Шпаргалка по дисциплине "Менеджмент"

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2015 в 23:42, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по дисциплине "Менеджмент".

Файлы: 1 файл

otvety_chast_1_menedzhment.docx

— 235.79 Кб (Скачать)

Управление запасами в логистике - оптимизация операций, непосредственно связанных с переработкой и оформлением грузов и координацией со службами закупок и продаж, расчет оптимального количества складов и места их расположения.

Управление запасами осуществляется путем воздействия на определенные параметры потоков и запасов в логистических системах. Принятие управленческих решений об изменении каких-либо параметров осуществляется на основе анализа и прогноза динамики совокупности контролируемых параметров системы.

При регулировании и управлении запасами можно выделить три группы параметров: параметры спроса; параметры заказов и поставок; параметры уровня запасов.

Параметры спроса включают: интенсивность потребления (расхода) за период, среднюю интенсивность потребления ресурса из запаса в единицу времени за период, временные характеристики дискретного спроса (интервалы потребления), функцию спроса (потребления) за период и т.д.

Важнейшим параметром в этой группе является интенсивность потребления (расхода) запаса, которая определяется спросом на данный материальный ресурс и характеризует его изменение в каждую единицу времени. Интенсивность потребления может быть как постоянной, так и переменной величиной в интервале между поставками, дискретной или непрерывной.

Среди параметров заказа и поставок можно выделить: размер заказа, момент заказа, интервал отставания поставки, размер партии поставки, интервал поставки, точку заказа и др.

Следует различать понятия «заказ» и «поставка». В теории запасов под первым из них понимают планируемое событие, а под вторым - свершившееся (фактическое) событие. Размер партии поставки должен быть равен размеру заказа, но в реальных бизнес-процессах это условие соблюдается далеко не всегда.

Интервал, или цикл, поставки определяет промежуток времени между двумя смежными поставками. Интервал поставки совместно с размером партии поставки характеризует интенсивность пополнения запаса и является основным параметром, на поиск которого ориентированы многие задачи логистического менеджмента.

Интервал отставания (запаздывания) поставки - это период времени между моментом выдачи заказа на материальный ресурс и моментом его поступления на склад предприятия (фирмы). Часто этот важнейший параметр называют периодом выполнения заказа.

Точка заказа (order point) - это момент времени, когда необходимо сделать очередной заказ, и он определяется минимально допустимым уровнем запаса для бездефицитной работы логистической системы.

Среди параметров уровней запаса выделяют минимальные, максимальные и средние уровни соответствующих его частей и общего (наличного) запаса.

 

  1. Расчет размера партии поставки (детерминированный вариант).

Классификация по исполняемой функции запасов позволяет расчленить производственные и товарные запасы на несколько групп ( рис. 1). В то же время производственные и товарные запасы в целом имеют свои специфические функции. Производственные запасы предназначены для производственного потребления. Они должны обеспечивать бесперебойность производственного процесса. Производственные запасы учитываются в натуральных, условно-натуральных и стоимостных измерителях. К ним относятся предметы труда, поступившие к потребителю различного уровня, но еще не использованные и не подвергнутые переработке. Товарные запасы необходимы для бесперебойного обеспечения потребителей материальными ресурсами.

Производственные и товарные запасы подразделяются на текущие, подготовительные, гарантийные, сезонные и переходящие. Текущие запасы обеспечивают непрерывность снабжения производственного процесса между двумя поставками, а также организаций торговли и потребителей. Текущие запасы составляют основную часть производственных и товарных запасов. Их величина постоянно меняется. Подготовительные запасы (или запасы буферные) выделяются из производственных запасов при необходимости дополнительной их подготовки перед использованием в производстве (например, сушка леса). Подготовительные запасы товарных средств производства формируются в случае необходимости подготовить материальные ресурсы к отпуску потребителям. Гарантийные запасы (или запасы страховые) предназначены для непрерывного снабжения потребителя в случае непредвиденных обстоятельств: отклонения в периодичности и величине партий поставок от запланированных, изменения интенсивности потребления, задержки поставок в пути. В отличие от текущих запасов размер гарантийных запасов — величина постоянная. При нормальных условиях работы эти запасы неприкосновенны. Сезонные запасы образуются при сезонном характере производства продуктов, их потребления или транспортировки. Сезонные запасы должны обеспечить нормальную работу организации во время сезонного перерыва в производстве, потреблении или в транспортировке продукции. Переходящие запасы — это остатки материальных ресурсов на конец отчетного периода. Они предназначаются для обеспечения непрерывности производства и потребления в отчетном и следующем за отчетным периоде до очередной поставки.

Классификация по времени позволяет выделить различные количественные уровни запасов. Их соотношение показано на рис. 2.

Максимальный желательный запас определяет уровень запаса, экономически целесообразный в данной системе управления запасами. Этот уровень может превышаться. В различных системах управления максимальный желательный запас используется как ориентир при расчете объема заказа.

Пороговый уровень запаса используется для определения момента времени выдачи очередного заказа.

Текущий запас соответствует уровню запаса в любой момент учета. Он может совпасть с максимальным желательным запасом, пороговым уровнем или гарантийным запасом.

Гарантийный запас (или запас страховой) аналогичен гарантийному запасу в классификации по исполняемой функции и предназначен для непрерывного снабжения потребителя в случае непредвиденных обстоятельств

 

  1. Расчет размера партии поставки (вероятностный вариант).

Рассмотрим производственное подразделение, которому необходимо определить размер партии поставляемой заготовки. Потребность в заготовке является неопределенной величиной и характеризуется плотностью вероятностей значений расхода f (s). Избыточное количество полученной заготовки приносит подразделению потери а(1) руб./т. Дефицит заготовки влечет потери а(2) руб./т. Требуется определить предпочтительный размер заказываемой партии заготовки.   

Экономической оценкой вариантов значений m – размера партии заказываемой заготовки может быть математическое ожидание общих потерь подразделения:

    

Если использовать условие минимума J (m) как равенство нулю производной, то получим расчетное выражение для определения значения заказываемой партии заготовки:

    

Например, если плотность распределения вероятностей будет равномерной функцией в интервале от m (1) до m (2), то расчетное выражение упростится и будет иметь вид

    

Расчет размера партии поставки (вероятностный вариант с учетом цены товара). Рассмотрим производственное подразделение, осуществляющее оптовую закупку и розничную продажу товара. Издержки приобретения составляют с руб./т, цена при реализации – ц руб./т.   

Избыточно закупленный товар приносит дополнительные издержки а(1) руб./т. Дефицит товара влечет потери а(2) руб./т. Требуется определить т – предпочтительный размер закупаемой партии товара, если потребность при розничной реализации является случайной величиной и описывается функцией f (s) – плотностью распределения вероятностей.   

Экономической оценкой вариантов значений m – размера партии заказываемой заготовки – может быть математическое ожидание общих потерь подразделения:

    

Если использовать условие минимума J (m) как равенство нулю производной, то получим расчетное выражение для определения значения заказываемой партии заготовки:

    

Например, если плотность распределения вероятностей будет равномерной функцией в интервале от m (1) до m (2), то расчетное выражение упростится и будет иметь вид

Обычно невозможно указать точно характеристику спроса. Детерминированное описание является только приближенным. Задержки в поставках, потери при транспортировке можно описать с помощью вероятностных параметров. Время поставки изменяется из-за непостоянства времени выполнения заказа, оформления сопровождающей документации.

Рассмотрим производственное подразделение, которому необходимо определить размер партии поставляемой заготовки. Потребность в заготовке является неопределенной величиной и характеризуется плотностью вероятностей значений расхода/(s). Избыточное количество полученной заготовки приносит подразделению потери я (1) руб./т. Дефицит заготовки влечет потери а (2) руб./т. Требуется определить предпочтительный размер заказываемой партии заготовки.

Экономической оценкой вариантов значений m -- размера партии заказываемой заготовки -- может быть математическое ожидание общих потерь подразделения

Если использовать условие минимума J (m) как равенство нулю производной, получим расчетное выражение для определения значения заказываемой партии заготовки:

Например, если плотность распределения вероятностей будет равномерной функцией в интервале от m (1) до m (2), то расчетное выражение упрощается и будет иметь вид

Расчет размера партии поставки (вероятностный вариант с учетом цены товара)

Рассмотрим производственное подразделение, осуществляющее оптовую закупку и розничную продажу товара. Издержки приобретения составляют с, руб./т, цена при реализации

//, руб./т. Избыточно закупленный  товар приносит дополнительные  издержки а (1), руб./т. Дефицит товара  влечет потери а (2), руб./т. Требуется  определить т -- предпочтительный  раз¬мер закупаемой партии товара, если потребность при розничной реализации является случайной величиной и описывается функцией/(s) -- плотностью распределения вероятностей.

Экономической оценкой вариантов значений т -- размера партии заказываемой заготовки -- может быть математическое ожидание общих потерь подразделения:

Если использовать условие минимума J (m) как равенство нулю производной, получим расчетное выражение для определения значения заказываемой партии заготовки:

 

  1. Управление качеством. Бережливое производство. Сокращение потерь.

 

Бережливое производство (англ. Lean Production/Lean Manufacturing) - логистическая концепция менеджмента, сфокусированная на разумном сокращении размеров заказа на выпуск продукции, удовлетворяющей спрос при повышении её качества; снижении уровня запасов используемых ресурсов; постоянном повышении квалификации производственного персонала, охватывающим весь контингент; внедрение гибких производственных технологий и интегрирование их в единые цепи с взаимодействующими технологиями партнёров.

Концепция Бережливого производства представляет собой синтез и обобщение ряда передовых управленческих практик различных стран. В Европе акцент в реструктуризации во многом делался (и делается) на мотивацию персонала, в том числе на его участие в создании оптимальных форм труда. Lean в Европе - это гораздо больший упор на мотивационную составляющую в организации производства, чем в США. Подход США - возможность набора рабочей силы невысокой квалификации, их скорейшая подготовка, возможность быстрой подготовки кадров с темпом, сообразным темпу роста производства. Легко уволить с работы, легко и набрать новый персонал.

В соответствии с концепцией Бережливого производства вся деятельность предприятия делится на операции и процессы, добавляющие ценность для потребителя, и операции и процессы, не добавляющие ценности для потребителя. Задачей Бережливого производства является планомерное сокращение процессов и операций, не добавляющих ценности.

Lean - это тип мышления. В Бережливом производстве важно внимание высшего руководства и первого лица на предприятии. Если первое лицо озабочено внедрением бережливого производства - результат будет, если не заинтересовано - это пустая трата времени. Опыт внедрения бережливого производства в России и в развитых странах имеет одну важную особенность. На российских предприятиях большое значение уделяется инструментам бережливого производства, в зарубежных организациях - формированию идеологии бережливого производства, корпоративной культуре управления. Однако, инструменты Бережливого производства без идеологии не работают. Первичными являются вопросы мышления и внедрения рацпредложений. Нужно создать корпоративную культуру, которая бы способствовала внедрению этой системы. Корпоративная культура в свою очередь всегда основывается на поведении руководителя и его команды. А поступки вытекают из помыслов, о которых важно знать. Поэтому «паровоз» - правильное мышление, а потом уже выстраиваются «вагоны» - определённые инструменты Lean.

Таким образом, идеология Lean подразумевает организацию Бережливого производства, оптимизацию бизнес-процессов с максимальной ориентацией на рынок и учётом мотивации каждого работающего.

Бережливое производство составляет основу новой философии менеджмента - Бережливого мышления, Lean-культуры (Культуры бережливости).

В переводе с английского "Lean" означает "постный, без жира, стройный". "Lean Production" ("Lean Manufacturing") - буквально "производство без жирка", производство, где нет излишеств и потерь

В торговых компаниях часто возникает неприятная ситуация, когда без видимых причин увеличиваются потери, но при этом результаты инвентаризаций всегда стабильны и не превышают допустимых норм. В своей статье я расскажу о том, как, применив достаточно простые методы контроля, можно проанализировать сложившуюся на предприятии ситуацию и выявить нарушения.

Информация о работе Шпаргалка по дисциплине "Менеджмент"