Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 21:28, курсовая работа
Целью данной работы является изучение теоретических и практических основ стратегического планирования на современном предприятии.
Достижение указанной цели потребовало постановки и решения следующих задач:
раскрыть понятие и сущность стратегического планирования;
изучить стадии стратегического планирования;
рассмотреть структуру стратегического планирования;
охарактеризовать стратегическое планирование современного предприятия.
Введение…………………………………………..……………………...…..…3
Глава 1. Теоретические основы стратегического планирования фирмы……………………………………………………..……………….…....5
Понятие и сущность стратегического планирования……...…………...5
Стадии стратегического планирования……………………...…….……9
Структура стратегического планирования…………………………….12
Глава 2. Стратегическое планирование на примере предприятия
ООО «Агава–Мегастрой»…………………………………………………….17
2.1. Краткая характеристика предприятия ООО «Агава–Мегастрой»…….17
2.2.Стратегическое планирование на предприятии ООО «Мегастрой»…..19
Глава 3. Оценка и направления совершенствования стратегического планирования в ООО «Мегастрой» ………………………………....………22
3.1. Анализ внутренней и внешней среды предприятия …………………..22
3.2. Предложения по формированию деловых стратегий на корпоративном уровне управления……………………………………………………………26
Заключение……………………………………………………………………28
Список использованной литературы………………………………………..29
Рисунок 3.2. – модель развития товара/рынка
Характеристика отдельных стратегий в данной матрице.
Рынок растет и еще не насыщен, предприятие может продолжать работать с существующими товарами на существующих рынках. Кроме того, перспективной является стратегия создания новых товаров в развитие существующего товарного предложения.
Данные мероприятия позволят предприятию улучшить показатели деятельности, обеспечить стабильную работу в долгосрочной перспективе.
Заключение
Во всем мире принято начинать
бизнес со стратегического планирования.
В России в настоящее время
также применяется
В данной работе были рассмотрены теоретические и практические вопросы связанные со стратегическим планированием на предприятии. Была раскрыта сущность и значение стратегического планирования.
В качестве примера в работе взято общество с ограниченной ответственностью «Мегастрой».
Стратегическое планирование — это алгоритм действий, увязанных в пространстве (по исполнителям) и во времени (по срокам), нацеленных на выполнение стратегических задач.
Были выявлены цели и задачи для стратегического планирования. Сведение стратегии к прибыли не есть стратегическое планирование, каким оно должно быть – это просто констатация факта того, что во всем мире уже считается, как стратегия второго плана.
Руководители должны понимать, что извлечь прибыль, это все равно, что один раз построить дом и не ремонтировать его.
Список использованной литературы.
Специальная литература:
Электронные источники: