Стиль управления и стиль руководства: психологическая характеристика

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 13:52, курсовая работа

Краткое описание

В своей курсовой работе я хотела рассказать об эффективной работе руководителя со своей командой на примере руководителя компании «Apple» Стива Джобса.
Основные задачи курсовой работы:
Изучить методы управления коллективом
Освоить секреты вечного процветания компании
Провести анализ работы компании на основе статистических данных о проделанной работе за 2003-2011 год.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ СТИЛЯ УПРАВЛЕНИЯ И СТИЛЬ РУКОВОДСТВА 5
1.1. СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЭФФЕКТИВНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ 5
1.2. СТИЛИ РУКОВОДСТВА 8
2. СЕКРЕТ УСПЕХА КОМПАНИИ «APPLE» 11
2.1. ИСТОРИЯ КОМПАНИИ «APPLE» 11
2.2 МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ КОЛЛЕКТИВОМ 15
2.3 ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОЙ РАБОТЫ КОМПАНИИ «APPLE» 19
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 25
ПРИЛОЖЕНИЯ 26

Файлы: 1 файл

Курсовая Управленческая психология.doc

— 638.50 Кб (Скачать)

Каждая отдельная группа, как ожидается, проводит по два совещания  в неделю. Первое – традиционное совещание по продукту, где небольшие  коррективы обсуждаются и вносятся на обсуждение. Второе –совещание под  названием «крыша поехала», на котором каждый сотрудник может придумывать и предлагать любые невероятные идеи в реализации выходных параметров. Обычно компании не практикуют подобный мозговой штурм, как только выходные свойства продукта становятся ясными, но в Apple продолжает данные мозговые штурмы на протяжении длительного периода, для того, чтобы градус инноваций оставался высоким.

Данная система Apple в  области управления талантами содержит утверждение, что напряженная конкурентная борьба производит инновации быстрее, чем стандартный мыслительный процесс. К тому же, объективная оценка независимых экспертов, постоянный обмен опытом между сотрудниками только после окончания процесса, требование продолжительного по времени использования мозгового штурма создают результаты в смелых инновациях при больших рисках.

Денежное вознаграждение в Apple велико, но увязано с капитализацией компании. Базовая монетарная мотивация  в Apple – «возможность для создания состояния» как результат обладания  постоянно растущими в цене акциями  компании. Поэтому главными факторами привлечения и удерживания сотрудников являются рост акций на бирже и интересная работа. На фоне данных факторов значение премий серьезно понижается. Если вы занимаетесь делом своей жизни и изменяете Мир, вас уже не заинтересуют суши в столовой. Впрочем, большинство конкурентов Apple тратят много денег на премии сотрудникам, выплаты Apple выглядят крошечными по сравнению с Google, Facebook или Microsoft. И хотя программа медицинской страховки Apple отлично финансируется, она не полностью бесплатна для сотрудников. То, что реально привлекает их на работу в Apple (в ритейле в первую очередь) – скидка на продукты Apple, дающиеся всем работникам компании. Данные скидки поддерживают и увеличивают корпоративный акцент на продуктах.

2.3 Показатели эффективной работы компании «Apple»

 

Исходя из последних  оценок в по США, можно считать  неоспоримым фактом, что Apple на сегодня  является одной из самых недооцененных компаний по показателям рыночной стоимости и капитализации.

По истечении каждого отчетного квартала Apple рапортует об очередном рекордно высоком за последние годы проценте роста, на что инвесторы продолжают не обращать достойного внимания.

Например, вместо того, чтобы  вычленить из объявленных компанией  показателей третьего квартала 2011 года цифру 122%-ного роста доходов, или о том, что акции компании торгуются с показателем 13 P/E ratio, агентство CNBC сообщило о замедляющихся темпах продаж плееров iPod (хотя они приносят Apple всего 4% от суммы общего дохода). И ни слова не было сказано о том, что продажи iPhone выросли на 140% (в четыре раза больше уровня роста общего рынка смартфонов) с 8 миллионов до 20 миллионов единиц в сентябрьском квартале 2011, или о том, что доходы Apple фактически утроились за два последние года.

Никого из СМИ почему-то не волнует, что продажи iPhone фактически обгоняют остальной рынок на 400%, и что доходы Apple по сравнению с прошлым годом выросли на 66% до уровня $108 миллиардов в 2011 году. А если вернуться к 2004 году, стоит вспомнить о том, что Apple сообщала о прибыли в расчете на акцию в размере не менее $1.00, и убедиться в рекордно высоком проценте прироста этого показателя (82.71%) в предыдущем финансовом 2011 году. См. (Приложение 1).

Видимо, против Apple ведется  постоянная организованная информационная война, так как удары происходят очень согласованно и с разных сторон в одно и то же время. И это – не новость, так как это продолжается уже несколько лет. В конце 2007 года акции Apple торговались по $200 за штуку после того, как было заявлено о прибыли $3.93 на акцию и годовом доходе $24.5 миллиардов. Вернемся к 2011 году и увидим совершенно другую ситуацию. Всего за четыре года прибыль Apple выросла на 600% до уровня $27.68 в пересчете на 1 акцию, а доходы выросли на 341% до $108.2 миллиардов. Эти показатели роста за четыре года превосходят результаты любой из компаний — участниц S&P 500. См. (Приложение 1)

Несмотря на эти показатели и рекорды, стоимость акций компании растет очень вяло, будучи подавленной  постоянными негативными оценками СМИ и биржевыми настроениями в течение нескольких последних лет. Сейчас акции компании торгуются на чрезвычайно низком уровне P/E (за последний завершившийся год – 13,1). А оценка акций оказалась более чем на 10% ниже, чем в самой нижней точке в период финансового кризиса. См. (Приложение 2).

Приведенная таблица  должна дать представление о том, как низко оценивается Apple по отношению  к ее фактическому росту. В первый день 2008 года стоимость акций Apple составляла $200.50 за штуку. На тот момент размер прибыли на акцию был на уровне $3.93. На сегодня каждая акция компании приносит $27.68 прибыли (в семь раз больше), а торгуется всего по $363.57 (цена на вечер прошедшей пятницы), то есть выросла всего на 81.3%. См. (Приложение 2).

За последний год  акции Apple на рынке постоянно оказывались недооцененными. Индекс S&P 500 за период между октябрем 2010 и июнем 2011 под воздействием мер программы QE2 (монетарная политика, при которой центральный банк стимулирует национальную экономику) также показывал падение. Но все это нельзя считать доказательством замедления роста доходов Apple, фактически ситуация противоположная. На самом деле в 2011 году рост доходов Apple ускорился – то есть они не просто растут, а растут с ускорением. Это – ключевое различие: в 2011 году темп роста оказался выше, чем в 2010, 2009, 2008, 2007 и 2006 годах. В 2011 доходы Apple выросли больше, чем в любой предыдущий год с момента выхода первого iPhone. Опять же — доходы растут с ускорением, а стоимость акций на него не реагирует. См. (приложение 3).

А теперь самое интересное и необъяснимое – по итогам второго квартала финансового 2011 года, Applе установила рекорд шести последних лет, показав 92.19% роста прибыли и 83.22% роста доходов. После объявления рекордных показателей июньского квартала 2011 акции Apple на протяжении следующих 3 месяцев упали на 14%, что объяснили «опасениями», не назвав каких-либо определенных причин и оснований. Получилось так, что объявление о новом шестилетнем рекорде стало поводом для того, чтобы игроки Wall Street снизили стоимость акций компании на $50.00 за штуку в течение сентябрьского квартала, что еще больше уменьшило показатель P/E.

На самом деле, Apple по темпам роста значительно опережает  компании Oracle (16.35 P/E), Amazon (96.15 P/E), Google (19.19 P/E), Cisco (15.11), IBM (13.95 P/E), Chevron (13.50), Johnson & Johnson (14.94 P/E), но ее акции оцениваются и торгуются ниже, чем акции топ-участников NASDAQ-100 и S&P 500. Смысл всего вышесказанного сводится к одному – успехи Apple крайне недооцениваются различными финансовыми изданиями.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Стиль руководства предопределяется особенностями организации и  ее подразделений, существующим в них  порядком ведения дел, позициями  владельцев и высших менеджеров, преобладающей  системой ценностей и типом культуры, случайными обстоятельствами. В руководстве подчиненными нет абсолютных истин, так как поведение людей не только рационально, но и иррационально. На него влияют как объективные условия, так и субъективные моменты. На практике успешное руководство -- это функция трех переменных: руководителя, подчиненного и ситуации. Оно пред-полагает сочетание научных правил и процедур с искусством их применения.

Сегодня в одной и  той же фирме попеременно могут использоваться различные стили руководства, что получило в западном менеджменте название “метод двух шляп”.

Исторически первым и  до сегодняшнего момента, видимо, наиболее распространенным на практике является авторитарный стиль, считающийся универсальным. Он основывается на отдаче подчиненным в приказной форме распоряжений без всяких объяснений их связи с общими целями и задачами деятельности организации.

Демократический стиль руководства апеллирует к высшим уровням потребностей. Демократическое руководство характеризуется разделением власти и участием подчиненных в принятии решений.

Суть либерального стиля управления состоит в том, что руководитель ставит перед исполнителями проблему, создает необходимые организационные условия для их работы, определяет ее правила, задает границы решения, а сам отходит на второй план, оставляя за собой функции консультанта, арбитра, эксперта, оценивающего полученные результаты.

По мнению Ф. Фидлера, руководитель изменить себя и свой стиль управления, как правило, неспособен, поэтому нужно исходя из ситуации и стоящей задачи помещать его в те условия, когда он сможет наилучшим способом себя проявить.

По мнению Т. Митчела и Р. Хауса., исполнители будут стремиться к достижению целей организации, если получат от этого какую-то личную выгоду, поэтому основная задача руководства состоит в том, чтобы объяснить, какие блага их ожидают в случае хорошей работы; устранить помехи на пути ее осуществления; оказать необходимую поддержку, дать совет, направить действия по верному пути.

В соответствии с ситуационной концепцией П. Херсли и К. Блан-шара сформулированы четыре основных стиля руководства, суть самого простого из которых заключается в указаниях не-зрелым, не способным и не желающим отвечать за свою работу сотрудникам, что и как нужно делать.

Американские исследователи  П. Ханзейкер и Э. Алессандра раз-работали типологию поведения работников и предложили соответствующие стили руководства ими, положив в основу такие черты характера людей, как контактность и стремление к самоутверждению, которые могут быть низкими и высокими.

Несмотря на выдающиеся результаты Apple, подходы компании в управлении талантами кардинально отличаются от подобных подходов в управлении талантами в Google или Facebook, которые также показывают лидирующие результаты в отрасли. При этом Apple росла так, что этот рост оказывается не по силам даже таким компаниям как HP, Microsoft, или Yahoo.

Из всего вышесказанного, можно сделать несколько выводов, помогающих, сделать работу команды  эффективнее:

  1. Сосредоточьтесь на «работе» - это ответственность менеджмента делать все необходимое, чтобы работа была интересной и притягивающей
  2. Стремитесь к постоянным инновациям - акцент Apple на «быть не таким как все» касается, так или иначе, каждого работника или кандидата. Это позволит лидировать в отрасли, поскольку каждый работник вовлечен в достижение этого.
  3. Соответствуйте бренду - Apple работает много и напряженно, чтобы потенциальные кандидаты, работники и даже конкуренты признавали уровень ее продуктов, саму компанию, и то, как все это работает.

Эти три вывода не так  просто скопировать, но они заслуживают того, чтобы быть скопированными. Если вы привнесете их в свою компанию, и они начнут работать, нет сомнений, что вас можно назвать героем.

Выгода от эффективной  команды очевидна: она лучше разрабатывает  стратегии, последовательнее руководит  компанией и завоевывает доверие групп интересов. Когда достигаются положительные результаты, тогда не только вся команда, но и те, кем она руководит, получают удовлетворение от работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1. Варламов А. Командообразование или мысли о командном строительстве. // Менеджмент в России и за рубежом. - 2009. - №9.

2. Комаров А.Г., Кудашев  А.Р., Брандукова А.А., Муфтиев Г.Г.  Современный менеджмент: теория  и практика. - СПб.: Питер, 2009.

3. Маршал А. Принципы  экономической науки. - М.: Прогресс, 2010.

4. Меньшова В.Н. Формирование  профессиональной команды. - Новосибирск:  СибАГС, 2010.

5. Основы управления  персоналом. / Под ред. Б.М. Генкина. - М.: СПб.: СоПитер, 2010.

6. http://www.appleinsider.ru

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

 

 

 

 

Приложение 3

 

1 http://www.appleinsider.ru

 


Информация о работе Стиль управления и стиль руководства: психологическая характеристика