Стили руководства и их влияние на формирование морально-психологического климата в коллективе, (на примере отдела снабжения ООО "Разрез

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2011 в 18:42, дипломная работа

Краткое описание

Задачи:
1. Определить оптимальные психологические условия, обеспечивающие наиболее эффективные стили руководства.
2. Рассмотреть различные классификации и модели стилей руководства, и их влияние на морально-психологический климат коллектива.
3. Сделать выводы по результатам собранного эмпирического материала.

Оглавление

Введение
Глава I. Влияние стилей руководства на формирование морально-психологического климата в коллективе
1.1 Понятие стиля руководства
1.2 Морально-психологический климат в коллективе.
1.3 Влияние стиля руководства на морально-психологический климат в коллективе
Глава II. Психолого-педагогические условия положительного морально-психологического климата (на примере отдела снабжения ООО «Разрез «Талдинский»)
2.1 Характеристика предприятия ООО «Разрез «Талдинский»
2.2 Сбор эмпирических данных и их анализ в отделе снабжения ООО «Разрез «Талдинский»
Глава III. Рекомендации руководству отдела снабжения ООО «Разрез Талдинский» по совершенствованию морально-психологического климата
Заключение
Список использованной литературы
Приложения

Файлы: 1 файл

1 (1).doc

— 1.06 Мб (Скачать)

в. Способствует тому, чтобы работали самостоятельно.

6.

а. На критику  руководитель обычно не обижается, прислушивается к ней.

б. Не любит, когда его критикуют и не старается скрыть это.

ПРОДОЛЖЕНИЕ ПРИЛОЖЕНИЯ 2

в. Критику  выслушивает, даже собирается принять  меры, но ничего не предпринимает.

7.

а. Складывается впечатление, что руководитель боится отвечать за свои действия, желает уменьшить  свою ответственность.

б. Ответственность  распределяет между собой и подчиненными.

в. Руководитель единолично принимает решения или  отменяет их.

8.

а. Регулярно  советуется с подчиненными, особенно с опытными работниками.

б. Подчиненные  не только советуют, но могут давать указания своему руководителю.

в. Не допускает, чтобы подчиненные ему советовали, а тем более возражали.

9.

а. Обычно советуется с заместителями и  нижестоящими руководителями, но не с  рядовыми подчиненными.

б. Регулярно  общается с подчиненными, говорит о положении дел в коллективе, о трудностях, которые предстоит преодолеть.

в. Для  выполнения какой-либо работы ему нередко  приходится уговаривать своих подчиненных.

10.

а. Всегда обращается к подчиненным вежливо, доброжелательно.

б. В  обращении с подчиненными часто проявляет равнодушие.

в. По отношению  к подчиненным бывает нетактичным  и даже грубым.

11.

а. В  критических ситуациях руководитель плохо справляется со своими обязанностями.

б. В  критических ситуациях руководитель, как правило, переходит на

ПРОДОЛЖЕНИЕ ПРИЛОЖЕНИЯ 2

более жесткие методы руководства.

в. Критические  ситуации не изменяют способа его  руководства.

12.

а. Сам  решает даже те вопросы, с которыми не совсем хорошо знаком.

б. Если что-то не знает, то не боится этого  показать и обращается за помощью  к другим.

в. Он не может действовать сам, а ждет «подталкивания» со стороны.

13.

а. Пожалуй, он не очень требовательный человек.

б. Он требователен, но одновременно и справедлив.

в. О  нем можно сказать, что он бывает слишком строгим и даже придирчивым.

14.

а. Контролируя  результаты, всегда замечает положительную  сторону, хвалит подчиненных.

б. Всегда очень строго контролирует работу подчиненных и коллектива в целом.

в. Контролирует работу от случая к случаю.

15.

а. Руководитель умеет поддерживать дисциплину и  порядок.

б. Часто  делает подчиненным замечания, выговоры.

в. Не может  влиять на дисциплину.

16.

а. В  присутствии руководителя подчиненным  все время приходится работать в  напряжении.

б. С  руководителем работать интересно.

в. Подчиненные  предоставлены самим себе.  

ПРОДОЛЖЕНИЕ ПРИЛОЖЕНИЯ 2

КЛЮЧ 

 ОПРОСНЫЙ  ЛИСТ 
Оценивает (ют)ся:   
1. а  б в 9. а б в 
2. а  б в  10. а б в 
3. а  б в  11. а б в 
4. а  б в  12. а б в 
5. а  б в  13. а б в 
6. а  б в  14. а б в 
7. а  б в  15. а б в 
8. а  б в  16. а б в 
 

Ключ 

а б в   а б в
1 д к п   9 д к п
2 д к п   10 к п д
3 к п д   11 п д к
4 д п к   12 д к п
5 п д к   13 п к д
6 к д п   14 к д п
7 п к д   15 к д п
8 к п д   16 д к п
 

Интерпретация

         Подсчитываются количество баллов по каждой из трех компонент. Максимальный балл определяет стиль руководства.

ДИРЕКТИВНЫЙ КОМПОНЕНТ — Д 

Ориентация  на собственное мнение и оценки. Стремление к власти, уверенность в себе, склонность к жесткой формальной дисциплине,

ПРОДОЛЖЕНИЕ ПРИЛОЖЕНИЯ 2

большая дистанция с подчиненными, нежелание  признавать свои ошибки. Игнорирование  инициативы, творческой активности людей. Единоличное принятие решений. Контроль за действиями подчиненных.

ПОПУСТИТЕЛЬСКИЙ КОМПОНЕНТ — П 

Снисходительность к работникам. Отсутствие требовательности и строгой дисциплины, контроля, либеральность, панибратство с подчиненными. Склонность перекладывать ответственность в принятии решений.

КОЛЛЕГИАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ — К 

Требовательность  и контроль сочетаются с инициативным и творческим подходом к выполняемой  работе и сознательным соблюдением  дисциплины. Стремление делегировать полномочия и разделить ответственность. Демократичность в принятии решения.  

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

ТЕСТ  НА ОЦЕНКУ

САМОКОНТРОЛЯ  В ОБЩЕНИИ 

         Тест разработан американским психологом М. Снайдером. Внимательно прочтите десять предложений, описывающих реакции на некоторые  ситуации. Каждое из них Вы должны оценить как верное или неверное применительно к себе. Если предложение кажется вам верным или преимущественно верным, поставьте рядом с порядковым номером букву "В", если неверным или преимущественно неверным - букву "Н".  

         1. Мне кажется трудным искусство подражать привычкам других людей.

         2. Я бы, пожалуй,  мог свалять дурака, чтобы привлечь  внимание или позабавить окружающих.

         3. Из меня мог  бы выйти неплохой актер. 

         4. Другим людям  иногда кажется, что я переживаю  что-то более глубоко, чем это есть на самом деле.

         5. В компании я  редко оказываюсь в центре  внимания.

         6. В разных ситуациях  и в общении с разными людьми  я часто веду себя совершенно  по-разному. 

         7. Я могу отстаивать  только то, в чем я искренне  убежден. 

         8. Чтобы преуспеть  в делах и в отношениях с людьми, я стараюсь быть таким, каким меня ожидают видеть.

         9. Я могу быть  дружелюбным с людьми, которых  я не выношу.

         10. Я не всегда  такой, каким кажусь.  

         Люди с высоким  коммуникативным контролем, по Снайдеру, постоянно следят за собой, хорошо знают, где и как себя вести, управляют выражением своих эмоций. Вместе с тем, у них затруднена спонтанность

ПРОДОЛЖЕНИЕ ПРИЛОЖЕНИЯ 3

         самовыражения, они  не любят непрогнозируемых ситуаций. Их позиция: "Я такой, какой я  есть в данный момент". Люди с низким коммуникативным контролем более непосредственны и открыты, у них более устойчивое "Я", мало подверженное изменениям в различных ситуациях.  

         Подсчет результатов 

         По одному баллу  начисляется за ответ "Н" на 1, 5 и 7 вопросы и за ответ "В" на все остальные. Подсчитывайте сумму баллов. Если Вы искренне отвечали на вопросы, то о Вас, по-видимому, можно сказать следующее:

         0-3 балла — у  Вас низкий коммуникативный контроль. Ваше поведение устойчиво, и  Вы не считаете нужным изменяться  в зависимости от ситуаций. Вы способны к искреннему самораскрытию в общении. Некоторые считают Вас "неудобным" в общении по причине вашей прямолинейности.

         4-6 баллов — у  Вас средний коммуникативный  контроль, вы искренни, но не сдержанны  в своих эмоциональных проявлениях,  считаетесь в своем поведении с окружающими людьми.

         7-10 баллов — у  Вас высокий коммуникативный  контроль. Вы легко входите в  любую роль, гибко реагируете  на изменение ситуации, хорошо  чувствуете и даже в состоянии  предвидеть впечатление, которое  вы производите на окружающих.

           
 

           

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

ЗАВЯЗЫВАНИЕ И РАЗВЯЗЫВАНИЕ

Описание 

         Данное упражнение предлагает быстрый простой способ для снятия напряжения у всей группы. Обсуждения, тренинги и изменения  сами по себе могут быть достаточно стрессовыми ситуациями, и действия, предлагаемые в этом упражнении, могут быть использованы для снятия напряжения и расслабления группы. Упражнение «Завязывание и развязывание» можно предлагать не только при непременном условии стрессовой ситуации - возможно, будет даже более эффективно воспользоваться этой тактикой, когда группа уже смеется!

Информация о работе Стили руководства и их влияние на формирование морально-психологического климата в коллективе, (на примере отдела снабжения ООО "Разрез