Совершенствование процесса управления конфликтной ситуацией в организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2015 в 18:17, курсовая работа

Краткое описание

Цели курсовой работы:
Исследование различных видов ситуаций, предвещающих конфликт, на примере выбранной организации; анализ конфликтных ситуаций в организации; разработка способов создания эффективной системы управления конфликтами в организации.

Оглавление

Введение 3
1. Теоретические аспекты конфликтологии 5
1.1 Причины и последствия конфликтов 5
1.2 Виды конфликтов 11
1.3 Основные стадии конфликта 13
2. Механизм управления конфликтами в организации 15
2.1 Социально-психологические методы предупреждения и разрешения конфликтов 15
2.2 Организационно-управленческие методы предупреждения и разрешения конфликтов (тактика современного менеджмента) 18
2.3 Нормы деловой этики и юмор как средства предупреждения 22
конфликтов 22
3. Управление конфликтной ситуацией на примере кафе-кондитерской «Престиж» 24
3.1 Краткая характеристика организации 24
3.2 Анализ конфликтной ситуации в организации 26
3.3 Совершенствование процесса управления конфликтными ситуациями на примере кафе-кондитерской «Престиж» 28
Список использованной литературы 36


Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА.docx

— 76.71 Кб (Скачать)

Конфликт также имеет и положительные стороны. Например, могут создаваться новые способы устранения конфликтов в процессе его разрешения. Следствием преодоления ситуации такого рода является командная работа коллектива, его сплоченность и цели.

Совершенствование процесса управления конфликтной ситуацией является целенаправленным воздействием на конфликт, обеспечивающее решение социально значимых задач. Как было установлено, управление конфликтами включает в себя: прогнозирование и предупреждение, профилактику, а также регулирование и разрешение конфликтов.

Успешному руководителю необходимы знания основных способов управления конфликтной ситуацией на предприятии. Понимание конфликта, правильное управление им, а также умение устанавливать истинные причины его возникновения обеспечивают грамотное управление конфликтной ситуацией и выход из нее с наименьшими потерями. Развитию организации, достижению поставленных целей способствует четко скоординированная деятельность работников и благоприятная атмосфера, а не склочный коллектив. Как правило, о результативности работы производства можно судить по частоте возникновения конфликтов.

Анализ конфликтной ситуации в кафе-кондитерской «Престиж», проведенный ранее, показал, что на этом предприятии могут возникать конфликты между работниками, между персоналом и посетителями кафе, между руководителем и подчиненными, а также между руководством и поставщиками. Рекомендации по совершенствованию управления конфликтными ситуациями, описанные выше, помогут снизить риски возникновения разногласий и их не самых лучших последствий. Соблюдая их, руководитель не только избежит разногласий, но и его подчиненные со временем начнут ладить друг с другом, научатся работать в команде и в целом будут способствовать реализации поставленных планов и прогрессированию предприятия.

 

Список использованной литературы

 

  1. Виханский О. С. Менеджмент: учебник / Виханский О. С., Наумов А. И., – Экономист, 2006. – 670с.
  2. Ратников В. П. Конфликтология / Ратников В. П. - ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 543с.
  3. Субботина Л. Ю. Конфликты / Под ред. Субботиной Л. Ю. – Ярославль: Академия развития, Академия Холдинг, 2001 г. – 128 с.
  4. Анцупов А.Я., Конфликтология: учебник для вузов / А.Я. Анцупов, А.И. Шипилов. - М: ЮНИТИ, 2008. – 562 с.
  5. Корнелиус Х. Выиграть может каждый / Корнелиус Х., Фэйр Ш. – М., 1992.
  6. Зельдович Б.З. Практический менеджмент: Учебное пособие. / Зельдович Б.З., Сперанская Н.М., Фаенсон М.И М.: Изд-во МГУП, 2001. – 196 с.
  7. Емельянов С.М. Практикум по конфликтологии / Емельянов С. М, FB2. СПб.: Питер, 2009
  8. Вершинин М.С. Конфликтология. / Вершинин М. С. – СПб., 2003. – С.7.
  9. Калашников Д. Конфликты в организации: социально-конфликтологический уровень анализа // Управление персоналом. – 1999.  №7 . – с. 20.
  10. Дебольский М. С. Психология делового общения / М. С. Дебольский - М.: Акалис, 2009. – 345 с.
  11. Арсеньев Ю.Н. Управление персоналом: модели управления / Ю.Н. Арсеньев, С.И. Шелобаев, Т.Ю. Давыдова - М.: ЮНИТИ, 2005. – 272 с.
  12. Ратников В.П. Конфликтология: учебник для вузов / В. П. Ратников - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 512 с.
  13. Кабушкин Н.И. Менеджмент гостиниц и ресторанов: Учебник. / Кабушкин Н. И., Бондаренко Г. А. Мн.: Новое знание, 2003. – 216 с.
  14. Браймер А. основы управления предприятиями и организациями индустрии гостеприимства / Под ред. Браймера А. М., 2004. – 382 с.
  15. Менеджмент гостиничного и ресторанного обслуживания. М., РМАТ 2007. – 276 с.
  16. Федцов В.Г. Культура сервиса: Учебно - практ. пособие. / Федцов В. Г. М.: ПРИОР, 2000. – 158 с.

 

 


Информация о работе Совершенствование процесса управления конфликтной ситуацией в организации