Система внешних коммуникаций в органах государственного и муниципального управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 20:37, контрольная работа

Краткое описание

Сервистное управление ориентировано на потребителя общественных услуг, на удовлетворение потребностей населения.
Муниципальными улугами называются такие услуги, которые предоставляются в месте проживания человека или в близи от него и за обеспечение которых органы местного самоуправления несут ту или иную ответственность.
Элементы муниципальной услуги - ресурсы, необходимые для оказания муниципальной услуги.

Файлы: 1 файл

ПКЗ_Шевелёва_Коммуникации.doc

— 77.00 Кб (Скачать)


Федеральное агентство по образованию

федеральное государсТвенное образовательное учреждение
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«СИБИРСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ»

 

ИНСТИТУТ ПЕРЕПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ

 

Кафедра управления

(кафедра)

Коммуникации в управлении

(дисциплина)

 

Письменное контрольное задание
для студентов дистанционного обучения

 

 

 

 

 

Студент Шевелёва А.С.

 

Группа 08417

 

Дата 04.04.2011

 

 

 

Преподаватель

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

Куйбышев 2011


Протокол проверки:

 

 

Дата проверки

 

Оценка

 

 

 

Комментарии
преподавателя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема 3. Система внешних коммуникаций в органах государственного и муниципального управления

3.1. Выделите элементы сервисного управления в органе местного самоуправления Вашего муниципального образования.

 

Сервистное управление ориентировано на потребителя общественных услуг, на удовлетворение потребностей населения.

Муниципальными улугами называются такие услуги, которые предоставляются в месте проживания человека или в близи от него и за обеспечение которых органы местного самоуправления несут ту или иную ответственность.

Элементы муниципальной услуги - ресурсы, необходимые для оказания муниципальной услуги.

В городе Куйбышеве открылся филиал государственного автономного учреждения Новосибирской области «Многофункциональный центр организации предоставления государственных и муниципальных услуг Новосибирской области» - МФЦ.

Это третий филиал МФЦ, открытый в Новосибирской области. Здесь будет представлено более 120 государственных и муниципальных услуг по трем направлениям: социальная поддержка населения, недвижимость, поддержка предпринимательской деятельности.

Сегодня в Куйбышевском МФЦ заработало 6 органов исполнительной власти. В операторском формате начали работать такие службы, как инспекция по труду и Роспотребнадзор. Чтобы получить эти услуги людям уже не нужно ездить в областной центр. Следующее направление, которое откроется в Куйбышевском МФЦ – недвижимость. Начнут работать Росреестр и земельная кадастровая палата.

Перечислю несколько муниципальных услуг которые оказываются в нашем городе:

1. Оформление и выдача бесконтактной микропроцессорной пластиковой карты «Социальная карта». Муниципальная услуга предоставляется отделами социальной поддержки населения администрации района города Куйбышева. При предоставлении муниципальной услуги заявитель взаимодействуют с:

управлениями Пенсионного фонда Российской Федерации;

органами опеки и попечительства;

органами Федеральной миграционной службы;

органами внутренних дел;

органами записи актов гражданского состояния;

отделами пособий и социальных выплат города Куйбышева;

федеральными судами общей юрисдикции.

2. Согласование переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.

Муниципальная услуга предоставляется администрацией Куйбышевского района.

 При получении муниципальной услуги заявители взаимодействуют с :

 жилищно-эксплуатационными организациями;

 органами технической инвентаризации.

 управлением Федеральной регистрационной службы по Новосибирской области;

 проектными организациями.

 Конечным результатом предоставления муниципальной  услуги является:

- решение о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;

- отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.

3.  Назначение и выплата единовременной материальной помощи при рождении детей.

Муниципальная услуга предоставляется отделами социальной поддержки населения администраций города Куйбышева.

 При предоставлении муниципальной услуги заявители взаимодействуют с:

органами ЗАГС;

организациями жилищно-коммунального хозяйства.

Результатом предоставления муниципальной услуги является назначение и выплата единовременной материальной помощи при рождении детей.

 

3.2. Приведите примеры коммуникаций в органе власти, складывающиеся в ходе реализации организационной функции.

 

В организационной деятельности работники управления, органы управления, социальные организации вступают в особого рода отношения — организационные, выполняют важную часть управленческой работы, без которой не может быть принято и реализовано управленческое решение.

Пример, блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении муниципальной услуги по выдаче разрешения на производство земляных работ на территории города Новосибирска.

 

 

3.3. Как можно преодолеть формализм в работе органа власти с населениям.

Что бы преодолеть формализм в работе органа власти с населением государство стремиться сократить чиновнический аппарат, т.е. провести «чистку рядов». На мой взгляд, это одна из мер, но не основная и не решающая всей проблемы. Простой человек, не всегда может понять суть проблемы и выбрать правильные пути её решения. Чиновник обязан быть другом и помошником этому человеку, т.к. он – человек нуждается в грамотной и быстрой помощи. С течением времени, этот, по моему мнению, «золотой закон», стал по забыт нашими «помошниками». В первую очередь, нужно принять законы и более тщательно контролировать работу органов власти. Дать, понять чиновнику, что он должен прежде всего думать о благах народа, а не о своих проблемах. Для чиновников: «Поможешь ТЫ, помогут тебе!». Кто поможет? Государство. Будут достойные зарплаты, поощерения, уверенность, что в старости пенсия будет достойной. Тогда Чиновник  будет занят только своей прямой обязанностью – помогать населению.

Предоставление жилищно-коммунальных услуг населению, их качество должны жестко контролироваться властью. Сегодня самой важной темой обращения населения к органам власти стали проблемы получения   электроэнергии, тепла, воды и других благ цивилизации, а также вопросы цены за полученные услуги. Люди крайне негативно относятся к навязыванию незаконной платы при установке внутриквартирных счетчиков. Болезненно воспринимают повышение тарифов.

Необходимо неуклонно проводить политику модернизации,  позволяющую обходиться без чрезвычайных ситуаций в коммунальной сфере, ликвидировать   бесхозность сетей, внимательно рассмотреть всю цепочку предоставления услуг до конечного потребителя.

Открытый в городе Куйбышеве филиал государственного автономного учреждения Новосибирской области «Многофункциональный центр организации предоставления государственных и муниципальных услуг Новосибирской области» - МФЦ - это тоже прекрасное решение для преодоления формализма.

 

Тема 5. Информационно-статистическое обеспечение государственного и муниципального управления

5.1. Как обеспечить соблюдение требования комплексности и системности для государственной информации?

Информация - это структурированные данные, собранные для решения определенной задачи согласно выставленной цели.

комплексная – дает всесторонне исчерпывающие сведения об объекте и позволяет непосредственно принимать любые решения.

систематизированной называется информация, которая регламентирована по составу показателей, периодичности, срокам и адресам представления. Такая информация, в частности, оформляется в виде статической и бухгалтерской отчетности.

Для обеспечения соблюдения данных требований к государственной информации, должны быть созданы правила сбора, хранения и переработки информации.

Для сбора информации в организации должна быть разработана информационная система или, как ее еще иногда называют, информационная система управления (ИСУ). Основа ИСУ состоит в том, что управленческие решения могут быть запрограммированы, и что большинство решений может быть сведено к алгоритмической последовательности, т.е.на помощь приходит компьютер.

Одним из самых простых способов систематизации являются справочно-информационные фонды (СИФ). СИФ включают в себя информационные материалы, которые представляют интерес для руководителей и специалистов данного предприятия. СИФ обеспечивают им значительную экономию времени на поиск, сбор и обработку информации.

5.2. Приведите примеры источников управленческой информации в органе власти.

Информация о работе Система внешних коммуникаций в органах государственного и муниципального управления