Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2013 в 22:03, контрольная работа
Становление местного самоуправления находится на самом начальном этапе современного переходного состояния российского общества. Еще не отработаны концепции и правовые установления местного самоуправления, не накоплен достаточный опыт его организации и функционирования, не выработаны теоретические научно обоснованные подходы к определению места и роли местного самоуправления в российском обществе и государстве.
Введение………………………………………………………..………………… 3
1. Государственная и муниципальная служба как правовой институт ……… 4
2. Основы осуществления местного самоуправления в РФ …………………... 6
3. Структура органов муниципального управления …………………………... 11
4. Формы прямого волеизъявления граждан и другие формы
осуществления местного самоуправления ………………………………….. 13
5. Муниципальная собственность и иные формы обеспечения
осуществления муниципального управления ………………………………. 14
6. Функции государственного управления …………………………………….. 15
Заключение ………………………………………………………………………. 20
Список литературы ……………………………………………………………… 22
САНКТ – ПЕТЕРБУРГСКАЯ АКАДЕМИЯ
УПРАВЛЕНИЯ И ЭКОНОМИКИ
по дисциплине: Управление городским хозяйством.
ТЕМА: Функции системы
или муниципального управления.
Коржов О. Г.
Проверил: Курышкин Д.В.
Рязань
2007
Содержание
Введение………………………………………………………
1. Государственная и муниципальная служба как правовой институт ……… 4
2. Основы осуществления местного самоуправления в РФ …………………... 6
3. Структура органов
4. Формы прямого
волеизъявления граждан и
осуществления
местного самоуправления ………………
5. Муниципальная собственность и иные формы обеспечения
осуществления муниципального управления ………………………………. 14
6. Функции государственного управления …………………………………….. 15
Заключение …………………………………………………
Список литературы ……………………………………………………………… 22
Введение
Проблемы теории местного самоуправления, его правового регулирования и практики организации уже многие десятилетия являются предметом научного осмысления и широких общественных дискуссий.
Становление
местного самоуправления
В теории и практике наблюдаются два основных, прямо противоположных и, на первый взгляд, взаимоисключающих подхода. Один заключается в отделении местного самоуправления от государства, при котором исключается какое-либо влияние государства (кроме правового) на организацию местного самоуправления. Другой состоит в "огосударствлении" местного самоуправления, его жесткой привязке к государственной структуре и рассмотрении самоуправления как продолжения государственной власти на местах.
Эти позиции
порождены не чьим-либо
Поэтому особенно
актуальное значение
Научно обоснованное
исследование этой проблемы
Исторический
опыт развития местного
1. Государственная и муниципальная служба как правовой институт
Управление
– целеполагающее (сознательное, преднамеренное,
продуманное), организующее и
Служебные отношения на государственной и муниципальной службе, регулируются различными отраслями права, включая международное, конституционное, трудовое, административное, финансовое и др. В них содержится комплекс правомочий служащего как гражданина и в то же время лица, наделенного обязанностями, вытекающими из служебного, должностного положения.
В правовом
институте государственной и
муниципальной службы
Прохождение государственной и муниципальной службы является частью правового института государственной и муниципальной службы, который объединяет правовые нормы, устанавливающие следующие вопросы: замещение государственной и муниципальной должностей, специальная профессиональная подготовка сотрудников различных государственных и муниципальных органов, совместительство, реальное выполнение служащими своих должностных обязанностей и реализация прав, порядок присвоения квалификационных разрядов, специальных званий, поощрение служащих и привлечение их к ответственности (к различным видам юридической ответственности), аттестация государственных служащих, продвижение (перемещение их по службе), условия службы, социально-правовая защита (гарантии, льготы, компенсации) государственных служащих, основания и способы прекращения государственной службы.
Важным документом,
выражающим и гарантирующим
В соответствии
с российским
По российскому законодательству испытание на соответствующей государственной должности завершается государственным квалификационным экзаменом, призванным определить соответствие профессиональных, деловых и личностных качеств служащих предполагаемой к замещению должности.
Порядок прохождения муниципальной службы, управление муниципальной службой, требования к муниципальным должностям муниципальной службы определяются уставом муниципального образования в соответствии с законами субъекта Российской Федерации.
2. Основы
осуществления местного
Муниципальное управление в РФ строится на основе Конституции РФ и нормативно правовых актов, регламентирующих построение структуры муниципальных органов и их компетенции, а также распределение государственных финансовых фондов и иных ресурсов между органами государственной власти и муниципального управления. «Термины "муниципальный" и "местный" и словосочетания с этими терминами применяются в отношении органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, объектов собственности и других объектов, целевое назначение которых связано с осуществлением функций местного самоуправления, а также в иных случаях, касающихся осуществления населением местного самоуправления Местное самоуправление как выражение власти народа составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации.»
Чтобы понять
задачи, принципы построения и
компетенцию органов
п.2 ст. 3 « Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления»
п. 2 ст. 8: «В Российской Федерации признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности».
Статья 12
«В Российской Федерации
признается и гарантируется
местное самоуправление. Местное
самоуправление в пределах
п. 2. ст. 32: «Граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме».
Глава 8 «Местное самоуправление»:
Статья 130
1.Местное самоуправление в
Российской Федерации
2. Местное самоуправление
осуществляется гражданами путем
референдума, выборов, других
форм прямого волеизъявления,
через выборные и другие
органы местного
Статья 131
1. Местное самоуправление осуществляется в городских, сельских поселениях и на других территориях с учетом исторических и иных местных традиций. Структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно.
2. Изменение границ территорий, в которых осуществляется местное самоуправление, допускается с учетом мнения населения соответствующих территорий.
Статья 132
1. Органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.
2. Органы местного
самоуправления могут наделяться
законом отдельными
Статья 133
Местное самоуправление в Российской Федерации гарантируется правом на судебную защиту, на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, запретом на ограничение прав местного самоуправления, установленных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.
Таким образом органы
муниципального управления в
Российской Федерации
К вопросам местного значения относятся:
1) принятие и изменение
уставов муниципальных
2) владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью;
3) местные финансы, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения;
4) комплексное социально
- экономическое развитие
5) содержание и использование муниципальных жилищного фонда и нежилых помещений;
6) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования;
7) организация, содержание
и развитие муниципальных
8) охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью;
9) регулирование планировки
и застройки территорий
10) создание условий для жилищного и социально - культурного строительства;
11) контроль за использованием
земель на территории
Информация о работе Функции системы государственного или муниципального управления