Стратегическое планирование фирмы

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 21:28, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является изучение теоретических и практических основ стратегического планирования на современном предприятии.
Достижение указанной цели потребовало постановки и решения следующих задач:
раскрыть понятие и сущность стратегического планирования;
изучить стадии стратегического планирования;
рассмотреть структуру стратегического планирования;
охарактеризовать стратегическое планирование современного предприятия.

Оглавление

Введение…………………………………………..……………………...…..…3
Глава 1. Теоретические основы стратегического планирования фирмы……………………………………………………..……………….…....5
Понятие и сущность стратегического планирования……...…………...5
Стадии стратегического планирования……………………...…….……9
Структура стратегического планирования…………………………….12
Глава 2. Стратегическое планирование на примере предприятия
ООО «Агава–Мегастрой»…………………………………………………….17
2.1. Краткая характеристика предприятия ООО «Агава–Мегастрой»…….17
2.2.Стратегическое планирование на предприятии ООО «Мегастрой»…..19
Глава 3. Оценка и направления совершенствования стратегического планирования в ООО «Мегастрой» ………………………………....………22
3.1. Анализ внутренней и внешней среды предприятия …………………..22
3.2. Предложения по формированию деловых стратегий на корпоративном уровне управления……………………………………………………………26
Заключение……………………………………………………………………28
Список использованной литературы………………………………………..29

Файлы: 1 файл

менеджмент.docx

— 62.22 Кб (Скачать)

Рисунок  3.2. –  модель развития товара/рынка

Характеристика отдельных  стратегий в данной матрице.

  1. Стратегия проникновения на рынок эффективна, когда рынок растет и еще не насыщен, предприятие продолжает работать с существующими товарами на существующих рынках. Предприятие стремится расширить сбыт имеющихся товаров на существующих рынках с помощью политики выбора каналов движения товаров, ценовой политики и политики продвижения.
  2. Стратегия создания рынка — это ситуация, когда уже существующий товар предприятие хочет вывести на новые рынки. К различным типам новых рынков относятся новые географические рынки, рынки других стран (экспорт), новые демографические рынки, рынки различных потребителей (например, рынок индивидуальных потребителей и рынок корпоративных потребителей), рынки нового применения существующих товаров.
  3. Стратегия разработки товара применяется, когда новый товар предлагается имеющимся клиентам на существующих рынках. Возможные варианты новых товаров: усовершенствованные товары, товары в новой упаковке, новая расфасовка, новое поколение товара, товар рыночной новизны.
  4. Диверсификация — это ситуация, когда новые товары предлагаются на новых рынках. Это смена сферы деятельности предприятием, выход в новые виды бизнеса.

Рынок растет и еще не насыщен, предприятие может продолжать работать с существующими товарами на существующих рынках. Кроме того, перспективной является стратегия создания новых товаров в развитие существующего товарного предложения.

Данные мероприятия позволят предприятию улучшить показатели деятельности, обеспечить стабильную работу в долгосрочной перспективе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Во всем мире принято начинать бизнес со стратегического планирования. В России в настоящее время  также применяется стратегическое планирование, но его сущность сводится к одному: «наша стратегия и  все связанное с ней должно нести прибыль». Только вот куда, девается потребитель и окружающая среда непонятно.

В данной работе были рассмотрены теоретические и практические вопросы связанные со стратегическим планированием на предприятии. Была раскрыта сущность и значение стратегического планирования.

В качестве примера в работе  взято общество с ограниченной ответственностью «Мегастрой».

Стратегическое планирование — это алгоритм действий, увязанных  в пространстве (по исполнителям) и  во времени (по срокам), нацеленных на выполнение стратегических задач.

Были выявлены цели и задачи для стратегического планирования. Сведение стратегии к прибыли не есть стратегическое планирование, каким оно должно быть – это просто констатация факта того, что во всем мире уже считается, как стратегия второго плана.

Руководители должны понимать, что извлечь прибыль, это все  равно, что один раз построить  дом и не ремонтировать его.

 

 

Список использованной литературы.

Специальная литература:

    1. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. М. 2002
    2. Багиев ГЛ., Тарасович В.М., Анн X. Маркетинг: Учебник для вузов. – М.: Экономика, 2003.
    3. Винокуров В. А. Организация стратегического управления на предприятии. – М.: Центр экономики и маркетинга. 2001.
    4. Виханский О.С. Стратегическое управление.  М.2004.
    5. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2004.
    6. Гольдштейн Г. Я. Основы менеджмента: Конспект лекций. 2–е изд., доп. Таганрог: ТРТУ, 2002.
    7. Гольцов А.В. Использование стратегического маркетинга на предприятии // Маркетинг. 2004.– № 2
    8. Грюниг Р. Методы и средства стратегического планирования на фирме // Проблемы теории и практики управления. 2005.  № 3.
    9. Кинг У., Клиланд Д. Стратегическое планирование и хозяйственная политика.  М.: Прогресс, 2004.
    10. Котлер Филип. Маркетинг менеджмент. – СПб.: Питер, 2001.
    11. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Дело. 2002.
    12. Финансовый менеджмент: теория и практика: Учебник /Под редакцией Е. С. Стояновой. М.: Перспектива. 2001.
    13. Экономическая стратегия фирмы /Под ред. Градова А.П. – СПб.: Спецлитература, 2003.

Электронные источники:

    1. http://www.stplan.ru/articles/theory/strplan.htm
    2. http://infomanagement.ru/referat/143/1

Информация о работе Стратегическое планирование фирмы