Шпаргалка по "Менеджменту"

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2014 в 05:24, шпаргалка

Краткое описание

В работе даны ответы на вопросы для подготовки к экзамену по дисциплине "Менеджмент"

Файлы: 1 файл

ГОСЫ ОТВЕТЫ ВСЕ шпоры.doc

— 2.16 Мб (Скачать)

 

 

 

 

                            Доля на рынке

                               большая              малая

 

 

?

 

Дойная корова

 

Собака





Темп роста     


рынка

 

 

 


 

 

?- новый товар, неизвестный  рынку

    -рынок продолжает расти


ДК- темпы роста ниже, но товар постоянно покупают

С- товар устарел, но пользуется спросом

 

7. реализация стратегии

8. оценка стратегии

 

23.Внешняя среда и внутренняя  среда организации 

 

Среда прямого воздействия включает факторы, непосредственно влияющие на деятельность организации:  

 

1. Поставщики. Любая организация использует результаты труда других организаций: сырье, полуфабрикаты, комплектующие, услуги.

2. Кредиторы. Поставщиками капитала в основном являются банки, акционеры и частные лица. Чем лучше обстоят дела у данной организации, тем больше шансов получить кредит на льготных условиях у поставщиков капитала.

3. Трудовые ресурсы. Без нужных специалистов должной квалификации нельзя эффективно использовать сложную технику и оборудование.

4. Законы государства. Организации обязаны соблюдать не только федеральные, но и региональные законы. Государственные органы обеспечивают принудительное исполнение законов в сфере своей компетенции (налоговая служба, таможенные органы, правоохранительные органы и др.)

5. Потребители. Потребители решают, какие товары и услуги для них желательны, то есть они определяют направления и возможности роста организации (их интересы защищает общество потребителей)

6. Конкуренты. Руководство предприятия должно понимать, что неудовлетворенные нужды потребителей создают свободные ниши на рынке для конкурирующих организаций.

Внешняя среда косвенного воздействия:

-  технология - совокупность  средств, процессов, операций, с помощью  которых входящие в производство  элементы преобразуются в выходящие;

-  состояние экономики - влияет на стоимость всех  ввозимых ресурсов и способность  всех потребителей покупать определенные  товары и услуги;

-  социокультурные факторы - установки, жизненные ценности  и традиции, влияющие на организацию.

К характеристике внешней среды относятся:

-  взаимосвязанность факторов;

-  сложность;

-  подвижность;

-  неопределенность.

Взаимосвязанность факторов внешней среды – уровень силы, с которой изменение одного фактора воздействует на другие факторы. Под сложностью внешней среды понимается число факторов, на которые организация обязана реагировать, а также уровень вариантности каждого из них. Подвижность среды – скорость, с которой происходит изменение в окружении организации. Неопределенность внешней среды является функцией количества информации, которой располагает организация по поводу конкретного фактора, а также функцией уверенности этой информации.

Внутренняя среда организации - это та часть общей среды, которая находится в рамках организации. Она оказывает постоянное и самое непосредственное воздействие на функционирование организации.  

Можно выделить главные компоненты внутренней среды:

 

 

Цели - конкретные, конечные состояния или желаемый результат, которого стремится добиться группа, работая вместе.

Организационная структура - это совокупность управленческих подразделений, между которыми установлена система взаимосвязей, призванных обеспечить реализацию различных видов работ, функций и процессов для достижения определенных целей. Существуют различные варианты построения организации - от жестко централизованной до гибкой, динамичной. От выбора типа организационной структуры и своевременного проведения изменений во многом зависит эффективность организации в целом.

Технология — процесс преобразования ресурсов в конечный продукт деятельности (конкретные продукты или услуги). Технологии оказывают значительное влияние на внутреннюю среду организации, определяя требования к уровню образования и квалификации персонала, оказывая влияние на мотивацию, методы стимулирования, нормы поведения, организационную структуру, культуру. Например, применение простых технологий, включающих рутинные стандартные операции, требующих невысокой квалификации, может снижать мотивацию работников.

Используемые технологии влияют и на положение, которое занимает организация во внешней среде, ее конкурентоспособность, имидж. Это влияние усиливается с появлением высоких технологий, позволяющих производить сложные высококачественные продукты.

Таким образом, не познав сущности организаций, не поняв, зачем они нужны, из чего состоят, на каких принципах строятся, не изучив, как они создаются и развиваются, нельзя эффективно управлять ими, использовать их в интересах работающих в них людей и на благо общества в целом.

 

№ 24. SWOT - анализ в стратегическом менеджменте и в самоменеджменте.

При оформлении портфеля инноваций, определении стратегии организации рекомендуется проводить комплексный анализ всех сторон его деятельности. Одним из компонентов комплексного анализа является SWOT-анализ.

 Идея SWOT-анализа заключается в следующем:

  • Изучение потенциала фирмы с целью превращения ее слабых сторон в сильные стороны и угроз в возможности.
  • Развитие сильных сторон фирмы в соответствии с ограниченными возможностями.

Для того, чтобы выживать в долгосрочной  перспективе, организация должна уметь прогнозировать то, какие трудности могут возникнуть на ее пути в будущем, и то, какие новые возможности могут открыть для нее. Сильные и слабые стороны внутренней среды организации в такой же мере, как и угрозы и возможности, определяют условия успешного существования организации. Поэтому стратегическое управление при анализе внутренней среды интересует выявление именно того, какие сильные и слабые стороны имеют отдельные составляющие организации и организация в целом.

Суммируя вышесказанное, можно констатировать, что анализ среды, как он проводится в стратегическом управлении, направлен на выявление угроз и возможностей, которые могут возникнуть во внешней или внутренней среде организации, и сильных и слабых сторон, которыми обладает организация. Именно для решения этой задачи разработаны определенные приемы анализа внутренней среды, которые применяются в стратегическом управлении.

Применяемый для анализа среды метод SWOT/ аббревиатура составлена из первых букв английских слов сила, слабость, возможности и угрозы является широко призванным подходом, позволяющее провести совместное изучение внешней и внутренней среды. Применяя, метод SWOT удается, установить линии связи между силой и слабостью, которые присуще организации, и внешними угрозами и возможностями. Методология SWOT предполагает сначала выявление слабых и сильных сторон, а также угроз и возможностей, а далее – установление цепочек связи между ними, которые в дальнейшем могут быть использованы для формулирования стратегии организации.

Сначала учета конкретной ситуации, в которой находится организация составляется список ее сильных и слабых сторон, а также список угроз и возможностей.

После того, как конкретный список слабых и сильных сторон организации, а также угроз и возможностей составлен, наступает этап установление связей между ними. Для установления этих связей составляется матрица SWOT.

Слева выделяются два раздела (слабые и сильные стороны) в которые соответственно вносятся все выявленные на первом этапе анализа сильные и слабые стороны организации. В верхней части матрицы также выделяются два отдела (возможности и угрозы) в которые вносятся все выявленные возможности и угрозы.

На пересечении поля образуются четыре поля: «СИВ» (сила и возможности); поле «СЛВ» (слабость и возможности); поле «СИУ» (сила и угрозы); поле «СЛУ» (слабость и угрозы). А каждом из данных полей исследователь должен рассмотреть все возможные парные комбинации, и выделить те, которые должны быть учтены при разработки стратегии поведения организации. В отношении тех пар которые были выбраны с поля «СИВ», следует разрабатывать стратегию по использованию сильных сторон организации для того, чтобы получить отдачу от возможностей, которые появились во внешней среде. Для тех пар, которые оказались на поле «СЛВ», стратегия должна быть построена таким образом, чтобы за счет появившихся возможностей преодолеть имеющиеся в организации слабости. Если пара находится на поле «СИУ», то стратегия должна предполагать использование силы организации для устранения угроз. Наконец, для пар находящихся в поле «СЛУ», организация должна вырабатывать такую стратегию, которая позволила бы ей как избавиться от слабости, так и попытаться предотвратить нависшую над ней угрозу.

 

26. Руководство и лидерство в организации: понятие и значение в управлении. Власть и влияние. Баланс власти. Формы источника власти.

Руководство состоит в использовании влияния для формирования групповых и организационных целей, мотивирования поведения, направления на достижение этих целей и содействие созданию организационной структуры. Руководитель-человек, который влияет на др. людей таким образом, чтобы они выполняли порученную работу. Ему присущи такие черты как: интеллектуальные возможности выше среднего, инициатива, уверенность, способность посмотреть на ситуацию со всех сторон и т.д.

Влияние- поведение какого- либо человека, который изменяет поведение и чувства других людей. Влиять- целенаправленно воздействовать на кого- либо или быть причиной чьего- либо поведения.

Власть- возможность влиять на поведение других. Власть никогда не бывает абсолютной, руководитель всегда чем- то ограничен (ресурсами, своими руководителями, подчиненными, подчиненными, поставщиками). Обычно принято считать, что руководитель обладает властью над подчиненными, так как они зависят от него в таких вопросах как: зарплата, продвижение, удовлетворение социальных потребностей; однако и подчиненные обладают властью над руководителем в таких вопросах как: информация, необходимая для принятия решения, неформальные контакты с работниками др. подразделений, способность подчиненных выполнять свои обязанности.

Руководитель должен сознавать, что использование односторонней связи может привести к ситуации, когда подчиненные захотят продемонстрировать ему свою власть, поэтому руководитель должен поддерживать баланс власти: власть должна быть достаточной для обеспечения достижения целей, но не вызывать у подчиненных чувство непокорности.

Формы и источники власти:

  1. Законная власть- власть, данная руководителю посредством орг. Иерархии (власть должности), закреплена в регламентирующих документах конкретного предприятия.
  2. Власть поощрения- источником является возможность вознаграждать, поощрять подчиненных
  3. Власть наказания-основана на принуждении, источником является возможность наказывать подчиненных (материально, морально). Имеет краткосрочный эффект, человек перестает бояться наказания
  4. Власть примера (эталонная) источником является хоризма человека, то есть совокупность личных качеств человека, привлекательных для окружающих.
  5. Экспертная власть-источники- ЗУН, которыми обладает рукводитель
  6. Власть ресурсов-источник- возможность доступа к ограниченным ресурсам
  7. Власть информации-источником является наличие информации, мало известной другим людям, но нужной им
  8. Традиционная власть- источником являются традиции, обычаи, которые сложились в оществе, организации.

Существует также классификация. Разделяющая власть на:

Личную-не зависит от места работы и занимаемой должности

Власть должности имеет организационный источник и меняется в зависимости от должности.

Понятие лидерства

Лидерство- совокупность характеристик, присущих личности, которая воспринимается как лидер.

Лидерство- тип управленческого воздействия, основанный на более эффективном управлении различных источников власти, напрвленный на побуждение людей на достжение ощих целей. Это не управление, упрвление концентрирует свое внимание, чтобы люди делали вещи правильно, а лидерство на то, чтобы делали правильные вещи.

Лидер- человек эффективно осуществляющий формальное и неформальное руководство.

Понятие лидерство и менеджмент тесно связано между собой, однако они не тожденственны. Быть менеджером и быть лидером не одно и то же. Менеджер в своем влиянии на подчиненных использует и полагается на должностную основу власти и ее источники. Лидерство основывается на процессе социального воздействия в организации. Лидерство предполагает наличие последователей, а не подчиненных.

Информация о работе Шпаргалка по "Менеджменту"