Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2012 в 21:42, реферат
В последнее время интерес российских компаний к теме стратегического управления заметно усилился, и это не просто дань моде. В стратегическом менеджменте возникла объективная необходимость. У большинства предприятий уже появились частные собственники, и на первый план выходит задача эффективного управления этими предприятиями. Более того, на части этих предприятий уже налажено оперативное управление, но собственники понимают, что предприятия могут работать более продуманной стратегии.
Введение
1.Цели разработки стратегии компании
1.1 Количество стратегий необходимых для развития предприятия
1.2 Когда надо приступать к разработке стратегии
2.Традиционные методы разработки стратегий
2.1 SWOT мой зеркальце, скажи да всю правду доложи
2.2 PEST+М- анализ
2.3 Бостонская консалтинговая группа и матрица Макензи
Выводы и предложения
Список использованной литературы
Если у компании сильный брэнд и эта компания славится качеством своей продукции, ей легче несколько сдать свои позиции. Разные компании могут позволить себе отступление в разных направлениях. Это может частично зависеть от внутренних обстоятельств в компании или от положения конкурентов. Один из способов заключается в том, чтобы провести проверку уровня прибыльности конкретного производства или конкретной услуги. Если затраты и усилия распределены правильно, то конкретное производство или ориентация на конкретный круг потребителей приносит компании больше прибыли. Проведя такое исследование, часто можно получить ясное представление, где и в какой области компания имеет уникальное положение. Это может подсказать, в каком направлении компании следует двигаться, не разбрасывая свои силы. Если компания обнаружит, что производство товара по более дешевым ценам не приносит ей прибыли, то это раскрывает ее слабые стороны, что может помочь решению проблемы. В попытках разработать и внедрить ясную стратегию компании часто остаются заложниками понятия величины компании.
Все хотят стать крупными
компаниями и быть ими, что
отрицательно сказывается на
стратегии. Но одним из
Основa любой стратегии - это умение устанавливать границы. Компания должна видеть те пределы, которые она собирается достичь на рынке. Компания также должна правильно оценивать, что и кому она собирается поставлять.
- Азоев, Г.Л. Конкурентное преимущество фирмы / Г.Л. Азоев. – М.: изд-во ИНФРА-М, 2000
- Ансофф, И. Стратегическое планирование : пер. с англ. / И.Ансофф. – М.: Экономика, 2007
- Бовыкин, В.И. Новый менеджмент : учебник / В.И. Бовыкин. – М.: Изд-во Экономика, 2007
- Боумен, К. Теория и практика стратегического менеджмента : пер с англ. / К Боумен; под ред. Л.Г.Зайцева, М.И. Соколовой. – СПб.: Изд-во Питер, 2003
- Виханский, О.С. Менеджмент : учебник / О.С. Виханский, А.И. Наумов. – М.: Изд-во Экономистъ, 2005
- Виханский, О.С. Стратегическое управление: учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. / О.С. Виханский. – М.: Изд-во Экономистъ, 2008
- Гончаров, В.В. руководство для высшего управленческого персонала / В.В. Гончаров. – М.: МНИИПУ, 2008
Информация о работе Совершенствование механизма разработки стратегий развития фирмы