Потенциал современной организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2011 в 16:04, курсовая работа

Краткое описание

Принятие решений инвестиционного характера, как и любой другой вид управленческой деятельности, основывается на использовании различных методов, степень их сочетания определяется разными обстоятельствами. В отечественной и зарубежной практике известен целый ряд методов, расчеты, с помощью которых могут служить основой для принятия решений в области инвестиционной политики. Какого-то универсального метода, пригодного для всех случаев жизни, не существует.

Файлы: 1 файл

Введение.docx

— 45.03 Кб (Скачать)

Системы данных, информация, В существующем сегодня  информационном пространстве эффективное  управление информацией и распределение  ее — важнейшая основа для принятия эффективных решений. Системы данных кроме непосредственно самой  информации включают методы ее предоставления.

Обратная связь. Необходима для оценки сделанного, для выявления отклонений от заданных параметров, для вьывления проблемы и ее решения.

Признание. Когда  людям показывают их хорошие стороны, их самооценка повышается, и они  способны преодолеть свои слабости.

Обучение. Обучение является ключевой стратегией для успешной организации.

Люди и квалификации — важнейший ресурс любой организации. Прежде чем определить типы людей, нужных вашей организации, необходимо определить стержневые квалификации для процессов  бизнеса и достижения поставленных целей. Стержневые квалификации вносят неравнозначный и уникальный вклад  в создание итогового продукта, идущего  к потребителю, и при этом служат источником конкурентного преимущества. Стержневые квалификации для каждой конкретной компании специфичны. Например, стержневая квалификация «Хонды» (двигатели  и силовые поезда) дает ей явное  преимущество в производстве автомобилей, мотоциклов, газонокосилок и генераторов. Именно благодаря специалистам по двигателям автомобиль «Хонда» потребляет бензина  намного меньше, чем другие автомобили того же класса. Для высшего учебного заведения стержневыми квалификациями являются профессорско-преподавательский  состав, для ресторана — повара и т.д.

Носителями стержневых квалификаций являются люди. Существует четыре ключевых момента в отношении  к человеческим ресурсам:

комплектование  и наем на работу;

обучение и  развитие;

тренировка и  оценка;

планирование  карьеры.

Согласование  действий по всем этим направлениям —  залог успеха повышения квалификации и способностей сотрудников организации.

Культура внутренней жизни организации — это образ  жизни, мышления, действия. Понятие  организационной культуры в последние  годы переосмыслено. Оно трактуется на основе двух основных моментов: с  точки зрения ценностей, превалирующих  внутри организации и с точки  зрения национальных культур. Этот последний  аспект имеет особое значение в современных  условиях интернационализации и  глобализации бизнеса. Культура есть «способ, которым мы выполняем работу». Она  проявляется в поведении и речи людей в организации, основывается на совместных взглядах и убеждениях ее членов.

Мы рассмотрели  основные элементы внутренней среды  организации. Но для устойчивого  развития организации большое значение имеет состояние внешней среды  организации, ее макроокружение. В современном  бизнесе перемены происходят так  часто, так быстро усложняется внешняя  среда и так значительно ее воздействие на элементы внутренней среды, что преуспевающей организации  необходимо хорошо ориентироваться  в постоянно меняющемся окружении  бизнеса.

Составляющие  успеха организации.

     Выживание.

     Некоторые организации планируют свой роспуск  после достижения ими ряда заранее  намеченных целей. Примером такой организации  может служить любая правительственная  комиссия, создаваемая для выполнения конкретной цели. Но, хотя, это не зафиксировано  часто в письменной форме, выживание, возможность существовать как можно  дольше является первейшей задачей  большинства организаций.

     Это может длиться бесконечно долго, потому ,что организации имеют потенциал существовать бесконечно. Рекорд в настоящее время принадлежит римской католической церкви, непрерывно действующей на протяжении 2000 лет. В истории отмечено существование некоторых правительственных организаций на протяжении нескольких сотен лет, некоторые организации в бизнесе также живут на протяжении долгих лет. Так знаменитая фирма “Французские винодельческие предприятия” и сейчас, после почти века существования, также сильна, как и раньше. Однако, для того, чтобы оставаться сильными и чтобы выжить боль- шинству организаций приходиться менять периодически свои цели, выбирая их соответственно изменяющимся потребности мира.

     Английская  монархия, например, выжила как институт, потому что она, в конечном итоге, признала существенное сокращение объема своей власти и своего влияния  в ответ на социальное давление, требующее демократизации. Почти  все организации, существующие ради бизнеса, периодически разрабатывают  новые виды продукции или услуг  для своих потребителей.

     Результативность  и эффективность.

     Чтобы быть успешной в течение долгого  времени, чтобы выжить и достичь  своих целей организация должна быть как эффективной, так и результативной.

     По  словам популярного исследователя  Питера Друкера, результативность является следствием того, что “делаются нужные, правильные вещи”. А эффективность является следствием того, что” правильно создаются эти самые вещи”. И первое, и второе одинаково важно.

     Все компании, добившиеся значительных успехов, делали “пра-вильные вещи”, выбрав цель, которая соответствовала какой-то важной потребности, существующей в мире. Кроме того, эти организации делали ”свои вещи правильно”. “МакДоналдс” определили  способы приготовления гамбургеров так, чтобы обеспечить невысокую себесто- имость, устойчиво высокое качество.

     Производительность.

     Результативность, в том смысле, что “делаются  правильные вещи” является чем-то неосязаемым, что трудно определить, особенно если организация внутренне неэффективна. Но эффективность обычно можно измерить и выразить количественно, потому что можно определить денежную оценку ее входов и выходов. Относительная эффективность организации называется производительностью. Производительность выражается в количественных показателях.

     Производительность  – это отношение количества единиц на выходе к количеству единиц на входе.

     Чем более эффективна организация, тем  выше ее произво- дительность. Отдел маркетинга, который увеличивает объем реализа- ции товара и повышает прибыль, не затрачивая при этом дополни- тельных средств, повышает этим самым свою производительность. Точно так-же, как и сборочная бригада, когда она увеличивает выпуск продукции за час работы и при этом делает это без дефектов. Если же при увеличении объема выпускаемой продукции она имеет более низкое качество, мы говорим о снижении производительности. То-же самое справедливо, если количество дефектов будет высоким. Таким обра- зом, ключевой составляющей производительности является качество.

     Производительность  на всех уровнях организации является критически важным фактором для того, чтобы организация могла выжить и добиться успеха в условиях конкуренции. Потенциальный потребитель, у которого есть свобода выбора, естественно  предпочтет продукцию более производительной организации просто потому, что она  имеет более высокую ценность. Больший объем продаж  дает более  произво-дительной организации больше денег для того, чтобы вложить их  в ресурсы, включая лучшие заводы, лучшее оборудование, лучшую технологию что может и в дальнейшем способствовать повышению про- изводительности.

     И если разрыв становится большим, то менее  производительные организации в  конечном итоге потерпят крах.

     Серьезность последствий снижения производительности подчер- кивается возрастающей конкуренцией, которая начинает носить поистине глобальный  характер. С каждым годом успехи в развитии тех- ники делают наш мир как бы меньшим по размерам, а политические факторы делают все более трудным рассмотрение его как укрытия, защиты интересов местного бизнеса от внешней конкуренции.

     Таким образом, менеджеры решают, какими должны быть цели в области  производительности организаций. Менеджеры решают, какие  методы получения продукции будут  использованы в организации. Менеджеры  решают, какие формы стимулирования  будут применяться в организации, для того чтобы заинтересовать рабочих  в повышении производительности. Через разработанную политику организации, через личный пример, руководители задают тон в организации, определяют, будет ли в своей работе организация  ориентирована на качество и на потребителей или останется к ним безразличной, вялой.

Заключение

     Проанализировав в работе деятельность некоторых  предприятий, мы видим, что наиболее адекватной формой организации управления современным производством является капиталистическая кооперация, которая имеет определенные материальные и интеллектуальные ресурсы для производства или реализации определенного продукта. Значительное место в этой организации принадлежит фирмам, управленческая структура которых зависит от объемов, количества и качества продукции, которую они изготавливают, их конкурентно способности в условиях рыночной экономики.

     К типовой структуре управления фирмой входят президент или председатель правления, управляющие предприятием, функциональные службы, мастера. Большая  фирма имеет совет директоров или правление, президента или председателя правления, функциональные службы и мастеров. Управление в них строится по принципу функциональной, линейной и штабной организации. Функциональная организация – это организационная структура функций, что состоит из трех групп: финансовой, производственной и группы сбыта; линейная организация – это непосредственное участие в реализации функций, штабная организация – это административные службы.

     Данная  структура является типовой, но её реальное заполнение зависит от уровня экономической  структуры, условий её функционирования в определенное время в определенной среде, прежде всего рыночной.

     Что касается государственных форм управления, то за центральными органами закрепляется функция стратегического расчета экономического развития страны, а управление, организация намеченной стратегии полностью переносится на производственные единицы.

     В этом значении рыночная демократизация управления предприятиями призвана радикально изменить саму производственную организацию, производственную систему.

     Новые формы рыночной кооперации, выдвинутые самой жизнью, создают и принципиально  новый комбинированный процесс  труда, который исполняется в определенном, рассчитанном самими коллективами объеме. Такая форма требует и соответственного управления, которое обязано установить сотрудничество между индивидуальными работами и выполнять общие функции, которые возникают из процессов всего производственного организма.

     Именно  отсутствие должного сотрудничества, обусловленное внешней организацией управления, и стало одной из причин неприспособленности нашей экономической организации к условиям рынка.

     Таким образом, утверждение нормального рыночного экономического развития возможно только на основе принципиально нового типа комбинированной комбинации труда, которая возникает в результате стихийного сложения новых форм её кооперации, но требует разумного управления производственным процессом. Объёмы этого процесса (а отсюда и объёмы объекта управления) зависят от конкретного экономического подразделения, которое теперь выступает как определенная экономическая подсистема, структурные элементы которой пребывают в такой связи, которая принципиально изменяет суть управления ими.

Управление  производством призвано сейчас организовать, по сути, новый тип единства между индивидуальным и ассоциированным трудом, разумно используя одно из преимуществ организованного становления рынка – его способность к уместной производственной самоорганизации на основе частной собственности на средства производства. Тогда рассчитанная на рынок управленческая деятельность приобретет принципиально новые качества, раскроет свои потенциальные возможности как вид продуктивного труда. 
 
 
 
 

 
Федеральное государственное автономное

образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«СИБИРСКИЙ  ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» 

______________________________________________

институт

_________________________________________________________________

кафедра 
 
 

КУРСОВОЙ  ПРОЕКТ

или

КУРСОВАЯ  РАБОТА 

____________________________________________________

тема  проекта (работы)

_________________________________________________________________________

____________________________________________________

____________________________________________________ 

Пояснительная записка 
 
 

        Студент,     ____________          __________       _________________

                                            номер группы                     подпись, дата                       инициалы, фамилия 

    Руководитель                               __________      _________________

                                                           подпись, дата                      инициалы, фамилия 
     
     
     
     
     
     
     

                                                Красноярск 20_ 

Список  используемой литературы: 

  1. Авдашева СБ., Розанова Н.М. Теория организации отраслевых рынков: Учебник.  М., 1998.
  2. Рогожин С.В. Теория организации / С.В. Рогожин, Т.В. Рогожина.- М.: Издательство «Экзамен», 2002. - 320 с.
  3. Климов А. Внешняя среда и стратегическое управление // БОСС. -- № 8. -- 2000.
  4. Мильнер Б.З. Теория организации: Учеб. – 2-е изд. – М.: ИНФРА-М, 1999.
  5. Теория организации: Учеб. / Под ред. В.Г. Алиева. – М.: Луч, 1999.
  6. Холл Ричард Р.Организации: структуры, процессы, результаты / Пер. с англ. – СПб.: Питер, 2001.
 
       

Информация о работе Потенциал современной организации