Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 16:05, курсовая работа
Целью исследования является разработка рекомендаций по совершенствованию стратегического планирования на ООО ШКФ «Сладуница».
В соответствии с целью курсового проекта поставлены следующие задачи исследования:
изучить теоретические основы стратегического планирования на предприятии
провести комплексный анализ деятельности предприятия, оценить основные показатели его деятельности, выявить значимые тенденции развития ООО ШКФ «Сладуница»;
всесторонне изучить организацию стратегического планирования деятельности на исследуемом предприятии, выявить недостатки в организации стратегического планирования;
проанализировать текущую стратегию развития предприятия;
разработать мероприятия по совершенствованию стратегического планирования на предприятии.
Значимость отдела маркетинга на предприятии заключается в том, что предприятие, функционируя на рынке, причем на рынке с достаточно высоким уровнем конкуренции, обязано учитывать: во-первых, мнение и желание потребителей, во-вторых, позицию и деятельность конкурентов.
Благодаря данному отделу, предприятие сможет всегда находиться в курсе всех изменений конъюнктуры рынка, адекватно реагировать на эти изменения и соответствовать быстроменяющимся требованиям рынка. Для любого предприятия главной ценностью является наиболее полное удовлетворение потребительских потребностей. Для устойчивого положения на рынке отдел маркетинга своей генеральной целью ставит как раз удовлетворение потребителя.
Отдел маркетинга видит своей главной задачей в ближайшее время создание эффективных маркетинговых коммуникаций но, в сметах на нужды отдела выделяются суммы, недостаточные для эффективной работы. В условиях нехватки финансовых ресурсов, отдел не может в полной мере выполнять свои функции. На следующий год обещано увеличение финансирования отдела.
Без постоянного изучения потребностей потребителей, деятельности конкурентов и ситуации на рынке невозможно удерживать рыночные позиции и тем более развиваться. Кроме изучения, необходим объективный анализ и формирование адекватных управленческих решений. Отдел маркетинга как раз выполняет такие функции.
Маркетинговые задачи в 2010-2013 гг.:
Расходы на проведение рекламных мероприятий строго контролируются непосредственно генеральным директором, которому маркетологи ежемесячно предоставляют на рассмотрение и утверждение медиа-план.
На данный момент на предприятии используются практически все рекламные средства, за исключением рекламы на телевидение. Обществу необходимо более широкое и глубокое маркетинговое воздействие на «домашнем» и национальном уровне.
В приложении 3 представлена оценка стратегии развития предприятия.
В
настоящее время предприятие
реализует стратегию
В области диетологии и медицины в последнее время подтверждают актуальность разработки безвредных продуктов питания. Рост числа многих заболеваний – сахарного диабета, сердечно-сосудистой системы, кариеса – связан с увеличением потребления сахара. Также в последнее время все больше людей отдают предпочтение здоровому питанию, что свидетельствует о быстрорастущем рынке диабетической продукции. Для дальнейшего развития КФ «Сладуница» следует занять место на рынке диабетической продукции.
В
данной главе были рассмотрены: общая
характеристика предприятия и основные
показатели его деятельности, была определена
миссия. Также был проведен анализ финансового
положения предприятия, который позволяет
говорить о том, что предприятие является
конкурентоспособным. Мы выяснили, что
за разработку и внедрение стратегий отвечает
отдел маркетинга, определили основные
направления стратегий. Выяснили, что
предприятие не охватывает рынок диабетической
продукции, и что ему необходимо направить
свои усилия на завоевание некоторой доли
этого рынка.
Анализ
состояния стратегического
Я предлагаю следующие пути совершенствования стратегического планирования:
Следует особо отметить, что предприятие должно отдавать предпочтение лишь строго определенным стратегиям планирования, отвечающим ценностным ориентациям руководства и объективным организационно-экономическим условиям деятельности.
К этим стратегиям относятся:
Чтобы расти, компания должна менять ассортимент. В этих целях отбираются продукты, обладающие максимальным потенциалом расширения выпуска и обеспечивающие высокую долю на рынке.
Стратегическое планирование как обособившийся вид управленческой деятельности требует четкого распределения функций и ответственности между структурными подразделениями предприятия и отдельными руководителями в процессе разработки и реализации стратегии предприятия.
В качестве средства повышения эффективности стратегического планирования может быть признана координация планов в форме общефирменного согласования. Важный аспект обоснования эффективности такого согласования заключается в инновационном характере самого стратегического планирования. Это выражается, в частности, в том, что оно не только исходит из сложившихся условий работы предприятия, но и влияет на них и даже создает новые предпосылки успешной деятельности. Поэтому наиболее предпочтительна горизонтальная координация планов, так как любая форма вертикальной координации по иерархическим уровням может снизить инновационный эффект планирования.
Разработана примерная схема распределения функций отделов и служб предприятия в процессе разработки и реализации стратегического плана (приложение 4).
Таким образом, при условии реализации вышеперечисленных рекомендаций по совершенствованию организации стратегического планирования, ООО ШКФ «Сладуница» по нашему мнению, станет более конкурентоспособным предприятием, быстро и адекватно реагирующим на изменения в окружающей рыночной среде.
У предприятия существует сформулированная миссия – создавать кондитерские изделия, совершенствуя классические технологии и разрабатывая уникальные собственные, делать их доступными. Я считаю, что данная формулировка миссии не достаточно точно отражает смысл существования предприятия, не является привлекательной. Миссия обязательно должна отражать интерес трех групп: собственники, сотрудники, покупатели. Содержание миссии определяется исходя из следующих требований:
Предлагается следующая формулировку миссии – наиболее полное удовлетворение потребностей людей в высококачественных кондитерских изделиях в широком ассортименте, лучше, качественнее, быстрее и эффективнее наших конкурентов, за счёт высококвалифицированного персонала, прогрессивного оборудования и современных технологий, восхищать и радовать взрослых и малышей, делая жизнь слаще и счастливее.
Очевидно,
что для использования
Следовательно, компании работают с информацией, взятой, прежде всего из анализов, прогнозов и изучения тенденций. Основу информационного обеспечения составляет глубокое многоуровневое исследование отечественного и иностранного рынков по широкому спектру показателей и величин, влияющих на управление и результаты работы компании. Важную роль при этом играет так называемый анализ параметров маркетинговой совокупности, который посредством информации о цене, продукции, месте ее производства и способе продвижения на рынок в значительной степени воздействует на решения, принимаемые при формировании стратегии предприятия.
Проведен наиболее эффективный и популярный инструмент стратегического планирования: SWOT-анализ.
SWOT- анализ, этот анализ позволяет установить связь между сильными и слабыми сторонами присущими предприятию, и возможностями и угрозами внешней среды.
В таблице представлена матрица – SWOT, которая отражает реальное положение КФ «Сладуница».
Таблица
5 – SWOT-анализ деятельности КФ «Сладуница»
Внешняя
среда Внутренняя среда |
Возможности
|
Угрозы
|
Информация о работе Стратегическое планирование-функция менеджмента