Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2015 в 23:42, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по дисциплине "Менеджмент".
В последнем варианте в два раза уменьшился риск полной потери средств, а средний доход оказывается одинаковым во всех вариантах.
В рассмотренном примере управление средствами фактически не влияло на средний будущий доход, поэтому, выбирая распределение средств, можно использовать в качестве оценки минимум риска потери средств.
1 этап: решение исходной задачи с ослабленными ограничениями симплекс-методом.
Пусть задана исходная задача линейного целочисленного программирования. Данная задача решается, к примеру, симплекс-методом без учета условий целочисленности проектных параметров (задача с ослабленными ограничениями).
Если найденные оптимальные значения проектных параметров, на которые распространяется условие целочисленности в задаче, являются целыми числами, то данный план будет оптимальным и для исходной задачи линейного целочисленного программирования. Если задача с ослабленными ограничениями не разрешима, то и исходная задача линейного целочисленного программирования также не разрешима.
Если среди найденных оптимальных значений проектных параметров, в отношении которых распространяется условие целочисленности в исходной задаче, имеются дробные значения, то переходят к следующему этапу. Для последующего сравнительного анализа введем переменную F0, которой условно присвоим F0:= – ∞ в случае максимизации целевой функции или F0:= + ∞ в случае минимизации целевой функции.
Экспертные методыиспользуются при решении прогностических, аналитических и проектных задач, связанных с неформализуемостью и отсутствием определенности в представлениях об организационно-экономических объектах. Сущность данного метода: проведение экспертами интуитивно-логического анализа проблемы с качественной оценкой суждения и формальной обработкой результатов. Особенности метода экспертных оценок: необходимость научно обоснованной организации экспертизы, применение количественных методов для оценки качественных суждений экспертов.
Экспертный методможет использоваться при определении прогнозов развития объектов; при определении целей и задач, альтернативном распределении ресурсов; при принятии решений в условиях неопределенности и риска.
1-й этаписпользования данного метода — формирование группы экспертов. Свойства, которые необходимы специалисту для включения его в экспертную группу.
— компетентность (степень квалификации в определенной области знаний);
— креативность (способность решать творческие задачи);
— конформизм (подверженность влиянию авторитета, неустойчивость собственного мнения);
— аналитичность и широта мышления; конструктивность (способность формировать конкретные предложения);
— самокритичность эксперта; отношение к экспертизе.
Для формирования экспертных групп могут использоваться способ тестирования, документационный и другие методы.
Способ тестированиясостоит в том, что на основе разработанных тестов проходят обследование возможные кандидаты, и по результатам ответов формируется группа.
Документационный способ— отбор экспертов по их объективным характеристикам, которые содержатся в их личных документах (стаж работы, должность, ученая степень, количество публикаций и др.).
Способ назначения— определение руководителем группы экспертов из числа сотрудников. Главный недостаток способа: мнение сотрудников может быть согласованным, но ошибочным, выражающим официальную позицию организации в данном вопросе («эффект школы»). Результаты экспертизы в этом случае представляют интерес в основном лишь для внутреннего пользования.
2-й этапприменения экспертного метода — проведение экспертизы. Данный этап начинается с выбора способа опроса экспертов. Различают индивидуальный, групповой и дельфийский способы.
При индивидуальномспособе от каждого эксперта посредством анкетирования или интервьюирования получают оценки, не зависимые от мнения других. Затем после их обобщения и обработки определяют общую, результирующую оценку. Индивидуальную экспертизу рационально использовать при необходимости выработки точечного прогноза состояния объекта, при ранжировании совокупности объектов и в других случаях, когда важнейшими качествами экспертами выступают его компетентность и конструктивность.
Групповойспособ предусматривает получение суммарной оценки или общего решения сразу от всех экспертов путем совместного обсуждения. Его использование целесообразно при поиске нетрадиционных решений, при оценке характеристик малоизученных объектов, т.е. при необходимости получения творческого решения. Групповой опрос может осуществляться посредством проведения дискуссий, совещаний, конференций, «мозгового штурма».
Метод Дельфисинтезирует ряд положительных черт индивидуальной и групповой экспертиз. Эксперты независимо друг от друга высказывают свое мнение в письменной форме. Важнейшая составляющая метода — тщательно разработанные программы анкетирования, осуществляемого в несколько туров, и регулирование вопросов на каждом последующем туре. По окончании каждого тура группа организаторов экспертизы анализирует полученные ответы, обобщает их и готовит по результатам тура справку-бюллетень, с текстом которой знакомятся все эксперты. При этом информация в справке анонимна. При повторном опросе эксперты получают вопросы, уточняющие первоначальные ответы и сформулированные выводы с учетом итогов предыдущего тура. В третьем туре экспертам сообщают, по каким пунктам имеется единое мнение, экспертов, высказавших отличное от других мнение, просят его обосновать. Четвертый, чаще всего последний, тур повторяет процедуру третьего. Таким образом, область расхождения мнений сужается и вырабатывается общее решение. Достоинство дельфийского метода — он уменьшает или полностью устраняет такие психологические факторы, как показная убежденность, нежелание отказаться от публичного высказывания своего мнения, влияния авторитета.
3-й этапэкспертных методов — обработка результатов опроса. Для обеспечения возможности формальной обработки результатов экспертизы необходима численная система, описывающая свойства объектов и отношения между ними с помощью количественных параметров (различные шкалы наименований (классификации), порядков, интервалов, отношений, разностей).
Шкала наименований используется для описания принадлежности объекта к определенным классам. Шкала порядка — для измерения упорядочения объектов по одному или ряду признаков (шкала рангов). Шкала интервалов — для отображения величины различий между свойствами объектов. Шкала отношений — для отражения отношения свойств объектов, например, их весомости. Шкала разностей — при необходимости определить, на сколько один объект превосходит другой по одному или нескольким признакам.
Выбор шкалы определяется задачами экспертизы, особенностями объекта, возможностями группы.
При обработке результатов экспертизы важное значение имеет выбор метода измерения.Наиболее употребительные методы: ранжирование, парное сравнение, непосредственная оценка, последовательное сравнение.
Регламент должен отвечать следующим требованиям: обеспечить достаточное разнообразие формулировок; единство структуры формулировки (например, формулировка должна последовательно отвечать на вопросы: что необходимо? над чем (с чем)? для чего?) Полученные формулировки должны достаточно полно отражать важнейшее их содержание, т.е. обладать значительной емкостью; формулирование должно происходить таким образом, чтобы исключить разночтение.
Проблемы совершенствования экспертных технологий связаны с проработкой следующих направлений: формирование экспертной комиссии, организация и проведение экспертиз на основе использования современных методов, использование многокритериальных оценок при интерпретации результатов.
Рейтинг - это метод сравнительной оценки деятельности нескольких предприятий. Он представляет собой официальное заключение о кредитоспособности компании или иной организации, выдаваемое специализированным агентством по кредитному рейтингу (аудиторской фирмой). В его основе лежит обобщенная характеристика по определенным критериям, позволяющая группировать предприятия в определенной последовательности по степени убывания (возрастания) данных критериев.
Главная цель официальных рейтингов - предоставление информации инвесторам, которые на ее основании строят свою инвестиционную политику, ограничивают свои инвестиции в компании с рейтингом ниже определенного уровня и предпочитают иметь дело с теми, чей рейтинг выше
Рейтинговая оценка организации проводится в целях оперативного определения степени финансовой устойчивости и оценки ее как потенциального партнера в деловых отношениях. Рейтинг предприятия означает отнесение предприятия к какому-либо разряду, классу или категории. Рейтинг не остается постоянным. Он может повышаться или пони-жаться. Рейтинг предприятия устанавливается иначе, чем, например, рейтинг банков, так как оценка деятельности предприятия имеет свою специфику, подчиняется своим критериям.
В основе установления рейтинга предприятия лежит набор финансовых коэффициентов, таких как рентабельность, ликвидность, платежеспособность или деятельность предприятия в целом (объем операций, надежность, имидж). В качестве оценочного критерия может также выступать уровень экономической состоятельности предприятия. Коэффициенты, включаемые в набор, получают оценку в баллах, высота которых зависит от значения данного коэффициента в качестве критерия оценки и от степени соответствия нормативному, количественно выраженному уровню.
Несмотря на то что существуют различные методики для определения рейтинга предприятия, коэффициенты, используемые при проведении рейтинговой оценки, должны:
быть максимально информативными, непротиворечивыми и давать целостную картину устойчивости финансового состояния организации;
иметь одинаковую направленность;
для всех показателей иметь числовые нормативы минимального удовлетворительного уровня или диапазона изменений;
рассчитываться только по данным публичной бухгалтерской отчетности организации;
давать возможность проводить рейтинговую оценку организации как в пространстве (т. е. в сравнении с другими организациями), так и во времени (т. е. за ряд лет). Итоговая рейтинговая оценка учитывает все важнейшие показатели финансово-хозяйственной и производственной деятельности предпри-ятия. При ее построении используются данные о производственном по-тенциале предприятия, рентабельности его продукции, эффективности использования производственных и финансовых ресурсов, состоянии и размещении средств, их источниках и другие показатели. Вместе с тем применение рейтинговых оценок имеет ряд недостатков45:
Существует проблема достоверного отражения финансового состояния предприятия в балансе. Недостатки российского финансового законодательства, несовершенство ведения бухгалтерского учета, а также сформировавшиеся правила поведения предприятий на рынке не позволяют в полной мере доверять их фи-нансовой отчетности. Несколько сгладить эту проблему позволяет использование аудита. Но, несмотря на обязательность аудита для всех открытых акционерных обществ, он проводится только в некоторых из них. Экспертные оценки, используемые в той или иной степени в каждой из существующих методик рейтинга, чаще всего проводятся по данным отчетности, достоверность и законность которой не удостоверены аудитором.
Как правило, рейтинг рассчитывается по данным бухгалтерской отчетности на конец года (полугодия). Показатели баланса имеют одномоментный характер, т. е. исчислены на начало и конец отчетного периода. В печати рейтинг может появиться через два- три месяца после составления анализируемых балансов. Такое отставание по времени является существенным недостатком рейтингов, так как к моменту публикации рейтингов финансовое состояние предприятия уже изменяется и представленная информация устаревает.
Не выработан усредненный критерий влияния экспертной оценки на положение того или иного предприятия в рейтинге.
После проверки доброкачественности экономической информации проводится ее аналитическая обработка. Она начинается с определения круга экономических показателей, изучение которых требуется для достижения целей проводимого анализа. Эти показатели либо уже содержатся в подобранной информации, либо исчисляются в процессе ее аналитической обработки.
Экономический показатель– это количественная и качественная характеристика хозяйственных явлений, процессов или результатов. Комплексность анализа требует использования в работе не отдельных показателей, а целой системы. Под системой показателей, характеризующей определенный хозяйствующий субъект или явление, понимается совокупность взаимосвязанных величин, всесторонне отражающих состояние и развитие данного субъекта или явления. Система показателей должна соответствовать определенным требованиям, важнейшими из которых являются: необходимая широта охвата показателями всех сторон субъекта или явления, взаимосвязь этих показателей, логическое развертывание одних показателей из других. От правильности выбора и обоснования системы показателей зависят результаты анализа, полнота и точность отражения сущности изучаемых экономических явлений и процессов.
Стратегическое планирование — это набор действий, решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий, предназначенных для достижения целей.
Стратегическое планирование может быть представлено как набор функций менеджмента, а именно:
распределение ресурсов (в форме реорганизации компаний);
адаптация к внешней среде (на примере компании «Форд Моторс»);
внутренняя координация;
осознание организаторской стратегии (так, руководству необходимо постоянно учиться на прошлом опыте и прогнозировать будущее).