Стили руководства и их влияние на формирование морально-психологического климата в коллективе, (на примере отдела снабжения ООО "Разрез

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2011 в 18:42, дипломная работа

Краткое описание

Задачи:
1. Определить оптимальные психологические условия, обеспечивающие наиболее эффективные стили руководства.
2. Рассмотреть различные классификации и модели стилей руководства, и их влияние на морально-психологический климат коллектива.
3. Сделать выводы по результатам собранного эмпирического материала.

Оглавление

Введение
Глава I. Влияние стилей руководства на формирование морально-психологического климата в коллективе
1.1 Понятие стиля руководства
1.2 Морально-психологический климат в коллективе.
1.3 Влияние стиля руководства на морально-психологический климат в коллективе
Глава II. Психолого-педагогические условия положительного морально-психологического климата (на примере отдела снабжения ООО «Разрез «Талдинский»)
2.1 Характеристика предприятия ООО «Разрез «Талдинский»
2.2 Сбор эмпирических данных и их анализ в отделе снабжения ООО «Разрез «Талдинский»
Глава III. Рекомендации руководству отдела снабжения ООО «Разрез Талдинский» по совершенствованию морально-психологического климата
Заключение
Список использованной литературы
Приложения

Файлы: 1 файл

1 (1).doc

— 1.06 Мб (Скачать)

         Тренер, присоединись к группе - и получай удовольствие!

         «Завязывание и  развязывание» - этот метод может  быть использован практически в  любом тренинге, но мы считаем, что  он имеет особенную ценность в области воспитания позитивного отношения к изменениям, при этом - в очень физиологическом смысле. Здесь едва ли требуется специальная подготовка - наоборот, мы настоятельно рекомендуем, чтобы вы искусственно не стимулировали процесс, пока столкновения между участниками не достигнут определенной степени, - смех моментально снимет напряжение.

Участники

         Число: любое. Тип: любой.

Время

         Около 10 минут.

Необходимые средства

         Никаких.

Метод

Шаг 1. Представьте  упражнение.

Просто  скажите, что вы собираетесь предложить нечто особенное.

ПРОДОЛЖЕНИЕ ПРИЛОЖЕНИЯ 4

      Шаг 2. Поясните требуемые от участников действия и сообщите, сколько времени  отводится на их выполнение.

Попросите группу встать в большой круг, повернувшись лицом к центру. Каждый участник должен быть примерно в полуметре от своего соседа. Попросите всех закрыть глаза и не открывать их, пока участники будут, вытянув руки вперед, очень медленно идти к центру круга. Цель — взять за руку сначала одного участника, а потом — еще кого-то (желательно, другого участника). Тогда, и только тогда, когда участник будет держать за руки двух других, можно открыть глаза.

      Шаг 3. Заданием для группы будет превращение (метаморфоза), или «распутыванием, в возможно более простую фигуру, но не расцепляя рук.

Группа  должна будет скооперироваться для того, чтобы распутать все узелки. Конечная цель может варьироваться от полного круга (с узелками или без них) до двух или трех кругов, отдельных друг от друга или связанных. Посмейтесь вместе над результатами.

Шаг 4. Завершите  упражнение. 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

АРОМАТ  МЕСЯЦА

Описание

Это упражнение в целом — игра-состязание, смысл  которой в том, чтобы посмеяться. Оно может быть использовано с  целью «растапливания льда» между  участниками или для расслабления после тяжелой напряженной работы. Но больше всего оно подходит для завершения курса, так как содержит ряд предостерегающих советов, касающихся осуществления изменений. Больше всего оно подходит для работы с младшим менеджерским составом.

Участники

Число: максимум 10.

Тип: младшие  менеджеры.

Время

30 минут.

Необходимые средства

  • Квадратный или круглый стол в удобной комнате, на котором можно разложить 20 карточек формата А5 так, чтобы они не перекрывали друг друга.
  • Одна копия документа 1 для каждого участника.
  • Набор из 20 карточек формата А5, приготовленных в соответствии с инструкциями в записках для тренера.
  • Флип-чарт, бумага и маркеры для того, чтобы можно было делать пометки.
  • Символический «приз» для победившей команды (факультативно).

Метод

Шаг 1. Охарактеризуйте  упражнение.

         Избегайте разговора о «введении» и «целях». Просто скажите, что вы предлагаете сыграть в простую игру, связанную с техниками управления изменениями.

ПРОДОЛЖЕНИЕ ПРИЛОЖЕНИЯ 5

Шаг 2. Разделите  группу на две команды и объясните  правила игры.

  1. Команды соревнуются друг с другом. Та команда, которая наберет больше очков, побеждает. Счет ведет тренер (вы).
  2. На столе 20 карточек. На 10 из них указаны названия техник управления изменениями, и они перемешаны с другими 10 карточками, где описываются эти техники.
  3. Цель игры — найти связанные пары карточек. За первую пару команде записывается 10 очков, за следующую — 9 и т. д.
  4. Каждая команда по очереди переворачивает и показывает всем участникам только две карточки — так, чтобы члены обеих команд могли их видеть. Если члены команды решат, что нашли пару (консультации возможны), тогда карточки сдают тренеру. Если это действительно пара, то тренер записывает присужденные команде очки на флип-чарте и изымает эти две карточки из игры. После этого угадавшая команда имеет право на следующий ход. Если пара была подобрана неправильно, то карточки возвращаются назад на стол, и команде записывается минус 5 очков. Если команда считает, что карточки не составляют пары, то просто кладут обратно на стол.
  5. Все члены команды должны по очереди открывать карточки.
  6. Победит, скорее всего, та команда, которая лучше запомнит расположение карточек в процессе игры.

         Ответьте на любые  вопросы о правилах.

Шаг 3. Начните  и ведите игру.

         На игру у вас  уйдет 5-8 минут. Это не означает, что  игра будет слишком серьезна! Записывайте счет (10 очков за первую пару, 9 — за следующую и т. д., отнимайте по 5 очков за неправильно подобранную пару). Держите при себе копию документа 1, чтобы контролировать правильность пар.

      Шаг 4. Подведите итоги и вручите  маленький символический приз

ПРОДОЛЖЕНИЕ ПРИЛОЖЕНИЯ 5

      победившей  команде.

         Плитка шоколада? Пакетик чипсов?

      Шаг 5. Раздайте копии документа 1, где  приводятся правильные ответы; попросите  участников прокомментировать их.

         Вопросы, которые  вы можете использовать

  • Могут ли участники привести какие-либо примеры использования техник из своего жизненного опыта? (Лучше всего спрашивать улыбающихся и уверенных людей, не настаивающих на том, чтобы взгляды их противников непременно были опровергнуты — упражнение не должно никого обидеть!)
  • Что совершенно неправильно в этих техниках?
  • Почему люди используют их?

Шаг 6. Завершите  упражнение кратким обзором его  целей. 

Заметки для тренера

         Во-первых, вам нужно будет приготовить 10 карточек формата А5 и на каждой из них написать (маркером) название, как это - показано в документе 1 (например, на одной карточке будет написано «Каскад», на другой — «Вулкан» и т. д.).

         Затем приготовьте 10 таких же карточек с  определениями, написанными на них (маркером), как показано в документе 1 (например, одна карточка с текстом «Полная концентрация на менеджерах и надежда на то, что изменения впоследствии проявятся сами» и т. д.).

         Важно; Убедитесь в том, что карточки не настолько тонки, чтобы текст  проступал на оборотной стороне, когда карточки будут лежать на столе, иначе смысл игры будет полностью утрачен!

         Перед началом упражнения перемешайте  карточки и разложите их на столе  текстом вниз.

 

ПРИЛРОЖЕНИЕ 6

Документ 1

АРОМАТ  МЕСЯЦА

ТЕХНИКИ УПРАВЛЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЯМИ, КОТОРЫХ СЛЕДУЕТ  ИЗБЕГАТЬ! 

         Каскад. Концентрация ответственности за изменения полностью на менеджерах или старшем персонале, и надежда на то, что изменения проявятся сами.

         Вулкан. Работа с  блестящим молодым персоналом в  надежде на то, что он даст новый  заряд энергии и усилит изменения  на высоких уровнях, где менеджеры или старший персонал усердно работают по-старому. Цветочное шоу. Усиление положительного имиджа уже выдвинувшихся людей и поддержание его, чтобы эти люди стали яркими и запоминающимися «моделями» для изменений.

         Раздача слонов. Присуждение  «призов» — оборудования, офиса, удобных дежурств, рабочих методов — в качестве награды тем, кто мог бы сопротивляться изменениям.

         Глубинная бомба. Удаление неэффективно работающего персонала  путем отправки его на комплексные  тренинговые программы, с которыми он заведомо не справится.

         Мюсли. Обеспечение  множества не связанных между  собой тренингов — относящихся  к изменениям, но не имеющих единого  плана и общих целей.

         Перераспыление. Называние  чего-то хорошо известного новым именем и переобучение в связи с этим всего отдела. Аромат месяца. Постоянные тренинги всего персонала, проводимые через регулярные промежутки времени в разнообразных формах и с использованием тех методов работы, введение которых теоретически способно вызвать наибольшее сопротивление.

ПРОДОЛЖЕНИЕ ПРИЛОЖЕНИЯ 6

         Аркады. Постоянное введение комплексных, мощных, новых  технологических систем, мотивированное тем, что это наиболее эффективные  методы работы и все, кто примет участие  в их внедрении, в любом случае останутся в выигрыше.

         Волшебная палочка. Менеджеры, которые руководят изменениями, часто мечтают о ней. Она позволяет:

  • изменить людей за ночь;
  • научить людей делать те вещи, к которым раньше они считали себя неспособными;
  • научить свиней летать.
 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 7

КАМУФЛЯЖ

Описание

Небольшое «веселое» упражнение, которое полезно в качестве средства для начала работы над изменениями.

Участники

Число: любое. Тип: любое.

Время

1 час.

Необходимые средства

  • Одна копия документов 1 и 2 для каждого участника.
  • Одна ручка/карандаш для каждого участника.
  • Флип-чарт, бумага и маркеры.
  • Факультативно: небольшой символический приз, например плитка шоколада.

Метод

Шаг 1. Охарактеризуйте  упражнение.

  Объясните цели предлагаемого упражнения, и  подчеркните, что оно ценно само по себе!

Шаг 2. Раздайте документ 1 каждому участнику; используйте флип-чарт и примеры для объяснения идеи «квадрата слов» - отошли те участников к решению в документе 2, если вы не уверены в себе!

  Слова в квадрате могут появляться в  любом направлении: горизонтально, вертикально, по диагонали, слева направо и справа налево.

Шаг 8. Подведите  итог дискуссии и попросите участников ответить на два следующих вопроса, которые для наглядности следует  записать на флип-чарт.

  • Как могут организации способствовать уменьшению страхов, связанных с изменениями?
  • Как могут отдельные люди уменьшить свои собственные страхи перед

ПРОДОЛЖЕНИЕ ПРИЛОЖЕНИЯ 7

изменениями?

На  это отводится 10 минут. Результатом первого  вопроса могут  стать следующие  идеи:

  • консультирование
  • информирование людей о планах
  • выявление и развитие скрытых способностей работников
  • совершенствование у работников имеющихся способностей.

Результатом второго вопроса  могут стать следующие  идеи:

  • оценить степень и роль изменений в чьей-либо жизни настолько, насколько возможно;
  • обсудить свое беспокойство с другими людьми, способными вас поддержать;
  • определить способности, которые могут быть полезными в новой ситуации;
  • определить недостаток способностей или знания и постараться исправить эту ситуации.

Информация о работе Стили руководства и их влияние на формирование морально-психологического климата в коллективе, (на примере отдела снабжения ООО "Разрез