Стратегия развития инновационной деятельнояти в организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2010 в 08:47, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является исследование стратегии развития инновационной деятельности на примере ОАО «Мовен».

Цель работы определила решение следующих задач:

1. Дать понятие и привести общую характеристику стратегии развития инновационной деятельности в организации.

2. Охарактеризовать эталонные стратегии развития организации.

3. Исследовать основные методы и подходы, используемые при разработке стратегии.

4. Стратегию развития инновационной деятельности рассмотреть на примере ОАО «Мовен».

Объект исследования – ОАО «Мовен».

Предмет исследования – стратегия развития инновационной деятельности.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………………..3

Глава 1. 1. Инновационная деятельность как объект управления


1.Особенности управления инновационной деятельностью……………………5
1.2.Функциональное управление инновационной деятельностью………………12


Глава 2. Практическая часть Выбор стратегии ОАО «Мовен»

1.Общая характеристика предприятия. ……………………………………...15
2.Стратегический анализ……………………………………………………...19
Глава 3. Разработка стратегии развития («ресурсно-рыночной») ОАО «Мовен»

3.1. Предложения по реализации стратегии роста……………………………….26

3.2. Оценка стратегии …………………………………………...............................27

Заключение……………………………………………………………………………29

Список использованной литературы…………………………………………..........31

Файлы: 1 файл

Стратегия развития инновационной деятельности в организации.doc

— 144.50 Кб (Скачать)

Глава 3. Разработка стратегии развития («ресурсно-рыночной») ОАО «Мовен» 

3.1. Предложения  по реализации  стратегии развития 

     В области ресурсно-рыночной стратегии принято решение о расширении круга поставщиков основных материалов и комплектующих изделий. Внесение элемента конкуренции при выборе поставщиков позволит снизить затраты на основные материалы и комплектующие при их покупке до 20%.

      Данный  вид стратегии определяет желательные  для предприятия размеры производственных запасов, выбора поведения предприятия на рынке исходного сырья и наиболее целесообразного типа структуры поставщиков сырья. Если ключевым моментом стратегии, как предлагалось выше, будет вариант расширения объема производства при стабильном тесном взаимодействии с потребителями продукции завода, то соответствующей ему стратегией запасов должно быть установление интеграционных связей с несколькими крупными основными поставщиками продукции и создание «двойного запаса прочности» с помощью сети более мелких и заменяемых поставщиков. Структура поставщиков здесь состоит из двух частей – совокупности интегрированных крупных партнеров и множества более мелких непостоянных поставщиков. Объем запаса в случае организации эффективного отлаженного механизма интеграционного и рыночного взаимодействия с поставщиками может быть невелик и немногим превышать страховой резерв.

     Тем самым появится возможность существенно  сократить объем оборотных средств, вложенных в производственные запасы, ускорить их оборот и оптимизировать размер этих средств.

      В итоге можно сделать вывод, что  данное предприятие обладает достаточно проработанной стратегией, отражающей разнообразные направления деятельности ОАО, и относится в этом плане  к числу наиболее продвинутых  в части стратегического планирования.

      Итак, ресурсно-рыночная стратегия определяет, с одной стороны, позиционирование предприятия на рынке ресурсов,  с другой, – позиционирование фрагмента рынка ресурсов на предприятии. Ресурсно-рыночная стратегия состоит из двух групп решений, составляющих соответственно «ресурсную стратегию» (аналог «товарной стратегии», являющейся одним из двух разделов «товарно-рыночной стратегии») и «стратегию поведения на рынке ресурсов».

      Ресурсная стратегия складывается из двух подразделов: стратегии объема ресурсных запасов и стратегии их качества. 

3.2. Оценка стратеги 

     Оценка  стратегии проводится путем сравнения  результатов работы с целями. Процесс  оценки используется в качестве механизма  обратной связи для корректировки  стратегии. Чтобы быть эффективной, оценка должна проводиться системно и непрерывно. Надлежащим образом разработанный процесс должен охватывать все уровни — сверху вниз. При оценке процесса стратегического планирования следует ответить на пять вопросов:

     1.Является ли стратегия внутренне совместимой с возможностями организации?

     2. Предполагает ли стратегия допустимую степень риска?

     3.Обладает ли организация достаточными ресурсами для реализации стратегии?

     4. Учитывает ли стратегия внешние опасности и возможности?

     5. Является ли эта стратегия лучшим способом применения ресурсов фирмы?

      Мы  видим, что стратегию можно оценить положительно, потому что:

    1. Стратегия является внутренне совместимой с возможностями организации.
    2. Стратегия предполагает допустимую степень риска.
    3. Организация обладает достаточными ресурсами для реализации стратегии как финансовыми, так и людскими (затраты труда).
    4. Стратегия не учитывает внешние опасности и возможности.
    5. Эта стратегия является лучшим способом применения ресурсов фирмы.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

     Необходимость инновационного развития производства предъявляет новые требования к содержанию, организации, формам и методам управленческой деятельности. Она диктует появление особого типа менеджмента, направленного на управление процессами обновления всех элементов производственных систем.

     Теория  и практика инновационного менеджмента  в короткое время заняли прочное  место в управленческой деятельности. Здесь подробно рассматриваются  организационные формы инновационной  деятельности и проблемы организационного проектирования инновационных предприятий, большое внимание уделено конкретным мероприятиям по управлению научными разработками, технологическими факторами обновления производства, маркетинговыми исследованиями и продвижением инноваций на рынок.

     Организация и финансирование инновационных проектов, управление их формированием, подготовкой и экспертизой занимают центральное место в процессе выбора наилучшего варианта инновационного решения. Анализ эффективности инноваций и финансово-экономическая оценка инновационных проектов построены на альтернативной основе, т.е. с учетом вероятностного профиля проекта и оценки рисков.

     В заключение следует сказать, что  поддержка инновационного предпринимательства  является одним из приоритетных направлений  государственной научно-технической  и экономической политики во всех странах с развитой рыночной экономикой. 

     На  примере ОАО «Мовен» мы увидели, что реализация стратегии роста обусловливает необходимость проведения соответствующих организационных преобразований. При этом организационная структура выступает в качестве основного механизма распределения ресурсов и управления компанией для достижения стратегических целей задач, что данное предприятие обладает достаточно проработанной стратегией, отражающей разнообразные направления деятельности ОАО, и относится в этом плане к числу наиболее продвинутых в части стратегического планирования.

      Итак, ресурсно-рыночная стратегия определяет, с одной стороны, позиционирование предприятия на рынке ресурсов,  с другой, – позиционирование фрагмента рынка ресурсов на предприятии. Ресурсно-рыночная стратегия состоит из двух групп решений, составляющих соответственно «ресурсную стратегию» (аналог «товарной стратегии», являющейся одним из двух разделов «товарно-рыночной стратегии») и «стратегию поведения на рынке ресурсов».  
 
 
 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы 

  1. Ансофф  И. Стратегическое управление. Пер санг. – М.:Экономика, 1989.
  2. Ансофф И. Стратегическое управление. - М.: Экономика,1989.
  3. Виханский О. С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: Учебник. 2-е изд. М.: Гардарики, 2006.
  4. Герчикова М.Н. Менеджмент: Учебник. 2-е изд. М.: Банки и биржи. ЮНИТИ,  2005.
  5. Круглов М.И. Стратегическое управление компанией. – М.:русская Деловая литература, 2005.
  6. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента / Пер. с англ. М.: Дело, 2002.
  7. Силютин П.О. Стратегия ресурсно-рыночная // Менеджмент в России и за рубежом. № 2, 2006.
  8. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Учебник для вузов / Пер. с англ, под ред. Л.Г. Зайцева, М И. Соколовой. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2008.
  9. Управление организацией: Учебник/Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Соломатина. 2-е изд., перераб. и доп. М.: ИНФРА-М, 2007.
  10. Основы менеджмента: Учебное пособие/Н.И. Кабушкин – 7-е изд., стереотип. – М.: Новое издание,2004.
  11. Основы менеджмента. Учебное пособие. – М.: Издательский дом «Дашков и К», 2000г.
  12. Веснин В.Р. Менеджмент: учеб. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Проспект,2008г.
  13. Лукашевич В.В. Основы менеджмента: Учеб. пособие. М.: - ЮНИТИ-ДАНА, 2004г.
  14. Сетков В.И. Основы общего менеджмента. – М.: ИНФРА – М, 2003г.

Информация о работе Стратегия развития инновационной деятельнояти в организации