Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2014 в 08:43, курсовая работа
Цель исследования – анализ применения конкурентных стратегий в компании (на примере ОАО «Казанская кондитерская фабрика «Заря»).
Для реализации поставленной цели необходимо решение следующих задач:
раскрыть сущность и понятие конкурентных стратегий;
охарактеризовать виды конкурентных стратегий;
дать общую характеристику деятельности компании ОАО «Казанская кондитерская фабрика «Заря»;
проанализировать стратегические позиции ОАО «Казанская кондитерская фабрика «Заря» на рынке;
разработать рекомендации по совершенствованию конкурентных стратегий ОАО «Казанская кондитерская фабрика «Заря».
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….
3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ КОНКУРЕНТНЫХ СТРАТЕГИЙ В БИЗНЕСЕ …...…………………...…...
5
Сущность и понятие конкурентных стратегий.…………………...
5
Виды конкурентных стратегий ……..……......................................
9
ГЛАВА 2. ПРИМЕНЕНИЕ КОНКУРЕНТНЫХ СТРАТЕГИЙ НА ПРИМЕРЕ ОАО «КАЗАНСКАЯ КОНДИТЕРСКАЯ ФАБРИКА «ЗАРЯ»..
17
Общая характеристика деятельности компании …………..……..
17
Анализ стратегических позиций ОАО «Казанская кондитерская фабрика «Заря» на рынке……………………………………..
18
Рекомендации по совершенствованию конкурентных стратегий ОАО «Казанская кондитерская фабрика «Заря»………………...
21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..
29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………..
31
- какие характеристики могут выделить фирму на рынке;
- как можно нейтрализовать действия конкурентов.
В условиях конкурентного рынка имеются 3 подхода:
а) стратегия низких издержек;
б)стратегия дифференциации: полный спектр преимуществ (качество, обслуживание, стиль, технология, высокая ценность товара);
в) стратегия завоевания собственного сегмента рынка – небольшой ниши, которая защищена от других производств.
Для ОАО «Казанская кондитерская фабрика «Заря» стратегическая цель - совершенствование товарной стратегии, производственной стратегии (ресурсной). Т.е. полученная прибыль должна так же использоваться для создания специальных фондов предприятия, расчетов с бюджетом и на др. цели. Образуются следующие фонды:
- резервный – не менее 10% уставного капитала;
- фонд развития производства – 5%.
На предприятии в качестве функциональной стратегии можно использовать стратегию совершенствования товарного ассортимента в сторону его расширения и решение о технической модернизации производства. Главная ответственность за формирование функциональной стратегии возлагается на руководителей подразделений.
На следующем этапе цели функциональной стратегии обличаются в меры оперативной стратегии: оценка товаров, их прибыльности, технологичности, предложения по модернизации оборудования.
ОАО «Казанская кондитерская фабрика «Заря» должна концентрировать усилия на освоении и удержании доли рынка, мощного оборудования, мероприятиях по снижению себестоимости выпускаемой продукции, организации на предприятии службы маркетинга для проведения рекламных кампаний и участия в отраслевых выставках.
Для успешной реализации своей продукции ОАО «Казанская кондитерская фабрика «Заря» уже использует систему сбыта, которая состоит из:
- реализации на месте
- работа с посредниками.
В перспективе, после увеличения объемов выпуска продукции следует планировать открытие собственных торговых представительств, а также заключение долгосрочных договоров.
ОАО «Казанская кондитерская фабрика «Заря» является предприятием производственной сферы, обладающей достаточным потенциалом для расширения производства.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Конкурентные стратегии - это важная и неотъемлемая часть современных рыночных отношений. Фирма или предприятие выстраивает свою конкурентную стратегию исходя из занимаемой позиции на рынке, т.е. является ли она лидером рынка, претендентом на лидерство, последователем либо обитателем ниши. Проводит анализ своих конкурентов и оценивает свои возможности, и лишь затем выбирает подходящую для себя конкурентную стратегию.
На сегодняшний день внешняя среда имеет важное значение для всех без исключения организаций. В целях выживания и развития в условиях чрезвычайно динамичной и неопределенной внешней среды (а это является общими характеристиками современного окружения отечественных промышленных предприятий) организациям необходимо приспосабливаться к изменениям, а также самим активно формировать свое будущее. Поэтому определяющее значение в рыночных условиях играет стратегическое управление.
Сегодня практически все основные функциональные подразделения промышленных предприятий имеют определенное представление о внешней среде. Однако процедуры сбора, анализа и передачи информации о ней осуществляется в большинстве случаев нецеленаправленно, спонтанно и случайно, поэтому она не дает целостного представления о внешней среде и ее влиянии на результаты деятельности предприятия.
В результате проведенного анализа ОАО «Казанская кондитерская фабрика «Заря» разработаны рекомендации:
- наладить снабжение
- улучшить материально-
- обеспечить рациональное
- создать отдел маркетинга, который занимался бы вопросами изучения рынка, рекламой, ценообразованием, расширением сферы деятельности.
В силу вышесказанного можно сделать вывод, что единственно правильным вариантом поведения современного предприятия для достижения эффективного долгосрочного функционирования и успешного развития является уделение повышенного внимания осуществлению анализа вешней среды. А для этого необходима разработка и осуществление комплексного анализа с учетом индивидуальных особенностей предприятия при соответствующем кадровом, финансовом и техническом обеспечении. Только при этом условии можно рассчитывать на эффективность принимаемых стратегических и оперативных тактических управленческих решений.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1 Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Гардарики, 2007, С. 43
2 Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2005, С. 117
3
Конкурентоспособность предприятия: оценка,
анализ, пути повышения (Электронный ресурс).
Режим доступа: http://vds1234.narod.ru/?21.
4 Рыночная конкуренция. Рыночные структуры
(Электронный ресурс). Режим доступа: http://www.bgsha.com/ru/
5 Бирн Дж. Стратегическое планирование // Бизнес уик, 2009,. - № 7. - С. 42 – 47.
6 Каретников Т. М., Каретников М. В. «Конкурентоспособность фирм», Челябинск: «ЧГТУ», 2006, С. 129
7 Чуб Б.А. Стратегический менеджмент: Теория и практика: Учебное пособие для вузов. — M.: Аспект Пресс, 2007, С. 74
8 Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг: Европейская перспектива. Пер. с фр. - СПб.: Наука, 2005, С. 359
9 Боумэн К. Основы стратегического менеджмента Пер. с англ. под ред. Л.Г.Зайцева, М.И.Соколовой. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2008, С. 46
10 Гольдштейн Г.Я. Стратегический менеджмент: Учебное пособие, Изд. 2-е, доп. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2003, С. 47
11 Ансофф И. Новая корпоративная стратегия / Пер. с англ. - СПб.: Питер Ком, 2007, С. 117
12 Шанк Дж. К., Говиндараджан В. Стратегическое управление затратами: новые методы увеличения конкурентоспособности / Пер. с англ. –СПб.:ЗАО «Бизнес-микро», 2007, С. 104
13 Хасси, Д. Стратегия и планирование: путеводитель менеджера. — СПб.: Питер, 2001, С. 150
14
Бизнес. Управление. Финансы. Архив статей
(Электронный ресурс). Режим доступа: http://www.adventure-world.ru/
15 Друкер П. Ф. Эффективное управление: Экономические задачи и оптимальные решения / П. Ф. Друкер.-М., 1998, С. 82
16 Каплан Р., Нортон Д. Организация, ориентированная на стратегию. – М.: Олимп-бизнес, 2009, С. 128
17 Лукичева Л.И. Управление организацией. Учебное пособие - М: Омега-Л, 2006, С. 283
18 Стратегический менеджмент: Учебн. пособие/В. Н. Иванов, В. И. Патрушев, Н. С. Данакин и др.; Под ред. В. Н. Иванова, В. И. Патрушева. -М.:Высш. Шк., 2003, С. 75
19 ОАО «Казанская кондитерская фабрика «Заря» официальный сайт (Электронный ресурс). Режим доступа: www.zarya.ru. Дата обращения: 06.05.2011
20 Большая
энциклопедия российских производителей
товаров и услуг (Электронный ресурс).
Режим доступа: http://enc.ex.ru/cgi-bin/
21 ОАО «Казанская кондитерская фабрика «Заря» официальный сайт (Электронный ресурс). Режим доступа: www.zarya.ru. Дата обращения: 06.05.2011