Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Августа 2015 в 12:26, курсовая работа
Обучение персонала для большинства российских предприятий в данное время приобретает особенный смысл. Связано это с тем, что работа в условиях рынка предъявляет большие запросы к уровню квалификации персонала, его навыкам и знаниям работников: навыки, знания, установки, помогающие персоналу благополучно работать еще вчера, сегодня лишаются свой действенности. Весьма стремительно переменяются как внешние условия, так и внутренние условия функционирования предприятия (технологические изменения, реструктуризация организаций, образование новейших рабочих мест и др.) что ставит большинство российских предприятий перед необходимостью подготавливать персонал к сегодняшним и завтрашним изменениям.
Введение
1. Теоретические основы инструментов оценки и обучения персонала
1.1 Основные понятия и концепция персонала
1.2 Система оценки персонала
2. Анализ оценки персонала на примере ЗАО»Институт Оргэнергострой»
2.1 Краткая характеристика предприятия
2.2 Анализ кадровых показателей
2.3 Анализ использования трудовых ресурсов
2.4 Анализ финансового состояния
2.5 Анализ использования инструментов оценки и обучения персонала
Глава 3. Совершенствование систем развития персонала в ЗАО «Институт Оргэнергострой»
3.1 Оценка эффективности системы развития персонала ЗАО»Институт Оргэнергострой»
3.2 Общие рекомендации и мероприятия по совершенствованию системы управления персоналом
Заключение
Список использованной литературы
Приложение 2
к Приказу Минфина РФ
от 02.07.2010г. №66н
(в ред. Приказа Минфина РФ
от 05.10.2011г. №124н)
Отчет о финансовых результатах
за 2012 год
Наименование показателя |
Код |
За 2012г. |
За 2011г. |
|
Выручка (за минусом НДС, акцизов) |
2110 |
2565910 |
2359089 |
|
Себестоимость продаж |
2120 |
(1583731) |
(68366) |
|
Валовая прибыль (убыток) |
2100 |
982179 |
2290723 |
|
Коммерческие расходы |
2210 |
(14722) |
(7324) |
|
Управленческие расходы |
2220 |
() |
() |
|
Прибыль (убыток) от продаж |
2200 |
967457 |
2283399 |
|
Доходы от участия в других организациях |
2310 |
14472 |
29068 |
|
Проценты к получению |
2320 |
|||
Проценты к уплате |
2330 |
() |
() |
|
Прочие доходы |
2340 |
134521 |
1117426 |
|
Прочие расходы |
2350 |
(24955) |
(25982) |
|
Прибыль (убыток) до налогообложения |
2300 |
1077023 |
1091444 |
|
Текущий налог на прибыль |
2410 |
(420517) |
(40733) |
|
Чистая прибыль (убыток) |
2400 |
656506 |
1050711 |
|
Приложение 3
Инструкция по выявлению потребности в обучении персонала
1. Выявление потребности в
2. Работа по выявлению
3. Выявление потребности в
4. Окончательное утверждение
Формы первичных документов для учета заявок на обучение и методика сбора данных, необходимых для формирования программы обучения персонала
1. Анкетирование руководителей.
Анкетирование проводится один раз в квартал с целью выявления данных о работе подразделения с точки зрения его руководителя. Анкета включает в себя вопросы, охватывающие все сферы деятельности подразделения, сгруппированные по четырем разделам. Руководители обязаны ответить на все вопросы.
Анкета для интервьюирования руководителей
Изменения во внешней обстановке
Произошли ли за последнее время какие - либо существенные изменения в федеральном и муниципальном законодательстве, касающиеся нашей организации (вашего подразделения)?
Что нового делают наши традиционные конкуренты?
Появились ли за последнее время на рынке новые конкуренты?
Как меняется спрос на предоставление наших услуг?
Как меняется наша клиентская база?
Почему от нас уходят клиенты?
За счет чего нам удается привлекать новых клиентов?
Технологические изменения
Планируется ли в ближайшее время изменять технологию работы вашего подразделения?
Планируется ли в ближайшее врем автоматизировать какие - то функции?
Будет ли в ближайшее время внедряться новое оборудование, методология или программное обеспечение в вашем подразделении?
Внутренние изменения
Будут ли в ближайшее время меняться предоставляемые нами услуги?
Меняется ли наша политика привлечения и удержания клиентов?
Планируется ли расширение штата вашего отдела?
Какие проекты предполагается начать?
Изменения состояния человеческих ресурсов.
Планируются ли кадровые перестановки в вашем отделе?
Есть ли слабые места в составе подразделения?
Есть ли типовые ошибки в деятельности подразделения, по которым в последнее время высказывались претензии со стороны руководства или со стороны других отделов?
Эффективно ли проходят совещания в отделе?
С чем связаны конфликты, возникающие в подразделении?
Кто из молодых специалистов лучше всех показывает себя в профессиональной сфере?
Есть ли в подразделении молодые специалисты, проявляющие управленческие задатки?
2. Анализ жалоб клиентов
Учет жалоб клиентов для целей выявления потребности в обучении ведется отделом управления персоналом на основании данных, получаемых из отдела связей с общественностью. Учет заявок ведется постоянно, путем занесения в форму учета жалоб клиентов. Обобщение данных по жалобам производится ежемесячно.
Таблица 1
Форма учета жалоб клиентов
Клиент |
Кому адресована жалоба |
Дата |
Краткое содержание жалобы |
Категория |
|
Сотрудник (Ф.И. О.) |
Коммуникация |
||||
Отдел |
Качество услуг |
||||
Компания |
Сроки работ |
||||
3. Заявки руководителей
Руководители подразделений подают заявки на обучение своих сотрудников раз в год с возможностью внесения изменений раз в квартал. Руководитель составляет заявку на основании результатов работы сотрудников, аттестации и личных наблюдений.
Заявка на обучение в период ___________________
Подразделение ____________________.
Таблица 2
Заявка руководителя на обучение персонала
Категория |
Ф. И.О. сотрудника |
Должность |
Содержание обучения |
Сроки |
Обоснование |
|
Внутренние тренинги |
||||||
Внешнее обучение |
||||||
Повышение квалификации |
||||||
Высшее образование |
||||||
Получение сертификатов |
||||||
Участие в открытых семинарах и конференциях |
||||||
Командирование за пределы Москвы |
||||||
Руководитель подразделения_____________ _________________
Подпись ФИО
Директор по персоналу _____________ _________________
Подпись ФИО
Дата подачи заявки "___"____________ 20__г.
Дата приема заявки "___"____________20__г.
4. Результаты аттестации
Аттестация персонала проводится в соответствии с "Порядком проведения аттестации персонала". Результаты аттестации для целей отдела управления персоналом представляются в следующих аналитических формах.
Таблица 3
Результаты персональной оценки сотрудника
Сотрудник __________________________ |
|||
Подразделение _________________________ |
|||
Вид и дата аттестации ________________________ |
|||
Оцениваемая категория |
Оценка |
Комментарий |
|
1. качество работы |
|||
2. трудовая дисциплина |
|||
3. умение работать с клиентом |
|||
4. ответственность |
|||
5. стрессоустойчивость |
|||
6. мотивация к труду |
|||
7. активность и инициатива |
|||
8. стремление к |
|||
Общая оценка |
|||
Таблица 4
Сводная таблица аттестации персонала
Ф. И.О. |
Должность |
Категории |
общая |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
||||
Название подразделения __________________________ |
|||||||||||
Средняя |
|||||||||||
5. Заявки сотрудников на обучение
Сотрудники основных отделов имеют право проходить обучение за счет компании в соответствии с "Методикой предоставления оплаты обучения персонала за счет организации". Учет заявок осуществляется поквартально. Сотрудники подают заявки на обучение в установленной форме не менее чем за три месяца до предполагаемой даты начала обучения.
Таблица 5
Форма заявки сотрудника на обучение
1. Ф. И.О. |
||
2. Подразделение |
||
3. Должность |
||
4. Вид обучения |
||
5. Содержание обучения |
||
6. Срок обучения |
||
7. Предполагаемая полная |
||
8. Предполагаемый размер субсидии |
||
9. Основание для обучения |
||
Сотрудник _____________ _________________
Подпись ФИО
Руководитель подразделения _____________ _________________
Подпись ФИО
Директор по персоналу _____________ _________________
Подпись ФИО
Информация о работе Совершенствование систем развития персонала в ЗАО «Институт Оргэнергострой»