Совершенствование системы контроля персонала на примере ООО «ТРОЙКА»

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2012 в 22:40, дипломная работа

Краткое описание

Цель исследования - это конечный результат, которого хотел бы достичь исследователь при завершении своей работы
Цель работы – разобрать основные направления совершенствования системы контроля персонала на предприятии.
Задача исследования - это выбор путей и средств для достижения цели в соответствии с выдвинутой гипотезой. Задачи лучше всего формулировать в виде утверждения того, что необходимо сделать, чтобы цель была достигнута.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ ПЕРСОНАЛА………………………………………..
Понятие и цели контроля……………………………………………..
Сущность контроля и его виды……………………………….
Cистема контроля персонала на предприятии…………………….
Организация контроля персонала………………………
Технология контроля персонала………………………….
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ ПЕРСОНАЛА……………………………….
2.1 Краткая характеристика ООО «ТРОЙКА»…………………….
2.1.1 Организационная структура ООО «ТРОЙКА»…………………
2.2 Анализ системы контроля на ООО «ТРОЙКА»………………….
2.4 Основные направления совершенствования системы контроля на предприятии…………………………………………………………..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………

Файлы: 1 файл

1 часть диплома (Восстановлен).docx

— 107.17 Кб (Скачать)

 

 

 

Коэффициент текучести  кадров (k.тек)

К.тек =Чвыб/Ч=15/50=0,3

 Коэффициент  оборота по приему (k.пр)

К.об.пр =Чпр/Ч=0

 Коэффициент  оборота по выбытию (k.выб)

К.об.выб =Чув/Ч=15/50=0,3

 

Из таблицы  видно, что состояло работников по списку на начало прошлого года 43 человека, в  течение года выбыло 8 человек. В  отчетном году состояло работников по списку на начало года 35человек, в течение  года не было принято и не выбыло ни одного человека.

Коэффициент оборота  по выбытию и коэффициент текучести снизились на 0,3 - это говорит о том, что состав работников достаточно стабильный, что является положительным фактом. Отрицательными причинами движения рабочей силы являются увольнение по собственному желанию и т.д. Текучесть кадров - явление отрицательное, т.к. оно связано с потерей рабочего времени на оформление увольнения и поступления, на подготовку новых рабочих и затраты денежных средств на выплату компенсаций увольняющимся работникам. В отчетном году коэффициент текучести на предприятии.

Качественным  показателем использования кадров в торговых предприятиях является производительность труда – размер товарооборота  на одного работника. Производительность труда в отчетном периоде в  действующих ценах возросла на 80,7 тыс.руб. и составила 668,9 тыс.руб., возросла так же и производительность труда  торгово-оперативных работников на 40,7 тыс.руб. и составила 1017,9 тыс.руб., что повлияло на динамику физического  объема товарооборота в сторону  увеличения на 2421,0 тыс.руб.,в сопоставимых ценах производительность труда  также увеличилась: всех работников и торгово-оперативных на 586,8 тыс.руб. и 893,0 тыс.руб. соответственно. В общем, изменение производительности труда в предприятии ООО «Тройка» заслуживает положительной оценки.

Заработная плата  – это вознаграждение за труд, в  зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий  выполняемей работы, а также выплаты  компенсирующего и стимулирующего характера (ст. 129 Трудового кодекса  РФ). Фонд заработной паты занимает немалую  долю в расходах предприятия. В ООО  «Тройка» форма оплаты труда –  повременная простая. Такая форма  оплаты труда не заинтересовывает работников материально, мало способствует повышению  качества и производительности труда. Необходимо пересмотреть существующую форму оплаты труда.


В натуральной  форме заработная плата не выплачивалась. В денежной форме основную часть  фонда заработной платы составляют выплаты по окладам, которая снизилась  и в действующих ценах и  в сопоставимых на 10,4% и 16,9% соответственно. Компенсирующие выплаты состоят  из:

  • районного регулирования, которое в свою очередь включает в себя 30%
  • районное регулирование и 20% - северную надбавку;
  • оплата ежегодных отпусков и за работу в выходные и праздничные дни.

Наибольший удельный вес в структуре фонда заработной платы также занимают выплаты  по окладам как в отчетном году, так и прошлом году. Все показатели отчетного года по сравнению с  прошлым годом имеют тенденцию  к снижению.

Для того, чтобы  повысить заинтересованность работников необходимо внедрение повременно-премиальной  оплаты труда работников, что повышает материальную заинтересованность работников в результатах своего труда. Для  этого разрабатывается «Положение о премировании работников», по итогам квартала и по итогам года, за достижение прироста товарооборота в сопоставимом виде, за наибольшее количество привлеченных заказов и т.д.

Расчет влияния  численности работников и средней  заработной платы на динамику размера  фонда заработной платы в ООО  «Тройка»

Рассчитав методом  цепных подстановок, влияние на размер фонда заработной платы, мы видим, что:

- общее изменение  суммы фонда оплаты труда составляет 76,9 тыс.руб.;

- за счет изменения  численности работников произошло  снижение фонда заработной платы  на 138,1 тыс.руб.;

- за счет увеличения  средней заработной платы на  одного работника общий фонд  заработной платы увеличился  на 61,2 тыс.руб.

 

Таблица Анализ показателей по труду и заработной плате ООО «Тройка»

Показатели

Ед. измерения

2003 год

2004 год

Темп изменения, %

Товарооборот

Тыс. руб.

20992,0

23413,0

111,5

Фонд заработной платы

Тыс. руб.

741,7

664,8

89,6

- в % к товарообороту

%

3,5

2,8

80,0

Численность работников, всего

Чел.

43

35

81,4

В том числе  ТОП

Чел.

31

23

88,9

Производительность  труда 1 работника

Тыс. руб/чел

488,2

668,9

137,0

В том числе  торгово-оперативных работников

Тыс. руб/чел

677,2

1017,9

150,3

Среднегодовая заработная плата 1 работника

Руб.

17,25

18,99

110,1

Коэффициент соотношения  средней заработной платы и производительности труда

0,80


 

Тов.об = 23413/20992*100% = 111,5%

Ф.з/п = 664,8/741,7*100% = 89,6%

Ур.з/к к тов.об = 2,8/3,5*100% = 80,0%

Пр.труда 1раб = 668,9/488,2*100% = 137,0%

Пр.труда ТОП = 1017,9/677,2*100% = 150,3%

Результаты расчёта  можно проиллюстрировать графически(Рис.)

 

Сделаем вывод  по анализу показателей по труду  и заработной платы в ООО «Тройка». Товарооборот предприятия в отчетном году увеличился на 11,5%. Численность  работников в течение анализируемого периода снизилась на 8 человек  и составляла 35 человек, в том  числе численность торгово-оперативного персонала 23 человека.

Фонд заработной платы снизился на 10,4% и составляет в отчетном году 664,8 тыс.руб. Уровень  фонда заработной платы предприятия  в 2004 году уменьшился на 20,0% и составил 2,8% от объема товарооборота.

Производительность  труда одного работника увеличилась  на 37,0%, тогда как торгово-оперативных  работников увеличилась на 50,3%.

 

2.4 Основные направления совершенствования системы контроля персонала на предприятии

 

В рыночных условиях, характеризующихся  высокой неопределённостью и  нестабильностью внешней среды, эффективное управление предприятием предполагает гораздо больший объём  контрольной работы, чем при плановой экономике. Усиление конкурентных отношений  на мировых и отечественных рынках, стремительное развитие и смена  технологий, растущая диверсификация производства, и другие факторы обуславливают  новые требования к системе анализа  и контроля организации. В современных  условиях контроль в российских организациях должен присутствовать на всех уровнях  управления. В более широком смысле в конкурентной среде рыночных отношений  эффективная система контроля при  прочих равных условиях - это гарантия успешной деятельности любого предприятия.

«Эффективное управление предприятием невозможно без четко  отлаженной системы контроля результата деятельности и за процессами, которые  протекают внутри предприятия и во внешнем окружении».

В общем виде контроль является одной из основных и важнейших  функций менеджмента, которая включает деятельность по разработке стандартов, проверке и оценке их исполнения, осуществлению  корректирующего воздействия. Контроль - это процесс обеспечения достижения организацией своих целей.

Роль контроля невозможно переоценить. Руководители начинают его  осуществлять на самом начальном  этапе создания организации, когда  они только формулируют цели и  задачи. Контроль очень важен для  успешного функционирования организации. Также важно отметить и то, что  сами по себе цели, задачи и структура  организации определяют ее направление  деятельности, распределяя ее усилия тем или иным образом и направляя  выполнение работ.

Основной проблемой многих предприятий в условиях рыночной экономики является проблема снижения эффективности системы контроля, которое вызвано рядом причин. Одной из важнейших причин снижения эффективности системы контроля является редкая переоценка системы  контроля.

Залогом эффективного контроля является именно регулярная переоценка контроля. Она нужна для того, чтобы убедиться в том, что  контроль всё еще необходим и  соответствует ситуации на предприятии. Система контроля должна быть гибкой, при выявлении несоответствия она  должна уметь быстро перестраиваться  согласно складывающимся условиям деятельности.

Ежедневный контроль - это  очень трудоёмкий процесс, требующий  больших усилий и материальных затрат. Однако его важность невозможно переоценить. Компромисс состоит в том, чтобы  вовлекать часть администрации  в процесс контроля ежедневного  выполнения операций. Это не будет  составлять больших ни материальных, ни трудовых затрат.

Каждое ответственное  лицо должно осуществлять контроль и  анализ деятельности своих подчиненных. Это позволит устранить еще одну причину снижения эффективности  системы контроля: слабое сосредоточение контроля на процессе. Контроль процесса деятельности поможет выявить многие недостатки, нарушения, которые при  контроле результата могут быть не видны, а также предотвратить  их появление в последующей деятельности. 

Также, особо важным фактором, влияющим на эффективность системы  контроля, является уровень развития самоконтроля на предприятии. Чем сильнее  развит самоконтроль, чем больше работники  заинтересованы в самостоятельном  контроле своей деятельности, тем  меньше придется прилагать усилий руководству  для контроля со стороны, а как  следствие позволит сэкономить материальные и трудовые ресурсы.

Для развития самоконтроля на предприятиях руководителям необходимо включать подчиненных в разработку методов и осуществление контроля. Нужно учитывать мнение большинства работников, тогда они охотнее будут осуществлять самоконтроль и более лояльно относиться к контролю со стороны.

Однако, следует остерегаться подчиненных, которые выступают  против контроля, потому что не хотят  быть слишком ограничены или «потерять  свободу». Их сопротивление на самом  деле может происходить из желания  избежать четкой ответственности за результаты деятельности.

На многих предприятиях также  существует проблема слабого влияния  результатов контроля на систему  мотивации и вознаграждения. Контроль в таких случаях в основном направлен на выявление нарушений, а не достижений. При выявлении  нарушения следует определенная форма наказания, однако, при его  отсутствии контроль на этом заканчивается.

Для повышения эффективности  всей системы контроля необходимы мотивация  и поощрение работников при достижении любого положительного результата (в  данной ситуации размер поощрения должен увеличиваться пропорционально  изменению положительного результата).

Таким образом, можно сделать  вывод о том, что для повышения  эффективности системы контроля на предприятиях в условиях рыночной экономики необходимо:

  • регулярно переоценивать контроль;
  • следить за ежедневным ходом выполнения операций;
  • обращать внимание не только на результаты, но и на процесс деятельности работников;
  • развивать самоконтроль работников;
  • включать подчиненных в разработку методов и осуществление контроля;
  • остерегаться подчиненных, которые выступают против контроля;
  • осуществлять систему мотиваций и поощрений при достижении любого положительного эффекта.

 

 

Заключение

 

Таким образом, можно сделать  следующие выводы:

Контроль как функция  менеджмента – это вид управленческой деятельности, целью которой является удержание организации на выбранной  траектории развития посредством сравнения  показателей деятельности с установленными стандартами и принятия необходимых  мер при отклонениях

Выделяют три вида контроля:

  • предварительный,
  • текущий,
  • заключительный.

Контроль представляет собой  непрерывный процесс, который проходит три этапа4:

установление стандартов и критериев деятельности организации;

измерение и сопоставление  фактически достигнутых к результатов  с нормативными и анализ отклонений;

принятие необходимых  корректирующих действий.

Контрольная среда в ООО «ТРОЙКА» состоит из следующих элементов:

- политика и методы  управления;

- организация структура  предприятия;

- деятельность исполнительного  органа;

- методы распределения  функций управления;

- управленческие методы  контроля, в том числе внутренний  аудит;

- кадровая политика;

- внешние воздействия  (например, проверка со стороны  банковских органов).

Информация о работе Совершенствование системы контроля персонала на примере ООО «ТРОЙКА»