Совершенствование системы контроля персонала на примере ООО «ТРОЙКА»

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2012 в 22:40, дипломная работа

Краткое описание

Цель исследования - это конечный результат, которого хотел бы достичь исследователь при завершении своей работы
Цель работы – разобрать основные направления совершенствования системы контроля персонала на предприятии.
Задача исследования - это выбор путей и средств для достижения цели в соответствии с выдвинутой гипотезой. Задачи лучше всего формулировать в виде утверждения того, что необходимо сделать, чтобы цель была достигнута.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ ПЕРСОНАЛА………………………………………..
Понятие и цели контроля……………………………………………..
Сущность контроля и его виды……………………………….
Cистема контроля персонала на предприятии…………………….
Организация контроля персонала………………………
Технология контроля персонала………………………….
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ ПЕРСОНАЛА……………………………….
2.1 Краткая характеристика ООО «ТРОЙКА»…………………….
2.1.1 Организационная структура ООО «ТРОЙКА»…………………
2.2 Анализ системы контроля на ООО «ТРОЙКА»………………….
2.4 Основные направления совершенствования системы контроля на предприятии…………………………………………………………..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………

Файлы: 1 файл

1 часть диплома (Восстановлен).docx

— 107.17 Кб (Скачать)

Весь смысл контроля в  том, чтобы своевременно установить отклонения. Корректирующее решение  принимается на основе выяснения  причин отклонений. Его смысл —  возвращение организации к установленным  стандартам.

Характеристики успешного  контроля. Люди являются неотъемлемыми  участниками любой стадии управления, поэтому их поведение должно приниматься  во внимание на каждом этапе контроля. Следует учитывать и то, что  контроль сам оказывает непосредственное воздействие на поведение людей.

Контроль наиболее действенен тогда, когда не фиксируются ошибки, а когда они предотвращаются. Он должен быть направлен не столько на наказание и изобличение, сколько на помощь и эффективную организацию дела. Сотрудники, убежденные в том, что существует надежный контроль, будут избегать ошибок, сомнительных сделок и т.д. поэтому ряд характеристик эффективного контроля определяется его поведенческими аспектами. Наука о поведении дает следующие рекомендации менеджерам по проведению эффективного контроля:

1. Устанавливайте осмысленные  стандарты, воспринимаемые сотрудниками. Нереальные стандарты игнорируются, нарушаются, от них у сотрудников  усталость и разочарование и  наоборот, когда работники сами  непосредственно участвуют в  разработке целей организации,  то установленные в процессе  разработки стандарты воспринимаются  одобрительно.

2. Устанавливайте симметричные  отношения. Сотрудник должен иметь  возможность открыто обсудить  свои проблемы с руководителем  и наоборот. подобная симметрия  повышает вероятность успеха  контроля. Двустороннее общение  выявляет скрытые дефекты системы  контроля.

3. Берегите сотрудников  от чрезмерного контроля. Излишние  проверки просто раздражают. Руководитель  не должен сводить свою работу  только к контролю, иначе это  приведет к беспорядку и краху,  потому что многочисленные формы  контроля сдерживают инициативу  и наказывают предприимчивость.

4. Устанавливайте жесткие,  но достижимые стандарты. Если  стандарт занижен и достигается  без труда, то он демотивирует  людей с высоким уровнем потребностей  в серьезных результатах. Если  стандарт высок и недостижим, то работа либо не будет  выполняться, либо будет выполняться  формально, либо сотрудник, исчерпал  свой потенциал, просто уволится.

5. Вознаграждайте за достижение  стандарта.

Перечисленные условия позволяют  избежать негативных воздействий контроля на поведение сотрудников.

Эффективность контроля определяется не только особенностями поведения  людей, но и такими условиями (характеристиками), как:

- стратегическая направленность;

- ориентация на конечные  результаты работы организации;

- соответствие делу (контроль  должен соответствовать контролируемому  виду деятельности, неподходящие  методы контроля скорее маскируют,  чем дают критически важную  информацию);

- своевременность (не  быстрота его проведения, а время  между проведением измерений и происхождением измеряемого события. Необходима нужная информация нужным людям в нужное время);

- гибкость (в систему контроля  необходимо встраивать новые  факторы, чтобы приспособить ее  к происходящим изменениям.

- простота (разрабатываемые  методики хорошо проверять на  детях разработчиков: если они  понимают инструкцию, то специалист  поймет наверняка);

- экономичность (соизмерение результатов с затратами).

Итак, контроль является успешным, если он имеет стратегический характер, нацелен на достижение конкретных результатов, своевременен, гибок, прост и экономичен, учитывает поведенческие аспекты  деятельности сотрудников.

 

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ  СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ ПЕРСОНАЛА НА ООО «ТРОЙКА»

2.1. Краткая характеристика ООО «Тройка»

Предметом деятельности ООО «Тройка» являются: розничная  торговля.

Все виды деятельности осуществляются в соответствии с  действующим законодательством  РФ. Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется специальными Федеральными законами, Общество может  заниматься только при получении  специального разрешения (лицензии).

ООО «ТРОЙКА»

Почтовый адрес 195176, Санкт-Петербург, Среднеохтинский просп., д. 23

Телефон/Факс т (812) 2270089

Сайт: Нет

E-mail Нет

Рубрика Магазины – продукты

Существующая организационная структура ООО «ТРОЙКА» является 

линейно-функциональной по принципу своего построения и представлена на рисунке 1.

ООО «Тройка» – розничное  торговое предприятие, реализующее  продукты питания, такие как: кондитерские, хлебобулочные, гастрономические изделия, торты, молочные, кисломолочные продукты, консервы рыбные, пресервы, продукты глубокой заморозки, прохладительные напитки, пиво, сигареты, и другие сопутствующие  товары.

Магазин расположен на первом этаже многоэтажного и многоквартирного дома на углу улиц и наиболее удобно по отношению к потоку потребителей.

Так, у покупателя, возвращавшегося  с работы, нет необходимости идти в другой магазин, или покупать продукты заранее, так как можно купить продукты отличного качества при надлежащем обслуживании недалеко от дома.

К тому же, в число конкурентных преимуществ «Тройка» включаются приемлемые цены, качественные, свежие продукты и  их широкий выбор, высокий уровень  обслуживания, удобство расположения и интерьер магазина.

Магазин работает с 9-00 до 21-00 и в оба выходные – с 10-00 до 20-00.

Продажа товаров в основном ведется на основе самообслуживания, а также и через прилавок обслуживания.

Продажа товаров на основе самообслуживания – один из самых  удобных для покупателей методов  продажи товаров, предусматривает  свободный доступ покупателей к  выложенным в торговом зале товарам, возможность самостоятельно осматривать  и отбирать их без помощи продавца, что позволяет более рационально  распределять функции между работниками  магазина.

Самообслуживание позволяет  ускорить операции по продаже товаров, увеличить пропускную способность, расширить объем реализации товаров.

Оплата за отобранные товары осуществляется в узлах расчета, обслуживаемых контроллерами-кассирами.

Товары, требующие нарезки, упаковки и т. д., продают через  прилавок индивидуального обслуживания.

Функции работников торгового  зала сводятся в основном к консультированию покупателей, выкладке товаров и  контролю за их сохранностью, выполнению расчетных операций.

Процесс продажи здесь  состоит из следующих основных операций:

  • встреча покупателя и предоставление ему необходимой информации о реализуемых товарах, оказываемых услугах и т. д.;
  • получение покупателем инвентарной корзины или тележки для отбора товаров;
  • самостоятельный отбор товаров покупателем и доставка их в узел расчета;
  • подсчет стоимости отобранных товаров и получение чека;
  • оплата купленных товаров;
  • упаковка приобретенных товаров и укладка их в сумку покупателя;
  • возврат инвентарной корзины или тележки для отбора товаров на место их концентрации.

Торговый зал самообслуживания оборудован кондиционерами, это круглогодично  обеспечивает постоянный температурный  режим и циркуляцию воздуха, что  в свою очередь привлекает дополнительных покупателей.

В целом магазин полностью  оснащен необходимым оборудованием, инвентарем и инструментарием, позволяющим  организовать на должном уровне приемку, оценку качества, хранение, подготовку к реализации и реализацию поступающих  товаров.

Практически все имеющееся  оборудование отвечает современным  экономическим, эргономическим и эстетическим требованиям, однако предприятие не должно останавливаться на достигнутом  и постоянно обновлять используемое торговое оборудование.

Таким образом, основным торговым помещением магазина является торговый зал. Он служит для размещения рабочего и выставочного запаса товаров, здесь  производится отбор товаров покупателями, осуществляются расчетные операции за отобранные товары, оказываются  различные дополнительные услуги покупателям. В торговом зале организованы рабочие  места продавцов, кассиров, продавцов-консультантов, кассиров-контролеров и других работников магазина. При этом устройство и  планировка торгового зала магазина отвечает требованиям рациональной организации, важнейшими из этих требований являются: свободное движение покупательского  потока; обеспечение кратчайших путей  движения товаров из зон хранения и подготовки товаров к продаже  к местам их выкладки и размещения; создание условий хорошей просматриваемости и удобства для ориентации покупателей.

 

 Организационная структура  ООО «ТРОЙКА»

 

Рис.1.Организационная структура ООО «ТРОЙКА»

 

Кадровыми вопросами в  ООО «Тройка» занимается непосредственно

 директор. Отбор: оценка  кандидатов на рабочие места  и отбор лучших из 

резерва, созданного в ходе набора. В процессе отбора предпочтение отдается

работникам, которые обладают не только высокой квалификацией, но и

способностью к индивидуальному  поиску, адаптации к конъюнктуре  потребительского рынка.

2.3 Анализ системы контроля персонала и оценка использования трудовых ресурсов ООО «Тройка»

   Контроль персонала,  продаж, анализ торговой деятельности - необходимые процессы в бизнесе,  которые позволяют избежать убытков  и увеличить прибыль предприятия.

    Контроль персонала  можно организовать с помощью  людей. Например:

  • учет рабочего часа персонала может осуществлять охранник на входе, записывая врямя прихода и ухода для каждого сотрудника;
  • контроль посещаемости магазина, количества уходов людей без покупок может вести специальный сотрудник, записывая все в журнал;
  • учет продаж товаров в магазине может делать продавец, записывая все продажи в журнал.

2.3 Оценка состояния  и эффективности использования  трудовых ресурсов ООО «Тройка»

Анализ показателей  по труду ООО «Тройка»

Проведем анализ кадрового состава ООО «Тройка» в зависимости от выполняемых функций, который приведен в табл

Таблица Анализ состава работников ООО «Тройка», согласно штатному расписанию (чел)

Должности

2003 год

2004 год

Отклонение (+,-)

I. Административно-управленческий  персонал, всего

4

4

-

В том числе:

1.1 Генеральный  директор

1

1

-

1.2 Коммерческий  директор

1

1

-

1.3 Главный бухгалтер

1

1

-

 1.4 Бухгалтер

1

1

-

II. Торгово-оперативные  работники, всего

31

23

-8

В том числе:

2.1 Продавец-консультант 

29

21

-8

2.2 Менеджер по  продажам

2

2

-

III. Вспомогательный  персонал, всего

8

8

-

В том числе:

3.1 Водитель

1

1

-

3.2 Уборщики 

4

4

-

3.3 Грузчики

3

3

 

Всего работников

43

35

-8


 

В предприятии  ООО «Тройка» в отчетном периоде  трудилось 35человек. По сравнению с  прошлым годом штат работников снизился на 8 человек - это торгово-оперативный  персонал (ТОП). Их в анализируемом  периоде насчитывалось 23 человека. Изменения произошли в составе  продавцов-консультантов.

Таблица Анализ движения кадров ООО «Тройка» в 2004 году (чел)

Показатели

2003 год

2004 год

Отклонение (+;-)

Темп изменения, %

1. Состояло работников  по списку на начало года

50

35

-15

70,0

2. Принято работников

-

-

-

-

3. Уволено работников, всего

15

-

-15

-

3.1. по собственному  желанию

14

-

-14

-

3.2. за нарушение  трудовой дисциплины

-

-

-

-

3.3. по другим  причинам

1

-

-1

-

4. Состояло по  списку на конец года

35

35

-

100,0

5. Среднесписочная  численность

43

35

-8

81,3

6. Коэффициент  текучести

0,3

-

-0,3

-

7. Коэффициент  оборота по приему

-

-

-

-

8. Коэффициент  оборота по выбытию

0,3

-

-0,3

-

Информация о работе Совершенствование системы контроля персонала на примере ООО «ТРОЙКА»