Совершенствование процесса управления конфликтной ситуацией в организации
Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2015 в 18:17, курсовая работа
Краткое описание
Цели курсовой работы: Исследование различных видов ситуаций, предвещающих конфликт, на примере выбранной организации; анализ конфликтных ситуаций в организации; разработка способов создания эффективной системы управления конфликтами в организации.
Оглавление
Введение 3 1. Теоретические аспекты конфликтологии 5 1.1 Причины и последствия конфликтов 5 1.2 Виды конфликтов 11 1.3 Основные стадии конфликта 13 2. Механизм управления конфликтами в организации 15 2.1 Социально-психологические методы предупреждения и разрешения конфликтов 15 2.2 Организационно-управленческие методы предупреждения и разрешения конфликтов (тактика современного менеджмента) 18 2.3 Нормы деловой этики и юмор как средства предупреждения 22 конфликтов 22 3. Управление конфликтной ситуацией на примере кафе-кондитерской «Престиж» 24 3.1 Краткая характеристика организации 24 3.2 Анализ конфликтной ситуации в организации 26 3.3 Совершенствование процесса управления конфликтными ситуациями на примере кафе-кондитерской «Престиж» 28 Список использованной литературы 36
Конфликт также имеет и положительные
стороны. Например, могут создаваться
новые способы устранения конфликтов
в процессе его разрешения. Следствием
преодоления ситуации такого рода является
командная работа коллектива, его сплоченность
и цели.
Совершенствование процесса
управления конфликтной ситуацией является
целенаправленным воздействием на конфликт,
обеспечивающее решение социально значимых
задач. Как было установлено, управление
конфликтами включает в себя: прогнозирование
и предупреждение, профилактику, а также
регулирование и разрешение конфликтов.
Успешному руководителю необходимы
знания основных способов управления
конфликтной ситуацией на предприятии.
Понимание конфликта, правильное управление
им, а также умение устанавливать истинные
причины его возникновения обеспечивают
грамотное управление конфликтной ситуацией
и выход из нее с наименьшими потерями.
Развитию организации, достижению поставленных
целей способствует четко скоординированная
деятельность работников и благоприятная
атмосфера, а не склочный коллектив. Как
правило, о результативности работы производства
можно судить по частоте возникновения
конфликтов.
Анализ конфликтной ситуации
в кафе-кондитерской «Престиж», проведенный
ранее, показал, что на этом предприятии
могут возникать конфликты между работниками,
между персоналом и посетителями кафе,
между руководителем и подчиненными, а
также между руководством и поставщиками.
Рекомендации по совершенствованию управления
конфликтными ситуациями, описанные выше,
помогут снизить риски возникновения
разногласий и их не самых лучших последствий.
Соблюдая их, руководитель не только избежит
разногласий, но и его подчиненные со временем
начнут ладить друг с другом, научатся
работать в команде и в целом будут способствовать
реализации поставленных планов и прогрессированию
предприятия.
Список использованной
литературы
Виханский О. С. Менеджмент: учебник / Виханский О. С., Наумов А. И., – Экономист, 2006. – 670с.
Ратников В. П. Конфликтология / Ратников В. П. - ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 543с.
Субботина Л. Ю. Конфликты / Под
ред. Субботиной Л. Ю. – Ярославль: Академия развития, Академия Холдинг, 2001 г. – 128 с.
Анцупов А.Я., Конфликтология: учебник для вузов / А.Я. Анцупов, А.И. Шипилов. - М: ЮНИТИ, 2008. – 562 с.
Корнелиус Х. Выиграть может каждый / Корнелиус Х., Фэйр Ш. – М., 1992.
Зельдович Б.З. Практический менеджмент: Учебное пособие. / Зельдович Б.З., Сперанская Н.М., Фаенсон М.И М.: Изд-во МГУП, 2001. – 196 с.
Емельянов С.М. Практикум по конфликтологии / Емельянов С. М, FB2. СПб.: Питер, 2009
Вершинин М.С. Конфликтология. / Вершинин М. С. – СПб., 2003. – С.7.
Калашников Д. Конфликты в организации:
социально-конфликтологический уровень анализа // Управление персоналом. – 1999. №7 . – с. 20.
Дебольский М. С. Психология делового общения / М. С. Дебольский - М.: Акалис, 2009. – 345 с.
Арсеньев Ю.Н. Управление персоналом: модели управления / Ю.Н. Арсеньев, С.И. Шелобаев, Т.Ю. Давыдова - М.: ЮНИТИ, 2005. – 272 с.
Ратников В.П. Конфликтология: учебник для вузов / В. П. Ратников - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 512 с.
Кабушкин Н.И. Менеджмент гостиниц и ресторанов:
Учебник. / Кабушкин Н. И., Бондаренко Г. А. Мн.: Новое знание, 2003. – 216 с.
Браймер А. основы управления предприятиями и организациями индустрии
гостеприимства / Под ред. Браймера А. М., 2004. – 382 с.
Менеджмент гостиничного и
ресторанного обслуживания. М., РМАТ 2007. – 276 с.
Федцов В.Г. Культура сервиса: Учебно - практ. пособие. / Федцов В. Г. М.: ПРИОР, 2000. – 158 с.