Стратегическое планирование-функция менеджмента

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 16:05, курсовая работа

Краткое описание

Целью исследования является разработка рекомендаций по совершенствованию стратегического планирования на ООО ШКФ «Сладуница».
В соответствии с целью курсового проекта поставлены следующие задачи исследования:
изучить теоретические основы стратегического планирования на предприятии
провести комплексный анализ деятельности предприятия, оценить основные показатели его деятельности, выявить значимые тенденции развития ООО ШКФ «Сладуница»;
всесторонне изучить организацию стратегического планирования деятельности на исследуемом предприятии, выявить недостатки в организации стратегического планирования;
проанализировать текущую стратегию развития предприятия;
разработать мероприятия по совершенствованию стратегического планирования на предприятии.

Файлы: 1 файл

Введение .docx

— 99.39 Кб (Скачать)

    Таблица 2 – Динамика затрат на производство продукции по экономическим элементам в тыс. руб. за 2006-2010 гг.

Элементы  затрат 2006г. тыс. руб. 2007 г.

тыс. руб.

Темп роста,

%

2008 г.

тыс. руб.

Темп роста, % 2009 г.

тыс. руб.

Темп роста, % 2010 г.

тыс. руб.

Темп роста,

%

Материальные

затраты

22225,8 54089,4 243,4 91105 168,4 140493,7 154,2 205993 146,6
Затраты на

оплату  труда

4244 10403 245,12 19444 186,9 31728 163,2 45530 143,5
Отчисления  на

социальные  нужды

 
13150
 
28092
 
213,6
 
46913
 
167
 
72032
 
153,5
 
16345
 
22,7
Амортизация 2253 2813 124,9 3477 123,6 4882 140,4 5775 118,3
 

        Окончание таблицы 2

Прочие  затраты 2893 6685 231,08 12642 189,11 16660 131,78 30438 182,7
Всего 44765 102094 228,07 173567 170,01 265835 153,16 396217 149,05
 

    Наибольший  рост материальных затрат произошел  в 2007г., что связано с увеличением объема производства, в последующие года 2008-2010 также наблюдается незначительный рост объемов производства, следовательно, росли и материальные затраты, но уже меньшими темпами. Относительно затрат на оплату труда, то здесь прослеживается та же тенденция что и по материальным затратам, что в свою очередь также вызвано ростом производства продукции. Наибольший рост амортизации произошел в 2009г., вызвано это было приобретением нового оборудования.

    В таблице 2.3 представлена динамика трудовых показателей на ООО ШКФ «Сладуница».

     

       Таблица 3 – Динамика трудовых показателей «Сладуница» за 2006-2010гг.

Наименование  показателей 2006г. 2007г. 2008г. 2009г. 2010г.
Среднесписочная         численность работников, чел. 428 750 968 1210 1440
Объем товарной продукции, тыс. руб. 52521 121284 209503 320516 479070
Производительность   труда,   тыс. руб./чел. 122,71 161,71 216,41 264,87 332,69
Фонд  оплаты труда, тыс. руб. 3950 9927 18784 30639 47520
Среднемесячная  заработная плата, руб. 769 1103 1617 2110 2750
Темп   роста   производительности труда (цеп.), % 100 131,78 133,83 122,39 125,60
Темп  роста фонда оплаты труда (цеп.), % 100 251,34 189,23 163,11 155,09
Темп      роста      среднемесячной заработной платы (цеп.), % 100 143,43 146,60 130,49 130,33
Темп   роста   производительности труда (баз.), % 100 131,78 176,36 215,85 271,11
Темп  роста фонда оплаты труда (баз.), % 100 251,34 475,60 775,76 1203,16
Темп       роста       среднемесячной заработной платы (баз.), % 100 143,43 210,27 274,38 357,61
 

    В течение 2006-2010 гг. наблюдается увеличение производительности труда, причем это увеличение идет непропорционально изменению среднемесячной заработной платы. Заработная плата растет опережающими темпами по сравнению с производительностью труда. Следует отметить, что наибольшее увеличение производительности труда, среднемесячной заработной платы и фонда оплаты труда наблюдалось в 2007г. 

    Итак, можно сделать следующие выводы:

    Развитие  продуктового портфеля постоянно продолжается. Каждая серия обладает индивидуальными  характеристиками. Технологи фабрики  постоянно работают над уникальными  рецептурами, развитием технологий производства, делая продукцию еще  более привлекательной для потребителя.

    Динамика  развития предприятия позволяет  рассчитывать на то, что к концу 2011 года «Сладуница» сможет производить  до 60 тыс. тонн продукции в год, что  позволит  занять ей не менее 3% российского  рынка кондитерских изделий и  войти, таким образом, в 10 лидеров  российского рынка. 

    1. Анализ  финансового положения предприятия 
 

    Финансовое  состояние предприятия это совокупность показателей отражающих наличие, размещение и использование финансовых ресурсов. Анализ финансового положения предприятия позволяет оценить реальное состояние предприятия на дату составления отчетности и его прогнозы на перспективу.

    Финансовый  результат предприятия характеризуется  прибылью или убытком. Прибыль отражает абсолютную эффективность хозяйственной  деятельности. Убытки предприятие может получать, но они не должны носить систематического характера. Проведем горизонтальный  анализ прибыли  предприятия (приложение 1).  
 

    Данные  таблицы показывают, что все показатели финансовых результатов имеют положительное значение, кроме того прибыль от реализации в 2010 году по сравнению с 2009 годом увеличилась на 56,61%, балансовая прибыль на 56.31% и чистая прибыль на 56,58%.

    Вертикальный  анализ прибыли предприятия показывает, что в структуре финансовых результатов  за анализируемый период произошли  некоторые изменения (таблица 4). 

    Таблица 4 – Вертикальный анализ прибыли «Сладуница» за 2006-2010 гг., %

Наименование

показателей

 
2006г.
 
2007г.
 
2008г.
 
2009г.
 
2010г.
Изменение
2007-2006 2008-2007 2009-2008 2010-2009
Прибыль от реализации

Выручка от реализации

 
11,68
 
13,40
 
15,46
 
15,63
 
16,29
 
1,72
 
2,06
 
0,16
 
0,66
Прибыль от реализации

Прибыль отчетного года

 
96,23
 
96,51
 
98,09
 
99,03 
 
99,22
 
0,28
 
1,58 
 
0,94
 
0,19 
Чистая  прибыль

Прибыль отчетного года

 
54,00
 
56,00 
 
56,50
 
57,80
 
57,90
 
2,00 
 
0,50 
 
1,30
 
0,10
Чистая  прибыль

Выручка от реализации

 
6,55
 
7,77
 
8,91
 
9,12
 
9,51
 
1,22
 
1,13
 
0,21
 
0,39
Прибыль от реализации

Себестоимость реализации

 
13,22
 
15,47
 
18,29
 
18,52
 
19,46
 
2,25
 
2,82
 
0,23
 
0,94 
Чистая  прибыль

Себестоимость реализации

 
7,42
 
8,98
 
10,54
 
10,81
 
11,36
 
1,56
 
1,56
 
0,27
 
0,55
 

    По  данным таблицы 5 видно, что доля прибыли  от реализации в выручке от реализации увеличилась, что говорит о рационализации расходов, включаемых в себестоимость, а также о положительном влиянии сальдо операционных и внереализационных доходов и расходов. Можно сделать вывод, что предприятие является рентабельным.

    Финансовое  состояние предприятия характеризуется  такими группами показателей как: коэффициент финансовой устойчивости,  коэффициент оборачиваемости активов, рентабельности, ликвидности. Расчеты данных показателей представим в виде приложения 2.

    Коэффициент автономии показывает, какую часть  всего капитала составляют собственные средства, т. е. независимость предприятия от заемных средств. Доля собственных средств в общей сумме капитала за весь анализируемый период уменьшилась на 0,07 (с 0,69 до 0,62),  но соответствует норме (больше 0,5).

    Коэффициент финансовой устойчивости определяет, сколько рублей собственного капитала приходится на 1 рубль заемных средств. Этот показатель за 2006-2010гг. не соответствовал норме (больше 1,25), но произошло его уменьшение с 2,25 до 1,61.

    Коэффициент финансовой зависимости показывает, какую часть всего капитала составляют заемные средства. Этот показатель увеличился на 0,07 (с 0,31 до 0,38), следовательно, предприятие стало более зависимым от финансирования оборотных средств за счет заемные источников.

    Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами показывает долю собственных оборотных средств в активах предприятия.  Значение данного коэффициента не соответствует норме(меньше 0,3).

    Коэффициент маневренности собственных оборотных  средств показывает, какая часть собственного капитала используется для финансирования текущей деятельности, то есть, вложена в оборотные средства.

    Коэффициент ликвидности показывает, достаточно ли оборотных  средств у предприятия, в размере теоретически  достаточного для погашения краткосрочных  обязательств. В нашем случае, предприятие  в состоянии рассчитаться со своими обязательствами.

    Коэффициент оборачиваемости показывает, на сколько  эффективно используются финансовые ресурсы. Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности характеризует скорость погашения дебиторской задолженности. С 2006 по 2010 год скорость погашения задолженности  увеличилась вдвое.

    Коэффициент рентабельности показывает, сколько  прибыли в одном рубле выручке, по данным таблицы видно, что рентабельность предприятия возрастает с каждым годом и в 2010 году на каждый рубль  выручки приходится 16,29 прибыли.

    Из  вышесказанного следует, что ООО  ШКФ «Сладуница» за 2006-2010 гг. стала  более финансово устойчивым предприятием, но стала более зависимым от финансирования оборотных средств за счет заемных источников, однако в свою очередь можно также говорить о том, что предприятие в состоянии рассчитаться со своими обязательствами. КФ «Сладуница» является конкурентоспособным предприятием, успешно реализующим свою деятельность.

    1. Оценка  стратегии развития предприятия
 

    Предметом деятельности ШКФ «Сладуница» является производственно- хозяйственная, коммерческая, торговая, маркетинговая деятельность, направленная на удовлетворение общественных потребностей в продовольственной и промышленной продукции. На предприятии сформулирована миссия: создавать кондитерские изделия, совершенствуя классические технологии и разрабатывая уникальные собственные, делать их доступными.

    На  предприятие отсутствует эффективная  стратегия. Для того чтобы  усилить свои конкурентные позиции на рынке, необходимо на профессиональном уровне заниматься стратегическим планированием – выработкой стратегии с помощью комплекса формализованных процедур. Эти процедуры направлены на построение, как модели будущего, так и программы перехода в него из текущего состояния.

    Функции разработки стратегии развития на данном предприятии возложены на отдел маркетинга.

    Весь  комплекс работ по разработке и внедрению  стратегии развития компании условно разбить на следующие крупные блоки:

  1. финансовую оценку стратегических альтернатив;
  2. формирование образа будущего компании;
  3. разработка стратегических целей и задач;
  4. комплекс работ по внедрению стратегии.

    Блоки формируют основу для понимания среды, в которой действует предприятие, и создают базу для разработки стратегии его развития, соответствующей общей ситуации и современным отраслевым тенденциям.

    Оценка  конкурентной позиции компании в  отрасли необходима для получения предварительной всесторонней оценки стратегического положения предприятия, а также для разработки перечня долгосрочных действий. В этих целях применяется подход, который обычно называют SWOT (Strengths-Weaknesses-Opportunities-Threats - сильные и слабые стороны, возможности и угрозы). Его особенность в том, что акцент делается на рассмотрении предприятия, а конкурентное окружение и отрасль в целом служат фоном исследования.

Информация о работе Стратегическое планирование-функция менеджмента