Стратегическое планирование и его роль в достижении целей предприятий малого торгового бизнеса

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 17:00, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы представляется в исследовании необходимости анализа проблем стратегического управления на российских предприятиях малого торгового бизнеса, стабилизации экономического положения и их перехода на стратегию устойчивого экономического роста на основе концепции управления конкурентоспособности.
Задачи, которые решаются в данной работе, представлены в виде:
определения стратегического планирования,
определение вопросов, связанных с разработкой стратегии российского предприятия на примере малого торгового предприятия (определение стратегии, сущности стратегического менеджмента в торговле, его принципы, этапы).

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Стратегическое планирование 4
1.2 Вопросы, связанные с разработкой стратегии развития предприятия. Определение стратегии 8
1.3 Стратегический менеджмент в торговле: сущность принципы и этапы 10
1.4 Стратегический менеджмент как средство повышения конкурентоспособности российских предприятий на примере малого торгового бизнеса 17
2. Разработка стратегии развития турфирмы «ДЕДДИ» 23
2.1. Характеристика организации «ДЕДДИ» 23
2.2. Анализ внутренней и внешней среды организации 24
2.2.1. Анализ отрасли и конкурентной среды 24
2.2.2. Анализ состояния организации 27
2.2.3. Матрица SWOT – АНАЛИЗА 36
2.3.Миссия и цели организации 37
2.4. Анализ стратегических альтернатив 40
2.4.1. Анализ стратегий конкуренции 41
2.4.2. Анализ стратегий развития организации 43
2.5. Выбор стратегии 45
Заключение 48
Список используемой литературы 50

Файлы: 1 файл

КУРСАЧ Стратегический менеджмент.doc

— 387.50 Кб (Скачать)

    Точка концентрации высшего руководства.

    Реакция руководства на критические ситуации, возникающие в организации.

    Отношение к работе и стиль поведения  руководителей.

    Критериальная база поощрения сотрудников.

    Критериальная база отбора, назначения, продвижения  и увольнения из организации.

    В группу вторичных факторов в соответствии с концепцией Шейна входят следующие факторы:

    Структура организации.

    Система передачи информации и организационные  процедуры.

    Внешний и внутренний дизайн и оформление помещения, в котором располагается  организация.

    Мифы  и истории о важных событиях и  лицах, игравших и играющих ключевую роль в жизни организации.

    Формализованные положения о философии и смысле существования организации.

    Каждый  из десяти первичных и вторичных  факторов формирования организационной  культуры требует использования  определенных приемов, позволяющих добиваться успеха при сознательном формировании и изменении организационной культуры.

    Для улучшения организационной культуры на ООО «ДЕДДИ» я предлагаю провести следующие мероприятия:

    Высшее  руководство должно смотреть на персонал не как на ресурс организации, а как  на главную ее ценность, источник благополучия предприятия.

    Необходимо  мотивировать работников не только деньгами, но и морально путем объявления благодарностей и т.п.

    Для заинтересованности рядовых работников на предприятии я предлагаю ввести систему рацпредложений.

    Помимо  вышесказанного для улучшения деятельности предприятия я предлагаю также выполнить следующие мероприятия:

    Ввести  на предприятии должность специалиста  по управлению персоналом, так как  такового на предприятии на настоящий  момент нет.

    Предлагаю ввести на предприятии вместо системы  жесткого бюджетирования, гибкое бюджетирование, т.е. с учетом коэффициента вероятности поступлений и расходов.

    Ситуационный  подход концентрируется на том, что  пригодность различных методов  управления определяется ситуацией. Поскольку  существует такое обилие факторов как  в самой организации, так и в окружающей среде, не существует единого "лучшего" способа управлять организацией. Самым эффективным методом в конкретной ситуации является метод, который более всего соответствует данной ситуации.

    ООО «ДЕДДИ» подходит стратегия ограниченного роста, т.к данная стратегия подходит для сложившихся отраслей со стабильной технологией, что и подтверждает проведённый ранее анализ внешней среды.

    При cтpaтeгии oгpaничeннoгo pocтa цели paзвития ycтaнaвливaютcя "от дocтигнyтoгo" и кoppeктиpyютcя  при измeнeнии cитyaции. Руководство предприятия ООО «ДЕДДИ» в основном удовлетворено пoлoжeниeм фирмы. Следовательно, что в пepcпeктивe организация бyдeт пpидepживaтьcя той же cтpaтeгии, так как это caмый пpocтoй и нaимeнee pиcкoвaнный пyть дeйcтвий.

Заключение

 

     Модель стратегического менеджмента как управления через достижение определенного образа будущего бизнес-успеха компании динамично разрабатывается не один десяток лет. Различные концептуальные подходы к стратегическому управлению представлены во многих научных и практических работах. Она призвана обеспечить практический успех и признание теории, что повсеместно уже наблюдалось в крупных транснациональных корпорациях.

     Однако  стратегическое управление и на предприятиях малого торгового бизнеса России уже становится важным и неотъемлемым от основной деятельности процессом. Оно обуславливается тем, что в интересах каждого руководителя предприятия, структурных подразделений необходимо иметь в своих руках эффективный инструмент оценки текущей деятельности предприятия/подразделения в проекции достижения стратегических целей предприятия. И вместе с тем, процесс стратегического планирования переходит от некогда теоретической плоскости к практическому применению. Свидетельство тому – понимание необходимости доведения стратегии до своих сотрудников, использование ключевых показателей эффективности в операционной деятельности, понимание важности четкой формулировки целей и постановки их перед управленцами среднего звена и сотрудниками предприятия.

     Таким образом, стратегическое управление — это эволюционный этап системы корпоративного планирования и такое управление организацией, которое:

  • опирается на человеческий потенциал высокомотивированных сотрудников как основу организации;
  • стремится к всестороннему развитию отношений с потребителями с целью удовлетворения его потребностей за счет производства продукции и предоставления услуг, близких к идеалу;
  • осуществляет гибкое регулирование и своевременные изменения в организации, отвечающие вызову со стороны окружения и позволяющие добиваться конкурентных преимуществ, что в совокупности позволяет организации выживать и достигать своей цели в долгосрочной перспективе.

     Однако  главными трудностями в организации  эффективной системы стратегического  управления в малой торговой фирме  является ограничение возможности получения необходимой информации, не системность менеджмента и неразвитые системы управления.

     Поскольку разработка стратегии в малом  предпринимательстве – это, как  правило, дело самого предпринимателя, выполняющего большинство управленческих функций самостоятельно, необходимо ему выделять целеориентирующие задачи максимального удовлетворения потребностей клиентов, получения «выигрыша себе» за счет «выигрыша клиента» на всех этапах стратегического управления.

 

Список  используемой литературы

 
  1. Ансофф  И., Новая корпоративная стратегия. – СПб: Экономика, 1999.
  2. Бланк И.А., Торговый менеджмент / И.А.Бланк. – Киев: УФИМБ, 2001.
  3. Белковский А.Н., Конкурентная стратегия и Россия (точка зрения Майкла Портера) / А.Н.Белковский // Менеджмент в России и за рубежом. – 2004. - №5. – С.3-11.
  4. Вишневская О.В., Направленность стратегического развития предприятия: модели, контроль и управляющие воздействия /О.В.Вишневская // Менеджмент в России и за рубежом. – 2004. - №5. – С.58-66.
  5. Глумаков В.Н., Стратегический менеджмент: Практикум. – М.: Вузовский учебник, 2008 – 187с.
  6. Лутченко В.Г., Стратегическое управление предприятием /В.Г.Лутченко, В.Г.Соколов //Содействие. – 1999. - №12. – С.25-32.
  7. Портер М., Конкуренция. Пер. с англ. /М.Портер. - М.: Издательский фонд «Вильямс», 2003. – 451с.
  8. Попов Ю., Среднему бизнесу в России необходима стратегия / Ю.Попов, В.Хлюстов // Проблемы теории и практики управления. – 2005.
  9. Стратегическое планирование /под ред. Э.А.Уткина. – М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем», ЭКСМОС, 2003.
  10. Экономическая стратегия фирмы: Учебное пособие /под ред. А.П.Градова. – СПб.: Специальная литература, 2003. – 389с.

Информация о работе Стратегическое планирование и его роль в достижении целей предприятий малого торгового бизнеса