Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2011 в 16:04, курсовая работа
Принятие решений инвестиционного характера, как и любой другой вид управленческой деятельности, основывается на использовании различных методов, степень их сочетания определяется разными обстоятельствами. В отечественной и зарубежной практике известен целый ряд методов, расчеты, с помощью которых могут служить основой для принятия решений в области инвестиционной политики. Какого-то универсального метода, пригодного для всех случаев жизни, не существует.
Системы — это хорошо отработанные процедуры, стимулирующие функционирование и развитие организации. Если в организации хорошо работают системы планирования, контроля, информации, мотивации и признания, обучения кадров, то можно говорить об успешной организации.
Некоторые известные
западные авторы выделяют пять важнейших
систем, без наличия которых
Система ответственности. Чтобы цели организации были достигнуты, каждый человек должен четко знать, за что он отвечает.
Системы данных, информация, В существующем сегодня информационном пространстве эффективное управление информацией и распределение ее — важнейшая основа для принятия эффективных решений. Системы данных кроме непосредственно самой информации включают методы ее предоставления.
Обратная связь. Необходима для оценки сделанного, для выявления отклонений от заданных параметров, для вьывления проблемы и ее решения.
Признание. Когда людям показывают их хорошие стороны, их самооценка повышается, и они способны преодолеть свои слабости.
Обучение. Обучение является ключевой стратегией для успешной организации.
Люди и квалификации
— важнейший ресурс любой организации.
Прежде чем определить типы людей, нужных
вашей организации, необходимо определить
стержневые квалификации для процессов
бизнеса и достижения поставленных
целей. Стержневые квалификации вносят
неравнозначный и уникальный вклад
в создание итогового продукта, идущего
к потребителю, и при этом служат
источником конкурентного преимущества.
Стержневые квалификации для каждой
конкретной компании специфичны. Например,
стержневая квалификация «Хонды» (двигатели
и силовые поезда) дает ей явное
преимущество в производстве автомобилей,
мотоциклов, газонокосилок и генераторов.
Именно благодаря специалистам по двигателям
автомобиль «Хонда» потребляет бензина
намного меньше, чем другие автомобили
того же класса. Для высшего учебного
заведения стержневыми
Носителями стержневых квалификаций являются люди. Существует четыре ключевых момента в отношении к человеческим ресурсам:
комплектование и наем на работу;
обучение и развитие;
тренировка и оценка;
планирование карьеры.
Согласование действий по всем этим направлениям — залог успеха повышения квалификации и способностей сотрудников организации.
Культура внутренней жизни организации — это образ жизни, мышления, действия. Понятие организационной культуры в последние годы переосмыслено. Оно трактуется на основе двух основных моментов: с точки зрения ценностей, превалирующих внутри организации и с точки зрения национальных культур. Этот последний аспект имеет особое значение в современных условиях интернационализации и глобализации бизнеса. Культура есть «способ, которым мы выполняем работу». Она проявляется в поведении и речи людей в организации, основывается на совместных взглядах и убеждениях ее членов.
Мы рассмотрели
основные элементы внутренней среды
организации. Но для устойчивого
развития организации большое значение
имеет состояние внешней среды
организации, ее макроокружение. В современном
бизнесе перемены происходят так
часто, так быстро усложняется внешняя
среда и так значительно ее
воздействие на элементы внутренней
среды, что преуспевающей организации
необходимо хорошо ориентироваться
в постоянно меняющемся окружении
бизнеса.
Современные условия
развития производства и сферы услуг
предопределяют ужесточение конкурентной
борьбы, в рамках которой ведущее
значение приобретает
Первым шагом
в этом может стать выбор наиболее
точного и объективного инструмента
управления организацией, одним из
которых может служить оценка
конкурентоспособности
Чтобы сегодня
успешно действовать на рынке, организациям
мало обладать материально-финансовыми
ресурсами. На первый план выходят внутренние
ресурсы организации. Фирмы обращают
свои взгляды не на изучение конкурентов,
клиентов, посредников, поставщиков
или окружающую среду, а на самих
себя, свои внутренние возможности, которые
уникальны и присущи только данной
фирме, что и определяет наличие
конкурентного преимущества. Таким
образом, поиск конкурентного
Одна из современных
концепций стратегического
Что же такое потенциал организации? В экономической науке еще не сложилось четкого определение понятия «потенциал организации (фирмы, предприятия)».
Базовым для понятия «потенциал» служит термин «потенция». Потенция - (potential - сила) - скрытая возможность, способность, сила, могущая проявиться при известных условиях.
В «Русском толковом словаре» под потенциалом понимается совокупность средств, возможностей в какой-нибудь области.
В литературе приводятся
такие понятия, как экономический,
рыночный, производственный, трудовой,
интеллектуальный, научно-технический
и другие потенциалы.
Многоаспектность
понятия «потенциал»
В фокусе нашего внимания находится организация и, следовательно, ее потенциал.
Вступление человечества в новую стадию развития, которую называют «постиндустриальным развитием общества», или «стадией построения информационного общества», предъявляет и соответствующие требования к проектированию компаний, формированию структур управления, объединению или разделению функций в ней. По мнению Питера Друкера, в XXI в. изменятся принципиальные основы деятельности компаний - произойдет переход от компаний, «базирующихся на рациональной организации», к компаниям, «базирующимся на знаниях и информации».
Сегодня становится
понятно, что источники конкурентных
преимуществ фирм лежат не в области
вещественных (осязаемых) ресурсов, поскольку
успешное функционирование на рынке
в настоящее время означает, что
качество ресурсов находится на достаточно
высоком уровне, а в некоторой
другой сфере. Эта сфера связана
с внутренними ресурсами самой
организации, которые используются
недостаточно или вообще не используются.
«Другими словами, очевиден факт: от уровня
и степени развитости интеллектуальных
ресурсов, используемых организацией,
зависят экономические
Под интеллектуальным
потенциалом организации
Интеллектуальный
потенциал организации включает
две составляющие (субпотенциалы): творческий
потенциал; профессионально-
Творческий потенциал
- это совокупность способностей работников
организации к постановке и решению
новых творческих задач, созданию чего-то
качественно нового, отличающегося
неповторимостью и
Профессионально-
Зная субпотенциалы организации и имея возможность оценить их и совокупный потенциал организации, получаем возможность оценить конкурентоспособность организации в целом. В свою очередь, быть конкурентоспособным - это одна из стратегических целей предприятия. Отсюда можно сделать вывод:
методика оценки
потенциала организации может служить
одним из инструментов стратегического
управления.
Рассмотрим, с помощью каких параметров можно оценить каждую составляющую в отдельности и интеллектуальный потенциал предприятия в целом.
Творческий потенциал организации можно измерить при помощи следующих показателей:
• количество лицензий, патентов, изобретений, торговых марок, промышленных образцов в целом, а также в отношении к:
а) общей численности персонала;
б) численности руководителей, специалистов;
• удельный вес
новой продукции в общем объеме
продаж (к новой продукции относится
продукция, которая освоена и
выпускается в течение срока
до трех лет; при исчислении показателя
продукция берется в
• количество рационализаторских предложений по улучшению деятельности организации в отношении к численности персонала;
• количество ежегодно реализуемых мероприятий, предусмотренных организационно-техническими планами и программами.
Профессионально-
• половозрастной состав;
• образовательный уровень персонала;
• стаж работы;
• квалификация рабочих;
• усилия организации
по повышению профессиональной подготовки
работников.
Усилия фирмы
характеризуют такие
Дальнейшее исследование
и разработка критериев и показателей
измерения организационного и технического
потенциалов позволит получить комплексную
оценку конкурентоспособности
Структура организации
— это фиксированные
Системы — это хорошо отработанные процедуры, стимулирующие функционирование и развитие организации. Если в организации хорошо работают системы планирования, контроля, информации, мотивации и признания, обучения кадров, то можно говорить об успешной организации.
Некоторые известные
западные авторы выделяют пять важнейших
систем, без наличия которых
Система ответственности. Чтобы цели организации были достигнуты, каждый человек должен четко знать, за что он отвечает.