Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2012 в 14:13, курсовая работа
Цель данной курсовой работы - изложение теоретических основ и практических аспектов совершенствования организационных структур управления предприятием.
Введение……………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические основы изучения организационной структуры предприятия........................................................................................................................6
1.1 Понятие, сущность и значение организационной структуры предприятия……………………………………………………………………………….6
1.2 Типы организационных структур, их преимущества и недостатки………………………………………………………………………………..10
1.3 Проблемы организационных структур и пути их решения………………...18
Глава 2. Анализ организационной структуры «Атриум Медиа Групп»…............................................................................................................................25
2.1 Краткая характеристика предприятия……………………………………….25
2.2 Анализ соответствия организационной структуры предприятия целям и задачам его деятельности………………………………………………………………..29
Заключение……………………………………………………………………….36
Список используемой литературы……………………………………………41
Приложения………………………………………………………………………42
Следовательно, в рамках используемых в настоящее время организационных структур изменение стратегических целей фирмы обусловливает необходимость полной или частичной реорганизации ее структуры управления. Однако, как следует из таблицы, развитие горизонтальных связей смягчает эту проблему. Поэтому одним из условий успешной адаптации организационной структуры к изменениям во внешней среде является развитие горизонтальных связей и, соответственно, перенос акцентов в управленческой деятельности от планирования изменений организационной структуры фирмы к скоординированному планированию изменений внутрифирменных процессов, согласованному с изменениями внешней среды.
В кризисный период изменения в структурах управления направлены на создание условий для выживания организации за счет более рационального использования ресурсов, снижения затрат и более гибкого приспособления к требованиям внешней среды [34]. Но вне зависимости от причин, вызывающих перестройку, она обязательно преследует цели расширения полномочий на нижних уровнях иерархии управления и повышение производственно-хозяйственной самостоятельности подразделений, входящих в состав организации. Практически это означает привлечение все большего количества работников (в том числе и не относящихся к управленческому персоналу) к процессу выявления и решения проблем организации.
В заключение первой главы подведем итоги.
Организационная структура управления предприятием - упорядоченная совокупность взаимосвязанных и взаимообусловленных элементов системы управления, состав, взаиморасположение и степень устойчивости отношений которых обеспечивают целенаправленное функционирование и развитие ее как единого целого.
Помимо организационной можно выделить также и другие виды структур: технологическая, производственная, финансовая, социальная и информационная, но организационная структура занимает особое место: она упорядочивает взаимодействие элементов для получения интегрального эффекта по достижению поставленной цели, создает собственно организованное целое.
К свойствам организационной структуры, определяющим ее типологию, относят: степень централизации - децентрализации механизма управления, степень сложности оргструктуры, степень формализации механизма управления.
Степень выраженности этих свойств в их сочетании определяет степень адаптивности конкретной структуры к внешним условиям функционирования предприятия, что позволяет, с известной степенью условности, отнести ее к механическому или органическому типу структуры управления.
Меры обеспечения конкурентоспособности организации включают: постановку цели с помощью рационально сформированной организационной структуры и эффективного организационного механизма и обеспечивающие взаимодействия элементов системы для получения интегрального, общего эффекта, результата, цели.
Конкурентоспособность организации зависит от многих факторов, но в конечном итоге определяется способностью эффективно управлять всей совокупностью ее ресурсов, что невозможно без разработки стратегии организации.
Глава 2. Анализ организационной структуры «Атриум Медиа Групп»
2.1 Краткая характеристика предприятия
«Атриум Медиа Групп» представляет собой коммерческую организацию, осуществляющую свою деятельность на рынке полиграфических и рекламных услуг.
Рекламно-полиграфическое агентство «Атриум Медиа Групп» с 2001 года успешно работает в рекламном бизнесе по следующим приоритетным направлениям: фирменный стиль и имидж-реклама, полиграфический дизайн и представительские материалы.
Рекламное агентство «Атриум Медиа Групп» оказывает самый полный спектр услуг по организации рекламной кампании. В более широком смысле – это комплекс процедур с такими задачами, как создание идеи и креатива, анализ целевой аудитории, выбор медиа, соответствующих задачам рекламной кампании, выбор наиболее эффективных носителей рекламного сообщения, формирование схемы размещения, производство и размещение рекламных материалов, контроль над ходом PR-кампании, оценка эффективности и внесение изменений для достижения максимального результата.
Основные услуги:
- планирование и проведение рекламных кампаний
- подготовка и размещение рекламы в центральных и региональных СМИ
- изготовление и размещение наружной рекламы
- разработка творческих концепций, элементов фирменного стиля, дизайн-проектов любой сложности
- создание, оптимизация и продвижение сайтов.
- дизайн, разработку фирменного стиля;
- прямую почтовую рассылку;
- наружную рекламу, в т. ч. на транспорте;
- полиграфию, в т. ч. допечатные процессы;
Высокопрофессиональный штат креаторов, дизайнеров, художников, фотографов, конструкторов, технологов, тесные отношения с ведущими типографиями Москвы, а также опыт работы в этой сфере позволили предприятию выполнить с европейским качеством более тридцати различных проектов общим тиражом около двухсот тысяч экземпляров.
Агентство «Атриум Медиа Групп» известно не только кругу рекламистов, но и в деловых кругах города Москвы. Предприятие способно обобщить, систематизировать и свести в единый фирменный стиль рекламные элементы, которыми уже располагает клиент. При необходимости агентство может их доработать или дополнить, чтобы фирменный стиль компании-клиента стал элегантнее и изысканнее.
Выполнение работ агентство старается осуществить в максимально короткие сроки. Руководителями «Атриум Медиа Групп» постоянно изучаются проблемы совершенствования корпоративных систем управления процессами издания и распространения печатной продукции, рекламных услуг, ведется поиск и обобщение моделей управления.
В организации насчитывается 52 работника. В приложении А курсовой работы приведена организационная структура «Атриум Медиа Групп».
«Атриум Медиа Групп» - динамично развивающаяся коммерческая организация. Если проследить динамику изменения объемов продаж предприятия за несколько лет, то можно увидеть, что объемы его деятельности непрерывно увеличиваются (рисунок 2.1).
Рисунок 2.1 - Динамика оборота «Атриум Медиа Групп» в 2001-2011 годах
За 2001-2011 года оборот компании увеличился в 7,6 раза. Наибольшим темп роста был в 2002-2003 годах (175-227%). В «Атриум Медиа Групп» годах темп роста составил 133%.
В таблице 2.1 приведен анализ финансовых результатов «Атриум Медиа Групп».
Таблица 2.1 - Анализ финансовых результатов «Атриум Медиа Групп» в 2010 - 2011 гг., тыс. руб.
Наименование показателя | 2010 г. | 2011 г. | Отклонение | |
тыс. руб. | % | |||
Выручка (нетто) от реализации продукции, работ, услуг | 53801 | 71405 | 17604 | 132,7 |
Себестоимость реализации продукции, работ и услуг | 30404 | 45675 | 15271 | 150,2 |
Валовая прибыль | 23397 | 25730 | 2333 | 110,0 |
Коммерческие расходы | 20402 | 22667 | 2265 | 111,1 |
Прибыль от продаж | 2995 | 3063 | 68 | 102,3 |
Операционные доходы | 324,5 | 215,6 | -108,9 | 66,4 |
Операционные расходы | 118,9 | 322,4 | 203,5 | 271,2 |
Внереализационные доходы | 18,4 | 54,3 | 35,9 | 295,1 |
Внереализационные расходы | 256,7 | 368,9 | 112,2 | 143,7 |
Прибыль до налогообложения | 2962,3 | 2641,6 | -320,7 | 89,2 |
Текущий налог на прибыль | 533,2 | 475,5 | -57,7 | 89,2 |
Чистая прибыль | 2429,1 | 2166,1 | -263,0 | 89,2 |
Рентабельность от основной деятельности,% | 8,0 | 4,7 | -3,2 | 59,4 |
Несмотря на рост оборота «Атриум Медиа Групп», ее чистая прибыль и рентабельность от основной деятельности снизились. Чистая прибыль в 2011 году снизилась на 263 тыс. рублей и составила 89,2% уровня 2010 года. Рентабельность от основной деятельности снизилась с 8 до 4,7%. Снижение произошло за счет роста себестоимости и издержек обращения. В 2011 году по сравнению с 2010 годом себестоимость возросла на 50,2%, а издержки обращения увеличились на 11,1%. Это говорит о снижении эффективности деятельности компании.
В таблице 2.2 приведены показатели платежеспособности организации.
Таблица 2.2 - Показатели платежеспособности «Атриум Медиа Групп»
Наименование показателя | 2010 г. | 2011 г. | Темп роста, % |
Общая | 12754 | 13782 | 108,1 |
Уточненная | 10432 | 11234 | 107,7 |
Чистый оборотный капитал | 12754 | 13782 | 108,1 |
Коэффициент покрытия | 2,09 | 1,8 | 86,1 |
Минимальное значение общей и уточненной платежеспособности должно составлять на уровне рекомендаций Минфина РФ - 10 процентов от величины текущих активов. В нашем случае величина общей и уточненной платежеспособности удовлетворяет этому условию. Рост показателя чистого оборотного капитала на 8,1 процентов показывает то, что организация устойчива в финансовом плане и расширяется. А превышение единицы показателя коэффициента покрытия привлеченных источников говорит о том, что организация может рассчитаться со своими кредиторами. Однако значение этого показателя снижается.
В таблице 2.3 представлены показатели финансовой устойчивости рассматриваемого предприятия.
«Атриум Медиа Групп» в Москве является автономным в финансовом отношении, хотя на конец рассматриваемого периода увеличилась задолженность предприятия перед кредиторами. В связи с этим снизилась маневренность предприятия, его финансовая независимость.
Таблица 2.3 - Показатели финансовой устойчивости филиала «Атриум Медиа Групп»
Наименование и условное обозначение показателя | 2010 г. | 2011 г. | Отклонение, % | Рекомендуемое значение |
1. Автономии (финансовой независимости) - Ка | 0,66 | 0,61 | 92,42 | Ка>0,5 |
2.Соотношения собственных и заемных средств - Кз/с | 0,51 | 0,62 | 121,57 | Кз/с<=0,7 |
3. Маневренности - Км | 0,56 | 0,49 | 87,50 | Км=0,5 |
Информация о работе Совершенствование организационной структуры управления предприятием