Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2014 в 05:24, шпаргалка
В работе даны ответы на вопросы для подготовки к экзамену по дисциплине "Менеджмент"
Управленческие решения - разработка предварительных вариантов действий, выбор руководителем наиболее приемлемого, с его точки зрения, варианта достижения целей организацией из множества альтернатив.
Коммуникации - процесс обмена информацией между двумя и более людьми или организационными структурами, предполагает: фильтрацию, отбор, кодирование, установление обратной связи, декодирование, защиту информации.
Интегрирующие функции управления
Руководство и лидерство - каждодневное оперативное влияние руководителя на подчиненных с использованием личного авторитета и властных полномочий, координация их деятельности для достижения целей организации.
Контроль – управленческая деятельность, задачей которой является количественная и качественная оценка и учет результатов работы организации.
Инструментами контроля являются:
-наблюдение
-проверка всех сторон деятельности
-учет и анализ
Причины, обуславливающие необходимость управленческого контроля:
-необходимость наблюдать за тем, чем люди заняты, чтобы быть уверенными в том, что они знают, что и как делать.
- возрастающая сложность организации.
-непрекращающиеся изменения как в самой организации, так и во внешней среде.
Функции:
1.проверочная – это установление целесообразности, законности, обоснованности принятых решений, проверка их выполнения, соблюдения технических, экологических, правовых и иных норм и нормативов, а также выявления ошибок и нарушений.
2.информационная - сбор, обработка,
передача информации о
3.диагностическая – изучение и оценка реального положения дел компании, выявление основных тенденций его изменения, угроз и возможности, скрытых резервов.
4.прогнозтическая – создает
основу предположений о
5.коммуникация – обеспечивает
установление и поддержание
6.ориентирующая –
7.стимулирующая – по
итогам контроля
8.корректирующая – на основе полученных результатов состояние и поведение объекта изменяется т.о., чтобы обеспечивались необходимые значения его характеристик или устойчивость фунуционирования при отклонении от них.
9.защитная – обеспечение сохранности ресурсов.
Контроль осуществляется в соответствии со следующими принципами:
виды:
-традиционный - фиксирует отклонения от плановых заданий и стандартов.
-опережающий: отслеживает разрыв между реальным состоянием дел организации и её целями. По итогам принимаются меры, направленные на достижение целей, а не на исправление прошлых ошибок.
-предпринимательский- осуществляется над внешней ситуацией, внутренними процессами. В результате корректируются сами цели.
2. по видам:
-финансовый
-маркетинговый
-производственный
-качества и др.
3. по целям:
-фильтрующий: призван отделить годное от негодного.
-корректирующий: призван исправить положения дел.
4.по субъектам:
-администрация
- функциональные службы
- специальные подразделения
- сами работники
5. по объектам:
-промежуточные и конечные результаты
-состояние производственного,
технического и кадрового
-объём финансовых ресурсов,
материальных запасов и целесоо
-достоверность, качество, доступность и полнота информации
-имидж организации
-затраты, потери и их виновники и т.д.
6. по стадиям осуществления:
-предварительный –
текущий- осуществляется в процессе выполнения работы.
итоговый –сосредоточен на результатах деятельности.
Этапы контрольного цикла
1.создание стандартов (на этапе постановки цели)
2.наблюдение изменений, прогресса или результатов
3.сравнение исполнения со стандартами
4.корректирование действий.
внешний и внутренний контроль: на предприятии внешний контроль производится администрацией или специальными сотрудниками.
Внутренний контроль предполагает, что рабочие сами следят за своей работой и результатами и по необходимости вносят изменения.
идея внешнего контроля основана на том, что люди лучше выполняют свою работу, если знают, что за ними наблюдают.
А главная задача внутреннего контроля состоит в том, чтобы вовремя обнаружить ошибку и исправить её, а не поймать кого-то за руку.
Вопрос 22: Значение планирования на предприятии. Стратегическое планирование. Этапы процесса стратегического планирования.
Ответ:
Планирование на предприятии заключается в установлении целей деятельности, путей их реализации и ресурсного обеспечения.
Классификация планирования:
Принципы планирования:
Методы планирования:
А. Балансовый – основан на взаимной увязке имеющихся ресурсов и потребностей в них в пределах планового периода.
Б. Нормативный – состоит в том, что плановые задания на определенный период устанавливаются исходя из норм-затрат различных ресурсов на единицу выпуска продукции.
В. Метод экспертных оценок – заключается том, что эксперты, независимо друг от друга, делают предложения, на основе которых разрабатывается единый вариант, который передается для дальнейшей работы.
Экономико-математическое регулирование – методы линейного программирования, корелляционно-регрессивный анализ, имитационные модели и т.д., позволяющие на основе оптимизации расчетов выбрать наиболее приемлемый вариант.
Стратегическое планирование- представляет собой набор действий и решений, принимаемых руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий, предназначенных для того, чтобы помочь организации достичь своих целей.
В основе стратегического планирования лежит стратегия развития компании.
Стратегия – всесторонний, детальный, комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссий организации и достичь её целей.
Процесс стратегического планирования включает следующие цели:
Миссия – фундаментальная, уникальная цель, которая отличает данную организацию от других и определяет сферу её действия.
В формулировке миссии могут содержаться следующие сведенья:
- основные предоставляемые товары
- основные потребители товара
- географическая сфера деятельности
- концепция качества
- концепция ценообразования
- основные используемые технологии и т.д.
Классификация целей:
- миссия
- стратегические цели
– ставятся менеджерами
- тактические цели –
ставятся менеджерами среднего
уровня управления и
- оперативные цели- ставятся менеджерами среднего и низшего уровня управления, связаны с функционированием отельных подразделений. направлены на действия и работы необходимые для достижения тактических целей.
2) По временному горизонту:
- долгосрочные (свыше 5 лет)
- среднесрочные (от 1 до 5)
- краткосрочные (до 1 года)
3) По сфере деятельности:
- технологические
– связанные с
- производственные
– предусматривают
- маркетинговые – направлены на привлечение новых клиентов, выход на новые рынки сбыта и т.д.
- экономические – ориентированы
на достижение финансовой
- социальные – связаны с созданием благоприятных условий труда и отдыха, повышением образовательного и квалификационного уровня работников;
- административные – направлены
на достижение высокой
Для того, чтобы цели
были успешно реализованы, при
их формулировании стоит
S- конкретный
M- измеримый
R- значимый
T- определённый во времени
Оценку анализа внешней среды и управленческое обследование сильных и слабых сторон можно осуществить с помощью SWOTT- анализа.
Выделяют 4 стратегические альтернативы:
после того, как руководством рассматриваются все альтернативы, оно обращается к конкретной стратегии. Целью является выбор стратегической альтернативы, которая максимально увеличит долгосрочную эффективность организации. Стратегический выбор должен быть определённым и однозначным. Упрощенная методика определения положения организации и её продукции по отношению к возможностям отрасли была разработана Бостонской консультационной группой.