Шпаргалка по дисциплине "Менеджмент"

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2015 в 23:42, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по дисциплине "Менеджмент".

Файлы: 1 файл

otvety_chast_1_menedzhment.docx

— 235.79 Кб (Скачать)

В последнем варианте в два раза уменьшился риск полной потери средств, а средний доход оказывается одинаковым во всех вариантах.

В рассмотренном примере управление средствами фактически не влияло на средний будущий доход, поэтому, выбирая распределение средств, можно использовать в качестве оценки минимум риска потери средств.

1 этап: решение исходной задачи  с ослабленными ограничениями  симплекс-методом.

Пусть задана исходная задача линейного целочисленного программирования. Данная задача решается, к примеру, симплекс-методом без учета условий целочисленности проектных параметров (задача с ослабленными ограничениями).

Если найденные оптимальные значения проектных параметров, на которые распространяется условие целочисленности в задаче, являются целыми числами, то данный план будет оптимальным и для исходной задачи линейного целочисленного программирования. Если задача с ослабленными ограничениями не разрешима, то и исходная задача линейного целочисленного программирования также не разрешима.

Если среди найденных оптимальных значений проектных параметров, в отношении которых распространяется условие целочисленности в исходной задаче, имеются дробные значения, то переходят к следующему этапу. Для последующего сравнительного анализа введем переменную F0, которой условно присвоим F0:= – ∞ в случае максимизации целевой функции или F0:= + ∞ в случае минимизации целевой функции.

 

  1. Экспертные методы выработки решений. Ранжирование.

Экспертные методыиспользуются при решении прогностических, аналитических и проектных задач, связанных с неформализуемостью и отсутствием определен­ности в представлениях об организационно-экономиче­ских объектах. Сущность данного метода: проведение экспертами интуитивно-логического анализа проблемы с качественной оценкой суждения и формальной обра­боткой результатов. Особенности метода экспертных оце­нок: необходимость научно обоснованной организации экспертизы, применение количественных методов для оценки качественных суждений экспертов.

Экспертный методможет использоваться при опреде­лении прогнозов развития объектов; при определении целей и задач, альтернативном распределении ресурсов; при принятии решений в условиях неопределенности и риска.

1-й этаписпользования данного метода — формиро­вание группы экспертов. Свойства, которые необходимы специалисту для включения его в экспертную группу.

— компетентность (степень квалификации в опреде­ленной области знаний);

— креативность (способность решать творческие за­дачи);

— конформизм (подверженность влиянию авторитета, неустойчивость собственного мнения);

— аналитичность и широта мышления; конструктив­ность (способность формировать конкретные предложе­ния);

— самокритичность эксперта; отношение к экспертизе.

Для формирования экспертных групп могут исполь­зоваться способ тестирования, документационный и дру­гие методы.

Способ тестированиясостоит в том, что на основе раз­работанных тестов проходят обследование возможные кан­дидаты, и по результатам ответов формируется группа.

Документационный способ— отбор экспертов по их объективным характеристикам, которые содержатся в их личных документах (стаж работы, должность, ученая сте­пень, количество публикаций и др.).

Способ назначения— определение руководителем группы экспертов из числа сотрудников. Главный недо­статок способа: мнение сотрудников может быть согла­сованным, но ошибочным, выражающим официальную позицию организации в данном вопросе («эффект шко­лы»). Результаты экспертизы в этом случае представляют интерес в основном лишь для внутреннего пользования.

2-й этапприменения экспертного метода — проведе­ние экспертизы. Данный этап начинается с выбора спо­соба опроса экспертов. Различают индивидуальный, груп­повой и дельфийский способы.

При индивидуальномспособе от каждого эксперта по­средством анкетирования или интервьюирования получа­ют оценки, не зависимые от мнения других. Затем после их обобщения и обработки определяют общую, резуль­тирующую оценку. Индивидуальную экспертизу рацио­нально использовать при необходимости выработки точечного прогноза состояния объекта, при ранжировании совокупности объектов и в других случаях, когда важней­шими качествами экспертами выступают его компетент­ность и конструктивность.

Групповойспособ предусматривает получение суммар­ной оценки или общего решения сразу от всех экспертов путем совместного обсуждения. Его использование це­лесообразно при поиске нетрадиционных решений, при оценке характеристик малоизученных объектов, т.е. при необходимости получения творческого решения. Группо­вой опрос может осуществляться посредством проведения дискуссий, совещаний, конференций, «мозгового штурма».

Метод Дельфисинтезирует ряд положительных черт индивидуальной и групповой экспертиз. Эксперты незави­симо друг от друга высказывают свое мнение в письмен­ной форме. Важнейшая составляющая метода — тщатель­но разработанные программы анкетирования, осущест­вляемого в несколько туров, и регулирование вопросов на каждом последующем туре. По окончании каждого тура группа организаторов экспертизы анализирует полученные ответы, обобщает их и готовит по результатам тура справку-бюллетень, с текстом которой знакомятся все эксперты. При этом информация в справке анонимна. При повторном опросе эксперты получают вопросы, уточняющие первоначальные ответы и сформулирован­ные выводы с учетом итогов предыдущего тура. В третьем туре экспертам сообщают, по каким пунктам имеется еди­ное мнение, экспертов, высказавших отличное от других мнение, просят его обосновать. Четвертый, чаще всего последний, тур повторяет процедуру третьего. Таким об­разом, область расхождения мнений сужается и выраба­тывается общее решение. Достоинство дельфийского ме­тода — он уменьшает или полностью устраняет такие психологические факторы, как показная убежденность, нежелание отказаться от публичного высказывания сво­его мнения, влияния авторитета.

3-й этапэкспертных методов — обработка результатов опроса. Для обеспечения возможности формальной об­работки результатов экспертизы необходима численная система, описывающая свойства объектов и отношения между ними с помощью количественных параметров (раз­личные шкалы наименований (классификации), поряд­ков, интервалов, отношений, разностей).

Шкала наименований используется для описания при­надлежности объекта к определенным классам. Шкала порядка — для измерения упорядочения объектов по од­ному или ряду признаков (шкала рангов). Шкала интер­валов — для отображения величины различий между свойствами объектов. Шкала отношений — для отраже­ния отношения свойств объектов, например, их весомости. Шкала разностей — при необходимости определить, на сколько один объект превосходит другой по одному или нескольким признакам.

Выбор шкалы определяется задачами экспертизы, особенностями объекта, возможностями группы.

При обработке результатов экспертизы важное значе­ние имеет выбор метода измерения.Наиболее употреби­тельные методы: ранжирование, парное сравнение, не­посредственная оценка, последовательное сравнение.

Регламент должен отвечать следующим требованиям: обеспечить достаточное разнообразие формулировок; единство структуры формулировки (например, форму­лировка должна последовательно отвечать на вопросы: что необходимо? над чем (с чем)? для чего?) Полученные формулировки должны достаточно полно отражать важ­нейшее их содержание, т.е. обладать значительной емко­стью; формулирование должно происходить таким обра­зом, чтобы исключить разночтение.

Проблемы совершенствования экспертных технологий связаны с проработкой следующих направлений: форми­рование экспертной комиссии, организация и проведение экспертиз на основе использования современных мето­дов, использование многокритериальных оценок при ин­терпретации результатов.

 

  1. Рейтинг предприятия, рейтинг страны. Система показателей.

 

Рейтинг - это метод сравнительной оценки деятельности нескольких предприятий. Он представляет собой официальное заключение о кредитоспособности компании или иной организации, выдаваемое специализированным агентством по кредитному рейтингу (аудиторской фирмой). В его основе лежит обобщенная характеристика по определенным критериям, позволяющая группировать предприятия в определенной последовательности по степени убывания (возрастания) данных критериев.

Главная цель официальных рейтингов - предоставление информации инвесторам, которые на ее основании строят свою инвестиционную политику, ограничивают свои инвестиции в компании с рейтингом ниже определенного уровня и предпочитают иметь дело с теми, чей рейтинг выше

Рейтинговая оценка организации проводится в целях оперативного определения степени финансовой устойчивости и оценки ее как потенциального партнера в деловых отношениях. Рейтинг предприятия означает отнесение предприятия к какому-либо разряду, классу или категории. Рейтинг не остается постоянным. Он может повышаться или пони-жаться. Рейтинг предприятия устанавливается иначе, чем, например, рейтинг банков, так как оценка деятельности предприятия имеет свою специфику, подчиняется своим критериям.

В основе установления рейтинга предприятия лежит набор финансовых коэффициентов, таких как рентабельность, ликвидность, платежеспособность или деятельность предприятия в целом (объем операций, надежность, имидж). В качестве оценочного критерия может также выступать уровень экономической состоятельности предприятия. Коэффициенты, включаемые в набор, получают оценку в баллах, высота которых зависит от значения данного коэффициента в качестве критерия оценки и от степени соответствия нормативному, количественно выраженному уровню.

Несмотря на то что существуют различные методики для определения рейтинга предприятия, коэффициенты, используемые при проведении рейтинговой оценки, должны:

быть максимально информативными, непротиворечивыми и давать целостную картину устойчивости финансового состояния организации;

иметь одинаковую направленность;

для всех показателей иметь числовые нормативы минимального удовлетворительного уровня или диапазона изменений;

рассчитываться только по данным публичной бухгалтерской отчетности организации;

давать возможность проводить рейтинговую оценку организации как в пространстве (т. е. в сравнении с другими организациями), так и во времени (т. е. за ряд лет). Итоговая рейтинговая оценка учитывает все важнейшие показатели финансово-хозяйственной и производственной деятельности предпри-ятия. При ее построении используются данные о производственном по-тенциале предприятия, рентабельности его продукции, эффективности использования производственных и финансовых ресурсов, состоянии и размещении средств, их источниках и другие показатели. Вместе с тем применение рейтинговых оценок имеет ряд недостатков45:

Существует проблема достоверного отражения финансового состояния предприятия в балансе. Недостатки российского финансового законодательства, несовершенство ведения бухгалтерского учета, а также сформировавшиеся правила поведения предприятий на рынке не позволяют в полной мере доверять их фи-нансовой отчетности. Несколько сгладить эту проблему позволяет использование аудита. Но, несмотря на обязательность аудита для всех открытых акционерных обществ, он проводится только в некоторых из них. Экспертные оценки, используемые в той или иной степени в каждой из существующих методик рейтинга, чаще всего проводятся по данным отчетности, достоверность и законность которой не удостоверены аудитором.

Как правило, рейтинг рассчитывается по данным бухгалтерской отчетности на конец года (полугодия). Показатели баланса имеют одномоментный характер, т. е. исчислены на начало и конец отчетного периода. В печати рейтинг может появиться через два- три месяца после составления анализируемых балансов. Такое отставание по времени является существенным недостатком рейтингов, так как к моменту публикации рейтингов финансовое состояние предприятия уже изменяется и представленная информация устаревает.

Не выработан усредненный критерий влияния экспертной оценки на положение того или иного предприятия в рейтинге.

После проверки доброкачественности экономической информации проводится ее аналитическая обработка. Она начинается с определения круга экономических показателей, изучение которых требуется для достижения целей проводимого анализа. Эти показатели либо уже содержатся в подобранной информации, либо исчисляются в процессе ее аналитической обработки.

Экономический показатель– это количественная и качественная характеристика хозяйственных явлений, процессов или результатов. Комплексность анализа требует использования в работе не отдельных показателей, а целой системы. Под системой показателей, характеризующей определенный хозяйствующий субъект или явление, понимается совокупность взаимосвязанных величин, всесторонне отражающих состояние и развитие данного субъекта или явления. Система показателей должна соответствовать определенным требованиям, важнейшими из которых являются: необходимая широта охвата показателями всех сторон субъекта или явления, взаимосвязь этих показателей, логическое развертывание одних показателей из других. От правильности выбора и обоснования системы показателей зависят результаты анализа, полнота и точность отражения сущности изучаемых экономических явлений и процессов.

 

  1. Стратегическое планирование. Разработка стратегий предприятия.

Стратегическое планирование — это набор действий, решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий, предназначенных для достижения целей.

Стратегическое планирование может быть представлено как набор функций менеджмента, а именно:

распределение ресурсов (в форме реорганизации компаний);

адаптация к внешней среде (на примере компании «Форд Моторс»);

внутренняя координация;

осознание организаторской стратегии (так, руководству необходимо постоянно учиться на прошлом опыте и прогнозировать будущее).

Информация о работе Шпаргалка по дисциплине "Менеджмент"