Система государственного муниципального управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 04:18, контрольная работа

Краткое описание

Правовой статус субъекта Российской Федерации определены ст. 5, 11 гл. 1 Конституции РФ, а также гл. 3-8. Эти положения устанавливают конституционные федеральные гарантии для субъектов. Детально статус субъектов регулируется их основными законами - конституциями республик и уставами других субъектов Федерации.
Конституционно-правовое положение субъекта РФ характеризуется с одной стороны, общими чертами, присущими всем субъектам как составным частям Федерации, с другой, - различные виды субъектов имеют свои особенности.

Оглавление

ВЕДЕНИЕ 2
1. Полномочия субъектов Российской Федерации 4
2. Принципы правовой организации Магаданской области 10
3. Система региональных органов власти 12
4. Система органов исполнительной власти Магаданской области 16
4.1. Губернатор Магаданской области 16
4.2. Администрация Магаданской области 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
ЛИТЕРАТУРА 22

Файлы: 1 файл

Система государственного и муниципального управления.doc

— 157.25 Кб (Скачать)

е) управляет и распоряжается государственной собственностью Магаданской области в соответствии с законами Магаданской области, а также управляет федеральной собственностью, переданной Магаданской области в управление в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

ж) заключает в соответствии с федеральным законом договоры с федеральными органами исполнительной власти о разграничении предметов ведения и полномочий, а также соглашения о взаимной передаче осуществления части своих полномочий;

з) вправе предложить органу местного самоуправления, выборному или иному должностному лицу местного самоуправления привести в соответствие с законодательством Российской Федерации изданные ими правовые акты в случае, если указанные акты противоречат Конституции Российской Федерации, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, настоящему Уставу, законам и иным нормативным правовым актам Магаданской области, а также вправе обжаловать указанные акты в судебном порядке;

и) формирует иные органы исполнительной власти Магаданской области.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Итак, в российской науке и практике под регионом понимается часть территории, обладающая общностью природных, социально-экономических, национально-культурных и иных условий. В экономической и географической литературе регионами называют самые различные территории, объединенные какими-либо общими чертами: группы стран, территории страны, охватывающие несколько экономических районов, экономические районы, области, края, республики и их группы.

  Согласно статье 65 Конституции, Российская Федерация состоит из 89 субъектов Федерации: 21 республика, 6 краев, 49 областей, 1 автономная область, 10 автономных округов и 2 города федерального значения. Каждый из них имеет определенную территорию, органы государственной власти и внутреннюю нормативную базу.

В настоящее время функционирование государственной системы управления РФ осуществляется по принципу федерализма. Среди основных принципов федерализма обычно выделяют следующие:

  • единое геополитическое пространство государства формируется из территориально обособленных единиц, которые не имеют права выхода из состава государства;
  • разграничение функций Федерального Центра и территориально обособленных единиц - субъектов Федерации;
  • всем субъектам Федерации предоставляется определенный объем прав и обязанностей, в процессе их реализации регионы обладают самостоятельностью, соблюдая при этом принцип единства.

Российская Федерации построена по смешанному типу, что предполагает деление государства по двум разным принципам, которые в совокупности являются противоречивыми:

  • административно-территориальное деление (города федерального значения, области, края);

- национально-территориальное деление (автономные округа, республики).

Такой смешанный принцип построения является причиной различных конфликтов и противоречий. Другой важной особенностью формирования российского федерализма можно считать совпадение территорий субъектов, т.е. одни субъекты федерации входят в состав других. Такая структура федерации называется «матрешечной».

Отношения центра и регионов должны быть равными относительно выполнения всеми субъектами взаимоотношений единых правил поведения. Асимметрия в отношениях может сохраняться в связи с различным уровнем социально-экономического развития регионов.

Эффективные федеративные отношения могут быть построены при условии выработки четких, взаимовыгодных и всеми выполняемых правил поведения. Центру необходимы самостоятельные, экономически развитые регионы. Однако субъекты Федерации кардинально различаются по уровню экономического развития, и система финансовой поддержки сохранится еще в течение длительного времени.

Существующая система дотирования регионов далека от оптимальной. Незначительное количество регионов является донорами, в то время как подавляющая часть получает дотации. Такая система имеет ряд отрицательных сторон, так как формирует иждивенческие настроения, а следовательно, «выравнивания» регионов не происходит. Наоборот, регионы становятся все более зависимыми от центра. Наряду с этим, регионы-доноры не имеют стимулов для увеличения своей доходной базы, для привлечения дополнительных инвестиций.

Для построения эффективных федеральных отношений необходимо определение и закрепление четких функций государственного управления за центрами ответственности.

ЛИТЕРАТУРА

 

1.

Конституция Российской Федерации .

2.

Устав Магаданской области от 28 декабря 2001 г. № 21-ОЗ (в редакции от 09 декабря 2002 г. " 297-ОЗ).

3.

Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации . - М.:ИНФРА-М, 1999.

 

4.

Бардашкевич А. О правовом статусе органов власти Российской Федерации. //Власть. -  2000. - № 11. - с. 65-67.

5.

Енгибарян Р.В.  Конституционное право. - М.: Юрист, 2000.

 

6.

Коваленко А.И. Основы конституционного права Российской Федерации. - М.: ТЕИС, 1999.

7.

Козлова Е.И. Конституционное право России. - М.: Юристъ, 2000.

8.

Материалы официального сайта Администрации Магаданской области. //www. magadan.ru.

9.

Мачульская И. Власть сильна, когда она едина: (О взаимодействии органов  государственной власти и местного самоуправления). //Федерализм. - 1999. - № 3. - с. 49-68.

10.

Окуньков Л.А. Перспективы перераспределения полномочий между Президентом, Правительством и Федеральным Собранием.                  // Законодательство.  - 2000. - № 9. - с. 52-57.

11.

Рац М. Власть в России и понятие "власти". //Власть. - 1998. - № 4,      - с. 38-44.

12.

Уткин Э.А., Денисов А.Ф. Государственное и муниципальное управление. - М.: ИКФ "ЭКМОС", 2002.

13.

Чиркин В.Е. Конституционное право в Российской Федерации. -    М.:. Юристъ, 2002.

 


 

1 Енгибарян Р.В. Конституционное право. - М.: Юристъ, 2000. - с. 81.

2 Чиркин В.Е. Конституционное право в Российской Федерации. - М.: Юристъ. - с. 33.

3 Енгибарян Р.В. Конституционное право. - М.: Юристъ. 2000. - с. 22.

4 Бердашкевич А. О правовом статусе органов власти Рф. / власть. - 2000. - № 11. - с. 66.

5 Козлова Е.И. Конституционное право России. - М.: Юристъ. 2000. - с. 42.

6 Чиркин В.Е. Конституционное право в Российской Федерации. - М.: Юристъ. 2002. - с. 211.


Информация о работе Система государственного муниципального управления