затрат может измениться из-за объема выпуска продукции, ее структуры, уровня перемен­ных затрат на единицу продукции и суммы постоянных расхо­дов.

       Известно, что себестоимость с увеличением объема выпу­скаемой продукции понижается, но при нарушении ритмич­ности производства она может и возрастать (за счет оплаты сверхурочных работ в конце отчетного периода). Здесь затра­ты представляются, как и в вышеприведенной ситуации, нели­нейной функцией от объема производства.

Таблица 3.3. Вспомогательная таблица расчетов новой себестоимости

 

Период разработки

Объём

пр-ва

(тонн)

Полная

себест. ед продукции

(тыс.руб.)

Себ-ть

всего V

(Vпр.*С)

млн. руб.

Цена за единицу (тыс. руб.)

Выручка

( V* Ц)

млн. руб.

Прибыль

(Ц-Себ) * Объем млн. руб.

2007

4 *40 =16

373.3

5.972

475

7.6

1.627

 

4 *60 = 24

369.6

8.870

469.5

11.268

2.397

 

4 *80 = 32

366.8

11.737

465.8

14.905

3.168

Итого

72

369.9

 

 

33.772

7.192

 

Расчет новой себестоимости проводился по формуле

С нов = С стар [ j Aст/Анов + ( 1- j ) ]

где А - объем производства

j - Доля условно - постоянных затрат ( 3 % )

Цена за единицу = Полная себестоимость + Прибыль (20 % от полной себестоимости ) + Налог на прибыль ( 35 % от прибыли )

= 373.3 + 75 + 26.25 = 475 тыс. рублей

Рассчитаем выручку от реализации нашей продукции:    

В = Ц * Vвыпуска

В= 16*475000= 7,6 млн. руб.

В 2007=7,6+11,268+14,905=33,773 млн.руб.

В 2008 =240*465,8=111,79 млн. руб.

В 2009=312*465,8=145,14 млн. руб.

Рассчитаем прибыль от реализации:

П 16т = (475-373,3)*16= 1,627 млн. руб.

П 2007=1,627+2,397+3,168=7,192 млн. руб.

П 2008=(465,8-369,9)*240=23,016 млн. руб.

П 2009=(465,8-369,9)*312=29,920 млн. руб.

Рассчитаем чистую прибыль (прибыль – налог на прибыль(35%)):

Пч 2007 = П – 0,35*П =  7,192 – 0,35*7,192  = 4,675 млн. руб.

Пч 2008=23,016-0,35*23,016=14,96 млн. руб.

Пч 2009=29,920-0,35*29,920=19,44 млн.руб.

 

Таблица 3.4. Счет прибылей /убытков  на 2007 год

 

Показатели

Прибыль (млн. руб.)

Убытки (млн. руб.)

Обоснование

1

Выручка

33.772

 

табл.4

2

Балансовая прибыль в том числе:

7.192

 

табл.4

2.1

Прибыль от реализации

7.192

 

табл.4

2.2

Прибыль от продажи имущества

-

 

 

2.3

Прибыль от реализации товаров нар потребления

-

 

 

2.4

Прибыль от внереализ. операций

-

 

 

3

Чистая прибыль

4.675

 

=Прибыль - Налог на прибыль

4

Налогооблагаемая прибыль

7.192

 

Ровна балансовой прибыли

 

Итого прибыли

33.772

 

 

5

Себестоимость годовой продукции в том числе

 

26.632

табл.4

5 1

Себестоимость переработки

 

10.282

табл.2

5 2

Материальные затраты

 

15.48

табл.2

6

Выплачено дивидендов

 

-

 

7

Налог на прибыль

 

2.518

35 % от пункта 4

 

Итого убытков

 

29.15

 

 

Сальдо

4.622

 

Прибыль - Убытки

 

Вывод: в ходе расчета прибыли и убытков были рассчитаны: балансовая прибыль, налог на прибыль и чистая прибыль. Все показатели рассчитаны  на год. По итогам расчетов, чистая прибыль оказалась положительным числом, это означает, что производство продукта рентабельно, поскольку приносит доход.       

Расчет коэффициентов финансовой оценки.

        Оценка экономической эффективности проекта - заключительный этап проведения исследований, основывается на информации, полученной и проанализированной на всех предшествующих этапах работы.

Первым мерилом успехом в деятельности предприятия является размер получаемой прибыли. Для сравнительной оценки деятельности необходимо дополнить оценку показателя рентабельности.

      Рентабельность продукции = Прибыль реализации / Полная себестоимость = 7.192 / 26.6 = 0.27

      Рентабельность производства = Прибыль реализации / Себестоимость переработки = 7.192 / 10.28 = 0.7

      Рентабельность продаж = Балансовая прибыль/Выручка = 7.192 / 33.772 =0.21

      Норма прибыли = Чистая прибыль / Инвестиции = 4.675 / 26.63 = 0.18 Норма прибыли (соответственно рентабельность активов) ясно характеризует эффективность деятельности фирм.

    Расчет срока окупаемости.

       Период окупаемости представляет собой интервал времени, необходимый для покрытия затрат по проекту. В нашем случае, делается прогноз, что инвестиция (IC) будет генерировать в течение 3х лет. Сумма инвестиций в проект 26,63 млн. рублей. Процентная ставка 10% (r).

Для того чтобы отразить, уменьшение абсолютной величины чистого дохода от реализации проекта в результате снижения «ценности» денег с течением времени, используется коэффициент дисконтирования, который производится по годам и рассчитывается по формуле:

где

r — норма дисконтирования (норма дисконта) т.е. норма доходности, величина которой в долях единицы может быть принята в соответствии с депозитным процентом в банке.

t — порядковый номер временного интервала получения  дохода.

Предположим банковский процент  r= 10 % тогда,

      К1 года(2007) = 1 / (1 + 0.1 ) = 0.91

             К2 года(2008) = 1 / ( 1 + 0.1 ) * ( 1 +  0.1 ) = 0.826

             К3года(2009) = 1 / ( 1+ 0.1 ) * ( 1+ 0.1 ) * ( 1 + 0.1 ) = 0.751 

PV 2007 год = Чистая прибыль * К1года = 4.675 * 0.91 = 4.254 млн. руб.

PV 2008 год = Чистая прибыль *К2года = 14.96 * 0.826 =12.36 млн. руб.

PV 2009 год = Чистая прибыль *К3года =19.44 * 0.751=14.6 млн. руб.

Доходы за 2007-2008 года =4.254 + 12.36 =16.614 млн. руб.

Остаток инвестиций 26.63 – 16.614 = 10.02 млн. руб. 10.02 / 14.6 = 0.68 3-го года

Следовательно, срок окупаемости проекта 2 года 7 месяцев.

Оценка показателей эффективности проекта.

       Для оценки эффективности инвестиционного проекта используются следующие основные показатели, определяемые на основе денежных потоков проекта и его участника: чистый доход (ЧД; Net Value — NV), чистый дисконтированный доход (ЧДД- NPV)  ,  индексы доходности (PI), срок окупаемости. Для признания проекта эффективным, с точки зрения инвестора, необходимо, чтобы его ЧДД был положительным. Общая накопленная величина дисконтированных доходов (PV) и чистый приведенный эффект (NPV) соответственно рассчитываются по формулам:

Информация о работе Стратегия развития предприятия ООО «Заря»