Стратегическое управление компанией

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 09:15, контрольная работа

Краткое описание

Цель контрольной работы - раскрыть стадии реализации стратегии, методы анализа среды, а так же описать, какое влияние оказывает компания на процесс вхождения в ее человека.
В практической части контрольной работы необходимо решить задачу «Деловая игра» и разработка систему мероприятий по совершенствованию стратегического управления компанией.

Оглавление

Введение
1. Стадии реализации стратегии
2. Методы анализа среды
3. Влияние компании на процесс вхождения в ее человека
4. Задача. «Деловая игра»
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Стр.doc

— 111.00 Кб (Скачать)

Основное направление деятельности компании — доставка сборных грузов весом от 1 килограмма по территории города и региона.

Компания «Автопартнер»  помимо полного спектра услуг  по доставке и перевозки грузов, готова грамотно выполнить погрузочно - разрузочные работы, упаковку и распаковку продукции, а так же предоставляет различные грузовые автомобили: от Газелей с грузоподъёмность 1 , 5 тонн, до автопоездов, объёмом 92 куб. и грузоподъёмностью до 20 тонн. Главной целью (миссия) компании "Автопартнер" создания и функционирования предприятия является получение максимально возможной прибыли за счет предоставления широкому кругу потребителей высокого качества услуг в области автотранспортных грузоперевозок. В настоящее время компания «Автотпартнер» обслуживает более 2 000 клиентов в месяц на всей территории округа, являясь связующим звеном между производителями, поставщиками и потребителями на внутреннем рынке. Общий персонал компании насчитывает 45 человек.

Установление  связи между сильными (слабыми) сторонами  и возможностями (угрозами).

 

Возможности

  • Расширение спектра предоставляемых услуг;
  • Выход на новые рынки или сегменты рынка ;
  • Качественно предоставлять оказываемые услуги;
  • Внедрение автоматизации и современной технологии управления;
  • Постоянное обновление подвижного состава.

Угрозы

  • Снижение покупательской способности;
  • Замедление роста рынка
  • Возрастающее конкурентное давление;
  • Неблагоприятные политические изменения
  • Изменения цен на топливо

Сильные стороны 

  • Хорошая репутация у партнеров;
  • Высоко квалифицированный персонал;
  • Высокая производительность труда;
  • Наличие инновационных возможностей и их реализации;
  • Многолетний опыт работы компании на рынке грузоперевозок

Конкурентоспособная фирма  в благоприятной среде 

  • Увеличение доли рынка, рост объемов продаж,
  • рост прибыли за счет создания определённых конкурентных преимуществ и дальнейшее расширение географической сети представительств

Сильная фирма в рискованной  среде:

  • Потеря рыночных позиций.

Слабые стороны 

  • Расчеты с партнерами проводятся с задержкой;
  • Отсутствие исследование рынка;
  • Недостаточно устойчивое финансовое положение;
  • Слабая система продвижения;
  • Отсутствие эффективной политики в области грузоуправления

Слабая фирма, за счет появившихся возможностей попытаться преодолеть имеющиеся в организации  слабости.

  • Разработка конкурентной стратегии и организация маркетинга за счет собственных финансовых ресурсов

Слабая фирма в рискованной  среде (проблемный бизнес)

  • Отсутствие роста объема продаж и прибыльности
  • при усилении конкурентного давления

«Разработка системы мероприятий по совершенствованию стратегического управления компанией ООО «Автопартнер»

1. Создать команду, наиболее опытных в своей сфере, менеджеров. Разработать всеобъемлющую стратегию развития, для поддержания уже сложившегося благоприятного имидж, а также возможности выхода на новые рынки и совершенствование ассортимента, и постепенное расширение географии продаж . Более четкая и прозрачная формулировка стратегии и целей, понятная всем участникам сбытового процесса.

2. Сформировать  у покупателей единое отношение ко всей продукции, как качественной и доступной. Расширить спектр предоставляемых услуг.

3. Сосредоточить  внимание на создании более  гибкой системы сбыта, и формировании  приемлемых цен на все виды  услуг, разработать план внедрения действий (по формированию ассортимента, сохранению производственных мощностей.)

Изменить работу службы маркетинга. Все стратегические области сбыта, должны получить своих «опекунов», обязанных знать все о своем рынке, платежеспособности покупателей, их текущих и будущих потребностях.

Разработать программу  совершенствования управленческого аппарата за счет устранения дублирующих звеньев. Усиление вертикально интегрированной структуры, способной координировать действия на рынке и вырабатывать общую стратегию выживания в связи с натиском конкурентов.

4. Исповедовать  принцип постоянного, непрерывного обучения и самообучения персонала - не только руководителей, но и менеджеров и специалистов всех уровней и категорий. Необходимо «выращивания» сотрудников внутри фирмы и мотивирование их труда.

Создать компетентные органы по решению особо острых проблем:

Комиссия по сокращению и снижению издержек производства, обращения и непроизводительных расходов;

Комиссия по распродаже товарно-материальных ценностей  и основных фондов;

Комиссия по рассмотрению функционирования подразделений социально-бытового назначения;

Комитет по ценовой  политике;

Комиссия по дебиторской задолженности.

Разработать фактически всеобъемлющую систему повышения  квалификации, карьерного роста, гибкого стимулирования труда. Создать новое структурное подразделение - дирекция по кадрам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В результате выполненной  контрольной работы можно сделать  вывод, что:

Эффективное управление компанией весьма сложная задача. Это возможно не только при наилучшем повседневном использовании всех необходимых ресурсов, но и учете множества факторов, действующих как внутри предприятия , так и оказывающих воздействие из внешней среды. Еще сложнее предвидеть поведение компании в будущем, через несколько лет. Сложность объясняется тем, что экономика страны все еще находится в переходном режиме от жесткого централизованного управления к демократическим товарно-денежным отношениям.

Известно, что успехи в будущем формируются сегодня на основании прошлых знаний и опыта. Экономия затрат на выработку стратегического решения может обернуться в лучшем случае существенными потерями компании, а в худшем – ее гибелью в конкурентной борьбе. Поэтому главное внимание в стратегическом управление компанией уделяется обоснованию подготовки и выработки стратегических управленческих решений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

1. Виханский  О.С. Стратегическое управлении: уч. – 2-е изд., перед. И доп.  – М.: Экономистъ,2003.– 296 с. 

2. Фатхутдинов  Р.А. Стратегический менеджмент: учебник. – 4-е. изд., М.:Дело, 2001. – 448 с.

3. Тренев Н.Н.  Стратегическое управление: уч. пособие для вузов. – М.: «ПРИОР»,2002. – 288 с.

4. Виханский  О.С., Наумов А.И. Менеджмент: учебник.  – 3-изд. – М.: Экономистъ, 2003. – 528 с.

5. Глумаков В.Н., Максимцов М.М., Малышев Н.И. Стратегический  менеджмент: Практикум. – М.: Вузовский учебник, 2008г. – 187 с.

 


Информация о работе Стратегическое управление компанией