Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 13:52, курсовая работа
В своей курсовой работе я хотела рассказать об эффективной работе руководителя со своей командой на примере руководителя компании «Apple» Стива Джобса.
Основные задачи курсовой работы:
Изучить методы управления коллективом
Освоить секреты вечного процветания компании
Провести анализ работы компании на основе статистических данных о проделанной работе за 2003-2011 год.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ СТИЛЯ УПРАВЛЕНИЯ И СТИЛЬ РУКОВОДСТВА 5
1.1. СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЭФФЕКТИВНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ 5
1.2. СТИЛИ РУКОВОДСТВА 8
2. СЕКРЕТ УСПЕХА КОМПАНИИ «APPLE» 11
2.1. ИСТОРИЯ КОМПАНИИ «APPLE» 11
2.2 МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ КОЛЛЕКТИВОМ 15
2.3 ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОЙ РАБОТЫ КОМПАНИИ «APPLE» 19
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 25
ПРИЛОЖЕНИЯ 26
Мягкость в обращении с людьми мешает ему приобрести реальный авторитет, поскольку отдельные сотрудники требуют от него поблажек, которые он и делает, боясь испортить с ними взаимоотношения. Следствием этого может быть панибратство, а «дистанция» руководителя со своими подчиненными на работе крайне незначительна. В конечном счёте, руководитель либерального стиля не проявляет выраженных организаторских способностей, слабо контролирует и регулирует действия подчиненных и, как следствие, его управленческая деятельность нерезультативна.
Исследования немецких
ученых выявили зависимость между
результатами труда и стилем руководства.
Эффективность различных стилей
оценивалась в течение трёх лет.
Исследовались
Важно отметить, что «в чистом виде» описанные стили руководства встречаются очень редко. Гибкость руководителя заключается в том, чтобы использовать преимущества каждого стиля и применять его в зависимости от особенностей ситуации.
На сегодняшний день компания Apple является живой легендой компьютерного мира. Ее основатели - это Стив Джобс и Стив Возняк. За время своего существования, компания пережила тяжелые годы – это и банкротство, снова взлеты и падения, но сегодня компания возродилась, Стив Джобс вернулся к управлению компанией и теперь дела у Apple идут просто замечательно, она заняла лидирующие позиции во многих нишах и считается одной из самых инновационных и успешных компаний.
В 1971 году произошло знакомство будущих основателей компании – это Стив и Джобс. Союз любителя математики и увлекающегося чем-то необычным.
В школе он увлекся электротехникой, данное хобби и объединило двух Стивов. Возняк был старше Джобса на 5 лет, поэтому, когда он учился в университете, Джобс еще только заканчивал школу. Вместе они создали их первый продукт – «Синий Ящик» устройство, с помощью которого, можно было совершать междугородние звонки. Тогда еще, это было незаконно, и Джобс быстро придумал, как на этом можно сделать деньги.
В 1972 Джобс выпустился из школы и поступил в колледж, однако бросил его почти сразу же, так как не видел пользы от траты денег на то, что учить ему было неинтересно. Однако он еще полтора года жил в студенческом общежитии, принимая наркотиками, увлекаясь хиппи-движением, и вместе с тем посещая интересные ему лекции и семинары (например на каллиграфии, у него появилась идея, создать линейку шрифтов в Макинтоше).1
После окончательного разрыва с университетом Стив устроился в Atari на должность разработчика компьютерных игр. Помощь ему оказывал его друг Возняк, он в то время уже был выдающимся специалистом в области компьютеров и работал на Хьюлет.
Возняк уже долгое время проектировал персональный компьютер на базе процессора Motorola 6800, но у него не было средств на его создание. В итоге, он все же смог создать компьютер на базе 6502, который стоил тогда 20$, в 1975 году, написал под него операционную систему на языке BASIC и показал свое детище Джобсу. Вдохновленный Джобс предложил Возняку открыть бизнес, и 1 апреля 1976их общая компания была зарегистрирована.
Выдвигалось много версий будущего названия компании. Самой известной считается версия, когда они не могли придумать ничего стоящего и тогда Джобс не выдержал и поставил условие, что если они до завтра ничего не придумают, то они назовут компанию в честь его любимого фрукта – яблока, то есть Apple. Так и произошло, один из самых успешных и раскрученных брендов в истории получил название из-за любви к яблокам. Кроме того, название Apple по алфавиту порядке шло раньше их основных конкурентов – Atari. Обогнать их было одной из главнейших целей компании на момент основания.
В итоге Apple продала около 200 машин по цене в 666,66 долларов за штуку.
О числе 666 в те годы постоянно писали. В том же году в прокат вышла экранизация популярного романа Дэвида Зельцера «Омен». В самом начале фильма идут строки 18-го стиха 13й главы Апокалипсиса. Фильм получил широкое признание аудитории, а так же несколько престижных премий. Поэтому стоит сказать, что сложно обвинять население США, потенциальных покупателей Apple, в незнании «дьявольского» значения числа 666.
Таким образом, Стив Джобс, которого называют одним из самых выдающихся менеджеров и маркетологов, в 1976 году продает свой первый компьютер именно по цене шестьсот шестьдесят шесть долларов. Джобс идет наперекор принятым правилам продаж, в которые входит требования к достойному моральному образу продукции, и назначает провокационную цену своему первому компьютеру в 666.66 долларов.
Тем не менее, Apple I не воспринимался аналитиками слишком всерьез. Настоящий успех Джобсу пришел с развитием модели Apple II.
Вдохновленные успехом и получившие нужные для модернизации компьютера деньги, основатели Apple разработали Apple-II, и представили его широкой публике 16 апреля 1977 года на выставке компьютеров, проходившей на Западном Побережье США. В первый же день разработкой заинтересовался Мицушима Сатоши, японский промышленник, который затем стал первым лицензированным дилером Apple в Японии.
История Apple и компьютерной техники настолько крепко связана с необычно противоречивой личностью Джобса. Джобс — это и обаяние, и деспотичное управление, и маркетинговый гений, и поразительные неудачи, жестокие заблуждения и создание необычайно смелых и продуктивных творческих объединений…Фактическим лидером даных объединений все время был именно Джобс — это говорит о многом.
К началу 1980 года годовой оборот Apple стал равен 10 миллионов долларов. 19 мая 1980 года в Анахейме, Калифорния, Apple Computer представила покупателям свой новый продукт – это Apple III.
В марте 1981 года Возняк серьезно пострадал в авиакатастрофе, и ушел в длительный отпуск. Проблемы с продажами продукции привели к тому, что Джобсу пришлось уволить около 40 сотрудников. В прессе появлялись статьи на тему скорого ухода Apple из компьютерного бизнеса.
Было очевидно, что компании пора маняться. В начале 1983 году Стив Джобс, понимал, что не сможет один справиться с чрезмерно усложнившимся бизнесом, пригласил на должность президента компании Джона Скали, который в то время возглавлял Pepsi Cola. Скали после некоторых раздумий согласился, и в апреле 1983 года занял новую должность.
Но неуравновешенность,
эксцентричный характер Джобса, его
вызывающее поведение вызывало все
больше недовольства. Он заставлял
сотрудников, работающих над смежными
проектами постоянно
В итоге Джобс был уволен из собственной компании. После этого дела у Apple пошли из рук вон плохо.
К концу 80-х проблемы возникали постоянно. Было решено не лицензировать собственную операционную систему Маков — MacOS, и в результате лидерство на рынке домашних компьютеров захватили многочисленные копии IBM, программы для них писали Microsoft. Эта ошибка привела к проигрышу Microsoft рынка операционных систем и домашних компьютеров, а Apple стремительно теряла прибыль.
В 1994 году произошла смена линейки компьютеров Macintosh — вышли в свет устройства семейства PowerMacintosh. Apple практически полностью стала выпускать компьютеры с процессором PowerPc, совместно разработанным фирм Apple, IBM и Motorola. Этот процессор использовал прогрессивную RISC-технологию. В 1995 году появился первый Macintosh, позволяющий использовать шину PCI, а также первые клоны Macintosh.
Самые большие сложности
компания испытала в 1996 году, когда
провалились попытки
Решила данный вопрос покупка фирсы NeXT, которую создал Стив Джобс вскоре после своего ухода из Apple, и теперь Стив вновь вернулся в Apple. Его появление на выставке MacExpo сопровождалось аплодисментами зала, все встали, приветствуя Джобса. Он стал занимать должность исполняющего обязанности руководителя компании. Многие тем не менее не верили, что дела у Apple пойдут в гору, но Джобсу удалось совершить невозможное. После его возвращения стратегия компании изменилась в направлении снижения цены компьютеров и выпуска линейки новых моделей, доступных для широкого круга покупателей — от профессионалов до фанатов современных трехмерных игр.
В 1997 года Apple объявила о выходе нового семейства Macintosh — G3. Основой нового компьютера стал процессор PowerPC. В сравнении с аналогичным Pentium II от Microsoft выигрыш в производительности у процессора G3 составляет 30%. На практике материнская плата для компьютера G3 мало отличается от материнской платы для Pentium, различия проявляются только в разъеме для данного процессора. Таким образом, появилась возможность использования в компьютерах Macintosh стандартных устройств, что существенно снизило его цену.
Невероятным успехом Apple и Джобса лично можно считать создание плеера iPod. Менее чем за год созданный группой инженеров во главе с Джоном Рубинштейном при участии Тони Фейделла и Майкла Дьюи, iPod был презентован Джобсом в октябре 2001 года. С 5-гигабайтным диском и инновационной системой управления, данный плеер сразу же обрел огромную популярность. Фактически, компания Apple одномоментно заняла ведущие позиции на рынке карманных цифровых аудиоустройств и продолжает удерживать эти позиции до сих пор.
Общепризнанным фактом является то, что необыкновенные успехи Apple – это заслуга Стива Джобса. Некоторые авторы описали подходы Apple в HR, но лишь немногие были в сотсоянии и проанализировать, почему подходы Джобса работают. В этой главе, я попытаюсь выделить самые главные методы, благодаря которым, достигались грандиозные успехи кампании.
В корпоративной культуре компании Apple существует представление, что после того как вы успешного выполнили свое задание вы немедленно должны приступить к выполнению следующего, полностью отличного от предыдущего. И вы понимаете, что вам необходимо быстрое обучение и овладевание новыми рабочими инструментами. Быстро меняющиеся нагрузки означают то, что работник, которому неинтересна его работа, не останется надолго в компании, так как фокус работы постоянно меняется, а главный мотив привлечения кандидатов - это страсть к вызовам и коренным изменениям. Способность Apple входить и доминировать в полностью новые, отличные от предыдущих, рынки, возможна только из-за необычному таланту ее сотрудников, пути управления молодыми талантами и системе построения имиджа, привлекающего новые навыки, нужные для успешного доминирования на рынке.
Большинство компаний пытаются
увеличить производительность труда
и продуктивность. Главным показателем
продуктивности является прибыль на
одного работника. Apple производит столько,
что это может считаться экстра
Любой бизнес-анализ компании Apple покажет мощный фокус на достижение лидирующих в своей отрасли достижениях. Хотя некоторые и считают, что данный акцент на эффективности принадлежит исключительно Стиву Джобсу, тем не менее «культ эффективности» постоянно поддерживается существующими в компании процессами и практиками. Например, владение акциями - это базовый мотиватор для работника, гарант эффективности компании и роста ее капитализации. Все бонусные программы и системы вознаграждения не несут в себе опций, учитывающих старания и усилия, поощрение следуют только за реально достигнутый результат. Вместо отмечаний всех промежуточных этапов, в Apple торжества происходят только в честь создания конечной версии нового продукта.
В большинстве компаний HR дает возможность ускорить сотрудникам карьерный рост. Основная суть такой помощи состоит в том, что возможность быстрого повышения по службе удерживает сотрудников в организации. Подход Apple полностью противоположен: вся ответственность за карьерные продвижения полностью на самих работниках. Данная концепция используется на практике в Apple уже много лет, с того времени, когда вице-президентом по HR работал Кевин Суливан. В Apple не поддерживают карьерное повышение сотрудников, дабы не рождать чрезмерных карьерных ожиданий и амбиций, но считают, что сотрудники имеют право на непрерывное продвижение.
Многие компании имеют корпоративную культуру только с одним фокусом на аспектах типа: производительность, качество, сервис , снижение затрат. Apple уникальна тем, что у нее два основных атрибута корпоративной культуры, которые развиваются параллельно. Первый атрибут – супер продуктивная работа, второй – инновации в продуктах. Причем, последний наиболее ценен. Двойной акцент работает на Apple, так как компания доминирует на потребительском рынке технологий, где существуют традиционные ожидания продуктивности.
Выдача $2 доходов на сотрудника позиционирует Apple как производителя но, в то же время, доминирование на рынке происходит за счет инноваций, эот главное отличие компании от конкурентов, таких как Erricson, Sony, Microsoft и Nokia. Три атрибут двигают фактор инноваций: постоянное ожидание инноваций, большая степень секретности при разработке нового продукта и непрерывные мозговые штурмы.
Apple делает множество
вещей, используя мобильные
Информация о работе Стиль управления и стиль руководства: психологическая характеристика