Функции системы государственного или муниципального управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2013 в 22:03, контрольная работа

Краткое описание

Становление местного самоуправления находится на самом начальном этапе современного переходного состояния российского общества. Еще не отработаны концепции и правовые установления местного самоуправления, не накоплен достаточный опыт его организации и функционирования, не выработаны теоретические научно обоснованные подходы к определению места и роли местного самоуправления в российском обществе и государстве.

Оглавление

Введение………………………………………………………..………………… 3
1. Государственная и муниципальная служба как правовой институт ……… 4
2. Основы осуществления местного самоуправления в РФ …………………... 6
3. Структура органов муниципального управления …………………………... 11
4. Формы прямого волеизъявления граждан и другие формы
осуществления местного самоуправления ………………………………….. 13
5. Муниципальная собственность и иные формы обеспечения
осуществления муниципального управления ………………………………. 14
6. Функции государственного управления …………………………………….. 15
Заключение ………………………………………………………………………. 20
Список литературы ……………………………………………………………… 22

Файлы: 1 файл

Городск_хоз.doc

— 102.50 Кб (Скачать)

    Классификация функций  управления:

  • Руководящие функции
  • Регулирующие функции
  • Расчетно-информационно-аналитические функции
  • Организационные функции
  • Контрольные функции

    Функции должностного  лица:

    1. универсальные:
    • планирование
    • организация
    • регулирование
    • координация
    • контроль
    • анализ

2.специфические:

    • обеспечение законности
    • подготовка и повышение квалификации гос. служащих
    • информационное обеспечение и т.д.

    Научные школы управления:

  • саксонская
  • западно-европейская
  • социально ориентированная
  • патерналистская

    Управленческая деятельность  – набор выработанных историческим  опытом, научным познанием и талантом  людей навыков, умений, способов, средств, целесообразных поступков и действий человека в сфере управления.

    Процесс государственного  управления – это сознательная  целенаправленная деятельность, связанная  с реализацией государственно-нравственных  полномочий субъектами публичной власти, регламентированная юридическими нормами, вследствие чего происходит последовательная смена общественных состояний, событий, явлений.

    Стадии управленческой  деятельности:

  • анализ и оценка ситуации
  • прогнозирование возможных действий
  • разработка предполагаемых мероприятий
  • обсуждение и осуществление
  • организация исполнения
  • контроль выполнения
  • обобщение деятельности
  • оценка результатов

    Формы управленческой  деятельности:

    1. установление норм права
    2. применение норм права
    3. осуществление организационных действий
    4. осуществление материально-технических операций

    Управленческая технология  – одно из проявлений социальных  технологий, отражающее непосредственно  управленческие процессы.

    Операция – это однородная, логически неделимая часть процесса  управления, направленная на достижение определенной цели, выполняемая одним или несколькими исполнителями.

    Правовое обеспечение  государственного управления есть  деятельность государства по  изданию юридических норм поведения  людей, обязательных в исполнении, которая обеспечивается возможностями общественного мнения и государственного аппарата.

 

    


Структура правового  обеспечения


 

 


правовой акт       сами элементы, процессы

и отношения гос. Управления

 

    Государственная  должность – юридическое установление определенных управленческих функций и властных полномочий, которые подлежат исполнению теми, кто ее занимает.

    Государственная  служба – представляет собой  профессиональное участие в осуществлении  целей и функций государства  посредством исполнения обязанностей и полномочий по государственной должности, определенной в конкретном государственном органе.

    Информация  – организованный социально-экономический  и научно-технический процесс  создания оптимальных условий  для удовлетворения информационных потребностей и реализации прав граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений на основе формирования и использования информационных ресурсов.

    Управленческие  процессы:

  • поиск
  • фиксация
  • анализ
  • оценка
  • закрепление
  • распространение

    Менеджмент в государственном  управлении – это руководство,  направление процесса формирования  психических установок и деятельности  отдельного работника, рабочей  группы, органа или организации,  участвующих в государственном управлении.

    Конституция – основной  учредительный акт государства,  имеющий высшую юридическую силу  на его территории, обязательный  для всех граждан, государственных  и общественных органов.

    Предметы ведения федерации  и субъектов федерации – круг конституционно зафиксированных вопросов, по которым в зависимости от формы правления государства соответствующие государственные органы федерации и ее субъектов компетентны принимать решения.

 

    Заключение

    Местное самоуправление  исторически хранит основные черты общинного строя, в котором оно зародилось и функционировало в догосударственных структурах. В государственно-организованном обществе оно приобретает новые черты, не утрачивая вместе с тем качества социального общественного элемента. При этом мы исходим из того, что местное самоуправление как социальный институт должно обладать возможностями для многообразия форм самоорганизации граждан; именно на местном уровне в полной мере должно проявиться живое творчество масс, при этом оно не должно жестко ограничиваться законодательными оковами. Дело закона — открыть простор для инициативы, творческого порыва народа, а каковы будут его каналы и формы — дело самого народа, каждого местного сообщества, исходя из их нужд и интересов, традиций и образа жизни, исторического опыта и национальных особенностей.

    Каковы возможные  проявления местного самоуправления как института гражданского общества?

    Оно находится  в тесном взаимодействии и  взаимосвязи с другими структурными элементами гражданского общества, которые действуют на местном уровне, зачастую в тех же территориальных границах, что и местное самоуправление. Это — общественные объединения, религиозные организации, средства массовой информации, предприятия и другие экономические структуры различной подчиненности и разных форм собственности, учреждения культуры, образования, здравоохранения, спорта и множество других.

    В одних  случаях, с рядом таких структур  органы местного самоуправления  выступают как равноправный партнер,  в других — как орган местной власти, который является источником существования некоторых из них, выступая в качестве учредителя, в третьих — как орган управления, действуя на началах соподчиненности, координации, административного вмешательства.

    На основе  проведенного анализа можно сделать вывод о необходимости обеспечить представительство наиболее значимых общественных и других структур, действующих в пределах муниципального образования, в представительных органах местного самоуправления путем делегирования в них представителей от соответствующих структур.

    Характерной  чертой современного этапа развития  России является поиск оптимальных  путей сочетания централизации  и децентрализации системы управления, разграничения предметов ведения  и полномочий Центра, регионов и муниципалитетов. В этой связи фактор самоорганизации территорий становится важнейшим условием дальнейшего осуществления реформ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    Список литературы

  1. Закон РФ «Об образовании» М.ТК Велби, 0-13 Издательство Проспект, 2003. – 48 с.
  2. Информационный сборник – состояние и перспективы развития муниципальной системы образования г. Рязань / Рязань 2003 г. Под редакцией Живикина В.Н.
  3. Малышев К.Б. Психология управления: научно-методическое пособие для вузов. – М.:ПЕР СЭ, 2000 – 144 с.
  4. Конституция Российской Федерации. Москва. 2004г.
  5. Н.В. Постовой. Муниципальное право. Учебник. М. 1998г.
  6. Гневко В.Н., Когут А.Е. Развитие местного самоуправления. – СПб.: РАН ИСЭП, 1996.
  7. Система государственного управления: Учебник для вузов. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2004. – 543 с.

Информация о работе Функции системы государственного или муниципального управления