Система принятия управленческих решений в современной организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2012 в 12:55, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы: изучение процесса принятия и реализации управленческих решений.
Задачи:
проанализировать процесс принятия управленческих решений;
систематизировать методы применяемые для принятия УР;
проанализировать систему принятия решений в организации;
разработать рекомендации по усовершенствованию системы принятия УР;

Оглавление

Введение
Глава 1. Принятие решений как основное содержание управленческой деятельности
1.1 Сущность управленческих решений
1.2 Общая характеристика процесса принятия управленческих решений
1.3. Методы принятия управленческих решений
Глава 2. Анализ системы принятия УР в «организация»
Глава 3. Разработка предложений по совершенствованию системы принятия решений в организации
Заключение
Список использованной литературы
Приложения

Файлы: 1 файл

Система принятия УР в современной организации 2.doc

— 363.00 Кб (Скачать)

В процессе принятия решения менеджером было выделено два альтернативных варианта решения поставленной задачи. Определим наиболее эффективный

Количественные метод принятия решений в свою очередь имеет  несколько моделей реализации:

    • Математическая модель,
    • Платежная матрица,
    • Дерево решений,
    • Прогнозирование.

Для решения этой задачи имеем два  варианта:

Увеличить объем продаж оптовых  клиентов путем предоставления им дополнительных скидок, но при этом привязать их к определенному количеству продаж – увеличенному на 10% (для этого  необходимо будет заключение дополнительных соглашений);

Развить розничную клиентскую базу (для этого необходимо принять  на работу дополнительно торгового  представителя).

В первую очередь для определения  экономического показателя прибыли  по каждому варианту составим платежную матрицу.

Таблица 4 Платежная матрица

Вариант

Размер платежа

Увеличение продаж за счет только оптовых продаж

9012руб./мес.

Увеличение продаж за счет развития розничной клиентской базы

56513руб./мес.


 

На основании полученных результатов, можно сделать вывод, что второй вариант наиболее привлекателен с экономической точки зрения. Однако надо учесть, что такой прирост не будет мгновенным, т.к. на развитие клиентской базы необходимо определенное время. Для развития розничной клиентской базы Компании потребуется не меньше 3 месяцев, что оттягивает срок получения результатов по второму варианту. Так же для поддержания работы с розничными точками потребуется проведение дополнительных акций, направленных на стимулирование спроса в магазинах города, что повлечет за собой дополнительные расходы, но может значительно увеличить результаты. Таким образом, предстоит определить, что является наиболее важным для компании на данном этапе. Теперь составим дерево решений данной задачи для того чтоб иметь возможность учесть все последствия принятого решения.

Таблица 5 «Дерево решений» увеличения объема продаж городского отдела сбыта

Увеличение оптовых  продаж

Развитие «розницы»

Необходимы выполнить:

Проведение переговоров  с имеющимися клиентами и заключение с ними дополнительных соглашений,

Увеличение расходов на транспортные услуги.

Необходимо выполнить:

Прием на работу торгового  представителя,

Предоставление компенсации  на транспортные расходы,

Увеличение расходов на транспортные услуги,

Проведение акций, направленных на стимулирование развития розничных точек.

Срок выполнения необходимых  условий для получения результата:

Две – три недели.

Срок выполнения необходимых  условий для получения результата:

Три месяца.

Результат:

Увеличение объемов  продаж на 12%,

Увеличение «чистой» прибыли Компании составит 9012руб.,

Сохранение позиции  на рынке масложировой продукции

Результат:

Увеличение объемов  продаж на 8,7%,

Увеличение «чистой» прибыли Компании составит 56513руб.,

Возможность увеличения доли рынка компании за счет рекламных акций.

Рост Компании в процессе жизненного цикла.


Теперь, рассмотрев результаты не только с точки зрения чисто экономических  параметров, а, учитывая дополнительные эффекты принятия решений, можно  делать выбор. Для этого необходимо обратиться к данным о стратегии Компании на данном этапе жизненного цикла. Этими вопросами в ООО «Диво» занимаются руководители высшего звена руководства. Как правило, проводиться совещание. Это означает, что для принятия решения снова применяется коллективный метод. В ходе обсуждения было решено, что первый вариант решения больше подойдет развитой организации, заботящейся лишь о сохранении своего имиджа и положения на рынке. Во втором варианте видны перспективы развития компании, не имеющей устоявшейся позиции и желающей повысить свой имидж. А т.к. ООО «Диво» является Компанией развивающейся, и, учитывая высокую конкуренцию на масложировом рынке, то второй вариант решения будет верным в данной ситуации.

Для реализации этого варианта генеральным  директором был издан приказ о создании дополнительной штатной единицы коммерческого отдела – торговый представитель. Коммерческим директором определены должностные инструкции:

Поиск новых клиентов среди торговых точек, занимающихся розничной торговлей  и заключения с ними договоров;

Организация постоянной работы (сбор заявок, контроль оплат);

Доведение до руководства предложений  от клиентов.

Контроль выполнения принятого  решения закрепляется за коммерческим директором, являющимся прямым начальником  новой должности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1. Основы менеджмента / Под ред.  Р.С. Седегорова. - Мн.: Высшая школа, 2005. - 320с.

2. Планкет Г. Хейл. Выработка  и принятие управленческих решений:  сокр. Пер. с англ. - М.: Экономика, 2006. - 186с.

3 Практическое руководство по  управлению сбытом: Пер. с англ./ Научн. ред. и авт. предисл. Ф.А. Крутиков. - М.: Экономика, 2008. - 510с.

5. Рейльян Я.Р. Аналитическая  основа принятия управленческих  решений. М.: ИНФРА-М, 2003. - 352с.

6. Сацков Н.Я. Методы и приемы  деятельности менеджеров и бизнесменов. С.-Пб.: МиМ, 2004. - 349с.

7. Скотт П. Психология оценки  и принятия решений. - М.: Филинъ, 2006. - 354с.

8. Смирнов Э.А. Разработка управленческих  решений. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. - 320с.

10. Уткин Э.А. Управление фирмой. - М.: Акалис, 2006. - 406с.

11. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент. - М.: Интел-Синтез, 2004. - 297с.

12. Литвак Б.Г. Разработка управленческого решения. Учебник - М.,2008.

13.Голубков Е.П. «Сущность и характерные особенности управленческих решений» ( Менеджмент в России и за рубежом) №2 за 2003г.

14. Бусыгин А.В. Эффективный менеджмент: Курс лекций. Выпуск 3. 2006г.

15) Энциклопедия менеджмента. Рубрика: Управленческие полномочия.  

 Централизация и децентрализация управленческих полномочий.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Процесс принятия УР.




Информация о работе Система принятия управленческих решений в современной организации