Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 21:28, курсовая работа
Целью данной работы является изучение теоретических и практических основ стратегического планирования на современном предприятии.
Достижение указанной цели потребовало постановки и решения следующих задач:
раскрыть понятие и сущность стратегического планирования;
изучить стадии стратегического планирования;
рассмотреть структуру стратегического планирования;
охарактеризовать стратегическое планирование современного предприятия.
Введение…………………………………………..……………………...…..…3
Глава 1. Теоретические основы стратегического планирования фирмы……………………………………………………..……………….…....5
Понятие и сущность стратегического планирования……...…………...5
Стадии стратегического планирования……………………...…….……9
Структура стратегического планирования…………………………….12
Глава 2. Стратегическое планирование на примере предприятия
ООО «Агава–Мегастрой»…………………………………………………….17
2.1. Краткая характеристика предприятия ООО «Агава–Мегастрой»…….17
2.2.Стратегическое планирование на предприятии ООО «Мегастрой»…..19
Глава 3. Оценка и направления совершенствования стратегического планирования в ООО «Мегастрой» ………………………………....………22
3.1. Анализ внутренней и внешней среды предприятия …………………..22
3.2. Предложения по формированию деловых стратегий на корпоративном уровне управления……………………………………………………………26
Заключение……………………………………………………………………28
Список использованной литературы………………………………………..29
Гипермаркет «Мегастрой» оснащен самым передовым, высокотехнологичным оборудованием, привезенным из стран Западной Европы. Посетителей гипермаркета обслуживают 400 высококвалифицированных специалистов, выдержавших жесточайший отбор.
Местонахождение гипермаркета: г.Набережные Челны, Машиностроительная ул., дом 75.
«Мегастрой» является юридическим лицом и свою деятельность осуществляет на основании действующих федеральных законов РФ и иных правовых актов, а также в соответствии с настоящим уставом, решениями органов управления, принятыми в пределах их компетенции и в порядке, предусмотренном законом и настоящим уставом.
2.2. Стратегическое планирование на предприятии
ООО «Мегастрой».
Формирование стратегического плана представляет собой тщательную, систематическую подготовку к будущему, осуществляемую высшим руководством:
Миссия ООО «Мегастрой» заключается в максимальном удовлетворении потребностей самого широкого круга клиентов по приемлемым ценам и повышение качества жизни, за счет обеспечения продукцией фирмы.
Для среднесрочного периода:
Для долгосрочного периода:
Цель гипермаркета заключается занимать лидирующие позиции на рынке строительно-отделочных материалов в России.
Задача гипермаркета состоит в помощи покупателям осуществлять мечты «О теплом и уютном доме», обеспечивая максимальное удовлетворение потребностей в товарах, необходимых для строительства ремонта и создания уюта в доме.
Ценностью ООО «Мегастрой»
является добросовестное служение покупателю.
Честность и уважение к сотрудникам
и достойная оценка их труда. Предоставление
возможности для
На деятельность ООО «Мегастрой» воздействуют такие факторы прямого воздействия, как:
Факторы косвенного воздействия:
Стратегическое планирование не будет полным без выявления сильных и слабых сторон предприятия. Для их оценки воспользуемся таблицей.
Сильные и слабые стороны предприятия
Аспект среды |
Сильные стороны |
Слабые стороны |
Производство |
|
|
Кадры |
|
|
Маркетинг |
|
|
Организация |
|
|
Финансы |
|
|
Глава 3. Оценка и направления совершенствования стратегического планирования
3.1. Анализ внутренней и внешней среды предприятия.
С учетом особенностей предприятия: широкий ассортимент, специфическое влияние конкурентной среды, имеющаяся номенклатура товаров, деловые связи, предлагается модель стратегического корпоративного планирования, включающая модели оценки внешней и внутренней среды, матрицы для анализа рыночного портфеля предприятия, а также модель развития товаров и рынков (рис. 3.1.).
Рис. 3.1. – модель стратегического корпоративного планирования ООО «Мегастрой»
Данная модель определяет состав инструментов стратегического планирования.
В данной работе в качестве экспертов по всем моделям выступала группа специалистов ООО «Мегастрой» из числа руководителей высшего и среднего звена, в количестве 6 человек.
КФУ – ключевые факторы
успеха – это обусловленные
Выбор КФУ определяется экспертным путем из стандартизированного перечня КФУ.
Данный перечень включает все факторы успеха, отмеченные экспертами. Для дальнейшей работы выделено пять факторов, отмеченных большинством экспертов.
Каждый эксперт проводил оценку ключевых факторов успеха по двум параметрам: вес фактора – то есть его значимость для предприятия в данный момент и балл, определяющий наличие данного фактора на анализируемом предприятии.
Таким образом, определены направления, которые могут обеспечить рыночный успех компании.
Проведенный анализ ключевых факторов успеха позволяет определить стратегический курс предприятия на расширение существующей сферы деятельности с использованием традиционных для этого предприятия технологий.
Далее полученные результаты
будут использованы в разработке
общей портфельной матрицы
В рамках стратегического планирование также необходимо разработать перечень факторов привлекательности рынка для компании. Это необходимо для выбора альтернативных вариантов приложений усилий на рынке.
Методика аналогична определению ключевых факторов успеха – выбор экспертами наиболее важных факторов привлекательности рынка из стандартизированного перечня.
Таким образом, сформирован перечень факторов привлекательности рынка.
По факторам привлекательности рынка было выделено четыре наиболее важных, по мнению экспертов, факторов.
Результаты оценки экспертами факторов привлекательности рынка представлены в таблице.
Таблица
Оценка факторов привлекательности рынка для товарной группы ООО «Мегастрой»
Факторы привлекательности рынка |
Вес фактора (1-10) |
Балл (1-10) |
Скорректированная оценка |
Размер рынка |
2 |
5 |
10 |
Темпы роста рынка |
3 |
6 |
18 |
Интенсивность конкуренции |
1 |
3 |
3 |
Прибыльность |
4 |
2 |
6 |
Итого |
10 |
37 |
Таким образом, с помощью
экспертов наиболее привлекательным
рыночным фактором в стратегической
перспективе является рост рынка, вторым
по значимости является размер рынка.
Данный анализ показывает, что имеются
возможности экстенсивного
3.2. Предложения
по формированию деловых
Выбор стратегии зависит
от степени насыщенности рынка и
возможности предприятия
На рис. изображены основные стратегии в соответствии с матрицей развития товара и рынка.
|
Товары | ||
существующие |
Новые | ||
Рынки |
существуюсуществующие |
Стратегия более глубокого проникновения на рынок |
Стратегия создания товаров |
новые |
Стратегия создания рынка |
Стратегия диверсификации |