Функции системы государственного или муниципального управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2013 в 22:03, контрольная работа

Краткое описание

Становление местного самоуправления находится на самом начальном этапе современного переходного состояния российского общества. Еще не отработаны концепции и правовые установления местного самоуправления, не накоплен достаточный опыт его организации и функционирования, не выработаны теоретические научно обоснованные подходы к определению места и роли местного самоуправления в российском обществе и государстве.

Оглавление

Введение………………………………………………………..………………… 3
1. Государственная и муниципальная служба как правовой институт ……… 4
2. Основы осуществления местного самоуправления в РФ …………………... 6
3. Структура органов муниципального управления …………………………... 11
4. Формы прямого волеизъявления граждан и другие формы
осуществления местного самоуправления ………………………………….. 13
5. Муниципальная собственность и иные формы обеспечения
осуществления муниципального управления ………………………………. 14
6. Функции государственного управления …………………………………….. 15
Заключение ………………………………………………………………………. 20
Список литературы ……………………………………………………………… 22

Файлы: 1 файл

Городск_хоз.doc

— 102.50 Кб (Скачать)


САНКТ – ПЕТЕРБУРГСКАЯ  АКАДЕМИЯ

УПРАВЛЕНИЯ  И ЭКОНОМИКИ

РЯЗАНСКИЙ ФИЛИАЛ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

по дисциплине: Управление городским хозяйством.

                ТЕМА: Функции системы государственного 

или муниципального управления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                 Выполнил: студент группы 15-01331/5-3

                          Коржов О. Г.                        

 

          Проверил: Курышкин Д.В.

 

 

 

 

 

 

Рязань

2007

Содержание

                                                                                                                                стр.

 Введение………………………………………………………..…………………  3

1.  Государственная и муниципальная служба как правовой институт ……… 4

2. Основы осуществления  местного самоуправления  в РФ …………………... 6

3. Структура органов муниципального  управления …………………………... 11

4. Формы прямого  волеизъявления граждан и другие  формы 

    осуществления  местного самоуправления ………………………………….. 13

5. Муниципальная собственность  и иные формы обеспечения 

    осуществления муниципального управления ………………………………. 14

6. Функции государственного управления …………………………………….. 15

Заключение ………………………………………………………………………. 20

Список литературы ……………………………………………………………… 22

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    Введение

    Проблемы теории  местного самоуправления, его правового регулирования и практики организации уже многие десятилетия являются предметом научного осмысления и широких общественных дискуссий.

    Становление  местного самоуправления находится  на самом начальном этапе современного  переходного состояния российского общества. Еще не отработаны концепции и правовые установления местного самоуправления, не накоплен достаточный опыт его организации и функционирования, не выработаны теоретические научно обоснованные подходы к определению места и роли местного самоуправления в российском обществе и государстве.

    В теории  и практике наблюдаются два  основных, прямо противоположных  и, на первый взгляд, взаимоисключающих подхода. Один заключается в отделении местного самоуправления от государства, при котором исключается какое-либо влияние государства (кроме правового) на организацию местного самоуправления. Другой состоит в "огосударствлении" местного самоуправления, его жесткой привязке к государственной структуре и рассмотрении самоуправления как продолжения государственной власти на местах.

    Эти позиции  порождены не чьим-либо субъективным желанием, в них отражается объективный процесс становления и развития местного самоуправления в нашей стране, неоднозначность его правового регулирования, а также имеющиеся правовые пробелы.

    Поэтому особенно  актуальное значение приобретает сегодня проблема взаимодействия государства и местного самоуправления, осмысление теоретических и правовых аспектов взаимодействия государственных и самоуправленческих структур с позиций научного анализа соотношения государства и общества, правового государства и гражданского общества.

    Научно обоснованное  исследование этой проблемы связано  с развитием таких единых фундаментальных  основ, на которых строятся российская государственность и самоуправление, как народность, общинность, соборность, коллективизм, духовно-нравственные начала. Исходя из этих основ можно определить самоуправление через призму его взаимодействия с государством — как такой социальный феномен, в котором смыкается государство и общество, через который проходит связующая нить между государством, обществом, народом, индивидом.

    Исторический  опыт развития местного самоуправления в России свидетельствует о том, что оно всегда было тесно связано с государством, государственным управлением, выступало как его продолжение на местном уровне и одновременно обладало значительными полномочиями, осуществляемыми самостоятельно и зачастую независимо от государственных структур.

 

    1. Государственная и муниципальная служба как правовой институт

    Управление  – целеполагающее (сознательное, преднамеренное, продуманное), организующее и регламентирующее  воздействие людей на собственную  общественную, коллективную и групповую  жизнедеятельность, осуществляемое как непосредственно (в формах самоуправления), так и через специально созданные структуры (государство, общественные объединения, партии, фирмы, кооперативы, предприятия, ассоциации, союзы и т.д.).

    Служебные  отношения на государственной и муниципальной  службе,  регулируются различными отраслями права, включая международное, конституционное, трудовое, административное, финансовое и др. В них содержится комплекс правомочий служащего как гражданина и в то же время лица, наделенного обязанностями, вытекающими из служебного, должностного положения.

    В правовом  институте государственной и  муниципальной службы выделяется  такой его важный элемент, как  прохождение службы. Это длящийся  процесс, начинающийся с возникновения  служебных отношений, т.е. с момента  замещения служащим государственной и муниципальной должности, с дальнейшим перемещением работника по службе, проведением оценки и аттестации служащих и заканчивающихся  прекращением служебных отношений.

    Прохождение государственной  и муниципальной службы является частью правового института государственной и муниципальной службы, который объединяет правовые нормы, устанавливающие следующие вопросы: замещение государственной и муниципальной должностей, специальная профессиональная подготовка сотрудников различных государственных и муниципальных  органов, совместительство, реальное выполнение  служащими своих должностных обязанностей и реализация прав, порядок присвоения квалификационных разрядов, специальных званий, поощрение служащих и привлечение их к ответственности (к различным видам юридической ответственности), аттестация государственных служащих, продвижение (перемещение их по службе), условия службы, социально-правовая защита (гарантии, льготы, компенсации) государственных служащих, основания и способы прекращения государственной службы.

    Важным документом, выражающим и гарантирующим права  и свободы граждан, в том  числе применительно к сфере  публичной власти, явилась Конституция  Российской Федерации, в которой  подтверждено право граждан на равный доступ к государственной и муниципальной службе. В ней содержатся также положения, связанные с правом граждан распоряжаться своими способностями к труду: выбирать род деятельности и профессию, получать на конкурсной основе бесплатно высшее образование в государственном или муниципальном  образовательном   учреждении.

    В соответствии  с российским законодательством  конкурсы подразделяются на конкурсы  документов и конкурсы на основе  испытаний. Первый вид конкурсов  проводится для замещения вакансий по 2-й группе (старшие должности), второй — для замещения вакансий государственных должностей по 3, 4 и 5-й группам (ведущие, главные, высшие должности).

    По российскому  законодательству испытание на  соответствующей государственной должности завершается государственным квалификационным экзаменом, призванным определить соответствие профессиональных, деловых и личностных качеств служащих предполагаемой к замещению должности.

Порядок прохождения  муниципальной службы, управление муниципальной  службой, требования к муниципальным должностям муниципальной службы определяются уставом муниципального образования в соответствии с законами субъекта Российской Федерации.

 

    2. Основы  осуществления местного самоуправления  в РФ

    Муниципальное управление в РФ строится на основе Конституции РФ и нормативно правовых актов, регламентирующих построение структуры муниципальных органов и их компетенции, а также распределение государственных финансовых фондов и иных ресурсов между органами государственной власти и муниципального управления. «Термины "муниципальный" и "местный" и словосочетания с этими терминами применяются в отношении органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, объектов собственности и других объектов, целевое назначение которых связано с осуществлением функций местного самоуправления, а также в иных случаях, касающихся осуществления населением местного самоуправления Местное самоуправление как выражение власти народа составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации.»

    Чтобы понять  задачи, принципы построения и  компетенцию органов муниципального  или иными словами местного  самоуправления необходимо обратиться  непосредственно к основному  закону РФ, т.е. к Конституции  РФ:

    п.2 ст. 3 « Народ   осуществляет свою  власть непосредственно,  а  также    через   органы    государственной   власти   и   органы   местного    самоуправления»

    п. 2 ст. 8: «В  Российской  Федерации  признаются  и  защищаются  равным    образом частная,  государственная,  муниципальная    и  иные  формы    собственности».

    Статья 12

    «В Российской  Федерации   признается  и  гарантируется   местное    самоуправление. Местное  самоуправление в пределах своих  полномочий    самостоятельно. Органы местного самоуправления  не входят в систему    органов государственной власти».

    п. 2. ст. 32: «Граждане   Российской Федерации  имеют  право избирать и быть    избранными в  органы  государственной   власти  и  органы  местного    самоуправления, а также участвовать  в референдуме».

    Глава 8 «Местное самоуправление»:

    Статья 130

            1.Местное  самоуправление в  Российской Федерации обеспечивает  самостоятельное решение  населением  вопросов  местного  значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной  собственностью.

            2.  Местное  самоуправление  осуществляется  гражданами  путем  референдума, выборов,  других  форм  прямого волеизъявления,  через  выборные и другие  органы местного самоуправления.

    Статья 131    

   1. Местное самоуправление  осуществляется в городских, сельских    поселениях и  на других  территориях с  учетом исторических и иных  местных  традиций.   Структура  органов   местного  самоуправления определяется населением самостоятельно.   

    2.  Изменение   границ  территорий,  в  которых  осуществляется  местное самоуправление,  допускается  с  учетом  мнения  населения соответствующих территорий.

    Статья 132     

  1. Органы  местного  самоуправления  самостоятельно  управляют    муниципальной  собственностью,  формируют, утверждают  и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.

   2. Органы  местного  самоуправления  могут  наделяться  законом отдельными государственными  полномочиями с  передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств. Реализация переданных полномочий подконтрольна государству.

    Статья 133

    Местное самоуправление  в Российской  Федерации  гарантируется  правом на судебную защиту, на компенсацию дополнительных расходов, возникших в  результате решений, принятых органами государственной власти, запретом  на  ограничение  прав  местного  самоуправления, установленных Конституцией  Российской  Федерации  и  федеральными  законами.

    Таким образом органы  муниципального управления в  Российской Федерации признаваемая  и гарантируемая Конституцией  Российской Федерации самостоятельная  и под свою ответственность  деятельность населения по решению  непосредственно или через органы  местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его исторических и иных местных традиций. Они создаются и функционируют в РФ с целью выражения власти народа. Вопросы местного значения - вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, отнесенные к таковым уставом муниципального образования в соответствии с Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, законами субъектов Российской Федерации.

    К вопросам  местного значения относятся:

1) принятие и изменение  уставов муниципальных образований,  контроль за их соблюдением; 

2) владение, пользование  и распоряжение муниципальной  собственностью;

3) местные финансы,  формирование, утверждение и исполнение  местного бюджета, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения;

4) комплексное социально  - экономическое развитие муниципального  образования; 

5) содержание и использование  муниципальных жилищного фонда  и нежилых помещений; 

6) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования;

7) организация, содержание  и развитие муниципальных учреждений  здравоохранения, обеспечение санитарного  благополучия населения; 

8) охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью;

9) регулирование планировки  и застройки территорий муниципальных  образований; 

10) создание условий  для жилищного и социально - культурного строительства;

11) контроль за использованием  земель на территории муниципального  образования; 

Информация о работе Функции системы государственного или муниципального управления