Потенциал современной организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2011 в 16:04, курсовая работа

Краткое описание

Принятие решений инвестиционного характера, как и любой другой вид управленческой деятельности, основывается на использовании различных методов, степень их сочетания определяется разными обстоятельствами. В отечественной и зарубежной практике известен целый ряд методов, расчеты, с помощью которых могут служить основой для принятия решений в области инвестиционной политики. Какого-то универсального метода, пригодного для всех случаев жизни, не существует.

Файлы: 1 файл

Введение.docx

— 45.03 Кб (Скачать)

Введение

Необходимым условием структурной перестройки и обеспечения экономического роста является наращивание объемов инвестиций и повышение их эффективности. В современных условиях проблема привлечения инвестиций в экономику и подъема на этой основе производственного сектора является ключевой, поскольку от ее решения во многом зависят направленность и темпы дальнейших преобразований в России.

В свою очередь, решение проблемы привлечения инвестиций в экономику России требует разработки и внедрения в практику специальных механизмов стимулирования инновационной деятельности, рационального использования инвестиционных средств, а также оценки эффективности от вложенных инвестиционных ресурсов.

Принятие решений  инвестиционного характера, как  и любой другой вид управленческой деятельности, основывается на использовании различных методов, степень их сочетания определяется разными обстоятельствами. В отечественной и зарубежной практике известен целый ряд методов, расчеты, с помощью которых могут служить основой для принятия решений в области инвестиционной политики. Какого-то универсального метода, пригодного для всех случаев жизни, не существует. Вероятно, управление все же в большей степени является искусством, чем наукой. Тем не менее, имея некоторые оценки, пусть даже в известной степени условные, легче принимать окончательные решения.

Изучение ситуации, имеющейся в работе предприятий  малого бизнеса в области инноваций, позволяет отметить, что инновационный путь здесь проявляется в оказании новых видов услуг, эксклюзивном обслуживании.

Для развития предприятий  бытового обслуживания, обеспечения их конкурентоспособности необходимо уделять большее внимание разработке концептуальных положений инновационно-инвестиционной стратегии с учетом накопленного теоретического и практического отечественного и зарубежного опыта.

Объектом исследования является теория управления инновационными процессами современной организации.

Предметом исследования выступают особенности, теоретические и методические вопросы управления инновационно-инвестиционной деятельностью предприятия.

Ключевые элементы современной организации

Чтобы представить  себе устройство создаваемой организации, потребуется изучить взаимодействие нескольких ключевых факторов. Именно благодаря взаимодействию этих факторов, организация развивается как  единое целое, выполняя заданную функцию.

Модель представляет внутренние элементы, присущие непосредственно  самой организации (миссия, цели, стержневые цели и ценности, люди и квалификации, системы, стратегия, культура, структура, процессы бизнеса), и ее внешнее окружение.

Миссия организации  - это образ компании, предназначение компании, ее кредо, выраженное словесно основное социально значимое функциональное назначение организации в долгосрочном периоде. В миссии должна быть заключена философия управления, а формулировка миссии должна представлять собой установку для всего персонала компании. Она должна быть короткой, точной и понятной для всех работающих. В формулировке миссии необходимо отразить:

запросы потребителей, сотрудников, собственников и общества; главную цель; продукт, который производит предприятие; технологии, которые использует предприятие;

Миссия —  это то, ради чего существует организация. Формулировка миссии может быть получена при ответе высшего руководства  организации на вопросы: «Кто мы? Что  производим? Куда движемся?»

Миссия должна включать в себя общественно значимые приоритеты, соответствовать высшим идеалам общества. Известный японский предприниматель К. Татеиси отмечал: «Тот, кто наилучшим образом служит обществу, выгадывает больше всех». Г. Форд так сформулировал свою миссию: «Я хочу производить для людей самые надежные и дешевые автомобили». Миссия влияет на имидж, привлекает покупателей, влияет на деловую среду, придает организации определенность и индивидуальность. Она предъявляет требования к сотрудникам.

Если проанализировать миссии известных компаний, то можно  сделать вывод о том, что организация, которая учитывает общественно  значимые интересы государства, получает большие преимущества.

Миссия должна иметь гуманный характер. «Благосостояние  — для всех!» — провозгласил Л. Эрхард, начиная свои реформы в послевоенной и разрушенной Германии. И провел их успешно, постоянно разъясняя населению, какие трудности им вместе надо преодолеть. «Приватизация — любой ценой!» — провозгласил А. Чубайс и быстро реализовал сказанное, но население не ощутило позитивных результатов и не поддержало реформу.

Кроме общества в целом, на миссию оказывают влияние: рынок, потребители, руководители организации, сотрудники, собственники акций, партнеры, местное сообщество. Миссия пересматривается в соответствии с изменениями, происходящими в компании. Миссия должна быть понятна и доведена до каждого работающего в компании, так как в современном конкурирующем мире бизнеса для выживания компании нужна коллективная воля. Каждый работник, являясь элементом системы, должен хорошо понимать, куда движется система, знать, на каком отрезке траектории своего развития она находится в настоящий момент, и представлять тенденции развития.

Примеры формулировок миссии различных компаний:

«Предоставление такого качества продукции и услуг, при котором наши покупатели будут  обеспечены превосходным товаром, наши работники и деловые партнеры уверены в нашем успехе, а держатели  наших акций получат наилучшую  отдачу на свои капиталовложения» —  автомобильная компания Дженерал Моторс. Ее дочерняя компания Шевроле — «Производство удобных и экономичных автомобилей и грузовиков».

«Работать во имя  лучшей жизни, лучшего мира для всех»  или «Своим трудом >яучшим нашу жизнь и создадим лучшее общество!» — корп о-ративный девиз японской компании Омрон Татеиси электроник.

«Чистота, качество, сервис, быстрота» — лозунг-миссия компании Макдональдс.

«Ежечасно, пунктуально  по всем направлениям» — лозунг немецкой железнодорожной компании Дойче Бан.

«Мы любим людей  и землю» — Санье электрик.

«Гуманная электроника. Технология — на службу человечеству!»  — Мацусита электрик.

Цели организации  — это конкретные намерения о  реализации миссии. Миссия не должна остаться только лозунгом, декларацией, а должна реализовываться через конкретные цели. Цель есть тот желаемый конкретный результат, на достижение которого направлены усилия организации.

Выбор цели организации  — наиболее ответственный момент в процессе выработки и принятия управленческих решений. В соответствии с выбранной целью формируются  стратегия и тактика организации, разрабатываются планы и прогнозы, оцениваются результаты. Цель —  это тот самый стержень, вокруг которого и формируется оргаж-зация как единая система. Среди множества целей надо уметь выбрать, увидеть стержневые цели и ценности, то, что действительно архиважно и без чего организация не сможет реализовать свою миссию. Опрос менеджеров, работающих в крупных дистрибьюторньгх фирмах, показал, что основными ценностями для своих фирм они называют: честность, необходимость прибыли и удовлетворение потребителя. Стержневыми ценностями для парков Диснея являются: безопасность, вежливость, зрелищность, эффективность. Не будь эти ценности тщательно продуманы, люди оказались бы предоставлены сами себе. Лицо, отвечающее за последний пункт, не должно переоценивать значение эффективности и подвергать риску реализацию трех вышестоящих ценностей.

Выработка стержневых целей и ценностей имеет глубокий смысл: они должны учитывать меру социальной и этической ответственности  организации перед обществом. Например, при развитии нефтедобывающего комплекса  на Самотлоре (Тюменская область, Нижневартовск) стержневой целью должна была бы стать охрана окружао-щей среды, но этого не произошло, и общество получило еще одну территорию с кризисной экологической ситуацией. Цель надсистемы (общества, региона) была игнорирована интересами системы (корпорации, отрасли).

При разработке целей необходимо помнить о противоречивости целей отдельных элементов системы, системы и надсистемы, системы  и ее внешнего окружения.

Примеры противоречивости целей.

покупатели —  производство качественной экологически чистой продукции по приемлемым ценам;

поставщики —  сохранение связей с компанией, цены, обеспечивающие доход;

общество —  безопасное производство, увеличение рабочих мест, охрана окружающей среды, благотворительность;

работники —  хорошие условия труда, справедливая заработная плата, возможности роста;

менеджеры —  увеличение доли рынка, производственных мощностей, производительности труда;

кредиторы —  сохранение устойчивого финансового  положения компании и выплата  долгов в срок;

дистрибьюторы — сохранение связей с компанией  в течение длительного времени; выгодные условия поставок товаров  по ценам, обеспечивающим доход;

акционеры —  максимальная отдача от своих вложений. 

Цели соответствуют  разным иерархическим уровням. Генеральная  цель организации — основа для  постановки целей ее подразделений. Иерархию и соподчиненность целей, сформированных организацией, называют деревом целей:

Исследуя организационные  системы, мы употребляем термин «стратегия»  для описания явления, оказывающего длительное влияние на характер организации. Стратегию как долговременный замысел  можно осуществить только в том  случае, если он не противоречит реальности. Например, фирма берет как одну из главных стратегию обновления продукции (инновационная стратегия). При этом фирма не располагает  ни соответствующими профессиональными, ни финансовыми ресурсами. Неправильное применение и неправильный выбор  стратегии ведут к конфликтам, срывам, постоянным изменениям внутри организации, что отрицательно сказывается  на ее работе.

Стратегия иногда определяется как метод, посредством  которого компания планирует создавать  уникальные ценности (товар или услуги). Каким образом, с помощью каких  средств и действий организация  собирается достичь цели в изменяющихся условиях? Исходя из уникальности, неповторимости миссии организации, каждая компания вырабатывает свою уникальную стратегию. Существует столько стратегий, сколько компаний. Выделяют общекорпоративную стратегию, которая определяет на перспективу общее направление деятельности организации. Можно выделить: предпринимательские (деловые) стратегии и функциональные стратегии (маркетинговая, финансовая, производственная, исследований и разработок, управления). Мировой опыт компаний показывает, что многочисленные стратегии призваны обеспечить результат с помощью трех основных стратегических направлений: организационная эффективность; инновация (обновление) продукции; близость к потребителю.

Организационная эффективность. Компании, следующие  по этому направлению, разрабатывают  стратегии, которые снижают про­изводственные  затраты, постоянно меняют функциональную и орга­низационную структуры с целью повышения эффективности.

Инновация (обновление) продукции. Компании, следующие этому  направлению, сосредоточены на стратегии  постоянного обновления про­дукции, услуг, поиска инноваций. Примерами компаний, пользующихся этой стратегией, могут служить «Сони», «Сименс» и др.

Близость к  потребителю. Это важнейшая стратегия  для компаний, зависящих от потребителей. Для них важен сервис, лестный  для клиентов, завоевывающий потребителя. Потребитель пользуется услугами этой фирмы, даже если цены там значительно  выше. У таких фирм появляются «ярые  фанаты», которые продвигают товары или услуги компании. Легендарное «Нет проблем!» тоже относится к этому классу стратегий.

Фирма, которой  не удается разработать действенных  стратегий хотя бы по одному из трех этих направлений, никогда не сможет стать компанией мирового класса, будет постоянно испытывать трудности.

Непосредственное  существование и развитие организации  во многом зависят от тактических  успехов. В свою очередь тактика  опирается на процессы бизнеса, структуру  и системы, которые действуют  в организации. Использование тактики  для получения преимущества перед  конкурентами может одновременно оказать  длительное влияние на характер организации. Однако если продолжать применять одни и те же тактические методы, несмотря на изменения, они станут преградой  на пути к инновациям, внесут элемент  организационной инертности, не учитывающей  условия среды.

Процессы бизнеса  — это основные процессы, обеспечивающие создание продукта или услуги. Например, в небольшом медицинском центре ключевыми процессами будут: прием  больного, определение диагноза, лечение, выписка с последующим наблюдением. Для промышленного предприятия  основные процессы — поиск оригинальной идеи; разработка соответствующего типа продукции; производство продукции (производство может состоять из множества разных технологий); сбыт готовой продукции. Процессы бизнеса — важнейший  элемент любой организации. Но чтобы  не стать тормозом в эволюции организации, они должны меняться в соответствии с изменением внутренних и внешних  условий,

Структура организации  — это фиксированные взаимосвязи, которые существуют между подразделениями  и работниками организации. Структура  характеризует конкретную систему (организацию) со стороны ее строения. Элементами формальной структуры являются подразделения (команды, отделы, отделения) и управленческая иерархия. Структура  определяет, может ли компания быть быстродействующей и гибкой. Как  и стратегии, организационные структуры  имеют множество вариантов. В  условиях неопределенности и постоянных изменений любая структура будет  временной.

Информация о работе Потенциал современной организации