Шпаргалка по "Менеджменту"

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2014 в 05:24, шпаргалка

Краткое описание

В работе даны ответы на вопросы для подготовки к экзамену по дисциплине "Менеджмент"

Файлы: 1 файл

ГОСЫ ОТВЕТЫ ВСЕ шпоры.doc

— 2.16 Мб (Скачать)

Управленческие решения - разработка предварительных вариантов действий, выбор руководителем наиболее приемлемого, с его точки зрения, варианта достижения целей организацией из множества альтернатив.

Коммуникации - процесс обмена информацией между двумя и более людьми или организационными структурами, предполагает: фильтрацию, отбор, кодирование, установление обратной связи, декодирование, защиту информации.

Интегрирующие функции управления

Руководство и лидерство - каждодневное оперативное влияние руководителя на подчиненных с использованием личного авторитета и властных полномочий, координация их деятельности для достижения целей организации.

 

    1. Сущность и функции контроля. Значение контроля в управлении. Этапы процесса контроля. Виды контроля в управлении

Контроль – управленческая деятельность, задачей которой является количественная и качественная оценка и учет результатов работы организации.

Инструментами контроля являются:

-наблюдение

-проверка всех сторон  деятельности

-учет и анализ

Причины, обуславливающие необходимость управленческого контроля:

-необходимость наблюдать  за тем, чем люди заняты, чтобы быть уверенными в том, что они знают, что и как делать.

- возрастающая сложность  организации.

-непрекращающиеся изменения  как в самой организации, так  и во внешней среде.

Функции:

1.проверочная – это  установление целесообразности, законности, обоснованности принятых решений, проверка их выполнения, соблюдения технических, экологических, правовых и иных норм и нормативов, а также выявления ошибок и нарушений.

2.информационная - сбор, обработка, передача информации о состоянии  объекта.

3.диагностическая – изучение и оценка реального положения дел компании, выявление основных тенденций его изменения, угроз и возможности, скрытых резервов.

4.прогнозтическая – создает  основу предположений о будущем  состоянии компании и возможных  отклонениях от заданных параметров

5.коммуникация – обеспечивает  установление и поддержание обратной  связи.

6.ориентирующая – подсказывает  на что нужно обратить внимание.

7.стимулирующая – по  итогам контроля осуществляется  оценка персонала, поощрение или  наказание.

8.корректирующая – на основе полученных результатов состояние и поведение объекта изменяется т.о., чтобы обеспечивались необходимые значения его характеристик или устойчивость фунуционирования при отклонении от них.

9.защитная – обеспечение  сохранности ресурсов.

Контроль осуществляется в соответствии со следующими принципами:

  1. Всеохватывающий
  2. Стратегическая направленность
  3. Контроль направлен не на исправление, а на предотвращение ошибок
  4. Контроль должен быть гибким, приспосабливающимся к изменяющимся условиям
  5. Контроль д.б. экономичным
  6. Контроль д.б. индивидуализированным
  7. Контроль д.б. ориентирован на человека
  8. Контроль должен соответствовать характеру своего объекта, а его цель быть понятным
  9. Следует избегать чрезмерного контроля

виды:

  1. по типу

-традиционный - фиксирует отклонения от плановых заданий и стандартов.

-опережающий: отслеживает разрыв между реальным состоянием дел организации и её целями. По итогам принимаются меры, направленные на достижение целей, а не на исправление прошлых ошибок.

-предпринимательский- осуществляется над внешней ситуацией, внутренними процессами. В результате корректируются сами цели.

2. по видам:

-финансовый

-маркетинговый

-производственный

-качества и др.

3. по целям:

-фильтрующий: призван отделить  годное от негодного.

-корректирующий: призван  исправить положения дел.

4.по субъектам:

-администрация

- функциональные службы

- специальные подразделения

- сами работники

5. по объектам:

-промежуточные и конечные  результаты

-состояние производственного, технического и кадрового потенциала

-объём финансовых ресурсов, материальных запасов и целесообразность их использования

-достоверность, качество, доступность  и полнота информации

-имидж организации

-затраты, потери и их  виновники и т.д.

6. по стадиям осуществления:

-предварительный – предшествует  активной деятельности.

текущий- осуществляется в процессе выполнения работы.

итоговый –сосредоточен на результатах деятельности.

 Этапы контрольного  цикла

1.создание стандартов (на  этапе постановки цели)

2.наблюдение изменений, прогресса  или результатов

3.сравнение исполнения  со стандартами

4.корректирование действий.

внешний и внутренний контроль: на предприятии внешний контроль производится администрацией или специальными сотрудниками.

Внутренний контроль предполагает, что рабочие сами следят за своей работой и результатами и по необходимости вносят изменения.

идея внешнего контроля основана на том, что люди лучше выполняют свою работу, если знают, что за ними наблюдают.

А главная задача внутреннего контроля состоит в том, чтобы вовремя обнаружить ошибку и исправить её, а не поймать кого-то за руку.

 

Вопрос 22: Значение планирования на предприятии. Стратегическое планирование. Этапы процесса стратегического планирования.

Ответ:

Планирование на предприятии заключается  в установлении целей деятельности, путей их реализации и ресурсного обеспечения.

Классификация планирования:

  1. По степени охвата: общее и частичное (по отдельной деятельности)
  2. По содержанию: стратегическое и тактическое
  3. По сфере функционирования: производство, маркетинг, финансы и т.д.
  4. По срокам: долгосрочное (более 5 лет), среднесрочное (от1 до 5лет), краткосрочное (до 1года).

Принципы планирования:

  1. Полнота
  2. Детализация- глубина планирования
  3. Точность
  4. Простота и ясность
  5. Непрерывность
  6. Эластичность и гибкость
  7. Выравнивание узких мест
  8. экономичность

 

Методы планирования:

А. Балансовый – основан на взаимной увязке имеющихся ресурсов и потребностей в них в пределах планового периода.

Б. Нормативный – состоит в том, что плановые задания на определенный период устанавливаются исходя из норм-затрат различных ресурсов на единицу выпуска продукции.

В. Метод экспертных оценок – заключается том, что эксперты, независимо друг от друга, делают предложения, на основе которых разрабатывается единый вариант, который передается для дальнейшей работы.

Экономико-математическое регулирование – методы линейного программирования, корелляционно-регрессивный анализ, имитационные модели и т.д., позволяющие на основе оптимизации расчетов выбрать наиболее приемлемый вариант.

 

Стратегическое планирование- представляет собой набор действий и решений, принимаемых руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий, предназначенных для того, чтобы помочь организации достичь своих целей.

В основе стратегического планирования лежит стратегия развития компании.

Стратегия – всесторонний, детальный, комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссий организации и достичь её целей.

Процесс стратегического планирования включает следующие цели:

  1. определение миссии

Миссия – фундаментальная, уникальная цель, которая отличает данную организацию от других и определяет сферу её действия.

В формулировке миссии могут содержаться следующие сведенья:

- основные предоставляемые  товары

- основные потребители  товара

- географическая сфера  деятельности

- концепция качества

- концепция ценообразования

- основные используемые технологии и т.д.

  1. определение цели

Классификация целей:

  1. По уровню:

- миссия

- стратегические цели  – ставятся менеджерами высшего  уровня и сосредотачиваются на  важнейших общих вопросах. Они  направлены на решение перспективных, масштабных проблем, качественно меняющих образ организации.

- тактические цели –  ставятся менеджерами среднего  уровня управления и сосредотачиваются  на основных действиях, необходимых  для достижения стратегических  целей.

- оперативные цели- ставятся  менеджерами среднего и низшего уровня управления, связаны с функционированием отельных подразделений. направлены на действия и работы необходимые для достижения тактических целей.

2) По временному горизонту:

     - долгосрочные (свыше 5 лет)

     - среднесрочные (от 1 до 5)

     - краткосрочные (до 1 года)

3) По сфере деятельности:

    - технологические  – связанные с совершенствованием  используемых технологий;

   - производственные  – предусматривают производство  определенного объема товаров, повышение их качества, рост эффективности деятельности;

- маркетинговые – направлены  на привлечение новых клиентов, выход на новые рынки сбыта  и т.д.

- экономические – ориентированы  на достижение финансовой устойчивости, рост прибыли  и рентабельности;

- социальные – связаны с созданием благоприятных условий труда и отдыха, повышением образовательного и квалификационного уровня работников;

- административные – направлены  на достижение высокой управляемости  организации, дисциплины среди работников, слаженности в работе и т.д.

 Для того, чтобы цели  были успешно реализованы, при  их формулировании стоит пользоваться  методикой SMART-

S- конкретный

M- измеримый

  1. достижимый

R- значимый

T- определённый во времени

 

  1. оценка и анализ внешней среды
  2. управленческое обследование сильных и слабых сторон

Оценку анализа внешней среды и управленческое обследование сильных и слабых сторон можно осуществить с помощью SWOTT- анализа.

 

  1. разработка стратегических альтернатив

Выделяют 4 стратегические альтернативы:

  1. Рост – заключается в установлении целей, выше уровня, достигнутого ранее. Бывает: внешний- путем выхода на новые рынки сбыта, внутренний- путём расширения ассортимента товара. Эту стратегию используют компании, работающие в финансово-развивающихся отраслях с быстро меняющимися технологиями.
  2. Ограниченный рост – для данной организации характерно установление целей от достигнутого, скорректированных с учётом инфляции. Этой стратегии придерживаются фирмы, которые удовлетворены своим положением.
  3. Сокращения – заключается в установлении целей ниже достигнутого уровня в прошлом. Эта стратегия применяется тогда, когда ухудшаются показатели деятельности компании, при экономическом спаде или просто спасения организации. В рамках стратегии сокращения возможно 3 варианта: ликвидация, отсечение лишнего или сокращение и переориентация.
  4. Сочетание трёх вышеперечисленных альтернатив.

 

  1. выбор стратегии

после того, как руководством рассматриваются все альтернативы, оно обращается к конкретной стратегии. Целью является выбор стратегической альтернативы, которая максимально увеличит долгосрочную эффективность организации. Стратегический выбор должен быть определённым и однозначным. Упрощенная методика определения положения организации  и её продукции по отношению к возможностям отрасли была разработана Бостонской консультационной группой.

Информация о работе Шпаргалка по "Менеджменту"