Функции системы государственного или муниципального управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2013 в 22:03, контрольная работа

Краткое описание

Становление местного самоуправления находится на самом начальном этапе современного переходного состояния российского общества. Еще не отработаны концепции и правовые установления местного самоуправления, не накоплен достаточный опыт его организации и функционирования, не выработаны теоретические научно обоснованные подходы к определению места и роли местного самоуправления в российском обществе и государстве.

Оглавление

Введение………………………………………………………..………………… 3
1. Государственная и муниципальная служба как правовой институт ……… 4
2. Основы осуществления местного самоуправления в РФ …………………... 6
3. Структура органов муниципального управления …………………………... 11
4. Формы прямого волеизъявления граждан и другие формы
осуществления местного самоуправления ………………………………….. 13
5. Муниципальная собственность и иные формы обеспечения
осуществления муниципального управления ………………………………. 14
6. Функции государственного управления …………………………………….. 15
Заключение ………………………………………………………………………. 20
Список литературы ……………………………………………………………… 22

Файлы: 1 файл

Городск_хоз.doc

— 102.50 Кб (Скачать)

12) регулирование использования  водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных  полезных ископаемых, также недр для строительства подземных сооружений местного значения;

13) организация, содержание  и развитие муниципальных энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения  и канализации; 

14) организация снабжения  населения и муниципальных учреждений  топливом;

15) муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;

16) благоустройство и  озеленение территории муниципального  образования; 

17) организация утилизации  и переработки бытовых отходов; 

18) организация ритуальных  услуг и содержание мест захоронения;

19) организация и содержание  муниципальных архивов; 

20) организация транспортного  обслуживания населения и муниципальных  учреждений, обеспечения населения  услугами связи; 

21) создание условий  для обеспечения населения услугами  торговли, общественного питания и бытового обслуживания;

22) создание условий  для деятельности учреждений  культуры в муниципальном образовании; 

23) сохранение памятников  истории и культуры, находящихся  в муниципальной собственности; 

24) организация и содержание муниципальной информационной службы;

25) создание условий  для деятельности средств массовой  информации муниципального образования; 

26) создание условий  для организации зрелищных мероприятий; 

27) создание условий  для развития физической культуры  и спорта в муниципальном образовании;

28) обеспечение социальной  поддержки и содействие занятости  населения; 

29) участие в охране  окружающей среды на территории  муниципального образования; 

30) обеспечение противопожарной  безопасности в муниципальном  образовании, организация муниципальной пожарной службы.

    Муниципальные образования  вправе принимать к своему  рассмотрению иные вопросы, отнесенные  к вопросам местного значения  законами субъектов Российской  Федерации, а также вопросы,  не исключенные из их ведения и не отнесенные к ведению других муниципальных образований и органов государственной власти.

    В целях защиты конституционного  строя, обеспечения обороны страны  и безопасности государства допускается  ограничение прав граждан на  осуществление местного самоуправления на отдельных территориях федеральным законом.

 

    3. Структура  органов муниципального управления

    Местное самоуправление  осуществляется в муниципальных  образованьях. Муниципальное образование  - городское, сельское поселение,  несколько поселений, объединенных общей территорией, часть поселения, иная населенная территория, предусмотренная настоящим Федеральным законом, в пределах которых осуществляется местное самоуправление, имеются муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления. Органы местного самоуправления - выборные и другие органы, наделенные полномочиями на решение вопросов местного значения и не входящие в систему органов государственной власти. Перечень органов муниципального управления в каждом конкретном муниципальном образовании определяется Уставом данного образования.

    Местное самоуправление  осуществляется двумя основными  способами:

    • путем проведения местного референдума - голосования граждан по вопросам местного значения;
    • проведением выборов в представительный орган местного самоуправления - выборный орган местного самоуправления, обладающий правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории муниципального образования.

    Представительный  орган местного самоуправления состоит из депутатов, избираемых на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. В исключительном ведении представительных органов местного самоуправления находятся:

1) принятие общеобязательных правил  по предметам ведения муниципального  образования, предусмотренных уставом  муниципального образования; 

2) утверждение местного  бюджета и отчета о его исполнении;

3) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;

4) установление местных  налогов и сборов;

5) установление порядка управления  и распоряжения муниципальной  собственностью;

6) контроль за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставами муниципальных образований.

    Уставом муниципального  образования могут быть предусмотрены  должность главы муниципального  образования - выборного должностного лица, возглавляющего деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории муниципального образования, а также должности иных выборных должностных лиц местного самоуправления.

    С целью претворения  в жизнь решений представительных  органов муниципального управления в муниципальных образованиях согласно уставам могут создаваться иные органы местного самоуправления.

    Выборное должностное  лицо местного самоуправления  должностное лицо, избранное населением  непосредственно или представительным органом местного самоуправления из своего состава, наделенное согласно уставу муниципального образования полномочиями на решение вопросов местного значения.

    Органы местного  самоуправления и должностные  лица местного самоуправления  по вопросам своего ведения принимают (издают) правовые акты. Наименование и виды правовых актов органов местного самоуправления, выборных и других должностных лиц местного самоуправления, полномочия по изданию указанных актов, порядок их принятия и вступления в силу определяются уставом муниципального образования в соответствии с законами субъектов Российской Федерации.

 

    4. Формы прямого  волеизъявления граждан и другие  формы 

        осуществления местного самоуправления

    1. Местный референдум.

    2. Муниципальные выборы - выборы депутатов, членов иных выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании при обеспечении установленных законом избирательных прав граждан.

    3. Собрание (сход) граждан.

    4. Народная  правотворческая инициатива - Население  в соответствии с уставом муниципального  образования имеет право на  правотворческую инициативу в  вопросах местного значения. Проекты правовых актов по вопросам местного значения, внесенные населением в органы местного самоуправления, подлежат обязательному рассмотрению на открытом заседании с участием представителей населения, а результаты рассмотрения - официальному опубликованию (обнародованию).

    5. Обращения  граждан в органы местного  самоуправления.

    6. Территориальное  общественное самоуправление и  другие формы участия населения  в осуществлении местного самоуправления - самоорганизация граждан по  месту их жительства на части  территории муниципального образования (территориях поселений, не являющихся муниципальными образованиями, микрорайонов, кварталов, улиц, дворов и других территориях) для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно населением или через создаваемые им органы территориального общественного самоуправления. В соответствии с уставом муниципального образования указанные органы могут являться юридическими лицами.  

 

    5. Муниципальная собственность и иные формы обеспечения

        осуществления муниципального управления

    В состав муниципальной  собственности входят средства  местного бюджета, муниципальные  внебюджетные фонды, имущество  органов местного самоуправления, а также муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности, муниципальные предприятия и организации, муниципальные банки и другие финансово - кредитные организации, муниципальные жилищный фонд и нежилые помещения, муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта, другое движимое и недвижимое имущество. Органы местного самоуправления управляют муниципальной собственностью. Права собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности, от имени муниципального образования осуществляют органы местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации и уставами муниципальных образований, население непосредственно.

    В доходы местных бюджетов  зачисляются местные налоги, сборы и штрафы, отчисления от федеральных налогов и налогов субъектов Российской Федерации в соответствии с нормативами, установленными федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, закрепленными на долговременной основе, финансовые средства, переданные органами государственной власти органам местного самоуправления для реализации отдельных государственных полномочий, поступления от приватизации имущества, от сдачи муниципального имущества в аренду, от местных займов и лотерей, часть прибыли муниципальных предприятий, учреждений и организаций, дотации, субвенции, трансфертные платежи и иные поступления в соответствии с законом и решениями органов местного самоуправления, а также другие средства, образующиеся в результате деятельности органов местного самоуправления.

    Представительные органы  местного самоуправления вправе  образовывать целевые внебюджетные  фонды в порядке и на условиях, установленных законодательством  Российской Федерации.

    Органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе выпускать муниципальные займы и лотереи, получать и выдавать кредиты, создавать муниципальные банки и иные финансово - кредитные учреждения.

    С целью наиболее полного  осуществления функций муниципального управления Правительством РФ принимаются Целевые программы по развитию местного самоуправления в регионах.

   Основными особенностями  органов местного самоуправления  являются:

    • Органы муниципального управления формируются на основе Федерального законодательства но их состав и полномочия определяются уставом муниципального образования;
    • Органы муниципального управления не являются органами государственной власти.

 

    6. Функции  государственного управления

    Государственный аппарат  – совокупность людей, профессионально занятых выявлением общих потребностей, интересов, целей и воли, институциональным закреплением их и проведением государственно-правовых установлений (норм) в жизнь.

    Основные функции  государства:

  • Политическая
  • Социальная
  • Экономическая
  • Поддержание свободы, суверенитета и исторического существования народов своей страны в рамках мирового сообщества.

    Под государством обычно  понимается особая, универсальная  для общества данной страны  организация, обладающая уникальной (суверенной публичной, государственной) властью и специализированным аппаратом для регулирования определенных сторон общественных отношений или отношений, приобретающих общественное значение.

 


Связи между субъектами

и объектами управления


 

 

прямые связи        обратные связи


 

 

 

Принципы государственного управления:

  • Объективность
  • Демократизм
  • Правовая упорядоченность
  • Законность
  • Федерализм
  • Разделение власти
  • Публичность

    Функции государственного  управления – это совокупная, общественно и объективно необходимая деятельность всей системы государственного управления по реализации функций государства, содержание которых имеет пространственно-временную форму выражения.

    Функциями  государственно-административных органов  являются:

  • Разработка и представление на утверждение законодательному органу бюджета и обеспечение его исполнения
  • Распоряжение и управление имуществом, относящимся к собственности государства
  • Разработка и осуществление программы в области управления экономикой, социальной и культурной сферой
  • Осуществление мер по обеспечению законности, прав и свобод граждан, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью и т.д.

Информация о работе Функции системы государственного или муниципального управления