Стратегия развития предприятия ООО «Заря»

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2012 в 15:05, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является построение стратегии развития предприятия на примере ООО «Заря». В рамках курсовой работы был проведен анализ деятельности предприятия, его внешнего и внутреннего окружения, выявлены все возможности, опасности, сильные и слабые стороны его деятельности.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические аспекты выбора стратегии развития предприятия….5
1.1. Сущность, этапы и принципы стратегического менеджмента…………....5
1.2. Стратегия развития предприятия и методы её построения……………...13
Глава 2. Анализ деятельности предприятия ООО «Заря»…………………...31
2.1. Общая характеристика предприятия……………………………………....31
2.2. Внешняя и внутренняя среда…………………………………………..……35
2.4. SWOT- анализ предприятия………………………………………….…….39
2.5. Цели предприятия при выборе новой стратегии развития………………41
Глава 3. Основные направления и рекомендации для разработки
стратегии развития на предприятии ООО «Заря»…………...…… ……….....44
3.1. Анализ перспективных направлений развития……………………………44
3.2. Оценка эффективности предложенного проекта по выбору
стратегии…………………………………………………………………………..47
Заключение………………………………..……………………………………….66
Список используемой литературы………………………..……………………..68

Файлы: 1 файл

стратегии развития предприятия на примере УсольеХимпром.doc

— 478.00 Кб (Скачать)

,          

где,  Р - денежные потоки k-го периода

         IC-инвестиции

         r - ставка дисконтирования

Таким образом, чистая текущая стоимость за годы реализации проекта равна: PV= 4,25+12,36+14,6=31,21млн. руб.

NPV=31,21-26,6 = 4,61млн. руб.

Известно, что если:             

NPV > 0, то проект следует принять;

NPV < 0, то проект следует отвергнуть;

NPV = 0, то проект ни прибыльный, ни убыточный.

Следовательно, рассматриваемый нами проект выгоден, так как доход больше, чем первоначальные инвестиции в проект.

Индекс прибыльности (PI) рассчитывается по формуле:

.

PI=31,21/26,6=1,2

Известно, что если: РI > 1, то проект следует принять

Если NPV > 0, то PI > 1, и проект эффективен.

Выводы:

      Полученные результаты указывают на экономическую целесообразность данного проекта. О степени доходности проекта судят по следующим основным показателям: прибыль, рентабельность продукции, производства. Расчеты показали, что производство нашей продукции экономически целесообразно, поскольку приносит прибыль и имеет хорошую рентабельность (70%). 

Норма прибыли 18%. Эффективность проекта:

Проект рассматривался в интервале 3-х лет (36 месяцев). Ставка дисконтирования была прията равной 10%. При этом были получены следующие интегральные показатели эффективности проекта:

   Период окупаемости - 31месяц.

   Индекс рентабельности- 1,2

   Чистый приведенный доход - 4,61 млн.руб.

Полученные показатели свидетельствуют о эффективности проекта, его привлекательности для инвесторов.

       Для реализации предлогаемой стратегии потребуется концентрация всех имеющихся у ООО "Заря" ресурсов (материальных, финансовых, трудовых, интеллектуальных).

В итоге реализации проекта по развитию  планируется достичь следующих результатов:

-         Получение дополнительной прибыли за счет производства новых высококонцентрированных марок перекиси водорода

-         Освоить производство перекиси водорода марки ПВ-85 в объеме 250-300 тонн в год.

       Эффект от таких мероприятий будет выражаться только в том случае, если на предприятии будет происходить стабильная бесперебойная работа базовых производственных мощностей, обеспечивающих весь технологический комплекс предприятия  основными видами сырья. Экономический эффект по предлагаемому проекту может быть достигнут за счет:

 

-         получения государственного заказа на поставку высококонцентрированной перекиси водорода

-         использования производства высококонцентрированной перекиси водорода для получения особочистых марок перекиси водорода (ОСЧ, ЧДА, пищевая, косметическая, МЭ)

 

 

-         оснащение предприятия современным оборудованием также позволит снизить производственные затраты, расходные нормы сырья и энергии, обеспечит экологическую безопасность производства, в соответствии с мировыми стандартами.

-         Увеличение продаж возможно за счет развития космических программ в России и за счет замены стратегического запаса ПВ-85 МО РФ. Складывающаяся конъюнктура внутреннего рынка продукта может быть охарактеризована устойчивым ростом спроса и прогнозируемым повышением цены.

 

Я считаю, что производственно-технологическая и инновационная политика предприятия должна быть нацелены на:

-         минимизацию издержек производства;

-         приведение качества продукции в соответствие с запросами потребителей;

-         повышение конкурентоспособности на базе усовершенствования производимой продукции и действующей технологии производства;

-         создание принципиально новых продуктов и производств.

Для минимизации рисков следует провести переговоры с Роскосмосом и МО РФ с целью выработки долгосрочных соглашений о сотрудничестве.

С моей точки зрения, резервы роста  производства продукции можно достичь:

-         за счет улучшения использования трудовых  ресурсов: создания дополнительных рабочих мест, сокращения потерь рабочего времени, за счет повышения уровня производительности труда

-         за счет улучшения использования основных фондов: приобретение дополнительных машин и оборудования, более полное использование рабочего времени О.Ф., за счет повышения производительности работы О.Ф.

-         за счет улучшения использования сырья и материалов: дополнительное приобретение сырья и материалов, сокращение сверхплановых отходов сырья и материалов, сокращение расходных норм сырья и материалов на единицу продукции.

     В результате планирования показателей плана производства и реализации продукции должны быть существенно уменьшены возможные риски производственно хозяйственной деятельности предприятия, а также обеспечено снижение степени неопределенности проведения хозяйственной политики. Должен быть сбалансирован рост объемов производства по всей производственно-технической цепочке при равномерной загрузки технологического оборудования. Должно осуществляться эффективное стимулирование в процессе реализации своей продукции потребителям.

     Для того чтобы решить выше поставленные задачи эффективного планирования производства и реализации продукции должно строиться на следующих принципах:

     Гибкость – т.е. своевременно учитывать и реагировать на все изменения внешней среды и по всей производительно-технологической цепочке.

     Адаптация – т.е. планирование в условиях неопределенности должно обеспечивать приспособление производства к реальным условиям функционирования производства продукции и достичь эффективного компромисса между качествами управления  и устойчивостью всей системы.

     Перспективность – т.е. планирование производства и реализации продукции в обязательном порядке должно учитывать общие перспективы развития  отрасли, возможности повышения эффективности их работы, преодоление конкуренции.

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

 

      Для предприятия  любой формы собственности и любых масштабов хозяйственной  деятельности существенно управление хозяйственной деятельностью,  определение стратегии, а так же планирование. Но так как единой для всех предприятий стратегии не существует и поэтому каждое предприятие, желающее выжить в жестких условиях рынка, вырабатывает свою собственную стратегию на основе анализа внешней среды, собственного потенциала, основываясь на целях и миссии организации.

      Выработка стратегии организации - не самоцель стратегического управления. Эта сложная и трудоемкая работа приобретает смысл, только в том случае, если  стратегия в дальнейшем успешно реализуется.  Для того чтобы контролировать процесс реализации стратегии и быть уверенными  в достижении поставленных целей, руководители организации вынуждены разрабатывать планы, программы, проекты и бюджеты, мотивировать процесс, т. е. управлять им. Стратегическое управление предусматривает не только тщательную проработку всех его направлений, что само собой становится очевидным, но обязательное участие в его разработке менеджеров всех уровней управления.

      Планирование стратегии - вид  управленческой  деятельности, требующий значительных усилий и затрат времени. Главное же условие эффективного функционирования системы стратегического планирования - это постоянное внимание к нему со стороны высших  руководителей, умение их доказать необходимость планирования привлечь к выработке и реализации стратегии широкий круг сотрудников. Одним из основных результатов проектов перспективного планирования является разработка стратегии развития. Выработка и реализация стратегии, которая могла бы лучше соответствовать быстро изменяющимся внешним условиям, стала исключительно важной частью деятельности руководства большинства компаний.

      Следует   иметь   в  виду,  что    в  современном  мире   выработка   и  реализация   стратегических   планов   ведётся   с  учётом   внутренних   и внешних   факторов.   Стратегические   планы   не   являются   незыблемой  догмой,  они   должны   постоянно   корректироваться   в   соответствии   с   динамическим    изменением   ситуации   и   среды,  в  которой   приходится действовать предприятию   или   организации.   Это  изменение,  корректировка   планов так  же  является    одним   из  основных  направлений   работы   менеджеров. 

      Будущее любого предприятия прямо и непосредственно зависит от того, насколько адекватно отвечают его действия потребностям рыночной экономики. Вовремя и правильно ответить на эти запросы и есть главная задача предприятий и, в то же время гарантия их преуспевания.

      В данной курсовой работе я попыталась рассмотреть различные направления в развитии предприятия ООО «Заря», так же был проведен анализ деятельности предприятия, его внешнего и внутреннего окружения, выявлены все возможности, опасности, сильные и слабые стороны его деятельности, и в качестве одной из мер, направленных на развитие, предложен проект производство перекиси водорода марки ПВ-85.

      Целью проекта является построение стратегии развития предприятия на примере ООО «Заря». В результате, предприятие может рассчитывать на получение дополнительной прибыли за счет производства высококонцентрированной перекиси водорода марки ПВ-85. Задача проекта состоит в том, чтобы освоить производство марки ПВ-85 в объеме 250-300 тонн в год и тем самым, полностью обеспечить потребителя в данных продуктах. В рамках этого проекта открывается возможность по наращиванию производства новых марок перекиси водорода, востребованных на рынке: пищевая, косметическая и другие.

       При выполнение данных мероприятий ООО «Заря» полностью удовлетворяет потребность Министерства обороны РФ в высококонцентрированной перекиси водорода, предлагая продукт с более низкой ценой, чем у конкурентов. Предложенный проект полностью вписываются в разработанную стратегию развития предприятия и затрагивает все основные направления его будущей политики.

      

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

 

1.      Адамов В.Е., Ильенков С.Д. Экономика и статистика фирм. М.: Финансы и статистика, 2000.

2.      Боумэн К. Основы стратегического менеджмента./ Пер. с англ. М.: Экономика, 1999.-106с.

3.      Волков О.И.  . Экономика  предприятия. М.; 1999

4.      Виханский О.И. Стратегическое  управление.  М.; 2000.

5.      Виленский П. Л., В.Н.Лившиц, С.А.Смоляк Оценка эффективности инвестиционных проектов: теория и практика, М., Дело 2002

6.      Горемыкин В.А., Богомолов О.А. Экономическая стратегия предприятия. –М.: Информационно-издательский дом “Филин”, Рилант, 2001. –с.276.

7.      Грей, К. Ф. Управление проектами: Практ. руководство: Пер. с англ. / К. Ф. Грей, Э. У. Ларсон. М., Дело и Сервис, 2003. 

8.      Ефимова О.В. Финансовый анализ. — М.: Бухгал­терский учет, 1999.

9.      Забелин П.В., Моисеева Н.К. Основы стратегического управления: Учебное пособие. – М.:, Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2001. – С. 318.

10. Ковалёв В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – М.: Проспект, 2000. – 424 с

11. Котлер Ф. Основы маркетинга / Пер. с англ. В.Б. Боброва. – С.-Пб.: АО «Коруна», АОЗТ «Литера Плюс», 1994. – 698 с.

12. Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива./ Пер. с фр. СПб.: Наука, 1999 -  630 с.

13. Мильнер Б. З. Теория организации. –М.: ИНФРА-М, 2003. –558с.

14. Раицкий К.А. Экономика предприятия//М.2002г. 693 с

15. Стратегическое планирование. Учебник:/ Под ред. Уткина Э. Л.- М.: ЭКМОС, 2002. – С. 238.

16. Савицкая Т.В. Анализ хозяйственной деятельнос­ти предприятий. — Минск: Новое знание, 2000. -688 с.

17. Семёнов А.К. Стратегический менеджмент. Практикум.//М;2003г.

18. Сергеев И.В. Экономика предприятия. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 304 с.

19. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов/ Пер. с англ. под ред. Л.Г. Зайцева,  М.И. Соколовой. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. – 576 с.

20. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: Учебник/М.:2002г.-448с.

21. Финансовый менеджмент: теория и практика / Под ред. Е.С. Стояновой. – М.: Перспектива, 2000. – 656 с

22. Чуев И.Н., Чечевицин Л.Н. Экономика предприятия. Учебник.-М.:2004г.-416с.

23. Щиборщ К. Анализ хозяйственной деятельности предприятий России. 2003 г. 320 с

24. Владимирова И. Г. Компания будующего: организационный аспект // Менеджмент в России и за рубежом. – 2003. № 2. – С. 57-59

25. Масютин С.А., Касимов В.П. Стратегический менеджмент на российском предприятии.// ЭКО. – 1999, №10, стр. 10.

26. Тематические сайты сети «ИНТЕРНЕТ»:

http://ww.ximprom.ru/, http://usolie-sibirskoe.ru/, http://www.nitol.ru, http:// www.aup.ru http://www.eup.ru/ http://www.rubricon.ru

 

 

 

 



Информация о работе Стратегия развития предприятия ООО «Заря»