Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2011 в 06:26, курсовая работа
В настоящее время происходят различные серьезные процессы в сфере развития экономики здравоохранения как самостоятельной науки. Этому способствует появление и развитие рыночных отношений, процессов коммерциализации здравоохранения, проявляющихся, в частности, в росте объемов платных услуг населению. Кроме того развивается система медицинского страхования.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………….........3
Содержание понятия «менеджер».………..….....................4
Функции и особенности труда управляющих..……..…….5
Принципы и методы управления. ………………………….9
Разделение труда в управлении …………………………...10
Руководитель в организации здравоохранения.
Стили руководства…………………………………………..12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………...14
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.………………………………..…
Страховые - страхование и охрана имущества и лиц.
Учетные - бухгалтерия, учет, статистика и др.
Административные
- перспективное программно-
Целями управления могут быть: новаторские, решение, проблем, реализация конкретных обязанностей, самосовершенствование.
Целям
и функциям управления
На эффективность управленческих решений
влияет ряд факторов, среди которых компетентность,
информационное обеспечение, взвешенность
решения, своевременность акта управления.
Руководитель в организации здравоохранения. Стили руководства.
Для эффективного управления важны мотивация (заинтересованная деятельность и приверженность персонала), сочетание производственных, физиологических и психологических ориентиров. Среди качественных способов воздействия на коллектив в менеджменте важную роль играет стиль лидерства (совокупность методов управления и психология управления). Существует 6 основных стилей лидерства:
Директорский стиль, когда лидер руководствуется принципом "делай так, как я сказал", держит сотрудников под контролем и в качестве движущейся силы используется поощрение, наказание, инициативу.
Лидер - организатор - это строгий, но справедливый руководитель. Дает подчиненным ясные указания, воздействует убеждением, сообщает каждому свою оценку его качеств и достижений.
Личностный стиль, когда руководитель следует девизу "прежде всего люди, а дело - потом". Доверяет людям, ценит добрые отношения в коллективе. В качестве стимула обеспечивает сотрудникам дополнительные льготы, чувство комфортности, безопасности, спокойствия.
Демократический стиль, когда лидер придерживается принципа "один человек - один голос". Такой лидер побуждает сотрудников активно участвовать в принятии решений, каждого лично контролируется и побуждает к активным действиям.
Стремление задать темп работы. Лидер, стремящийся больше выполнять сам, берется за многие задания, много работает, предполагая, что остальные сотрудники последуют его примеру, предоставляет многим возможность самостоятельно планировать и работать.
Наставнический стиль, когда лидер руководствуется принципом "ты можешь это сделать". Лидер такого типа помогает членам "команды" и поощряет их работать лучше, давая им возможность личного развития.
Успешно
лидерство руководителя
В системе практического здравоохранения
наиболее часто используется демократический
стиль. Процесс управления любым учреждением
протекает в определенной политической,
социальной, экономической обстановке
и изменения этих условиях влечет за собой
изменений стиля управления.
Заключение
В здравоохранении рынок представлен учреждениями государственного здравоохранения. Кроме того, существуют: рынок пациентов; рынок идей; рынок фармакологической продукции; рынок медицинской техники; рынок предметов и услуг в области санитарии и гигиены; рынок услуг в области физической культуры; рынок системы медицинского образования; рынок медицинских услуг и нетрадиционных способов лечения и оздоровления; рынок медицинского страхования и др. Каждый из видов рынка подразделяется на сегменты и виды услуг, которые реализуют менеджеры и продавцы. Сегменты рынка определяются потребителям с учетом медико-географических особенностей, возрастно-половых, климатогеографических, психологических и других условий.
Рынок медицинских услуг - это совокупность медицинских технологий, изделий медицинской техники, методов организации медицинской деятельности, фармакологических средств, врачебного воздействия и профилактики.
Успешному осуществлению
реформ в здравоохранении может способствовать
внедрение принципов менеджмента и маркетинга,
экономических и социально-психологических
методов в управлении учреждениями здравоохранения.
Важным является замена роли организатора,
которая была типичной в условиях централизованного
управления, на роль менеджера, управленца.
Список использованной литературы:
Информация о работе Руководитель в организации здравоохранения