Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 20:37, контрольная работа
Сервистное управление ориентировано на потребителя общественных услуг, на удовлетворение потребностей населения.
Муниципальными улугами называются такие услуги, которые предоставляются в месте проживания человека или в близи от него и за обеспечение которых органы местного самоуправления несут ту или иную ответственность.
Элементы муниципальной услуги - ресурсы, необходимые для оказания муниципальной услуги.
Федеральное агентство по образованию
федеральное государсТвенное образовательное учреждение
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«СИБИРСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ»
ИНСТИТУТ ПЕРЕПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ
(кафедра)
(дисциплина)
Письменное контрольное задание
для студентов дистанционного обучения
Студент Шевелёва А.С. | |
| Группа 08417 |
| Дата 04.04.2011 |
|
|
| Преподаватель |
|
|
|
|
|
|
|
|
Куйбышев 2011
Протокол проверки:
| |
Дата проверки |
|
Оценка |
|
|
|
Комментарии |
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Тема 3. Система внешних коммуникаций в органах государственного и муниципального управления
3.1. Выделите элементы сервисного управления в органе местного самоуправления Вашего муниципального образования.
Сервистное управление ориентировано на потребителя общественных услуг, на удовлетворение потребностей населения.
Муниципальными улугами называются такие услуги, которые предоставляются в месте проживания человека или в близи от него и за обеспечение которых органы местного самоуправления несут ту или иную ответственность.
Элементы муниципальной услуги - ресурсы, необходимые для оказания муниципальной услуги.
В городе Куйбышеве открылся филиал государственного автономного учреждения Новосибирской области «Многофункциональный центр организации предоставления государственных и муниципальных услуг Новосибирской области» - МФЦ.
Это третий филиал МФЦ, открытый в Новосибирской области. Здесь будет представлено более 120 государственных и муниципальных услуг по трем направлениям: социальная поддержка населения, недвижимость, поддержка предпринимательской деятельности.
Сегодня в Куйбышевском МФЦ заработало 6 органов исполнительной власти. В операторском формате начали работать такие службы, как инспекция по труду и Роспотребнадзор. Чтобы получить эти услуги людям уже не нужно ездить в областной центр. Следующее направление, которое откроется в Куйбышевском МФЦ – недвижимость. Начнут работать Росреестр и земельная кадастровая палата.
Перечислю несколько муниципальных услуг которые оказываются в нашем городе:
1. Оформление и выдача бесконтактной микропроцессорной пластиковой карты «Социальная карта». Муниципальная услуга предоставляется отделами социальной поддержки населения администрации района города Куйбышева. При предоставлении муниципальной услуги заявитель взаимодействуют с:
управлениями Пенсионного фонда Российской Федерации;
органами опеки и попечительства;
органами Федеральной миграционной службы;
органами внутренних дел;
органами записи актов гражданского состояния;
отделами пособий и социальных выплат города Куйбышева;
федеральными судами общей юрисдикции.
2. Согласование переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
Муниципальная услуга предоставляется администрацией Куйбышевского района.
При получении муниципальной услуги заявители взаимодействуют с :
жилищно-эксплуатационными организациями;
органами технической инвентаризации.
управлением Федеральной регистрационной службы по Новосибирской области;
проектными организациями.
Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:
- решение о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;
- отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
3. Назначение и выплата единовременной материальной помощи при рождении детей.
Муниципальная услуга предоставляется отделами социальной поддержки населения администраций города Куйбышева.
При предоставлении муниципальной услуги заявители взаимодействуют с:
органами ЗАГС;
организациями жилищно-коммунального хозяйства.
Результатом предоставления муниципальной услуги является назначение и выплата единовременной материальной помощи при рождении детей.
3.2. Приведите примеры коммуникаций в органе власти, складывающиеся в ходе реализации организационной функции.
В организационной деятельности работники управления, органы управления, социальные организации вступают в особого рода отношения — организационные, выполняют важную часть управленческой работы, без которой не может быть принято и реализовано управленческое решение.
Пример, блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении муниципальной услуги по выдаче разрешения на производство земляных работ на территории города Новосибирска.
3.3. Как можно преодолеть формализм в работе органа власти с населениям.
Что бы преодолеть формализм в работе органа власти с населением государство стремиться сократить чиновнический аппарат, т.е. провести «чистку рядов». На мой взгляд, это одна из мер, но не основная и не решающая всей проблемы. Простой человек, не всегда может понять суть проблемы и выбрать правильные пути её решения. Чиновник обязан быть другом и помошником этому человеку, т.к. он – человек нуждается в грамотной и быстрой помощи. С течением времени, этот, по моему мнению, «золотой закон», стал по забыт нашими «помошниками». В первую очередь, нужно принять законы и более тщательно контролировать работу органов власти. Дать, понять чиновнику, что он должен прежде всего думать о благах народа, а не о своих проблемах. Для чиновников: «Поможешь ТЫ, помогут тебе!». Кто поможет? Государство. Будут достойные зарплаты, поощерения, уверенность, что в старости пенсия будет достойной. Тогда Чиновник будет занят только своей прямой обязанностью – помогать населению.
Предоставление жилищно-коммунальных услуг населению, их качество должны жестко контролироваться властью. Сегодня самой важной темой обращения населения к органам власти стали проблемы получения электроэнергии, тепла, воды и других благ цивилизации, а также вопросы цены за полученные услуги. Люди крайне негативно относятся к навязыванию незаконной платы при установке внутриквартирных счетчиков. Болезненно воспринимают повышение тарифов.
Необходимо неуклонно проводить политику модернизации, позволяющую обходиться без чрезвычайных ситуаций в коммунальной сфере, ликвидировать бесхозность сетей, внимательно рассмотреть всю цепочку предоставления услуг до конечного потребителя.
Открытый в городе Куйбышеве филиал государственного автономного учреждения Новосибирской области «Многофункциональный центр организации предоставления государственных и муниципальных услуг Новосибирской области» - МФЦ - это тоже прекрасное решение для преодоления формализма.
Тема 5. Информационно-статистическое обеспечение государственного и муниципального управления
5.1. Как обеспечить соблюдение требования комплексности и системности для государственной информации?
Информация - это структурированные данные, собранные для решения определенной задачи согласно выставленной цели.
комплексная – дает всесторонне исчерпывающие сведения об объекте и позволяет непосредственно принимать любые решения.
систематизированной называется информация, которая регламентирована по составу показателей, периодичности, срокам и адресам представления. Такая информация, в частности, оформляется в виде статической и бухгалтерской отчетности.
Для обеспечения соблюдения данных требований к государственной информации, должны быть созданы правила сбора, хранения и переработки информации.
Для сбора информации в организации должна быть разработана информационная система или, как ее еще иногда называют, информационная система управления (ИСУ). Основа ИСУ состоит в том, что управленческие решения могут быть запрограммированы, и что большинство решений может быть сведено к алгоритмической последовательности, т.е.на помощь приходит компьютер.
Одним из самых простых способов систематизации являются справочно-информационные фонды (СИФ). СИФ включают в себя информационные материалы, которые представляют интерес для руководителей и специалистов данного предприятия. СИФ обеспечивают им значительную экономию времени на поиск, сбор и обработку информации.
5.2. Приведите примеры источников управленческой информации в органе власти.