Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2014 в 14:11, курсовая работа
Целью данной работы является разработка подходов к формированию системы стратегического управления и обоснование ее эффективности для развития ОАО "Норильский никель".
В качестве задач рассматриваются следующие аспекты:
Краткая характеристика деятельности ОАО "Норильский никель" и его современного состояния;
Анализ макро - и микросреды организации;
Анализ внутренней среды организации;
Введение
1. Краткая характеристика деятельности ОАО "Норильский никель" и его современного состояния
2. Анализ макро- и микросреды организации
2.1 PEST-анализ компании "Норильский никель"
2.2 Анализ отрасли ОАО "Норильский никель"
2.3 Анализ конкурентной среды (Модель пяти сил М. Портера)
2.4 Карта стратегических групп ОАО "Норильский никель"
3. Анализ внутренней среды ОАО "Норильский никель"
3.1 "Цепочка ценностей" фирмы М. Портера
3.2 SNW-анализ ОАО "Норильский никель"
4. Стратегическое видение будущего на основе SWOT-анализа ОАО "Норильский никель"
5. Позиции и перспективы продукции ОАО "Норильский никель"
5.1 Матрица БКГ для ОАО "Норильский никель"
5.2 Матрица И. Ансоффа для ОАО "Норильский никель"
5.3 Матрица GE (General Electric) /McKinsey ОАО "Норильский никель"
6. Оценка ключевых факторов успеха
7. Стратегическое видение будущего ОАО "Норильский никель"
8. Оценка соответствия реализуемых в организации мероприятий миссии, целям, стратегии
9. Люди-лидеры и разработка стратегии
10. Необходимость стратегического подхода к управлению в ОАО "Норильский никель"
Заключение
Список используемой литературы
2. Данный вид стратегии не реализуется компанией, т.к. компания уже имеет различные формы выпускаемой продукции на рынке. К примеру, никель имеет след разновидности:
3. К этой стратегии относится географическое расширение рынка сбыта цветных металлов, выпускаемых ГМК. География поставок продукции охватывает свыше двух десятков стран. В последние годы увеличились продажи никеля и меди на азиатском рынке, в частности в Китае и Индонезии. Компания также вышла на новые региональные рынки, включая Индонезию и Таиланд.
Также внедрение в новые сегменты рынка: в 2009 году повышено присутствие Компании в высокопремиальных секторах рынка никеля - удвоена доля продаж в сектора спецсплавов, спецсталей, значительно увеличены продажи в секторе гальванопокрытий.
4. стратегия диверсификации. В 2002 г. началось приобретение акций золотодобывающих компаний и лицензий на перспективные золотые месторождения. В 2005 году начался процесс выделения всех "золотых" активов компании в отдельную публичную компанию "Полюс Золото", которая очень быстро вошла в десятку крупнейших золотодобытчиков мира и стала "подарком" всем акционерам "Норильского никеля". Создание "золотой" компании было завершено в марте 2006 года. 5 Совокупная рыночная капитализация "Норильского никеля" и "Полюса" после выделения золотодобывающих активов увеличилась более чем в 2 раза.
1. Таблица расчета показателей бизнес-направлений
№ |
Бизнес-направление |
Привлекательность рынка (по шкале от 1 до 6, 1-наименьшая привлекательность, 6-наибольшая привлекательность) |
Конкурентная позиция компании на рынке (по шкале от 1 до 6, 1-наименее слабая позиция, 6-наиболее сильная позиция) |
Оборот (в % по отношению к суммарному обороту) |
Выручка (в % от общей выручки) |
1. |
Никель |
6 |
6 |
41,2 |
50 |
2. |
Медь |
5 |
2 |
58,6 |
26 |
3. |
Платина |
4 |
4 |
0,004 |
12 |
4. |
Палладий |
5 |
6 |
0,01 |
11 |
5. |
Золото |
6 |
1 |
0,0004 |
1 |
2. Таблица расчета привлекательности рынка
№ |
Факторы привлекательности рынка |
А |
В |
С |
Относитель-ный вес (значимость) фактора, % |
Величина фактора привлекательности (по шкале от 1 до 6, 1-наименьшее значение фактора, 6-наибольшее значение фактора) |
Абсолютная оценка фактора привлекательности, С=А*В/100% | ||
1. |
Рост рынка |
23 |
6 |
1,38 |
2. |
Размер рынка |
13 |
4 |
0,52 |
3. |
Барьеры входа и выхода |
19 |
1 |
0, 19 |
4. |
Сезонность |
9 |
2 |
0,18 |
5. |
PEST-воздействия |
25 |
3 |
0,75 |
6. |
Конкуренция |
11 |
4 |
0,44 |
Итого: |
100 % |
|||
Величина привлекательности рынка |
3,46 |
3. Таблица расчета конкурентной позиции компании на рынке
№ |
Факторы конкуренто-способности компании (критические факторы успеха - КФУ) |
А |
В |
С |
Относитель-ный вес (значимость) фактора, % |
Величина фактора конкуренто-способности (по шкале от 1 до 6, 1-наименьшее значение фактора, 6-наибольшее значение фактора) |
Абсолютная оценка фактора конкуренто-способности, С=А*В/100% | ||
1. |
Доля рынка |
19 |
4 |
0,76 |
2. |
Тенденции изменения доли рынка |
24 |
6 |
1,44 |
3. |
Качество продукции |
17 |
4 |
0,68 |
4. |
Издержки производства |
14 |
5 |
0,2 |
5. |
Уровень менеджмента |
19 |
3 |
0,57 |
6. |
Гибкость |
7 |
3 |
0,21 |
… |
… |
|||
Итого: |
100 % |
|||
Величина конкурентной позиции компании на рынке |
3,86 |
Выводы:
В - необходимо инвестировать в бизнес направления золото и медь, чтобы нарастить производство.
С - стратегия агрессивного роста применяется для никеля и палладия, т.к. необходимо сохранить позиции лидера на данном рынке.
Для бизнес-направления №3 - платина затруднительно интерпретировать позицию в матрице: по критериям данный вид имеет средние оценки.
КФУ, зависящие от технологии: |
высокая степень овладения существующими технологиями. НН имеет отлаженную технологию обогащения руд цветных металлов. возможность инноваций в производственном процессе. "Основные положения стратегии развития производства ОАО "ГМК "Норильский никель" на период до 2020 года" предусматривают задачу разработать новую технологию обогащения медно-никелевых руд Норильска, обеспечивающую повышение качества никелевого концентрата до содержания в нем никеля не менее 15% при сохранении показателей извлечения металлов не ниже фактического уровня 2005 года. Деятельность исследовательских подразделений заключается в проектном и технологическом обеспечении развития производственных мощностей Компании, в первую очередь горно-металлургических. |
КФУ, относящиеся к производству: |
низкая себестоимость продукции по сравнению с зарубежными производителями в силу наличие собственной сырьевой базы с высоким содержанием металлов; обеспеченность конкурентоспособной по цене электроэнергией, наличие высокоэффективных технологических процессов; качество продукции и услуг. НН предоставляет качество продукции и услуг своим покупателям, соответствующее всем международным и отечественным стандартам. высокая степень использования производственных мощностей. Загрузка производственных мощностей 90-100% доступ к квалифицированным трудовым ресурсам; Компания обладает высококвалифицированными кадрами и профессиональной управленческой командой. |
КФУ, относящиеся к реализации продукции: |
широкая сеть дочерних сбытовых компаний. Сбытовые подразделения включают в себя: ЗАО "НОРМЕТИМПЭКС" (Россия) - осуществляет реализацию продукции Компании в России, Metal Trade Overseas (Швейцария) - осуществляет реализацию продукции Компании в Европе самостоятельно, а также через сбытовые компании, находящиеся на отдельных региональных рынках; Norilsk Nickel Europe Ltd. (Великобритания) - осуществляет ре- ализацию металлопродукции в Европе; Norilsk Nickel Asia Ltd. (Китай) - осуществляет реализацию металлопродукции в Азии; Norilsk Nickel USA Inc. (США) - осуществляет реализацию металлопродукции в США. Продажа цветных металлов трейдерам или непосредственно на склад биржи (например, Лондонской биржи металлов, LME). эффективная система прямых деловых взаимоотношений с потребителями продукции Компании. |
КФУ, относящиеся к маркетингу: |
аккуратное исполнение заказов покупателей. В случае прямой работы покупателя с компанией, он может быть уверен, что металл гарантированно будет отгружен из удобного ему места и в удобные ему сроки. Компания гарантирует поставки продукции, соответствующей установленным требованиям и пожеланиям потребителей. |
КФУ, относящиеся к профессиональным навыкам: |
высокая степень овладения определенной технологией; Подразделение Norilsk Process Technology владеет многочисленными патентами на ряд ключевых технологий, необходимый для металлургического процесса Activox® - инновационный гидрометаллургический процесс, при котором происходит окисление мелкоизмельченного сульфидного сырья под относительно низким давлением. |
КФУ, связанные с организационными возможностями: |
высокий уровень информационных систем. "Норильский никель" традиционно поддерживает высокий уровень инвестиций в ИТ. В 2011г НН планирует инвестировать во внедрение корпоративной информационной системы - более 30 млн долл. способность быстро реагировать на изменяющуюся рыночную ситуацию. Компания незамедлительно реагирует на изменившуюся конъюнктуру рынка и своевременно принимает соответствующие планы действий в сложившейся ситуации. На волне кризиса 2009г менеджмент Компании избрал осторожную и даже консервативную стратегию, направленную на снижение издержек, оптимизацию управленческих процессов, ужесточение финансовой и исполнительской дисциплины при сохранении социальной стабильности на территориях присутствия Компании. |
Прочие КФУ: |
благоприятный имидж/репутация фирмы у покупателей; Один из самых известных брендов на мировом рынке цветных металлов. Бренд-лидер на рынках никеля и палладия. Репутация производителя качественной продукции, соответствующей международным стандартам качества. общие низкие затраты. Благодаря высокому содержанию в руде драгоценных металлов Компания удерживает позицию самого низко затратного производителя никеля в отрасли доступ на финансовые рынки. В России акции ГМК "Норильский никель" торгуются на Московской межбанковской валютной бирже (ММВБ) и в Российской торговой системе (РТС). АДР на акции Компании торгуются на внебиржевом рынке США, в системе электронных торгов внебиржевых секций Лондонской и Берлинской фондовых бирж. |
Миссия.
Сохранение объемов производства цветных металлов и укрепить свое ведущее положение в отрасли.
Компания продолжит свой рост и развитие в дальнейшем. Стратегия развития ОАО "ГМК "Норильский никель" до 2025 года, её основные положения, предлагаемые к утверждению Советом директоров, предусматривает значительные инвестиции в российские предприятия компании и, в частности, в развитие минерально-сырьевой базы основной производственной площадки компании в Норильском промышленном районе. Также компания будет укреплять свои конкурентные преимущества: независимой позиции по транспорту (арктический флот) и энергообеспечению в Норильском промышленном районе, самодостаточной системы сбыта. В начале февраля ОАО "ГМК "Норильский никель" положительно оценил потенциал развития своих зарубежных активов, что связано как с действующими производственными площадками в ЮАР, Ботсване, Австралии, Финляндии, так и с перспективными проектами на африканском континенте и странах Юго-восточной Азии. 6
Корпоративная стратегия |
интеграция зарубежных активов в произ |