Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 16:05, курсовая работа
Целью исследования является разработка рекомендаций по совершенствованию стратегического планирования на ООО ШКФ «Сладуница».
В соответствии с целью курсового проекта поставлены следующие задачи исследования:
изучить теоретические основы стратегического планирования на предприятии
провести комплексный анализ деятельности предприятия, оценить основные показатели его деятельности, выявить значимые тенденции развития ООО ШКФ «Сладуница»;
всесторонне изучить организацию стратегического планирования деятельности на исследуемом предприятии, выявить недостатки в организации стратегического планирования;
проанализировать текущую стратегию развития предприятия;
разработать мероприятия по совершенствованию стратегического планирования на предприятии.
Таблица 2 – Динамика затрат на производство продукции по экономическим элементам в тыс. руб. за 2006-2010 гг.
Элементы затрат | 2006г. тыс. руб. | 2007 г.
тыс. руб. |
Темп роста,
% |
2008 г.
тыс. руб. |
Темп роста, % | 2009 г.
тыс. руб. |
Темп роста, % | 2010 г.
тыс. руб. |
Темп роста,
% |
Материальные
затраты |
22225,8 | 54089,4 | 243,4 | 91105 | 168,4 | 140493,7 | 154,2 | 205993 | 146,6 |
Затраты
на
оплату труда |
4244 | 10403 | 245,12 | 19444 | 186,9 | 31728 | 163,2 | 45530 | 143,5 |
Отчисления
на
социальные нужды |
13150 |
28092 |
213,6 |
46913 |
167 |
72032 |
153,5 |
16345 |
22,7 |
Амортизация | 2253 | 2813 | 124,9 | 3477 | 123,6 | 4882 | 140,4 | 5775 | 118,3 |
Окончание таблицы 2
Прочие затраты | 2893 | 6685 | 231,08 | 12642 | 189,11 | 16660 | 131,78 | 30438 | 182,7 |
Всего | 44765 | 102094 | 228,07 | 173567 | 170,01 | 265835 | 153,16 | 396217 | 149,05 |
Наибольший рост материальных затрат произошел в 2007г., что связано с увеличением объема производства, в последующие года 2008-2010 также наблюдается незначительный рост объемов производства, следовательно, росли и материальные затраты, но уже меньшими темпами. Относительно затрат на оплату труда, то здесь прослеживается та же тенденция что и по материальным затратам, что в свою очередь также вызвано ростом производства продукции. Наибольший рост амортизации произошел в 2009г., вызвано это было приобретением нового оборудования.
В таблице 2.3 представлена динамика трудовых показателей на ООО ШКФ «Сладуница».
Таблица 3 – Динамика трудовых показателей «Сладуница» за 2006-2010гг.
Наименование показателей | 2006г. | 2007г. | 2008г. | 2009г. | 2010г. |
Среднесписочная численность работников, чел. | 428 | 750 | 968 | 1210 | 1440 |
Объем товарной продукции, тыс. руб. | 52521 | 121284 | 209503 | 320516 | 479070 |
Производительность труда, тыс. руб./чел. | 122,71 | 161,71 | 216,41 | 264,87 | 332,69 |
Фонд оплаты труда, тыс. руб. | 3950 | 9927 | 18784 | 30639 | 47520 |
Среднемесячная заработная плата, руб. | 769 | 1103 | 1617 | 2110 | 2750 |
Темп роста производительности труда (цеп.), % | 100 | 131,78 | 133,83 | 122,39 | 125,60 |
Темп роста фонда оплаты труда (цеп.), % | 100 | 251,34 | 189,23 | 163,11 | 155,09 |
Темп роста среднемесячной заработной платы (цеп.), % | 100 | 143,43 | 146,60 | 130,49 | 130,33 |
Темп роста производительности труда (баз.), % | 100 | 131,78 | 176,36 | 215,85 | 271,11 |
Темп роста фонда оплаты труда (баз.), % | 100 | 251,34 | 475,60 | 775,76 | 1203,16 |
Темп роста среднемесячной заработной платы (баз.), % | 100 | 143,43 | 210,27 | 274,38 | 357,61 |
В течение 2006-2010 гг. наблюдается увеличение производительности труда, причем это увеличение идет непропорционально изменению среднемесячной заработной платы. Заработная плата растет опережающими темпами по сравнению с производительностью труда. Следует отметить, что наибольшее увеличение производительности труда, среднемесячной заработной платы и фонда оплаты труда наблюдалось в 2007г.
Итак,
можно сделать следующие
Развитие
продуктового портфеля постоянно продолжается.
Каждая серия обладает индивидуальными
характеристиками. Технологи фабрики
постоянно работают над уникальными
рецептурами, развитием технологий
производства, делая продукцию еще
более привлекательной для
Динамика
развития предприятия позволяет
рассчитывать на то, что к концу 2011
года «Сладуница» сможет производить
до 60 тыс. тонн продукции в год, что
позволит занять ей не менее 3% российского
рынка кондитерских изделий и
войти, таким образом, в 10 лидеров
российского рынка.
Финансовое
состояние предприятия это
Финансовый
результат предприятия
Данные таблицы показывают, что все показатели финансовых результатов имеют положительное значение, кроме того прибыль от реализации в 2010 году по сравнению с 2009 годом увеличилась на 56,61%, балансовая прибыль на 56.31% и чистая прибыль на 56,58%.
Вертикальный
анализ прибыли предприятия
Таблица 4 – Вертикальный анализ прибыли «Сладуница» за 2006-2010 гг., %
Наименование
показателей |
2006г. |
2007г. |
2008г. |
2009г. |
2010г. |
Изменение | |||
2007-2006 | 2008-2007 | 2009-2008 | 2010-2009 | ||||||
Прибыль
от реализации
Выручка от реализации |
11,68 |
13,40 |
15,46 |
15,63 |
16,29 |
1,72 |
2,06 |
0,16 |
0,66 |
Прибыль
от реализации
Прибыль отчетного года |
96,23 |
96,51 |
98,09 |
99,03 |
99,22 |
0,28 |
1,58 |
0,94 |
0,19 |
Чистая
прибыль
Прибыль отчетного года |
54,00 |
56,00 |
56,50 |
57,80 |
57,90 |
2,00 |
0,50 |
1,30 |
0,10 |
Чистая
прибыль
Выручка от реализации |
6,55 |
7,77 |
8,91 |
9,12 |
9,51 |
1,22 |
1,13 |
0,21 |
0,39 |
Прибыль
от реализации
Себестоимость реализации |
13,22 |
15,47 |
18,29 |
18,52 |
19,46 |
2,25 |
2,82 |
0,23 |
0,94 |
Чистая
прибыль
Себестоимость реализации |
7,42 |
8,98 |
10,54 |
10,81 |
11,36 |
1,56 |
1,56 |
0,27 |
0,55 |
По данным таблицы 5 видно, что доля прибыли от реализации в выручке от реализации увеличилась, что говорит о рационализации расходов, включаемых в себестоимость, а также о положительном влиянии сальдо операционных и внереализационных доходов и расходов. Можно сделать вывод, что предприятие является рентабельным.
Финансовое
состояние предприятия
Коэффициент автономии показывает, какую часть всего капитала составляют собственные средства, т. е. независимость предприятия от заемных средств. Доля собственных средств в общей сумме капитала за весь анализируемый период уменьшилась на 0,07 (с 0,69 до 0,62), но соответствует норме (больше 0,5).
Коэффициент финансовой устойчивости определяет, сколько рублей собственного капитала приходится на 1 рубль заемных средств. Этот показатель за 2006-2010гг. не соответствовал норме (больше 1,25), но произошло его уменьшение с 2,25 до 1,61.
Коэффициент финансовой зависимости показывает, какую часть всего капитала составляют заемные средства. Этот показатель увеличился на 0,07 (с 0,31 до 0,38), следовательно, предприятие стало более зависимым от финансирования оборотных средств за счет заемные источников.
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами показывает долю собственных оборотных средств в активах предприятия. Значение данного коэффициента не соответствует норме(меньше 0,3).
Коэффициент
маневренности собственных
Коэффициент ликвидности показывает, достаточно ли оборотных средств у предприятия, в размере теоретически достаточного для погашения краткосрочных обязательств. В нашем случае, предприятие в состоянии рассчитаться со своими обязательствами.
Коэффициент оборачиваемости показывает, на сколько эффективно используются финансовые ресурсы. Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности характеризует скорость погашения дебиторской задолженности. С 2006 по 2010 год скорость погашения задолженности увеличилась вдвое.
Коэффициент рентабельности показывает, сколько прибыли в одном рубле выручке, по данным таблицы видно, что рентабельность предприятия возрастает с каждым годом и в 2010 году на каждый рубль выручки приходится 16,29 прибыли.
Из вышесказанного следует, что ООО ШКФ «Сладуница» за 2006-2010 гг. стала более финансово устойчивым предприятием, но стала более зависимым от финансирования оборотных средств за счет заемных источников, однако в свою очередь можно также говорить о том, что предприятие в состоянии рассчитаться со своими обязательствами. КФ «Сладуница» является конкурентоспособным предприятием, успешно реализующим свою деятельность.
Предметом деятельности ШКФ «Сладуница» является производственно- хозяйственная, коммерческая, торговая, маркетинговая деятельность, направленная на удовлетворение общественных потребностей в продовольственной и промышленной продукции. На предприятии сформулирована миссия: создавать кондитерские изделия, совершенствуя классические технологии и разрабатывая уникальные собственные, делать их доступными.
На
предприятие отсутствует
Функции разработки стратегии развития на данном предприятии возложены на отдел маркетинга.
Весь комплекс работ по разработке и внедрению стратегии развития компании условно разбить на следующие крупные блоки:
Блоки формируют основу для понимания среды, в которой действует предприятие, и создают базу для разработки стратегии его развития, соответствующей общей ситуации и современным отраслевым тенденциям.
Оценка
конкурентной позиции компании в
отрасли необходима для получения
предварительной всесторонней оценки
стратегического положения предприятия,
а также для разработки перечня долгосрочных
действий. В этих целях применяется подход,
который обычно называют SWOT (Strengths-Weaknesses-
Информация о работе Стратегическое планирование-функция менеджмента