Создание малого предприятия. Экономические и правовые основы

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2011 в 17:02, курсовая работа

Краткое описание

Реформирование экономики России невозможно без развития и совершенствования различных форм хозяйствования, одна из них, наиболее серьёзная – малое предпринимательство. Считается, что малые экономические структуры имеют большое значение, с точки зрения создания рабочих мест и поддержания рынка. Именно поэтому тема выбранной работы имеет огромную актуальность в экономике нашей страны на сегодняшний день. Кроме того, малые предприятия рассматриваются в качестве символа производственной мобильности, рыночной гибкости и инновационной восприимчивости. Отсюда вытекает вполне естественный вывод о позитивной роли института малого предпринимательства, который необходимо поддерживать и развивать.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………………3

1. Специфика малого бизнеса как особой формы организации бизнеса и его роль в экономике………………………………………………………………………….…….4
1.1. Сущность малого предприятия……………………………………………………4
1.2.Роль малого бизнеса в экономике…………………………………………………6
1.3.Проблемы и перспективы развития малого бизнеса…………………………….10
1.4. Проблемы становления малого бизнеса в России………………………………12
2. Правовые основы деятельности малых предприятий………………………...18
2.1.Правовые формы малого предприятия. Создание и ликвидация
малого бизнеса…………………………………………………………………….18 2.2.. Государственная регистрация и управление предприятием.………………….24
2.3.Хозяйственная и иная деятельность предприятия………………………………27
3. Бизнес-план по созданию малого предприятия……………………….29
3.1. Определение сферы деятельности и определение правового статуса
предприятия………………………………………………………………...28
3.2. Основные фонды и оборотные средства..………………………………...31
3.3. План по труду и персоналу…..…………………………………………….35
3.4. Расчёт себестоимости продукции и установление цен ………………....37
3.5. Нахождение точки безубыточности и определение рентабельности
предприятия…………………………………………………………….….41
Заключение……………………………………………………………………………...45
Список использованной литературы………………

Файлы: 1 файл

курсовик4_1.doc

— 259.50 Кб (Скачать)

     Сп = 10.00 руб;

     Пп = ( 55 440руб – 39 600руб) : 3 960 кг = 4,00 руб.

     Rп  =  4,00руб. : 14,00руб. · 100 % = 28,6 %;

     Для вермишели:

     Сп = 8,00 руб.

     Пп = (42 240 – 28 160) : 3960 = 4,00 руб.

     Rп = 4 : 12 · 100 = 33,3%; 

     Таблица 5. Показатели рентабельности.

                   Показатели         Величина ,  %
     1. Рентабельность  производства      47,7
     2. Рентабельность  капитала      17,5
     3. Рентабельность  реализации      32,3
     4.Рентабельность продукции

     а)макаронных изделий

     б)вермишели

 
     28,6

     33,3

       

     Таким образом, из приведенных выше расчетов можно заключить, что производство макаронных изделий и вермишели  должно быть прибыльным. Валовая выручка  от реализации составит 97 680 руб.

     Как известно, общее правило объявления банкротства гласит: «Фирма  объявляет себя банкротом, если предполагаемый доход от реализации продукции будет меньше переменных издержек фирмы, и продолжает деятельность, если этот доход превышает переменные издержки».

     Моя предполагаемая валовая выручка покрывает переменные издержки, которые равны 52 921,00руб. в следующем месяце работы моего предприятия я хочу затратить 4 240руб, на расширение производства. На протяжение первого месяца работы производственные мощности моего предприятия задействованы не полностью. Т.к. производство продукции оказалось выгодным, я не хочу терять прибыль из-за простоя мощностей моего предприятия и, поэтому решил увеличить объем производства и вермишели и макарон до 4 000 кг. Цену вермишели я оставляю на прежнем уровне также, как и цену макарон.

     Кроме того, зная прибыль за первый месяц  работы, я могу рассчитать цену  наиболее распространенным методом – по средним  издержкам, учитывая прибыль.

     Цена =  С/с (себестоимость) + П (прибыль)

     Ц мак= 10,00руб + (15 840,00 руб. : 4 000 кг) =13,96 руб, где

     10,00 руб – себестоимость 1 кг макарон,

     3,96 руб -  прибыль, которая приходится  на 1 кг макарон.

     Прежняя цена, по которой я продавал макароны, была 14,00 руб. за 1 кг.

     Цверм= 8,00 + (14 080,00 : 4000) = 11,52 руб., где:

     8,00руб  – себестоимость 1 кг вермишели,

     3.52 – прибыль на 1 кг. вермишели.

     Цена, по которой я подавал вермишель  раньше, составляла 12,00руб. за 1 кг.

     Итак, подсчитав валовые издержки производства обоих видов продукции, которые  увеличились на сумму затрат на сырье для вермишели и уменьшились на величину МБП, у меня остается порядка  27 300руб. Эти деньги я планирую вложить в образование фонда заработной платы, из которого собираюсь выплачивать премии, дополнительные выплаты работникам своего предприятия.

     В дальнейшем выручка моего предприятия  должна составить около 106 500 руб, что  превышает валовые издержки,  и прибыль получается  выше, чем  в первом месяце.

     Таким образом,   мое предприятие  должно сохранить безубыточный график работ и, более того, даже увеличить свою целевую прибыль. А это в свою очередь даст возможность увеличить средства в развитие и расширение производства, внедрить новые более экономичные и производительные технологии, повысить качество продукции и освоить новые ее виды, одновременно проникая на новые рынки и упрочняя свое положение на уже завоеванных. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   Заключение. 

   Как мы уже разобрались, реформирование экономики России невозможно без  развития и совершенствования различных  форм хозяйствования, и, главным образом,  малого  предпринимательства. На деле убедились, что малые экономические структуры имеют большое значение, с точки зрения создания рабочих мест и поддержания рынка. Именно поэтому я выбрал эту тему, так как она имеет огромную актуальность в экономике нашей страны на сегодняшний день. Кроме того, малые предприятия рассматриваются в качестве символа производственной мобильности, рыночной гибкости и инновационной восприимчивости.

   Целью данной работы является выявление роли малого бизнеса в предпринимательской  деятельности и рассмотрение особенностей налогового  обложения субъектов малого предпринимательства.

   В первой главе данной работы были рассмотрены  критерии отнесения предприятий  к субъектам малого предпринимательства, роль малого бизнеса в предпринимательской деятельности разных стран. Вторая глава рассматривала правовые основы деятельности малых предприятий. В третей я привел конкретную схему малого предприятия, технологию производства, обоснование производственной программы расчетами производственной мощности, рассказал о методике расчета экономической эффективности создания малого предприятия, а так же, непосредственно туда включен сам расчет экономической эффективности.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   Список  использованной литературы 

  1. Федеральный закон «О государственной поддержке малого  предпринимательства в Российской Федерации », принятый Госдумой 12 мая 1995 г., подписанный 14  июня 1995 года и вступивший в силу 20 июня.
  2. Колесникова Л.А. Предпринимательство и малый бизнес в современном государстве: управление развитием/ М.: Новый Логос, 2000.- 290 с.
  3. Дедул А. «Малый бизнес России: Достижения, проблемы, перспективы»// Федеральная газета № 1-2 февраль 1998 г.
  4. Журнал «Регион: политика, экономика, социология», 2002, № 3-4
  5. Александр Иоффе. Только развитие предпринимательства обеспечит ускорение роста экономики / «Бизнес для всех» № 10, 2002
  6. Черник Д.Г. «О малом предпринимательстве» //Налоговый вестник, 1998 г., №1

7.  Шулятьева  Н .А. Малый бизнес в условиях  рынка. Ж. "Деньги и    кредит",    1992, N 1

8.  Кирсанов И. Российский бизнес на выживание / "Финансовая Россия" № 2, 2002

  1. Воронов А.А. Малый бизнес – стратегический приоритет национальной конкурентоспособности России/ «Малое предприятие» №11, 2002.
  2. Кожахметов, А. Богатство России – в хорошие руки / "Финансовая Россия" № 27, 2002
  3. Рыбак О. Малый бизнес в большой статистике / "Экономическая газета" № 20, 2003
  4. Квасюк В. Большая забота о малом бизнесе / "Российская газета" № 30, 2002
  5. Новости Малого Бизнеса. Электронный журнал. Выпуск №44 от 02.11.98
  6. Лапуста М. Г., Старостин Ю. Л. Малое предпринимательство М. ИНФРА-М, 1998. – 320 с.
  7. СПС Консультант ПЛЮС.

Информация о работе Создание малого предприятия. Экономические и правовые основы