Шпаргалка по "Менеджменту"

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2014 в 05:24, шпаргалка

Краткое описание

В работе даны ответы на вопросы для подготовки к экзамену по дисциплине "Менеджмент"

Файлы: 1 файл

ГОСЫ ОТВЕТЫ ВСЕ шпоры.doc

— 2.16 Мб (Скачать)

По уровню формализации различают формальные и неформальные организации. 
Формальные организации — это зарегистрированные в установленном порядке общественные и хозяйственные организации. Это объединение людей, связанных договором о своих правах и обязанностях. Формальные организации могут иметь статус юридического или неюридического лица. 
Неформальные организации — незарегистрированные в государственных органах власти. Это объединение людей, не связанных между собой формальными договоренностями о правах и обязанностях, они не регистрируются в государственных органах, создаются на базе общих интересов в области культуры, быта, спорта и пр. (группа туристов, объединение друзей бега и т.п.). Признак формирования неформальной организации — появление неформального лидера. Появление сильного лидера увеличивает шансы перерастания неформальной организации в формальную.

12. Организационно правовая  форма предприятий

 В соответствии с гражданским кодексом РФ в России могут создаваться следующие организационные формы коммерческих предприятий: хозяйственные товарищества и общества, производственные кооперативы, государственные и муниципальные унитарные предприятия.

 Хозяйственные товарищества и общества:

  • полное товарищество;
  • товарищество на вере (коммандитное товарищество);
  • общество с ограниченной ответственностью,
  • общество с дополнительной ответственностью;
  • акционерное общество (открытое и закрытое).

Полное товарищество. Участники его в соответствии с заключенным между ними договором занимаются предпринимательской деятельностью и несут ответственность по его обязательствам принадлежащим им имуществом, т.е. по отношению к участникам полного товарищества действует неограниченная ответственность. Участник полного товарищества, не являющейся его учредителем, отвечает наравне с другими участниками по обязательствам, возникшим до его вступления в товарищество. Участник, выбывший из товарищества, отвечает по обязательствам товарищества, возникшим до момента его выбытия, наравне с оставшимися участниками в течение двух лет со дня утверждения отчета о деятельности товарищества за год, в котором он выбыл из товарищества.

Товарищество на вере. Им является товарищество, в котором на ряду с участниками, осуществляющими предпринимательскую деятельность от имени товарищества и отвечающими по обстоятельствам товарищества своим имуществом, имеются участники-вкладчики (коммандисты), которые несут риск убытков в пределах внесенных ими вкладов и не принимают участия в осуществлении товариществом предпринимательской деятельности.

Общество с ограниченной ответственностью. Это общество учрежденное одним или несколькими лицами, уставной капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров. Участники общества с ограниченной ответственностью несут риск убытков, связанный с деятельностью общества в пределах стоимости внесенных ими вкладов.

Общество с дополнительной ответственностью. Особенностью такого общества является то, что его участники несут субсидирную ответственность по обязательствам общества в одинаковом для всех кратном размере к стоимости их вкладов. Все другие нормы ГК РФ об обществе с ограниченной ответственностью могут применяться к обществу с дополнительной ответственностью.

Акционерное общество. Им признается общество, уставный капитал которого разделен на определенное число акций. Участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им акций. Акционерное общество, участники которого могут свободно продавать принадлежащие им акции без согласия других акционеров, признается открытым акционерным обществом. Такое общество в праве проводить открытую подписку на выпускаемые ими акции и их свободную продажу на условиях установленных законом. Акционерное общество, акции которого распределяются только среди его учредителей или иного заранее определенного круга лиц, признается закрытым акционерным обществом. Такое общество не вправе проводить открытую подписку на выпускаемые им акции.

 Особенности функционирования  акционерных обществ заключается  в следующем:

  • они используют эффективный способ мобилизации финансовых ресурсов;
  • распыленностью риска, т.к. каждый акционер рискует потерять только те деньги, которые он затратил на приобретение акций;
  • участие акционеров в управлении обществом;
  • право акционеров на получение дохода (дивиденда);
  • дополнительные возможности стимулирования персонала.

 

Производственные кооперативы. Это добровольное объединение граждан на основе членства для совместной производственной или иной хозяйственной деятельности, основанной на их личном трудовом или ином участии и объединении его членами (участниками) имущественных паевых взносов. Члены производственного кооператива несут по его обязательствам субсидиарную ответственность. Прибыль кооператива распределяется между его членами в соответствии с их трудовым участием. В таком же порядке распределяется имущество, оставшееся после ликвидации кооператива и удовлетворение требований его кредиторов.

Государственные и муниципальные унитарные предприятия. Унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за собственником имущества. Имущество унитарного предприятия является неделимым и не может быть распределено вкладом (долям, паям). В том числе между работниками предприятия. В форме унитарных предприятий могут быть созданы только государственные и муниципальные предприятия.

 Унитарные предприятия  подразделяются на две категории:

  • унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения;
  • унитарные предприятия, основанные на праве оперативного управления.

 Право хозяйственного  ведения - это право предприятия  владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом собственника в пределах, установленных законом или иными правовыми актами.

 Право оперативного  управления - это право предприятия  владеть, пользоваться и распоряжаться  закрепленным за ним имуществом  собственника в пределах, установленным законом, в соответствии с целями его деятельности, заданиями собственника и назначением имущества.

 Право хозяйственного  ведения шире права оперативного  управления, т.е. предприятие, функционирующее  на основе права хозяйственного  ведения, имеет большую самостоятельность в управлении. Предприятия могут создавать различные объединения.

13. Коммуникации в организации. Коммуникационный процесс: элементы  и этапы. Формы организационных  коммуникаций. Роль коммуникации  в обществе и управлении. Эффективные коммуникации.

1 Коммуникация – 1)от латинского связь, пересылка сведений от точки гредачи отправления к точке приема без изменения последовательности, структуры, содержания. 2)средства сообщения и связи, информационные контакты, процесс обмена информацией. В современном мире особенно возросла роль информационных коммуникаций. Средством всемирных электронных коммуникаций становится интернет.

Управление организацией осуществляется через людей. Одним из важнейших инструментов управления для менеджера является направление им сигнапов или посланий своим подчиненным об их поведении, необходимом для достижения организационных целей. Используя это и получая от Подчиненных обратную связь, менеджер организует, мотивирует и руководит Подчиненными. Многое зависит от способности менеджера эффективно Передавать и получать такие сигналы и послания, чтобы достигалось их наиболее адекватное восприятие теми, кому они предназначены. Многие менеджеры понимают важность этой проблемы и уделяют этому большое внимание.

Организации пользуются разнообразными средствами для коммуникации со своим внешним окружением. С потребителями они сообщаются с помощью рекламы и других программ продвижения товаров на рынок. В сфере отношений с общественностью внимание уделяется созданию определенного образа организации на местном, общенациональном, и международных уровнях. В отношениях с государством организации создают разнообразные письменные отчеты. Обсуждения, собрания, переговоры, записки, отчеты циркулирующие внутри организации, часто является реакцией на возможности или проблемы создаваемые внешней средой.

Коммуникационный процесс - это процесс обмена информацией между 2мя или более людьми. Основная цель процесса- обеспечение понимания информации, которая является предметом обмена.

В процессе обмена информацией выделяют 4 базовых элемента:

    • отправитель- лицо. Генерирующее идеи или собирающее информацию и 'Предающие её
    • сообщение- информация, закодированная символами
    • канал- средство передачи информации
    • получатель- лицо, которому предназначена информация и который интерпретирует её.

Выделяют восемь основных категорий коммуникационного процесса:

Отправитель — человек (или группа), желающий сообщить информацию;

Сообщение — информация, смысл и идея, которые хочет передать отправитель;

Канал — способ, которым передается информация: устно, письменно, невербально, по телефону, через Интернет и т.п.;

Код — система знаков и символов, посредством которой передается смысл сообщения. В качестве кода могут выступать слова, произнесеннь вслух, написанный текст, жесты, мимика, условные сигналы и т.п.;

         Контекст — внешняя среда, обстановка, ситуация, наполнение индивидуально различимыми смыслами и ассоциациями;

Получатель — человек (или группа), до которого отправитель хочет донести свое сообщение;

Шумы (помехи) — все. что искажает смысл сообщения;

Обратная связь — реакция (отклик) получателя на воспринятое щ послание.

Таким образом, процесс коммуникации включает в себя несколько этапов:

  • формирование сообщения отправителем — формулирование идеи осознание необходимости передать сообщение;
  • выбор канала связи и отображение сообщения с помощью систем, кодов;
  • передача закодированного сооощения отправителем;
  • восприятие закодированного сообщения получателем; |
  • расшифровка кода и формулирование идеи сообщения;
  • реакция на воспринятое сообщение.

Эффективные коммуникации — обмен информацией, на основе которого руководитель получает возможность принятия эффективных решений доводит до сотрудников принятые решения.

Многие теоретики и практики менеджмента согласны с утверждением|, что коммуникации — главное препятствие на пути достижения целей организации. Основная причина низкой эффективности коммуникаций в организациях заключается в забвении факта, что коммуникация — это обмен. В ходе обмена обе стороны играют активную роль: недостаточно лишь передать информацию — необходимо, чтобы другая сторона восприняла ее.        Различают межличностные и организационные коммуникации. Если проблемы межличностных коммуникаций кроются в индивидуальных особенностях людей и контексте передачи сообщения, то основным фокусом организационных коммуникаций становится создание эффективной системы передачи сообщений. 

Виды коммуникаций:

    • Коммуникации по нисходящей (руководитель-подчиненные)

  Это наиболее очевидный вид  организационных коммуникаций. Коммуникации между руководителем и подчиненными связаны с прояснением задач, приоритетов и ожидаемых результатов; обеспечением вовлеченности в решение задач отдела: с обсуждением проблем эффективности работы, достижение признания и вознаграждения с целью мотивации, совершенствованием и развитием способностей подчиненных; со сбором информации о назревающей или реально существующей проблеме; оповещением подчиненного о грядущем изменении; а также получением сведений об идеях, усовершенствованиях и предложениях.

    • Коммуникации по восходящей ( снизу вверх )

Коммуникации по восходящей выполняют функцию оповещения руководства организации о том, что делается на низших уровнях. Таким путем руководство узнает о текущих или назревающих проблемах и предлагает возможные варианты исправления положения дел. Обмен информацией по исходящей обычно происходит в форме отчетов, предложений и объяснительных записок.

    • Горизонтальные коммуникации (между подразделениями)

        В дополнение к обмену информацией по вертикали (нисходящие или восходящие) организации нуждаются в горизонтальных коммуникациях. Организация состоит из множества подразделений, поэтому обмен информацией между ними необходим для координации задач и действий. Поскольку организация — это система взаимосвязанных элементов, руководство должно добиваться, чтобы специализированные элементы работали совместно, продвигая организацию в нужном направлении. В обмене информацией по горизонтали часто участвуют комитеты или специальные руппы. Дополнительные выгоды от коммуникаций по горизонтали заключаются в формировании отношений сотрудничества между работниками организации. Доказано, что такие отношения являются важной составляющей удовлетворенности работников организации

    • Коммуникации между руководителем и рабочей группой

В дополнение к обмену информацией между руководителем и подчиненным имеет место обмен между руководителем и его рабочей группой, коммуникации с рабочей группой в целом позволяют руководителю повысить эффективность действий группы. Поскольку в обмене участвуют все члены группы, каждый имеет возможность поразмышлять о новых задачах и приоритетах отдела, о том, как следовало бы работать вместе, о предстоящих изменениях и возможных их последствиях для этого и других отделов, о недавних проблемах и достижениях, предложениях рационализаторского характера.

Информация о работе Шпаргалка по "Менеджменту"