Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2015 в 23:42, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по дисциплине "Менеджмент".
1. Фиксация на одной
2. Упрощение восприятия
3. Усталость. Если состояние усталости
продолжается слишком долго, это
ведет к повышению
4. Ограничение временной
5. Спад чувства ответственности
за исход решения. Человек приписывает
причины плохих результатов
Разочарование в личностном подходе началось, когда в теории управления стала набирать силу бихевиористская школа.
Поведенческий подход определяет эффективность лидерства не личными качествами руководителя, а манерой его поведения по отношению к подчиненным.
Поведенческий подход: продвинул изучение лидерства, сосредоточив внимание на фактическом поведении руководителя, желающего побудить людей на достижение целей организации; создал основу для классификации стилей руководства: автократический стиль, демократический стиль, стиль, ориентированный на работу, и стиль, ориентированный на человека.
Ранние авторы рассматривали лидеров, которые вели себя демократично и считались с другими, как самых эффективных.
Основной недостаток поведенческого подхода заключался в предположении, что существует какой-то один, оптимальный стиль руководства.
Стиль руководства (в контексте управления) - привычная манера поведения руководителя по отношению к подчиненным, чтобы оказать на них влияние и побудить их к достижению целей организации. Степень, до которой управляющий делегирует свои полномочия, типы власти, используемые им, его забота о человеческих отношениях или о выполнении задачи - все отражает стиль руководства.
Стиль руководителя может быть соотнесен с какой-то позицией в определенном континууме. Системы определения континуума: автократичный (одна крайность) и либеральный (другая крайность), а также, сосредоточенный на работе и сосредоточенный на человеке - автократично- либеральный континуум.
Критерий один: «ориентация на задачу». Не смотря на то, что каждый управляющий - это уникальная личность, обладающая рядом способностей, а каждая организация - уникальная комбинация индивидов, целей и задач.
Автократичный лидер обладает достаточной властью, чтобы навязывать свою волю исполнителям и без колебаний прибегает к этому. Он намеренно апеллирует к потребностям более низкого уровня своих подчиненных, предполагая, что это тот самый уровень, на котором они оперируют; централизует полномочия, структурирует работу подчиненных и почти не дает свободы в принятии решений; широко использует психологическое давление и угрозы; простирает свой автократический стиль дальше, структурируя задания и навязывая неукоснительное соблюдение огромного количества правил, которые жестко регламентируют поведение сотрудников.
Слово «имидж» происходит от английского понятия «представление», «образ». Под
имиджем в общепринятом смысле понимается впечатление, производимое конкретным
человеком либо компанией, организацией, на окружающих. Обычно слово «имидж» применяют именно к людям.
С понятием «имидж» большинство из нас встречались не раз. Чаще всего под нимподразумевается внешний вид, облик. Этот термин может распространяться на большое количество объектов и явлений, которые так или иначе воспринимаютсялюдьми и оставляют свой след в их сознании. Это могут быть отдельные личности, некоторые социальные группы, организации, товары широкого потребления, торговые марки и пр. Применительно к личности руководителя компании это понятие можно определить следующим образом: имидж — это целостный непротиворечивый образ руководителя в сознании окружающих, соответствующий целям, нормам, ценностям, принятым в целевой группе, и ожиданиям, предъявляемым членами группы к руководителю.
Для успешной работы менеджер должен обладать высокой профессиональной подготовкой. Регулярная аттестация менеджера позволяет поддерживать его профессиональный уровень, оказывает также не последнее влияние на конкурентоспособность организации в целом и ее продукцию в частности. Оценка эффективности менеджмента заключается в анализе работы управленческого аппарата. В результате данной оценки определяются результативность управленческих структур, их эффективность, качество выполняемой работы, развитость партнерских отношений, социально-психологический климат, имидж и деловая культура организации. Особое внимание при оценке деятельности менеджера следует уделить внутренней атмосфере организации и качеству внешних связей, так как затраты на их организацию нельзя определить в денежном выражении, и в большей степени они зависят от личности руководителя. Результаты работы менеджера, как и результаты деятельности организации, оцениваются не только с точки зрения их прибыльности, но и безопасности для окружающей среды и человека. Оценка деятельности менеджера может производиться его вышестоящим начальством, экспертной комиссией, независимыми оценочными центрами, коллегами и подчиненными с использованием тестов, деловых игр, собеседования и анализа выполненной работы.
ля оценки эффективности работы руководителей и линейных сотрудников во многих как иностранных, так и российских компаниях внедряются системы анализа ключевых показателей. Называться эти системы могут по-разному: KPI (Key Performance Indicators) — ключевые показатели эффективности, MBO (Management by Objectives) — управление по целям, BSC (Balanced Scorecard) — сбалансированная система показателей. Если вникнуть в суть каждой из методик, все они направлены на:
постановку целей, которых мы хотим достичь в процессе деятельности компании;
определение ключевых показателей, которые позволят нам оценить достижение каждой цели;
разработку мероприятий, направленных на успешное выполнение показателей;
привязку системы мотивации персонала к выполнению ключевых показателей эффективности деятельности.
Для того чтобы объективно оценивать результативность менеджера, необходимо придерживаться нескольких принципов.
Оценивайте основные и приоритетные направления работы управленца.
Если в компании одной из приоритетных задач является выход на региональные рынки, то оценивать нужно не только общие обороты компании, но еще и отдельно рост оборотов в регионах.
Анализировать деятельность менеджера следует по тем задачам и функциям, по которым менеджер имеет полномочия принимать управленческие решения.
Если определенные задачи не входят в его зону ответственности, относятся к смежным подразделениям или к вышестоящему руководству, то данные задачи не будут объективно характеризовать эффективность данного управленца.
Наряду с «финансовыми» показателями (результативностью и эффективностью управленческих решений, качеством выполняемых работ, развитостью партнерских отношений) должны учитываться и «нефинансовые» результаты (прежде всего социально-психологические аспекты), поскольку побеждает команда, а не отдельная личность.
В жизни часто встречаются примеры, когда амбициозный управленец не может понять, мотивировать и удержать сотрудников, в результате чего проектная группа расформировывается, сдвигаются сроки реализации поставленных задач (в лучшем случае, в худшем — проекты могут быть полностью закрыты из-за отсутствия и нежелания работать определенной категории специалистов).