Стратегическое планирование-функция менеджмента

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 16:05, курсовая работа

Краткое описание

Целью исследования является разработка рекомендаций по совершенствованию стратегического планирования на ООО ШКФ «Сладуница».
В соответствии с целью курсового проекта поставлены следующие задачи исследования:
изучить теоретические основы стратегического планирования на предприятии
провести комплексный анализ деятельности предприятия, оценить основные показатели его деятельности, выявить значимые тенденции развития ООО ШКФ «Сладуница»;
всесторонне изучить организацию стратегического планирования деятельности на исследуемом предприятии, выявить недостатки в организации стратегического планирования;
проанализировать текущую стратегию развития предприятия;
разработать мероприятия по совершенствованию стратегического планирования на предприятии.

Файлы: 1 файл

Введение .docx

— 99.39 Кб (Скачать)
 

    Окончание таблицы 5

Сильные
  1. Широкий ассортимент
  2. Прогрессивное оборудование
  3. Точные сроки выполнения договорных обязательств
СИВ СИУ
Слабые
  1. Отсутствие чётко выраженной стратегии
  2. Слабая позиция в НИОКР
  3. Недостаточное понимание потребителей
СЛВ СЛУ
 

    Проведем  анализ матрицы SWOT, рассмотрим сильные стороны предприятия: широкий ассортимент позволяет использовать внешние возможности предприятия по обслуживанию дополнительных групп потребителей; прогрессивное оборудование  позволяет производить больше продукции и следовательно использовать внешние возможности по удовлетворению растущего спроса. Предприятие может выполнять свои договорные обязательства в точные сроки только при сравнительно стабильных условиях внешней среды.

    Перед предприятием также стоят угрозы внешней среды, компенсировать которые можно с помощью внутренних возможностей, так широкий ассортимент продукции предприятия представляет возможным реализовывать некоторые виды продукции по более низкой цене, слабая отечественная сырьевая база компенсируется прогрессивным оборудованием, которое позволяет эффективно использовать сырье и материалы, перерабатывать более экономичное сырье. Возрастающее конкурентное давление  компенсируется тем, что предприятие может выполнять в точные сроки свои обязательства.

    Рассмотрим  слабые стороны предприятия, которые  могут быть устранены возможностями внешней среды, отсутствие четко выраженной стратегии у предприятия компенсируется достаточно стабильными внешними условиями бизнеса; недостаточное понимание потребителей может быть устранено путем проведения маркетинговых исследований, что позволит обслужить дополнительные группы потребителей и удовлетворить растущий спрос.

    У предприятия есть слабые стороны  и со стороны внешней среды  существуют угрозы, и то и другое, предприятию необходимо попытаться устранить. С другой стороны слабые стороны предприятия дают ему стимул и возможность к дальнейшему развитию, путем устранения этих слабых сторон.

    По-моему мнению, применение предприятием стратегии усиления позиций на рынке является верной, поскольку на данный момент ему необходимо повышать свою конкурентоспособность за счет производства более качественной продукции и тем самым укреплять рыночные позиции.   

    Таким образом, стратегия на предприятии  в основном реализуется по всем направлениям, однако следует обратить внимание на стратегию НИОКР, которая не реализуется на предприятии и товарно-рыночную стратегию,  направить свои усилия на формирование и реализацию этих стратегий. 

    3.3 Экономическое обоснование выпуска нового вида

    продукции 

      Анализ товарно-рыночной стратегии ООО ШКФ «Сладуница», проведенный во второй главе, показал, что предприятие пока не стремится охватить рынок диабетической продукции, являющийся в настоящее время динамично развивающимся. Последние достижения в области диетологии и медицины подтверждают актуальность разработки безвредных продуктов питания. Результаты исследования свидетельствуют о том, что рост числа многих заболеваний – сахарного диабета, сердечно-сосудистой системы, кариеса – связан с увеличением потребления сахара. Также в последнее время все больше людей отдают предпочтение здоровому питанию, что свидетельствует о быстрорастущем рынке диабетической продукции.

    Анализ  рынка показал наличие платежеспособного спроса. Рынок является открытым, качество поставляемого сырья и наличие опытного квалифицированного персонала позволяет говорить о том, что продукция будет конкурентоспособной по качеству.

    Цель  проекта - обосновать финансово-экономическую  целесообразность производства диабетических шоколадных батончиков кондитерской фабрикой «Сладуница».

    Диабетические шоколадные батончики (100 грамм) имеют следующие характеристики:

  • пищевая ценность 269 ккал;
  • содержание белков 60 г, жиров 20 г, углеводов 49,2 г;
  • упаковка: бумага.

    Для производства диабетической продукции  используют различные сахарозаменители представленные в приложении 5.

    В связи с рассматриваемой проблемой, увеличения роста заболевания людей  сахарным диабетом, для расширения ассортимента продукции, а также внедрения технологии на производство, данному предприятию можно предложить выпуск шоколадных батончиков, в состав которых входит какао-масло, какао-порошок, молоко сухое цельное обезжиренное, лецитин, а также различные вкусовые и ароматические добавки, а также вместо сахара-песка предполагается внесение сахарозаменителя. В качестве последнего предлагается использовать – стевиозид, это сахарозаменитель, который обладает большой степенью сладости по сравнением с сахаром, является натуральным сырьем, низкокалориен, не оказывает негативного действия на здоровье человека. Также стевиозид в отличие от других подсластителей  отличается более низкой стоимостью. 
 
 
 
 
 

    Таблица 6 – Расчет стоимости основных материалов на производство 1000 кг продукта

Наименование  сырья Цена  за 1 кг, руб Шоколадные  батончики
расход  сырья, кг стоимость, тыс. руб
Какао масло, кг 440 670,6 295,06
Какао порошок, кг 75 96,5 7,2
Молоко  сухое цельное обезжиренное, кг 80 227,6 18,2
Стевиозид, кг 900 0,5 0,45
Лецитин, кг 65 4 0,26
Ванилин, кг 98 0,8 0,078
Итого   1000 321,25
 

    Для реализации производственной программы  необходимо привлечь следующие оборудование: автоматическая линия AS 275.2. Линия состоит из формующей машины и вертикального холодильного туннеля, объединенных единой системой управления. Производительность машины 384 кг/ч.  Остальные виды оборудования у предприятия имеются и их можно использовать для производства конфет, так как загрузка мощностей составляет 40-50%.

    Технологическая схема производства шоколадных батончиков представлена в приложении 6.

    Таблица 7 – Калькуляция себестоимости диабетических шоколадных батончиков 

Статья  расхода Стоимость продукта, руб
Основное  сырье 321248,00
Вспомогательные материалы  150,00
Упаковка 2400,00
Переменные  затраты 20087,24
Основная  зарплата 15671,65
Отчисления  на социальное страхование и в  пенсионный фонд 5328,35
Амортизация оборудования 1200,00
Полная  себестоимость 366085,24
Прибыль, % 20,00
Оптовая цена 439302,29
НДС, % 43930,23
Оптово-отпускная  цена 1т 483232,46
Оптово-отпускная  цена 1кг 483,23
 

    Рассчитав себестоимость, получили, что стоимость  одного  килограмма диабетических  шоколадных батончиков составит 483,23 руб. Для успешной реализации продукции, следует упаковывать товар по 100 грамм, стоимость которого составит 48,32 руб. В упаковку примерно будет  входить по 3-4 конфеты, которые составят суточную дозу сахара.

    Таким образом, на предприятии существуют все условия для реализации проекта  и получения прибыли от него. 
 
 
 

     
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Заключение  

    Определение и реализация стратегии относятся  к числу сложных и трудоёмких работ, которые на отечественных предприятиях пищевой промышленности никогда не выполнялись на должном уровне. Отсутствие четко разработанной стратегии развития создает потенциальные проблемы с привлечением инвестиций, так как наличие обоснованной и достаточно глубоко проработанной стратегии развития предприятия является обязательным условием, выдвигаемым инвесторами и партнерами. Определение стратегических направлений развития предусматривает формулирование так называемого стратегического видения (или образа будущего предприятия), в котором устанавливается предназначение предприятия, его нацеленность на удовлетворение определенных рыночных потребностей. Недооценка роли стратегического планирования является основной причиной того, что у предприятия нет средне- и долгосрочных взаимоувязанных функциональных стратегий. Именно поэтому в настоящее время эта проблема столь актуальна.

    Теоретические основы стратегического планирования широко изучены отечественными и  зарубежными учёными но, к сожалению, не реализуется российскими предприятиями.

    В данном курсовом проекте стратегия предприятия рассматривалась на базе предприятия ООО ШКФ «Сладуница». ШКФ «Сладуница»  является лидером по производству кондитерских изделий Омской области.

    Финансовое  состояние предприятия за анализируемый  период можно назвать удовлетворительным. ООО ШКФ «Сладуница» за 2006-2010 гг. стала более финансово устойчивым предприятием, но стала более зависимым от финансирования оборотных средств за счет заемных источников, однако в свою очередь можно также говорить о том, что предприятие в состоянии рассчитаться со своими обязательствами.

    Была проанализирована стратегия ООО ШКФ «Сладуница», чётко выраженной стратегии развития у ООО ШКФ «Сладуница» нет.

    Анализ  показал, что ООО ШКФ «Сладуница» не имеет чётко выраженной миссии. Была разработана миссия предприятия, а также были выделены основные стратегические цели.

    В качестве миссии была предложена следующая  формулировка: «наиболее полное удовлетворение потребностей людей в высококачественных кондитерских изделий в широком ассортименте, лучше, качественнее, быстрее и эффективнее наших конкурентов, за счёт высококвалифицированного персонала, прогрессивного оборудования и современных технологий, восхищать и радовать взрослых и малышей, делая жизнь слаще и счастливее».

    Основным недостатком на ООО ШКФ «Сладуница», является упор на маркетинговую стратегию, организация стратегического планирования не на достаточном уровне и что предприятие пока не стремится охватить рынок диабетической продукции, являющийся в настоящее время динамично развивающимся. Поэтому нами предложено экономическое обоснование выпуска новой продукции (диабетических шоколадных батончиков). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованных источников 
 

  1. Боумэн  К. Основы стратегического менеджмента: пер. с англ. – М: Юнити, 2006. – 356с.
  2. Ляско В.И. Стратегическое планирование развития предприятия: Учебное пособие для вузов – М.: Изд. «Экзамен», 2005. – 288с.
  3. Мамонов В.И., Мамонова Е.В. Стратегическое планирование деятельности компании и роль маркетинговых исследований. // Менеджмент в России и за рубежом. – 2008. – №2 – 94с.
  4. Рудаков М.Н. Стратегический менеджмент//ЭКО,2006. - №11 – 87с.
  5. Савицкая Г.В. Экономический анализ: учебник – 11-е издание, испр. и доп. – М.: Новое звание, 2005. – 651с.
  6. www.sladunitsa.ru

Информация о работе Стратегическое планирование-функция менеджмента