Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 16:15, курсовая работа
Цель исследования – обобщить опыт работы по проведению, организации и подготовке праздников в условиях крупных промышленных городов, выявив характерные особенности данного вида работы. Цель определила следующие задачи:
• Проанализировать имеющуюся литературу по проблеме;
• Проанализировать опыт работы по подготовке, организации и проведению праздников;
• Выявить значение праздников для развития детей;
• Выявить особенности процесса подготовки, организации и проведения праздников;
• Обобщить опыт работы по подготовке к праздникам и провести сравнительный анализ праздников.
Введение.
Глава I. Теоретические основы. Праздник как неотъемлемая часть культурно-досуговой деятельности в работе с детьми.
1.1. Праздник как организованная форма детского досуга.
1.2. Виды и формы детских праздников.
1.3. Идея, сущность и эффективность праздника.
1.4. Влияние праздников на формирование и развитие психических процессов детей.
Глава II. Праздник как феномен социально-культурной деятельности. Современные технологии организации детского праздника.
2.1 . Виды деятельности в контексте праздника.
2.2 . Подготовка и организация праздника для детей.
2.3. Особенности проведения детских праздников.
2.4. Методические рекомендации по проведению детского праздника.
Заключение.
Список литературы.
Современные технологии организации детских праздников.
Курсовая работа.
Актуальность.
Праздник - это особое состояние
души, эмоциональный радостный
Календарь праздников меняется как меняется история, неизменными остаются традиционные праздники, интерес к которым в настоящее время значительно возрос. И это не простое любопытство. Знание истоков культуры, нравов и обычаев своего народа, поможет понять историю своей страны, судьбу поколений и своей родословной.
Праздник является специфичной
формой коллективного единения, где
выражается общее настроение и сопереживание
участников. Он обусловлен динамикой
социального бытия, в котором
отдельные периоды жизни
В условиях нарастающих кризисных явлений в духовной жизни всего общества, в том числе детей и подростков, особую социально-педагогическую значимость приобретает обоснование содержания и методов организации праздничных форм досуговой деятельности, которая способствует становлению и развитию личности ребенка.
Празднично-досуговая
Объект исследования – современные технологии организации детских праздников.
Предмет исследования – рациональная организация культурно – досуговой деятельности участников праздника, процесс подготовки и организации праздников.
Цель исследования – обобщить опыт работы по проведению, организации и подготовке праздников в условиях крупных промышленных городов, выявив характерные особенности данного вида работы.
Цель определила следующие задачи:
Практическая значимость заключается в том, что материалы данного исследования могут быть использованы в качестве теоретической и методической основы в процессах организации детских праздников.
Методы исследования: анализ, синтез, сравнение, изучение, индукция и др.
Структура курсовой работы обусловлена целью и задачами исследования и состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.
Глава I. Теоретические основы. Праздник как неотъемлемая часть культурно-досуговой деятельности в работе с детьми.
Детский праздник - важная часть жизни ребенка, это радостное событие, которое позволяет расслабиться, встряхнуться, забыться, а порой и просто отдохнуть от будней. Праздники духовно обогащают ребенка, расширяют его знания об окружающем мире, помогают восстанавливать старые и добрые традиции, объединяют и побуждают к творчеству.
Занимаясь его подготовкой, педагоги, воспитатели, родители должны в первую очередь ориентироваться на интересы каждого конкретного ребенка и группы детей, для которых и готовится этот праздник. И главный критерий подбора материала здесь – зрелищность, яркость и веселость. Все это в массовом проявлении. Праздник развивает детей, готовит их к творческой, продуктивной деятельности, помогает решать многие специфические задачи воспитания. Впечатления раннего детства часто остаются в памяти на всю жизнь. Их яркость и богатство могут согреть и украсить душу человека на долгие годы. В общую цепь радостных настроений, незабываемых эмоций детства свои особые чувства и переживания вносят праздники. Праздники – это радость общения, радость творчества и сотворчества, радость самовыражения, радость раскрепощения и взаимообогащения. Для полноценного, всестороннего развития детей необходимо использовать для развития их речи, мышления, координации всевозможные ситуации, и праздник в данном случае должен иметь не только развлекательные, но и развивающие, обучающие функции.
Руководствуясь определением «досуга», следует отметить, что для большинства «благополучных в развитии» современных людей досуг весьма многообразен. Это спортивная, художественно-творческая деятельность, дополнительное образование и др. Поэтому, сфера досуга молодого поколения требует особого внимания со стороны государства. Она должна быть не просто сферой свободного времени молодежи, но в определенном смысле сферой именно культурного времяпрепровождения, содержащей культурно - созидающий потенциал, преобразующей нравственные знания в нравственные убеждения и новые нравственные потребности, культурные нормы и принципы в нормы, и принципы сознательного социально-значимого поведения молодых людей.
На сегодняшний день есть определенный
и положительный опыт функционирования
различных учреждений именно с целью
удовлетворения детского населения
в их потребностях культурной организации
досуга. Широко распространена организация
массовых детских праздников, имеются
центры художественного творчества,
спортивные и дополнительного образования.
Однако также следует указать
на то, что именно в использовании
такого сильнейшего воспитательного
средства как «культурный досуг»
имеется ряд противоречий. Прежде
всего, это противоречия: между необходимостью
удовлетворения растущих потребностей
людей и не успеванием педагогики,
культурологи и, социологии в разработке
и обосновании соответствующих
досуговых программ, детских праздников;
между осознанием социального значения
отдельных образцов культурно организованного
досуга и недостаточно функциональным
его использованием, между спросом
социума и ответным предложением
организаторов культурного
Праздник раскрывает богатейшие возможности всестороннего развития ребенка. В любом празднике присутствуют разнообразные виды искусства: литература, музыка, живопись, театр, пантомима. Таким образом, праздник является синтезом практически всех видов искусств. А широкое использование их средств в работе с детьми позволяет расширить кругозор, сформировать взгляды и нормы поведения ребенка, развить его творческие способности. В разнообразных видах деятельности проявляются наклонности, формируются определенные умения и навыки. На празднике дети не только говорят, но танцуют, поют, рисуют. Дети учатся подчинять свои движения ритму музыки, различать музыкальные темпы, отражать их в движениях, играх, сопровождая речью.
Детские праздники – это еще и возможность рассказать ребенку о многообразии и радостях окружающего мира. Поэтому в детские праздники входят воспитательные моменты и познавательные задания. Например, конкурсы и загадки, которые способствуют развитию воображения, логического мышления или внимания.
Где могут проходить детские праздники? Москва и другие крупные города предлагает множество мест для любого события в жизни ребенка и вашей семьи. Это могут быть стадионы. Парки, культурные центры и дворцы, площади и многое другое, все зависит от тематики праздника, времени года, когда он проходит, а также еще много факторов, которые влияют на выбор места для проведения детского массового мероприятия. Выбор зависит от концепции, заложенной в предстоящие детские праздники.
Детский праздник – один из самых
ярких моментов в жизни ребенка.
Праздники открывают детям
Здесь крайне актуален вопрос о восприятии
праздника не только как формы
досуга, но и как культурно-
Особая педагогическая ценность детских
праздников заключается в том, что
они могут помочь юному человеку
реализовать лучшее, что в нем
есть, поскольку для него личностно
значим сам процесс празднования,
вызывающий положительно окрашенные эмоциональные
переживания и создающий
Массовой практике присуще большое
разнообразие форм проведения детских
праздников, количество которых постоянно
растет. Из них наиболее распространены:
фестивали, театрализованные представления,
тематические дни и недели, праздничные
обряды и ритуалы, спектакли, презентации,
балы, карнавалы, шествия, смотры, конкурсы,
олимпиады, юбилеи, КВН, утренники, линейки,
вечера, концерты и др. Все они, как
правило, составляют неотъемлемую часть
культурно-досуговой
Можно выделить следующие виды праздников, в которых возможно участие детей:
- церковные праздники, главными из которых являются Рождество и Пасха и др.;
- календарно-обрядовые
- профессионально-трудовые
- гражданско-личностные
- спортивные праздники;
- праздники для детей;
- мемориальные праздники,
- юбилейные праздники городов (День города), областей и республик.
Участники праздника – взрослые и дети. По оценке специалистов взрослые участники праздника, и дети, выполняя несложные творческие задания, исполняя элементы ритуально-игровых праздничных действий совместно (в режиме сотрудничества) удовлетворяют потребности в общении.
Игры на празднике (обязательный атрибут праздничного веселья) – активное средство самовоспитания детей и удовлетворения потребности в деятельности. Вовлеченные в праздник дети, проявляют выдумку; находят в новом старое, в старом новое; хорошо выполняют чужой замысел, но и умеют обновить идею.
Художественное содержание праздников воплощается в музыке, в песне, стихах. В народных сказках, пословицах и поговорках заложены, с одной стороны, нравственные заповеди, с другой – разнообразные советы, наставления, т.е. правила поведения в будни и праздники.
Почти у каждого календарного праздника – своя тема, отражающая историю народа, страны, мира. Праздник – тогда праздник, когда привлекает его участников к творческому взаимодействию, развивает в них желание и умение неформально общаться, создавать художественные образы.
Значимая идея праздника – это, с одной стороны, сумма событий, факторов, имен, мифов, интерпретируемых историей. С другой стороны, это культура людей, нравы, обычаи, традиции общенационального и локального характера. Конечно, праздники как вечные модели досуга, способствовали и способствуют переживанию идеальных устремлений, которые на данный момент становятся некоей реальностью и, значит, помогают ощущать полноту жизни, гармонию с окружающим социальным и природным миром.
Художественно-педагогическая значимость и событийность праздника характеризуются достаточно определенными, близкими детям и взрослым общими признаками, такими как:
- абсолютная добровольность
- свободный выбор детьми
Информация о работе Современные технологии организации детских праздников