Стратегическое планирование

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 12:19, курсовая работа

Краткое описание

Цель, целесообразность, целенаправленность, целеполагание являются центральными понятиями в современной теории и практике управления. Без цели невозможно представить управление деятельностью современного предприятия, ведь она определяет направление деятельности, методы достижения и задачи. Использования целеполагания в качестве ключевого элемента научного менеджмента было положено в свое время Ф.Тейлором. Он предложил определять для каждого работника амбициозные, но достижимые цели, основанные на тщательном анализе, и, кроме того, разрабатывать технологию их достижения.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………...………..3
Целеполагание в управленческой деятельности………………………..…5
Классификация целей………………………………………………………10
Постановка целей организации…………………………………………....14
Дифференциация менеджмента фирмы по целям………………..............17
Управление на основе поставленных целей по П. Друкеру…………..…22
Практика целеполагания в современном менеджменте………………....29
Заключение……………………………………………………….................36
Список библиографических источников………………….……………...38

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.docx

— 77.51 Кб (Скачать)

    Социальная  ответственность и участие в  общественной жизни

  • Активно участвовать в общественной деятельности региона: поддерживать местные  благотворительные учреждения и социальные проекты; способствовать созданию атмосферы добрососедства, участвовать в образовательных программах.
  • Финансировать так называемые Дома Рональда Макдональда.
  • Поддерживать диверсификацию занятости и добровольную общественную деятельность; поддерживать заведения, находящиеся во  франчайзинге у представителей различных меньшинств (женщины и представители различных меньшинств составили больше 34% владельцев лицензий и 70% кандидатов на получение лицензий.) 

     Эти цели были поставлены более 10 лет назад  и сейчас можно проследить за выполнением данной стратегии. Первый  ресторан в России был открыт в 1990 году. Следуя представленной стратегии, корпорация добилась поставленных целей и по состоянию на 2010 год в России работает 276 ресторанов «Макдоналдс», а на середину июня 2009 года работало 32 060 ресторанов в 118 странах мира. При этом  по итогам 2010 года компания занимает 2-е место по количеству ресторанов во всём мире после ресторанной сети Subway.4

    Рассмотрев  данные примеры, можно сделать вывод  о том, что цели предприятия непосредственно отражают его стратегию. Постановка целей предприятия является одним из самых важных направлений в планировании деятельности. Для успешного функционирования и процветания предприятия необходима точная формулировка целей и задач фирмы, как мы это видим на примере корпорации McDonald's. Тем не менее, необходимо формировать стратегию учитывающую особенности Российского рынка и потребителя, его вкусы и предпочтения, а так же традиции и менталитет.  
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение 
 

     Постановка  целей и задач неотъемлемая часть  управления предприятием. Управление – специфический вид человеческой деятельности, появившейся в ходе разделения и кооперации общественного труда. Его сущность определяется задачами, которые оно решает, а также предметом, средством, продуктом управленческого труда.

     Всем  организациям – фирмам, компаниям, корпорациям – необходим менеджмент. Можно говорить о том, что объектом управления для менеджеров являются не просто люди, а организации. Любая организация – сложная открытая система, состоящая из множества взаимосвязанных, взаимозависимых, взаимовлияемых элементов. Внутренняя среда – это совокупность ситуационных факторов (организационных, технических, экономических, социальных) внутри организации. Можно выделить основные факторы внутренней среды организации, которые оказывают наибольшее воздействие на ее деятельность и требуют особого внимания менеджеров. Это цели, задачи, технология, персонал. Так как организация – это группа людей, объединенная общей целью, цель – это главное, что связывает людей в организацию.

     Любая система управления по определению  есть целенаправленная система, имеющая иерархическое строение, и организованная для достижения целей, называемых целями функционирования системы управления. Значение целей функционирования велико. Во-первых, потому, что в организациях должны приниматься только такие решения, которые реализуют ее цели функционирования. Во-вторых, во избежание «паразитной» деятельности организации, т.е. деятельности, мешающей достижению цели функционирования организации, глобальная цель должна быть доведена до каждого руководителя и исполнителя. Для этого необходим постоянный контроль реального состояния системы и сравнения его с целями, задачами функционирования системы.

     По  итогом данной работы, можно сделать  вывод, что любая организационная деятельность в системе оправдана только в том случае, если она способствует достижению ее конечной цели функционирования. Любая организация должна быть спроектирована таким образом, чтобы вся организационная деятельность в системе реализовала только те цели функционирования, для которых она создавалась. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Список  библиографических источников 
 

  1. Блинов, А.Ю. Управление по целям в медиабизнесе. [текст] / А.Ю.Блинов -  Вестник московского университета. Серия 6. Экономика. – 2005. - №2. – с.103–109.
  2. Веснин, В.Р. Менеджмент [Текст] / В.Р. Веснин - учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Проспект, 2006. – 504с.
  3. Виханский, О.С. Менеджмент [Текст] /О.С. Виханский, А.И.Наумов - учебник. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Экономистъ, 2006. – 670 с.
  4. Герчикова, И.Н. Менеджмент [Текст] / И.Н. Герчикова - учебник для вузов. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 511с.
  5. Друкер, П.Ф. Практика менеджмента [Текст] / П.Ф. Друкер – М.: Вильямс, 2003. – 398с.
  6. Мескон, М.Х. Основы менеджмента [Текст] / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф Хедоури - учебное пособие. - пер. с англ. – М.: Дело, 2002. – 704 с.
  7. Румянцева, З.П. Менеджмент организации [Текст] / З.П. Румянцева, Н.А. Саломатин, Р.З. Акбердин  - Учебное пособие под ред. проф. З.П. Румянцевой. – М.: ИНФРА-М, 1995. – 432 с.
  8. Стрикленд, А. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа [Текст]/ А. Стрикленд, А. Томпсон - 12 издание – М.: Вильямс, 2006. – 928с.
  9. Фролов, С.С. Социология организаций [Текст] / С.С. Фролов – учебник – М.: Гардарики, 2001. – 384с.

Информация о работе Стратегическое планирование