Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2015 в 23:42, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по дисциплине "Менеджмент".
1) затраченных усилий;
2) способностей, ценностей и взглядов человека;
3) факторов рабочей среды.
Уровень затраченных усилий, в свою очередь, зависит от ценности вознаграждения. Это могут быть внутренние и внешние вознаграждения. Работник оценивает их справедливость, и если они, по его мнению, справедливы, то ведут к удовлетворению. Оно будет влиять на восприятие человеком будущих ситуаций.
Независимо от типов и количества контрольных систем, необходимых организации, существует четыре основных этапа любого процесса контроля.
Первый этап в контрольном процессе – установление стандартов.
Стандарт – это эталон, норма, требование, контрольная цифра, с которыми сравниваются результаты деятельности людей и организации в целом. Они должны разрабатываться на основе целей и задач организации. В более широком понимании стандарты отражают организационную стратегию.
Второй этап в процессе контроля – измерение фактических результатов деятельности контролируемого объекта. На этом этапе необходимо определить качественные и количественные методы измерения. Данная проблема является сложной, так как результаты некоторых видов деятельности, например управленческой, не поддаются непосредственному измерению.
Третий этап – сравнение фактических результатов и стандартов, разработанных на первом этапе.
Достигнутые результаты могут превышать, быть ниже или соответствовать разработанным стандартам.
Прежде чем предпринимать корректирующие действия, необходимо решить, какое расхождение со стандартами допустимо, а какое требует устранения.
Заключительный этап в контролирующем процессе – оценка результатов и осуществление корректирующих действий. На этом этапе руководствуются сравнением, сделанным на предыдущем этапе. После оценки возможны три варианта действий.
1. Поддержание существующего
2. Исправление отклонения
3. Изменение стандартов, которые
могут быть либо слишком
Формами оперативного контроля являются предварительный, текущий и заключительный контроль.
Предварительный контроль отслеживает качество и количество ресурсов на входе в организацию, перед тем как они станут частью производственной системы.
Текущий контроль осуществляется в течение процесса преобразования ресурсов, которые организация имеет на входе, в продукты, которые она имеет на выходе.
Заключительный контроль сфокусирован на выходах организации, здесь проверяются результаты деятельности организации после завершения производственного процесса. Заключительный контроль в основном не столь эффективен, как первые две формы контроля, так как осуществляется после того, как получен конечный результат. Однако он обеспечивает менеджеров важной информацией для будущего планирования и создает базу для вознаграждения работников.
Контроллинг -- это комплексная система управления организацией, направленная на координацию взаимодействия систем менеджмента и контроля их эффективности. Контроллинг может обеспечивать информационно-аналитическую поддержку процессов принятия решений при управлении организацией (предприятием, корпорацией, органом государственной власти) и может быть частью прописывающей принятие определённых решений в рамках определённых систем менеджментаСовременный контроллинг включает в себя управление рисками (страховой деятельностью предприятий), обширную систему информационного снабжения предприятия, систему оповещения путём управления системой ключевых («финансовых») индикаторов, управление системой реализации стратегического, тактического и оперативного планирования и систему менеджмента качества.
Отдельной задачей контроллинга является правильная организация движения информационных потоков на предприятии с целью их оптимизации, т.е. получения только той информации, которая может быть полезной в принятии управленческих решений. Следует учесть, что деятельность системы контроллинга эффективна и целесообразна там, где функции управления делегированы отдельным подразделениям и службам. Именно на это обращают внимание Манн. Р., Майэр. Э., указывая на отличительные особенности контроллинга: "...контроль и управление со стороны уступают место самоконтролю и самоуправлению, главной задачей которых является повышение ответственности каждого отдельного работника".
Следовательно, координируя, интегрируя и направляя деятельность всей системы управления предприятием на достижение поставленных целей, контроллинг выполняет функцию "управления управлением", т.е. является механизмом саморегулирования на предприятии, обеспечивающим обратную связь в контуре управления. Учитывая вышесказанное, обозначим цель функционирования.
Управленческий учет обычно определяется как процесс выявления, измерения, накопления, анализа, переработки и передачи информации о хозяйственной деятельности, используемой в управлении для планирования, оценки и контроля затрат и результатов внутри организации.
Выделяются три этапа зарождения управленческого учета:
Этап приходиться на середину XIX века. Развитие железнодорожных и морских сообщений, резко раздвигают границы коммерческой деятельности, что требует составления перспективных прогнозных расчетов, исчисления себестоимости товаров, услуг, а также различных способов их транспортировки.
Этап пришелся на 70-е годы XIX столетия. Управленческий учет был выделен в самостоятельную подсистему.
Этап - 90-е годы XIX века. Тейлор создал системы производственного нормирования, которая привела к формированию принципов управления по отклонениям.
Существует мнение, что управленческий учет возник вследствие недостатков традиционной бухгалтерии, так как данные бухгалтерской отчетности не могут быть пригодны для управления предприятием, поскольку они хронически устаревают и лишены оперативности, не дают информации для прогноза хозяйственной деятельности и принятия своевременных управленческих решений.
За рубежом существуют разные подходы к этому вопросу. Например, во Франции используется два плана счетов, а взаимодействие между ними осуществляется через специальные счета-экраны; в Германии для управленческого и финансового учета существуют специальные планы счетов; в США управленческий учет представляет собой отдельный блок внутри финансового. На большинстве предприятий России система управленческого учета встроена в систему обычного финансового учета.
Управленческий учет в Украине сильно интегрирован с бухгалтерским, так как в плане счетов бухгалтерского учета предусмотрены счета для учета производственных (операционных) затрат и результатов деятельности. Для решения задач управленческого учета можно модернизировать существующую систему учета.
Принято выделять 4 основные цели управленческого учета:
Оказание информационной помощи управляющим предприятия.
Контроль и прогнозирование расходов.
Выбор наиболее эффективных путей развития предприятия.
Принятие оперативных управленческих решений.
Функции управленческого учета:
планирование и координирование будущего развития предприятия;
оперативное управление;
оперативный контроль и оценка результатов работы предприятия и отдельных подразделений.
Для каждого пункта плана рекомендуется оценить приоритетность работы/ремонта – степень важности исполнения: первоочередная, важная, менее важная, в зависимости от того, насколько необходимость этой работы связана с возможностью возникновения угрозы безопасному проживанию в доме, нанесения значительного ущерба общему имуществу или имуществу собственников помещений.
Необходимо учитывать, что, какие бы цели ни ставили собственники, в каком бы состоянии ни находился многоквартирный дом, есть работы, которые должны делаться в доме всегда. К ним относятся:
санитарное содержание;
текущее техническое обслуживание / текущий ремонт;
управление.
Кроме того, необходимо всегда учитывать возможность непредвиденных аварий и, чтобы уменьшить их негативные последствия, запланировать деятельность по аварийному обслуживанию и ремонту.
Эти работы мы далее будем называть обязательными непрерывными работами. Другие работы / ремонты, в том числе капитального характера, - периодические и разовые, - включаются в план в зависимости от степени их важности, и соответственно могут разделяться на желательные (приоритетные) ремонты, отложенные и перспективные работы /ремонты. Такое подразделение работ по приоритетности даст возможность корректировать план в зависимости от финансовых возможностей товарищества и составить смету расходов таким образом, чтобы она была понятна и доказательна для собственников.
Оценка важности выполнения работ основывается на:
фактическом техническом состоянии объектов общего имущества;
требованиях нормативных документов к техническому состоянию и срокам устранения неисправностей (последние приведены в приложении 10);
пожеланиях собственников;
финансовых возможностях собственников и товарищества.
При оценке приоритетов
приведет ли выполнение данной работы к увеличению рыночной стоимости помещений собственников (или наоборот, приведет ли неисполнение данной работы к существенному снижению их стоимости),
не повлечет ли перенос сроков работ нарушение безопасности жителей, не создаст ли эта ситуация угрозу их здоровью, не нанесет ли значительного ущерба имуществу,
повлияет ли изменение сроков выполнения работ на срок службы объекта общего имущества,
есть ли уверенность в том, что выполнение этих работ в будущем не будет стоить значительно дороже, чем если бы эти работы были выполнены сейчас,
не приведет ли изменение сроков выполнения работ к значительному ухудшению внешнего вида жилого дома,
если необходимо отложить эти работы, то когда планируется их выполнение, или когда планируется принять решение о ремонте.
Общий случай задачи выбора последовательности обработки деталей на двух станках, если детали должны пройти обработку на одном станке, а затем на втором и на станке не может обрабатываться больше одной детали, рассмотрел в 1954 г. С. Джонсон. Метод решения такой задачи называют алгоритмом Джонсона.
Рассмотрим участок с двумя агрегатами. Совокупность деталей должна последовательно пройти обработку на первом агрегате, а потом на втором. Между агрегатами отсутствует склад, поэтому занятость второго агрегата задерживает освобождение первого. Требуется выбрать очередность обработки деталей, обеспечивающую меньшее суммарное время занятости участка. Это время рассчитывается от момента начала обработки первой детали на первом агрегате до окончания обработки последней детали на втором агрегате.
Очевидным является вывод, что выигрыша во времени можно достигнуть только за счет параллельной работы агрегатов. Длительная занятость первого агрегата, пока второй стоит, так же как и занятость второго, когда первый агрегат уже закончил работу, нерациональны. Отсюда ясно, что на первое место в очередности следует поставить деталь с меньшим временем обработки на первом агрегате. Аналогично на последнее место следует поставить деталь, у которой самое короткое время обработки на втором агрегате. Если это правило распространить на всю совокупность деталей, то получим алгоритм Джонсона.
Сначала выбираются детали, у которых время выполнения первой операции короче времени выполнения второй операции. Эти детали обрабатываются в порядке возрастания времени выполнения первой операции. Остальные детали обрабатываются в порядке убывания времени выполнения второй операции.
Условие оптимальной очередности пар деталей выглядит следующим образом:
min [a(i), b(i + 1)] < min [a(i + 1), b(i)].
Простой алгоритм решения задачи для двух станков вызвал многочисленные попытки обобщения полученного результата применительно к ситуации наличия нескольких станков. Однако все предпринятые попытки оказались успешными только в немногочисленных частных случаях. Общего алгоритма найти не удалось.
Большое распространение получили эвристические методы выбора последовательности обработки деталей, базирующиеся на правилах предпочтения. Выделим следующие используемые на практике правила предпочтения:
• раньше срок готовности на заключительной стадии технологического процесса;
• больше потери от пролеживания в незавершенном производстве;
• меньше запас времени по отношению к сроку готовности;
• деталь поступила на обработку первой;
• больший процент брака на последующих участках;
• меньше время обработки на первой стадии технологического процесса;
• больше время обработки на завершающей стадии технологического процесса.