Совершенствование методов управления персоналом ворганизации (на материалах СП ОАО «Речицапиво»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 14:38, курсовая работа

Краткое описание

Эффективное управление проектами, фирмами, организациями напрямую связано с квалификацией специалистов, принимающих ответственные решения: управляющий (менеджер) и его команда. Управление персоналом – это работа группы людей, прикладывающих максимум усилий для достижения целей организации. Именно управляющий должен обладать знаниями и принимать решения по таким вопросам: какие действия необходимо предпринять, чтобы сформировать эффективную команду; что способствует формированию квалифицированной команды; как организовать работу команды или даже нескольких команд, если это касается большой по масштабу организации.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………...…….3

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ…...........5
1.1 Административные методы управления персоналом. ……………........5
1.2 Экономические методы управления персоналом.… …………................8
1.3.Социально-психологические методы управления персоналом. ….............14

2 АНАЛИЗ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ В КОНКРЕТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ. ……………………………………………………………….….19
2.1 Организационно-экономическая характеристика организации. …….….19
2.2 Анализ применения различных методов управления персоналом в организации: анализ динамики среднемесячной заработной платы и ее структуры, а также выплат стимулирующего характера; анализ применения социально-психологических методов для создания нормального психологического климата в организации методом анкетирования; описание методов административного воздействия на персонал, анализ динамики числа работников, привлеченных к административной, материальной и дисциплинарной ответственности…………...27
2.3. Анализ эффективности использования трудовых ресурсов. …………...33

3 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ…………………………………………………….38

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………..44

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………..........46

Файлы: 1 файл

Совершенствование методов управления персоналом в организации.doc

— 621.00 Кб (Скачать)

 

После   внедрения комплекса мероприятий, направленных на сокращение потерь рабочего времени планируется увеличить такой показатель, как отработанное количество дней одним рабочим (Д) на 15% при неизменных значениях остальных факторов.

Таким образом  значение данного показателя (Д1) составит:

 

Д1 = Д0 х 1,05 = 182 х 1,15 = 209 дней.

ΔД = Д1 – Д0 = 209 – 182 = 27 дней.

 

Тогда увеличение среднегодовой выработки рабочего из-за увеличения числа отработанных одним работником дней составит:

 

ΔГВ = Уд0 х ΔД х П0 х ЧВ0 =  0,73 х 27 х 14 х 0,2073 = + 57,2 млн. руб.

 

Таким образом  объем производства при неизменной среднесписочной численности рабочих составит:

 

ΔВП1 = ГВ х ССЧ0 = 57,2 х 402 = + 22 994 млн. руб.

 

Следовательно, экономическая  выгода очевидна – объем произведенной продукции при реализации вышеуказанного комплекса мероприятий увеличится на 22 994 млн. руб., что приведет к увеличению прибыли и рентабельности организации в целом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Одной из главных задач  современной системы управления является создание благоприятных условий  для реализации возможностей управляемой  системы, а эти условия могут  создаваться только высококвалифицированной и обученной группой руководительского состава.

В данной экономической  ситуации необходимо максимизировать  прибыль и минимизировать затраты  организации с помощью эффективного использования имеющихся у него ресурсов. Человеческие ресурсы являются неотъемлемой и, пожалуй, одной из самых главных частью ресурсов организации. Правильный подход к управлению этими ресурсами ведет к эффективному достижению целей, путем минимизирования различных затрат.

Управляющий персоналом не может достичь успеха в управлении коллективом без знания и применения методов воздействия на персонал, даже если он имеет все личностные характеристики, которыми должен обладать успешный в своем деле менеджер.

В данной курсовой работе проанализированы методы управления персоналом, которые на данном этапе менеджмент выделяет, а именно: административные, экономические и социально – психологические.

С помощью сравнительной  характеристики этих методов можно  сделать вывод, что максимальная эффективность деятельности управляющего будет достигнута только при их комплексном использовании, т.к., делая упор на один конкретный метод, теряется эффективность действия других методов, т.е. цели организации не будут достигнуты должным образом.

На анализируемом предприятии  – Филиале «Новобелицкий комбинат хлебопродуктов» экономические и административные методы управления персоналом используются эффективно, т. к. заработная плата удовлетворяет рабочих на данном предприятии, также предприятие выплачивает премии за своевременно и хорошо выполненную работу. Но также с методами поощрения предприятие использует методы наказания, в виде штрафов за нарушения правил указанных в правилах внутреннего трудового распорядка.

Так же на предприятии используется рациональное распределение функций, полномочий и ответственности, что помогает предприятию эффективно функционировать, что говорит об эффективности использования административных методов.

Социально – психологические  методы управления персоналом менее эффективно, т. к. руководители структурных подразделений нацелены, прежде всего, на выполнение производственных задач и не имеют достаточной для этого профессиональной подготовки.

 Целесообразно, чтобы психологическим планированием, социометрическими исследованиями, различного вида тестированием и анкетированием,  а также другими специфическими функциями занималась профессиональная психологическая служба организации, состоящая из социальных психологов, однако наличие такой службы штатным расписанием Филиала «Новобелицкий комбинат хлебопродуктов» не предусматривается.

В третьей главе предлагаются следующие социально-психологические методы управления персоналом в Филиале «Новобелицкий комбинат хлебопродуктов»:

1.    Психологические  методы:

- методы подготовки  персонала Филиала «Новобелицкий комбинат хлебопродуктов» к нововведениям (диагностические, оперативные, развивающие, тонизирующие).

2.    Социальные  методы:

- социальные программы;

- поощрение за соблюдение  правил внутреннего трудового  распорядка;

- проведение комплекса  оздоровительных мероприятий.

При реализации вышеуказанного комплекса мероприятий объем произведенной продукции может увеличиться на 22 994 млн. руб., что приведет к увеличению прибыли и рентабельности организации в целом.

На данном этапе развития менеджмента и экономики считается, что эффективность организационно – правовых и экономических методов больше, чем психологических, но последние в данное время приобретают всё большую значимость, т.к. персонал – это индивидуумы, имеющие свои ценности, потребности и личностные характеристики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Ансофф, И. Стратегическое управление: Сокр. пер. с англ. / И.Ансофф; научн.ред. и авт. предисл. Л.И.Евенко. – М.:Экономика, 1989. – 519 с.
  2. Беляцкий, Н.П. Управление персоналом: Учеб. пособие / Н.П.Беляцкий, С.Е.Велесько. – Мн.: ИП «Экоперспектива», 2000. – 321 с.
  3. Беляцкий, Н.П. Техника работы менеджера / Н.П.Беляцкий, П.Ройш, Н.В.Суша. – Мн.: ООО «Интрерпрессервис», 1998. – 187 с.
  4. Бодди, Д. Основы менеджмента: пер. с англ. / Д.Бодди, Р.Пейтон; под ред. Ю.Н.Каптуревского. – Спб: Издательство «Питер», 1999. – 816 с.
  5. Гончаров, В.И. Менеджмент: Учеб. пособие / В.И.Гончаров. – Мн.: Мисанта, 2003. – 624 с.
  6. Евтухов, В.С. Международный менеджмент: Учебное пособие / В.С.Евтухов, Л.А.Минчукова. – Гомель: МИТСО, 2001. – 395 с.
  7. Зарубежный опыт организации производства: Учебное пособие / Автор-составитель В.С.Евтухов. – Мн.: УО ФПБ «МИТСО», 2005. – 247 с.
  8. Котлер, Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. / Ф. Котлер; общ.ред. и вступит. ст. Е.М.Пеньковой. – М.: Прогресс, 1990. – 736 с.
  9. Кудрявцева, Т.В. Менеджмент : курс лекций для студ. дневной и заочной форм обуч. всех спец. и слушат. спец. фак. по переподгот. кадров / Т.В. Кудрявцева, Е.А. Левченко, Н.В. Анисимова. – Гомель : БТЭУ, 2009. – 184 с.
  10. Мескон, М.Х. Основы менеджмента: Пер. с англ. / М.Х. Мескон, М.Альберт, Ф.Хедоури. – М.: Дело, 1999. – 800 с.
  11. Тележников, В.И. Менеджмент: учеб. пособие / В.И.Тележников; под ред. д-ра экон. наук, проф. Н.П.Беляцкого. – Мн.: БГЭУ, 2008. – 509 с.
  12. Управление организацией / М.В.Петрович [и др.]; под научн. ред. М.В.Петровича. – Мн.: Дикта, 2008. – 864 с.
  13. Управление персоналом организации: Учебник/ Под ред. А. Я. Кибанова. М.: Инфра-м, 1997. 512 с
  14. Филиппова, А. Человеческий фактор – главное в работе / А. Филиппова // Кадровая служба. – 2009. – № 2. – С. 112–113
  15. Фокин, К. Б. Формирование кадрового резерва руководителей: основные подходы / К. Б. Фокин // Менеджмент в России и за рубежом. – 2008. – № 6. – С. 116–126.
  16. Цыпкин, Ю. А. Менеджмент : учеб. пособие для вузов / Ю. А. Цыпкин ; под ред. Ю. А. Цыпкина. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2002. – 439 с.

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

 

 

 

 




Информация о работе Совершенствование методов управления персоналом ворганизации (на материалах СП ОАО «Речицапиво»)