Стратегия развития инновационной деятельнояти в организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2010 в 08:47, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является исследование стратегии развития инновационной деятельности на примере ОАО «Мовен».

Цель работы определила решение следующих задач:

1. Дать понятие и привести общую характеристику стратегии развития инновационной деятельности в организации.

2. Охарактеризовать эталонные стратегии развития организации.

3. Исследовать основные методы и подходы, используемые при разработке стратегии.

4. Стратегию развития инновационной деятельности рассмотреть на примере ОАО «Мовен».

Объект исследования – ОАО «Мовен».

Предмет исследования – стратегия развития инновационной деятельности.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………………..3

Глава 1. 1. Инновационная деятельность как объект управления


1.Особенности управления инновационной деятельностью……………………5
1.2.Функциональное управление инновационной деятельностью………………12


Глава 2. Практическая часть Выбор стратегии ОАО «Мовен»

1.Общая характеристика предприятия. ……………………………………...15
2.Стратегический анализ……………………………………………………...19
Глава 3. Разработка стратегии развития («ресурсно-рыночной») ОАО «Мовен»

3.1. Предложения по реализации стратегии роста……………………………….26

3.2. Оценка стратегии …………………………………………...............................27

Заключение……………………………………………………………………………29

Список использованной литературы…………………………………………..........31

Файлы: 1 файл

Стратегия развития инновационной деятельности в организации.doc

— 144.50 Кб (Скачать)
 

     Следует отметить, что в крупных предприятиях управлению инновационным процессом  уделяют постоянное внимание. Данный процесс представлен на рисунке 1. 

       
 
 
 
 
 
 
 

     Рисунок 1 - Управление инновационным процессом на предприятии

     Стратегическое  планирование и управление деятельностью  компании становятся центральным направлением современного менеджмента. Деловые  стратегии крупной корпорации, основанные на функциональных и операционных составляющих, оказываются недостаточными. Для многопрофильной диверсифицированной компании важной функцией менеджмента представляется теперь выстраивание стратегической пирамиды и разработка стратегий на четырех различных организационных уровнях:

  1. Корпоративная стратегия (для компаний и всех сфер ее деятельности в целом).
  2. Деловая стратегия (для каждого вида деятельности компании).
  3. Функциональная стратегия (для каждого функционального 
    направления, определенной сферы деятельности).
  4. Операционная стратегия (более узкая стратегия для основных 
    структурных единиц). Она разрабатывается внутри функциональных направлений.

     Инновационная деятельность как объект управления характеризуется рядом параметров, управление которыми вызывает большие сложности. Например, функции менеджера направлены на поддержание достигнутого состояния системы, приобретение ею нового качественного состояния и достижение баланса между элементами. Инновационные системы имеют три вида параметров: состояния, управления и возмущающие параметры. Менеджер для поддержания достигнутого уровня системы опирается на параметры состояния. Даже эти сравнительно простые параметры имеют свою специфику в отношении инновационной деятельности. Они характеризуют неравновесность процессов, различную скорость процессов на разных стадиях, неравномерность течения процессов, изменчивость показателей структуры процесса, сложные переплетения пространственно-временных и причинно-следственных связей.

     1.2 Функциональное управление  инновационной деятельностью.

     Главными  компонентами инновационных систем выступают технологические, научные и научно-технические, социально-организационные, управленческие, а также когнитивные новшества, воплощенные в научных знаниях, изобретениях, ноу-хау и различных материальных носителях. Возникая на всех стадиях воспроизводственного цикла, нововведения (инновации) различаются по типологии, происхождению, назначению, степени новизны, предметно-содержательной структуре, по уровню распространения и воздействию на экономические процессы.

     Это означает, что инновационная деятельность является не единичным актом внедрения какого-либо новшества, я целенаправленной системой мероприятий по разработке, внедрению, освоению, производству, диффузии и коммерциализации новшеств. Инновационная деятельность может быть представлена как процесс творчества и создания новшества, реализуемый как максима инновационной альтернативы, инновационной потребности и предпринимательских усилий.

     Будучи  многовариантным, альтернативным типом  деятельности, инновационный процесс  представляет собой комплекс связанных между собой явлений – от рождения научной идеи до ее коммерциализации. Комплексность процесса придает особую сложность методам и приемам управления инновационной деятельностью; инновационные процессы как объект управления характеризуются неопределенностью, многовариантностью и по своей сути являются вероятностными (стохастическими). В свою очередь это определяет особенности методологии и организации инновационного менеджмента.

     В процессе управления инновационной  деятельностью следует не только выявлять взаимосвязи различных новшеств, но и поддерживать непрерывную эволюцию инновационных систем. Это связано с расширением границ саморазвития и самоорганизации экономических систем и демонстрирует возросшие возможности совершенствования экономики и ее структурных преобразований. Поэтому под влиянием инновационной деятельности структурные преобразования экономики также вовлекаются в систему объектов инновационного менеджмента.

     Возрастание роли инновационных процессов в  экономике приводит к повышению динамизма хозяйственных систем и всего воспроизводственного цикла. Это влечет за собой размывание межотраслевых границ, диверсификацию спроса и предложения и ориентирует инновационные фирмы на проникновение в новые отрасли и на новые рынки. Являясь объектом инновационного менеджмента, новшества не только заставляют менеджера искать новые формы рыночного поведения предприятия. Все эти факторы становятся объектами функционального инновационного менеджмента.

     Принципиальные  научные и технологические новшества, формирующие становление новой модели экономического роста, являются объектом стратегического менеджмента, тогда как социально-организационные новшества и производственная среда, определяя пути альтернативного развития в рамках уже сложившейся технологической и технико-экономической парадигмы, составляют объект функционального менеджмента. Тактику поведения хозяйствующего субъекта в условиях рынка диктуют такие краткосрочные стимулы, как цена и прибыль, но стратегия инновационного менеджмента связана с долгосрочными стимулами экономической развития и созданием новой модели экономического роста.

Центральное место в системе инновационных  преобразований по праву занимают новые  технологии. Технологические инновации  определяются большинством авторов  как сложная система, с помощью которой идея или изобретение превращаются в объект коммерческой деятельности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 2.  Выбор стратегии  ОАО «Мовен»   

    1. Общая характеристика предприятия
 

          ОАО «Мовен» образовано в 1990 году, зарегистрировано Постановлением Главы г.  Челябинска от 07.08.00 г., является юридическим лицом, имеет свой баланс, р./счет поставлено на учет в государственной налоговой инспекции по г. Челябинска – 29.09.00 г. на основании регистрации предприятия.

    Данному предприятию присвоен идентификационный номер налогоплательщика ИНН 7423011408. Предприятие имеет расчетный счет 40702810907180001043 в АКБ ''Челиндбанка''. Место нахождения организации в соответствии с учредительными документами: 454008 г. Челябинск, ул.Свободы, д.73.

    Акционерное общество «Мовен» создано в 1990 г. на основе приватизации государственного предприятия «Челябинский вентиляторный завод», функционирующего с 1937 г. Предприятие расположено в Челябинске, обладает собственной научно-технической и производственной базой, а также квалифицированными кадрами в области научно-исследовательских работ, управления и производства. ОАО «Мовен» разрабатывает, производит и продает промышленные вентиляторы, тепловые установки и сопутствующее оборудование, которые пользуются устойчивым спросом на внутреннем рынке. ОАО «Мовен» оказывает также следующие виды услуг:

          ·   разработка и изготовление любого вида промышленных вентиляторов и отопителей по техническим требованиям заказчика;

      ·   разработка приточно-вытяжных систем;

      ·   монтаж оборудования;

      ·   ремонт любых видов вентиляторов, в том числе импортных;

      ·   балансировка рабочих колес вентиляторов;

      ·   проверка уровня вибрации и шума вентиляторов и приведение их, при необходимости, в соответствие с требованиями технических условий;

      ·   любые виды испытаний воздуходувных машин с выдачей сертификата о качестве изделия;

      ·   оптимальный выбор вентиляторов для любых вентиляторных систем, складов, теплиц, хранилищ, технологических процессов и т. д.;

      ·   комплектация объектов оборудования для вентиляции и кондиционирования;

      ·   разработка и изготовление нестандартного оборудования и штамповой оснастки;

      ·   посреднические услуги во внешнеэкономической деятельности.

      По  объему выпускаемой воздуходувной  техники ОАО «Мовен» занимает одно из ведущих мест  на Урале. Расположение предприятия в Челябинске и наличие квалифицированных кадров способствует поддержанию ведущих позиций в стране в данной сфере деятельности во всех аспектах – от проектных работ до доведения продукции до потребителя.

      Краткий анализ показателей 2007–2009 гг. выявляет тенденции роста объемов производства и продаж: так, объем выпуска 2009 г. вырос по отношению к объему выпуска 2008 г. в 1,13 раз; объем выпуска 2009 г. вырос по отношению к объему выпуска 2007 г. в 1,35 раз. В денежном выражении прирост продаж 2009 г. по отношению к 2008 г. составил 12%; прирост продаж 2009 г. по отношению к 2007 г. составил 24,9%.

      Вместе  с тем производственная деятельность в 2007–2009 гг. не покрывала даже прямые издержки, что заставило предприятие прибегнуть к заемным средствам под высокие проценты и только лишь деятельность предприятия в 2009 г. (в значительной степени во II полугодии) позволила улучшить его финансовое положение.

      В частности, в 2009 г. погашена задолженность на сумму 4536180 тыс. рублей, на 62% увеличена заработная плата, увеличились собственные оборотные средства предприятия на 4641503 тыс. рублей. Экономический эффект от финансово-хозяйственной деятельности в 2009 г. по сравнению с 2008 г. составил 9295673 тыс. рублей и был достигнут благодаря:

 
 ·   правильному выбору управленческих решений;

      ·   минимизации закупочных цен на материалы и комплектующие;

      ·   улучшению работы с потребителями продукции предприятия;

      ·   интенсификации производственной деятельности;

      ·   расширению ассортимента выпускаемой продукции;

      ·   торговле сопутствующими товарами;

      ·   оптимизации налогообложения.

      Увеличение  объемов выпуска и реализации продукции предприятия в 2010 г., а также получение доходов от продажи сопутствующих товаров позволит обеспечить дальнейшее развитие предприятия, достойный уровень жизни его работников и полностью погасить задолженность перед кредиторами, бюджетом и внебюджетными фондами.

      Высшим  органом управления ОАО «Мовен»  является Общее собрание акционеров.

      Наблюдательный  Совет Общества осуществляет общее  руководство деятельностью Общества, определяет приоритетные направления  его деятельности. Руководство текущей  деятельностью Общества осуществляется исполнительным органом Общества. Руководители Общества:

      Балкинд Олег Яковлевич – генеральный директор, год рождения 1952, образование высшее техническое, опыт работы руководителем 19 лет;

      Драчинский  Владимир Геннадьевич – заместитель  генерального директора по производству, год рождения 1956, образование высшее техническое, опыт работы руководителем производства 10 лет;

      Порецкий  Владислав Викторович – заместитель  генерального директора по маркетингу и продажам, год рождения 1959, образование  высшее техническое, опыт работы в руководящих  должностях II лет;

      Хромов Владимир Владимирович – главный бухгалтер, год рождения 1967, образование высшее экономическое, опыт работы экономистом и финансистом 7 лет.

      Основные  менеджеры компании имеют высшее техническое или экономическое  образование.

      Уставный  капитал Общества составляет 266159000 рублей, разделен на 266159 обыкновенных именных акций номинальной стоимостью 1000 рублей каждая.

      Учредителями  общества являются граждане (физические лица). Наиболее крупными держателями  акций, в руках которых сконцентрировано более 75% акций ОАО «Мовен», являются работники данного Общества и фирмы, учрежденные им самим.

      ОАО «Мовен» имеет в своей собственности 51% акций Акционерного общества «Волжский  инструментальный завод», расположенного в республике Марий Эл, производящего  специальную оснастку, а также отдельные виды узлов и деталей для промышленных вентиляторов.

      На 01.01.09г. численность персонала составляет 443 человека: основные рабочие 82 чел., вспомогательные рабочие 199 чел., ИТР 74 чел.; служащие 88 чел.

Информация о работе Стратегия развития инновационной деятельнояти в организации