Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 04:18, контрольная работа
Правовой статус субъекта Российской Федерации определены ст. 5, 11 гл. 1 Конституции РФ, а также гл. 3-8. Эти положения устанавливают конституционные федеральные гарантии для субъектов. Детально статус субъектов регулируется их основными законами - конституциями республик и уставами других субъектов Федерации.
Конституционно-правовое положение субъекта РФ характеризуется с одной стороны, общими чертами, присущими всем субъектам как составным частям Федерации, с другой, - различные виды субъектов имеют свои особенности.
ВЕДЕНИЕ 2
1. Полномочия субъектов Российской Федерации 4
2. Принципы правовой организации Магаданской области 10
3. Система региональных органов власти 12
4. Система органов исполнительной власти Магаданской области 16
4.1. Губернатор Магаданской области 16
4.2. Администрация Магаданской области 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
ЛИТЕРАТУРА 22
Граждане Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающие на территории Магаданской области, являются источником власти в Магаданской области.
Население области осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления. Высшим непосредственным выражением власти населения области являются референдум и свободные выборы.
Органы государственной власти Магаданской области обеспечивают реализацию прав граждан на участие в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей, гарантируют своевременное назначение даты выборов в органы государственной власти Магаданской области и органы местного самоуправления, периодическое проведение указанных выборов.
В соответствии с Конституцией Российской Федерации деятельность органов государственной власти Магаданской области осуществляется в соответствии со следующими принципами:
а) государственная и территориальная целостность Российской Федерации;
б) распространение суверенитета Российской Федерации на всю ее территорию;
в) верховенство Конституции Российской Федерации, федеральных законов на всей территории Магаданской области;
г) единство системы государственной власти;
д) разделение государственной власти
на законодательную, исполнительную, судебную
в целях обеспечения сбалансированности
полномочий, исключения сосредоточения
всех полномочий или большей их части
в ведении одного органа государственной
власти либо
должностного лица;
е) разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
ж) самостоятельное осуществление органами государственной власти Магаданской области принадлежащих им полномочий;
з) самостоятельное осуществление своих полномочий органами местного самоуправления.
Систему органов государственной власти Магаданской области составляют: Магаданская областная Дума - законодательный (представительный) орган государственной власти Магаданской области; администрация Магаданской области, возглавляемая губернатором, -высший исполнительный орган государственной власти Магаданской области; Уставный Суд Магаданской области; иные органы государственной власти Магаданской области, образуемые в соответствии с настоящим Уставом.
Полномочия органов государственной власти Магаданской области устанавливаются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Магаданской области, законами Магаданской области и могут быть изменены путем внесения соответствующих поправок в Конституцию Российской Федерации или пересмотра ее положений, путем принятия новых федеральных законов, настоящего Устава и законов Магаданской области, либо путем внесения соответствующих изменений и дополнений в указанные действующие нормативные правовые акты.
Деятельность органов государственной власти Магаданской области направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, народное благосостояние, доступность основных материальных и духовных благ.
Органы государственной власти Магаданской области содействуют развитию местного самоуправления на территории Магаданской области. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти и решают вопросы местного значения самостоятельно в соответствии с федеральным и областным законодательством.
Применение того или иного типа организации органов управления регионом зависит от множества факторов: численности населения региона, его правового статуса, исторических, национальных, культурных традиций, от размеров и географических особенностей территории, от объема и сложности решаемых вопросов, от социальной, политической, экономической ситуации в регионе и др.
В общем виде по выполняемым функциям (представление интересов населения и их воплощение в жизнь) органы регионального управления могут быть разделены на исполнительные и представительные.
Система органов государственной власти республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов устанавливается субъектами Российской Федерации самостоятельно в соответствии с основами конституционного строя Российской Федерации и общими принципами организации представительных и исполнительных органов государственной власти, установленными федеральным законом.5
Субъекты Федерации не могут формировать систему государственных органов таким образом, чтобы какой-либо из основополагающих принципов конституционного строя был нарушен. В противном случае возможно опротестование в Конституционном Суде Российской Федерации.
В пределах ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации образуют единую систему исполнительной власти в Российской Федерации.
Система представительных и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, их полномочия, устанавливаются ими самостоятельно в соответствии с основами конституционного строя Российской Федерации и Федеральным законом «Об общих принципах организации законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации».
Образование, формирование и деятельность законодательных и исполнительных органов государственной власти субъектов Федерации регулируются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а также конституцией, уставом субъекта Федерации, законами и иными региональными нормативными правовыми актами.
В соответствии с Конституцией Российской Федерации деятельность органов государственной власти субъекта Российской Федерации осуществляется в соответствии со следующими принципами:6
- государственная и территориальная целостность Российской Федерации;
- распространение суверенитета Российской Федерации на всю ее территорию;
- верховенство Конституции Российской Федерации и федеральных законов на всей территории Российской Федерации;
- единство системы государственной власти;
- разделение государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную в целях обеспечения сбалансированности полномочий и исключения сосредоточения всех полномочий или большей их части в ведении одного органа государственной власти либо должностного лица;
- разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
- самостоятельное осуществление органами государственной власти субъектов Российской Федерации принадлежащих им полномочий;
- самостоятельное осуществление своих полномочий органами местного самоуправления.
Систему органов государственной власти субъекта Федерации составляют: законодательный (представительный) орган; высший исполнительный орган; иные органы государственной власти, образуемые в соответствии с уставом (конституцией) субъекта Российской Федерации. Уставом (конституцией) субъекта Федерации может быть установлена должность высшего должностного лица субъекта Федерации.
Федеральные органы исполнительной власти осуществляют свои полномочия на территории субъекта Российской Федерации непосредственно или через создаваемые ими территориальные органы. Положения об указанных территориальных органах утверждаются соответствующими федеральными органами исполнительной власти.
Органы государственной власти субъектов Федерации несут ответственность за нарушение федерального законодательства, а также обеспечивают соответствие федеральному законодательству принимаемых или принятых ими конституций, уставов, законов и иных нормативных правовых актов и осуществляемой ими деятельности.
В случае принятия регионами нормативных правовых актов, противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам и федеральным законам и повлекших за собой массовые и грубые нарушения прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Федерации несут ответственность в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом «Об общих принципах организации законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации».
В Магаданской области устанавливается система органов исполнительной власти во главе с высшим исполнительным органом государственной власти Магаданской области -администрацией Магаданской области, возглавляемой высшим должностным лицом Магаданской области - губернатором Магаданской области.
В соответствии с Конституцией Российской Федерации в пределах ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации образуют единую систему исполнительной власти в Российской Федерации.
Губернатор Магаданской области является высшим должностным лицом и главой исполнительной власти Магаданской области. Он принимает меры по защите прав и свобод человека и гражданина, в пределах своих полномочий, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие исполнительных органов государственной власти Магаданской области.
Губернатор Магаданской области определяет основные направления государственной политики Магаданской области, обеспечивает взаимодействие органов исполнительной власти Магаданской области с федеральными органами исполнительной власти.
Губернатор Магаданской области представляет Магаданскую область в отношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и при осуществлении внешнеэкономических связей.
Губернатор Магаданской области избирается на пять лет и должен быть гражданином Российской Федерации не моложе 30 лет.
Губернатор Магаданской области избирается гражданами Российской Федерации, проживающими на территории Магаданской области и обладающими в соответствии с федеральным законом активным избирательным правом, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
Администрация Магаданской области является постоянно действующим высшим исполнительным органом государственной власти Магаданской области.
Администрация Магаданской области обеспечивает исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, настоящего Устава, законов и иных нормативных правовых актов Магаданской области.
В состав и структуру администрации Магаданской области входят губернатор Магаданской области и его заместители. Порядок формирования и деятельности администрации Магаданской области устанавливаются губернатором Магаданской области самостоятельно.
Администрация Магаданской области обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать.
Финансирование администрации Магаданской области и возглавляемых ею органов исполнительной власти Магаданской области осуществляется за счет средств бюджета Магаданской области, предусмотренных отдельной статьей.
Для обеспечения деятельности губернатора и администрации Магаданской области и организации контроля за выполнением органами исполнительной власти Магаданской области решений губернатора Магаданской области и администрации Магаданской области, образуется аппарат администрации Магаданской области.
Полномочия Администрации Магаданской области:
а) разрабатывает и осуществляет меры по обеспечению комплексного социально - экономического развития Магаданской области;
б) обеспечивает проведение единой государственной политики в области финансов, науки, образования, культуры, здравоохранения, физической культуры и спорта, социальной защиты, экологии и природопользования в пределах своих полномочий;
в) осуществляет в пределах своих полномочий меры по обеспечению и защите прав и свобод человека и гражданина, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью;
г) разрабатывает для представления губернатором Магаданской области в Магаданскую областную Думу проекты бюджета Магаданской области, проекты программ социально-экономического развития Магаданской области;
д) обеспечивает исполнение бюджета Магаданской
области, представляет губернатору Магаданской
области для внесения в Магаданскую областную
Думу отчет об исполнении
бюджета Магаданской области, отчеты о
выполнении программ социально-экономического
развития Магаданской области;
Информация о работе Система государственного муниципального управления