Шпаргалка по дисциплине "Менеджмент"

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2015 в 23:42, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по дисциплине "Менеджмент".

Файлы: 1 файл

otvety_chast_1_menedzhment.docx

— 235.79 Кб (Скачать)

Предпринимательская деятельность — это интеллектуальная деятельность по организации бизнеса в конкретной ситуации. Управление — это умение правильно определять, формулировать и анализировать проблемы, возникающие в процессе деятельности предприятия, разрабатывать программы, ставить конкретные задачи, принимать правильные решения. Ключевыми аспектами управления являются принятие решений, разрешение проблем, проведение переговоров и совещаний, обмен информацией, взаимоотношения с людьми. Принятие решения — важнейшая часть управления. Это систематизированный процесс в организации деятельности, но это и тяжелое моральное бремя, особенно на высших уровнях управления.

Объектами управления являются производство, закупки, сбыт, кооперация, научные исследования, оборудование, финансы, персонал, сервис, информация.

Пирамида управления — это графическая иллюстрация увязанной системы задач управления, с учетом их значимости и количества.

Пирамида задач управления включает пять основных уровней: политика фирмы, стратегическое управление, тактическое (календарное) управление, оперативное управление, организация деятельности.

Стратегическое управление характеризуется разрывом между принятием решения и его реализацией. Временной разрыв достигает 25 лет, поэтому неопределенность — наиболее характерный фактор стратегического решения. Выбирая место строительства предприятия, его профиль и объем производства, сложно оценить в полном объеме ситуацию через 20-25 лет с изменением спроса на продукцию, источниками сырья, ценами на используемые ресурсы. Реальная выгодность проекта будет в полной мере ясна через длительный период, когда многие из принимавших решение уже не будут нести ответственности за его последствия. По словам Оскара Шелльбаха, «мы рождены не для разрушения, а для дальнейшего совершенствования творения. Поэтому каждый из нас должен стараться с помощью планомерного использования времени и сил завершить это великое дело». Мы работаем ради будущего, потому что нам и предстоит в нем жить. Создается это будущее именно стратегическим управлением.

Тактическое планирование характеризуется привязкой принимаемых решений к конкретным временным интервалам: году, полугодию, кварталу, месяцу. При этом детализируются объемы производства и работ, конкретизируются связи с поставщиками и потребителями.

Оперативное управление — краткосрочные управленческие решения, направленные на выполнение тактических планов, их небольшую корректировку в условиях изменения ресурсного обеспечения.

Организация деятельности — это управление деятельностью людей по выполнению плановых заданий. Организация реализуется через принуждение и убеждение. Принуждать — это значит склонять людей к совместной деятельности, ограничивая свободу их выбора. Убеждать — это значит склонять людей к совместной деятельности, расширяя свободу их выбора. Оперативное планирование и организация деятельности — это достижение ранее спланированных результатов и разрешение постоянно наваливающихся на предприятие проблем.

 

  1. Концепция деятельности предприятия.

Одним из основополагающих факторов функционирования бизнеса является концепция деятельности предприятия.

В общем смысле это система взглядов, идей, способов представления об организационных процессах, предпринимательской деятельности конкретной организации.

Можно сказать, что концепция деятельности предприятия – это идеология деятельности компании, предпринимателя, философия предпринимательства, бизнеса, направленность действий.

В таком контексте концепция деятельности предприятия представляет собой замысел (проект) организационной, коммерческой, предпринимательской деятельности, основанный на эффективной стратегии, конкретной руководящей идее в целях достижения результатов, определяемых бизнес-планом предприятия.

Выделяют следующие основные типы концепции деятельности предприятия.

Концепция совершенствования производства, основанная на повышении производительности, снижении издержек. Она относится к периоду индустриализации 20-40-х гг. Ориентирована на крупные предприятия, построение системы единого финансового контроля, логистики.

Концепция совершенствования товара, заключающаяся в повышении качества продукции. Появилась, когда интенсивные технологии вытеснились ориентированными на качество готовой продукции технологиями.

Концепция совершенствования сбыта, базирующаяся на расширении рынков сбыта, рекламы продукции. Относится к эпохе становления, развития маркетинга, когда компании переориентировались на клиентов. А внимание руководителей предприятия сконцентрировано на рынках сбыта продукции.

Цель концепции удовлетворения потребности – поиск товара, при обеспечении роста уровня удовлетворения потребительских нужд. Появилась она в 80-90-х гг.

Предприятия стали ориентироваться на  прогнозирование экономических изменений, стратегическое планирование.

Разумность, эффективность любой из представленных концепций зависят от конкретных условий применения.

Разработанная концепция деятельности предприятия ориентирует его на повышение эффективности, продуктивности, результативности бизнеса.

Наибольшим вниманием пользуются сегодня комплексные концепции, ориентированные как на общее качество деятельности, так и на развитие персонала. Они затрагивают все аспекты деятельности предприятия, охватывают всю систему создания продукции, ее выпуска, реализации.

 

  1. Организационная культура предприятия.

Часто организационная культура трактуется как принимаемые большей частью организации философия и идеология управления, ценностные ориентации, верования, ожидания, расположения и нормы, лежащие в основе отношений и взаимодействий как внутри организации, так и за ее пределами. Организационная культура проявляется в отношениях между людьми в организации.

Несмотря на очевидное разнообразие определений, и толкований организационной культуры, в них есть общие моменты. Так, в большинстве определений авторы ссылаются на образцы базовых предположений, которых придерживаются члены организации в своем поведении и действиях. Эти предположения часто связаны с видением окружающей индивида среды (группы, организации, общества, мира) и регулирующих ее переменных (природа, пространство, время, работа, отношения и т. д.). Нередко бывает трудно сформулировать это видение применительно к организации.

«Организационная культура» воспринимается многими как система общего мнения, и эта характерная черта отличает одну организацию от другой. Существуют много подходов к выделению различных атрибутов, характеризующих и идентифицирующих ту или иную культуру как на макро, так и на микроуровне. Так, Ф.Харрис и Р. Моран предлагают рассматривать конкретную организационную культуру на основе 10 характеристик:

• осознание себя и своего места в организации (одни культуры ценят сокрытие работником своих внутренних настроений, другие — поощряют их внешнее проявление; в одних случаях независимость и творчество проявляется через сотрудничество, а в других — через индивидуализм);

• коммуникационная система и язык общения (использование устной, письменной, невербальной коммуникации, «телефонного права« и открытости коммуникации разнится от группы к группе, от организации к организации; жаргон, аббревиатуры, жестикуляция варьируются в зависимости от отраслевой, функциональной и территориальной принадлежности организаций);

• внешний вид, одежда и представление себя на работе (разнообразие униформ и спецодежды, деловых стилей, опрятность, косметика, прическа и т.п. подтверждают наличие множества микрокультур);

• что и как едят люди, привычки и традиции в этой области (организация питания работников, включая наличие или отсутствие таковых мест на предприятии; люди приносят с собой еду или посещают кафетерий внутри или вне организации; дотация на питание; периодичность и продолжительность питания; едят ли работники разных уровней вместе или отдельно, и т.п.);

• осознание времени, отношение к нему и его использование (степень точности и относительности времени у работников; соблюдение временного распорядка и поощрение за это; монохроническое или полихроническое использование времени);

• взаимоотношения между людьми (по возрасту и полу, статусу и власти, мудрости и интеллекту, опыту и знаниям, рангу и протоколу, религии и гражданству и т.п.; степень формализации отношений, получаемой поддержки, пути разрешения конфликтов);

• ценности (как набор ориентиров в том, что такое хорошо и что такое плохо) и нормы (как набор предположений и ожиданий в отношении определенного типа поведения) — что люди ценят в своей организационной жизни (свое положение, титулы или саму работу и т.п.) и как эти ценности сохраняются;

• вера во что-то и отношение или расположение к чему-то (вера в руководство, успех, в свои силы, во взаимопомощь, в этичное поведение, в справедливость и т.п.; отношение к коллегам, к клиентам и конкурентам, к злу и насилию, агрессии и т.п.; влияние религии и морали;

• процесс развития работников и научение (бездумное или осознанное выполнение работы; полагаются на интеллект или силу; процедуры информирования работников; признание или отказ от примата логики в рассуждениях и действиях; абстракция и концептуализация в мышлении или заучивание; подходы к объяснению причин);

• трудовая этика и мотивирование (отношение к работе и

  • трудовая этика и мотивирование (отношение к работе и ответственность по работе; разделение и замещение работы; чистота рабочего места; качество работы; привычки по работе; оценка работы и вознаграждение; отношения «человек - машина»; индивидуальная или групповая работа; продвижение по работе).

Оценивая любую организацию по этим десяти характеристикам, можно составить полную картину организационной культуры, на фоне которой формируется общее представление сотрудников об организации.

 

  1. Индивидуальная мотивация на предприятии (Мотивы и потребности персонала. Система ценностей. Мероприятия по повышению мотивации персонала).

 

Методы мотивации именно на это хочу обратить ваше внимание, при  управлении персоналом и повышения производительности труда.

В современном мире бизнеса владельцу фирмы приходиться бороться не только с постоянно появляющимися конкурентами, но и с атмосферой, на его предприятии, в нутрии коллектива. Обычно этими вопросами занимаются менеджеры Но что, делать, если фирма новая и не большая, в этих вопросах менеджмента должен быть, осведомлен владелиц фирмы. Для того чтобы повысить производительность труда и качество самой работы, нужна правильная мотивация сотрудников.

Существует два вида мотивации: коллективная и индивидуальная. Для хорошего результата необходимо использовать оба. При определении цели для коллектива необходимо также продумать способы поощрения, ведь ничего так не подымает боевой дух персонала как эффективное поощрение. Современный менеджмент рекомендует три способа:

1.Денежная мотивация – это  самое распространенная форма  поощрения. Она может быть в  виде премий, бонусов, процента от  сделок и льгот и т.д. Такой  способ мотивации был открыт  в конце 19 века, Тейлором, и успешно  применяется, по сей день.

2.Продвижение по карьерной лестнице. Кроме повышения в должности, также можно доверить сотруднику  вести более ответственный проект  или работу на большей территории. Ещё можно помочь сотруднику  повысить свою квалификацию, например: курсы тренинги

3. Мотивация признанием – каждому  сотруднику фирмы важно знать, что его ценят и знают о  его достижениях. Кроме личной  похвалы в кабинете начальства, можно использовать ещё и такие  формы: корпоративные приемы, праздники, посвященные лучшим сотрудникам  фирмы. Можно вручать памятные  сувениры, грамоты.

Используя разные способы мотивации, вы сможете определить более эффективные, именно для вашего предприятия. Но главное не забывать, что все мы разные, а это значит, что та мотивация, которая нравиться больше вам,  может совершенно не подойти вашему подчиненному или на оборот. По этому, индивидуальная мотивация является более сложной.

Особое внимание надо уделять управляющему персоналу, так как чаще всего, от него, зависит внутренняя атмосфера фирмы. Для этого можно использовать чувство соперничества. Например, денежная премия тому начальнику отдела, где повыситься результативность по итогам месяца.

 

  1. Понятие и классификация методов и подходов в менеджменте.

Реализация рассмотренных ранее функций и принципов управления осуществляется путем применения различных методов.

Метод управления — это совокупность приемов и способов воздействия на управляемый объект для достижения поставленных организацией целей; характер, специфика воздействия руководителя на подчиненных.

Слово «метод» произошло от греч. methodos, что в переводе означает «способ достижения какой-либо цели». Через методы управления реализуется основное содержание управленческой деятельности.

Способы осуществления управленческой деятельности, применяемые для постановки и достижения целей организации, выступают как методы менеджмента. Решая ту или иную задачу менеджмента, методы служат целям практического управления, предоставляя в его распоряжение систему правил, приемов и подходов, сокращающих затраты времени и других ресурсов на постановку и реализацию целей.

Рассматриваемые нами методы менеджмента применяются по отношению к трудовым коллективам в целом и отдельным работникам в частности. Поэтому их следует интерпретировать как способы управленческого воздействия на трудовой коллектив и человека.

Информация о работе Шпаргалка по дисциплине "Менеджмент"